Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук для начальной школы своими руками на новогоднюю тему «Сбережём лесную красавицу. Ёлка»

Лэпбук для младших школьников 2 класса «Сбережём лесную красавицу. Ёлка».
Автор: Митрахович Анжела Львовна.
Описание: Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Данный лэпбук «Сбережём лесную красавицу» мы посвятили ёлке и новогодним праздникам. Выполнен он моими второклассниками. Такой вид работы (она хоть и кропотливая, требующая времени, но оправдывает себя) будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, внешкольным работникам, творческим родителям.
Цель: организация коллективного творческого дела и привлечение внимания взрослых и детей к проблеме вырубки ёлок к новогодним праздникам.
Задачи:
- расширить кругозор учащихся о новогодних праздниках и традициях;
- развивать познавательный интерес школьников;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вызвать желание к покупке искусственных елей;
- вызывать радость и удовлетворение от совместного коллективного творчества.
Материалы:
картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
принтер, ручки, карандаши, фломастеры, краски;
ножницы;
клей, скотч; степлер;
декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
Справочная информация.
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Зачем нужен лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию собрать информацию по изучаемой теме и лучше понять, запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Ребенок научится самостоятельно собирать и систематизировать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Практическая часть.
1. Основа лэпбука.
Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.
Поэтому мы берём картонную папку (типа «Дело»).
Затем одну сторону режем пополам и эту отрезанную часть приклеиваем с противоположной стороны. Внутреннюю (рабочую) сторону папки можно обклеить цветной бумагой. (В данном случае мы этого делать не стали).

2. Составление плана.
Мы с ребятами составили вопросы, которые захотели бы раскрыть в процессе разбора новогодней темы. Вот что у нас получилось:
1. Новогодние традиции разных стран (Изучаем новогодние традиции стран мира)
2. Это интересно (знакомимся с познавательными фактами о ёлках).
3. Ёлка в стихах поэтов (Отрабатываем технику чтения)
4. Как спасти красавицу лесную (мозговой штурм).
5. Новогодняя викторина (развиваем логику, внимание, память, расширяем кругозор).
6. Лучшая песня о ёлке (разучиваем новогодние песни).
7. Моя ёлочная игрушка (рисуем любимую игрушку)
8. Моя новогодняя мечта (рисуем желаемые подарки).

Разберём подробнее каждый пункт плана.

1. Новогодние традиции разных стран.
Ребята дома с помощью родителей из интернета, из журналов получили информацию по данному вопросу и поделились ею с одноклассниками. Делимся и с Вами.

РОССИЯ: Неизменный атрибут праздника – елка, ведь деревья олицетворяют собой связь человека с природой и Высшими силами и являются символом обновления. По сложившейся традиции, елочку украшают яркими игрушками и сладостями за две недели до наступления Нового года. Стоит елочка вплоть до Крещения. Раньше ее разобрать и выбросить – отвлечь от дома богатство и удачу. Еще одна замечательная традиция праздника – пышный и богатый стол. Считается, что вкусные и разнообразные угощения в новогоднюю ночь – стопроцентный залог того, что весь год голодать вы точно не будете.

В связи с отсутствием в АВСТРАЛИИ растущих елок зеленые деревца привозят заранее из северных стран, так как и на этом континенте елочка является традиционным символом Нового года. В австралийских домах также устанавливают и украшают искусственные деревца. Некоторые жители заменяют ель местным экзотическим растением, называющимся "метросидерос". Это вечнозеленая натурализованная культура, имеющая крупные алые цветы. Деревце украшают фигурками местных животных, наряженных в костюмы Санта Клауса.

АНГЛИЯ: обязательно украшают елку. А свои дома англичане украшают букетами омелы — издревле люди верили в магическую силу этого растения. Камин украшают большие расписные фетровые гольфы (Christmas Stocking) — по одному на ребенка — куда Дед Мороз кладет подарки.
В праздничном декоре преобладает красный цвет — цвет сердца, главного органа нашего тела, крови и жизни. Разнообразные фигурки в виде сердец украшают елку.

ГЕРМАНИЯ: дома украшают разноцветными гирляндами, венками из хвои и фигурками Санта-Клауса. За четыре недели до Рождества в немецких домах появляется рождественский венок, состоящий из омелы, с четырьмя свечами, которые соответствуют каждому воскресенью наступающего Рождества. Нередко они сами мастерят разные рождественские украшения, а окна расписывают праздничными сюжетами. В новогоднем декоре преобладают зеленые и красные цвета.

США: В Америке принято ставить ель в углу комнаты, но так, чтобы она была видна всем гостям и членам семьи. Чаще всего используют однотонные елочные шарики, причем в небольшом количестве. Зато очень любят гирлянды, которыми украшена как елка, так и весь дом, фасад и участок вокруг дома. Иногда на новогодней елке американцев можно увидеть большие банты из атласной ленты красного цвета. Вершину зеленой красавицы обязательно украшает звезда (символ Вифлеемской звезды) или ангел — Америка является одной из самых религиозных стран мира.

КИТАЙ: Китайцы украшают дом веточками сосны и кипариса (символы бессмертия и благородства). У входа обязательно вешают веточки цветущего персика, которые отпугивают злых духов. Также дом украшают цветами. А над дверью прикрепляют пять длинных полосок бумаги, которые означают пять видов счастья: удачу, почет, долголетие, богатство и радость Вместо елки в Китае устанавливают Дерево Света. Его украшают цветами, гирляндами и фонариками. Главный цвет китайского Нового года — красный — символизирует жизнь и начало весны.

ЯПОНИЯ: мастерят кадомацу (сосна у входа). Делают его из сосны, бамбука, сплетенной из рисовой соломы веревки, а украшают ветками папоротника, мандаринами или пучком водорослей и сушеной креветкой.
В каждом доме на Новый год появляются три ветки: бамбука, чтобы быстро выросли дети; сливы, чтобы у хозяев были крепкие помощники; сосны, чтобы все члены семьи жили так же долго, как сосна.

АФРИКА: Отличием является то, что наряжают тут не елки, а тропические растения, преимущественно пальмы. Кроме того, в период календарной зимы здесь прослеживаются самые высокие температурные показатели. Потому в Новый год люди купаются в океане, занимаются виндсерфингом.

ИНДИЯ: В Индии на Рождество наряжают манговое или банановое дерево. А дома украшают листьями манго и пуансетией (молочай красивейший, «рождественская звезда»). На стены и края плоских крыш помещают глиняные масляные лампы.


2. Это интересно (познавательные факты о ёлках).
Ель доживает до 400-700 лет. Образует тёмно-хвойные леса. В еловом лесу сумрачно и прохладно. Недаром обычное название еловых лесов у местного населения «темнолесье» или «чернолесье». Именно такие леса надоная фантазия населяла лешими, бабой Ягой и другой нечистой силой.

Семена ели – корм для белок и птиц. В летнее время в еловом лесу прохладно, животные и птицы могут укрыться от жары. Под кронами елей влажно, влага необходима для жтзни и другим растениям.

За 6-7лет ёлка вырастает на 1 метр, с момента опыления до образования семени проходит около 1,5 лет. Т.е. ёлка, которую срубил человек, заменится другой другой в лесу не меньше, чем через 7,5 лет. Представьте, что будет, если каждый новый год срубать по деревцу.

Хвойные деревья продолжают фотосинтезировать и зимой. Значит. Являются единственным источником кислорода зимой, так как другие растения сбрасывают листья.

В России традиция украшения новогодней ёлки появилась благодаря Петру 1. Он впервые увидел её в Германии на Рождество, на ней висели яблоки и конфеты.

Украшая ёлку на Новый год, люди верили, что она своими колючими ветками отгоняет нечистую силу.

3. Ёлка в стихах поэтов.
Ребята приносили книги, журналы, газеты, в которых были напечатаны стихи о ёлке, и читали одноклассникам. (Главное условие здесь – наличие именно печатного издания, а не найденное в интернете. Посещаем школьную, поселковую, домашнюю библиотеки! Только так можно отрабатывать технику чтения)
Вот такую подборку стихов о ёлочке мы подготовили и перечитываем периодически.

Вот она, елочка наша
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!
(Е.Благинина)

На свете так бывает
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
(И. Токмакова)

Перед праздником зима
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
(Татьяна Волгина)

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
(И. Токмакова)

Мама елку украшала
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
(В. Петрова)

Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла -
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
потому что к нам идет
Зимний праздник — Новый год!
(Н. Вересокина)

Елка
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
(Черницкая Ирина)

Елка
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
(Кудашева Раиса)

Живи, ёлочка!
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите,
Скорей поглядите,
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
блестящей и пышной,
Задень – и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто – ветру, метели,
Такой же красивой
неспиленной ели.
(И. Токмакова)

4.Как спасти красавицу лесную.
Данный вопрос дети обсуждали дома с родителями, затем на классном часе в школе.

Получились такие предложения:
Регулирование вырубки деревьев к новому году.
Стимулирование продаж живых елей и пихт (в специальных ёмкостях — горшках, кадках) с организацией последующей сдачи их в лесхозы для высаживания деревьев в леса.
Стимулирование производства и продаж искусственных деревьев.
Организация ёлочных лесосовхозов, в которых выращиваются ели специально для новогодних (рождественских) праздников.
Ограничения или полный запрет на посещение лесов в период новогодних и рождественских каникул и назначение серьёзных штрафов за нарушение.

5. Новогодняя викторина.
Викторину для детей предложила я.
1. Чем украшали в Европе рождественские ёлки в XVII веке?
1) Бумажными розами
2) Яблоками
3) Картофелинами
4) Всем перечисленным

2. Что символизировали яблоки?
1) Райское блаженство
2) Сладкую жизнь
3) Бесконечность
4) Домашний уют

3. Из чего была первая искусственная ёлка?
1) Из бумаги
2) Из сена
3) Из утиных перьев
4) Из полудрагоценных металлов

4. Что украшали в России ёлками в XVIII веке?
1) Храмы
2) Дворцы
3) Базарные площади
4) Кабаки

5. Из-за чего началось массовое производство стеклянных игрушек?
1) Из-за моды среди французской аристократии к блестяшкам
2) Из-за неурожая яблок
3) Из-за промышленной революции
4) В результате эксперимента стеклодувов

6. Где была зажжена первая электрическая гирлянда?
1) На Красной площади
2) На Елисейских полях
3) У Белого дома в Вашингтоне
4) На Трафальгарской площади

7. В 1916 году новогодние ёлки в России были запрещены. Почему?
1) Как языческий символ
2) Никто их не запрещал!
3) Как «вражескую немецкую затею»
4) По совету Распутина

8. В Польше рождественские ёлки украшают, в том числе….
1) Пауками и паутиной
2) Сыром
3) Серёжками с жемчугом
4) Лекарствами

9. В каком советском мультике нет новогодней елки?
1) “Простоквашино”
2) “Винни-Пух и все-все-все”
3) “Двенадцать месяцев”
4) “Ну, погоди!”

Ответы:
1. Картошка
2. Райское блаженство
3. Из утиных перьев
4. Кабаки
5. Из-за неурожая яблок
6. У Белого дома в Вашингтоне
7. Как вражескую немецкую затею
8. Пауками и паутиной
9. Винни-Пух
6. Лучшая песня о ёлке.
К новогодним утренникам дети разучивают разные песни. Плюс прослушав записи песен о ёлках, мы выбрали данную песню самой лучшей. Учитывая возраст этой песни, её можно сделать новогодним гимном.

Слова Р. Кудашевой,
музыка Л. Бекмана
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
Hа праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла!

7. Моя ёлочная игрушка (рисунки детей с изображением любимой игрушки)
Учитывая, что одним из любимых видов работы у детей является рисование, я предложила нарисовать детям ёлочную игрушку, которую они хотели бы повесить на ёлочку.

8. Моя новогодняя мечта (рисунки детей с изображением желаемых подарков).
Что за Новый год без подарков?! А когда подарок визуализируешь, то шансы получить именно его увеличиваются во много раз. Каждый ученик нарисовал своё желание.
3. Создание макета.
Итак, на руках вся полученная информация, и теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. Информацию размещаем на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
У нас получилось следующее:

1. Книжка-гармошка «Новогодние традиции разных стран».

2. Окошки «Елочные шары» «Это интересно»

3. Миникнижка «Ёлка в стихах поэтов».

4. Ёлка-раскладушка «Как спасти красавицу лесную».

5. Книжка «Новогодняя викторина».

6. Ёлка-раскладушка «Лучшая песня о ёлке».

7. Кармашек «Моя ёлочная игрушка»

8. Кармашек «Моя новогодняя мечта»

Мои ребята уже в 4 классе, а периодически с удовольствием просматривают лэпбук, читают информацию, разбирают вопросы викторины, улыбаются над своим художеством. И тогда понимаешь, что работу, которую ты делаешь, делаешь не зря. А наш лэпбук о кошках можно увидеть здесь:
/blogs/blog51385/tvorcheskii-proekt-kotovasija.html

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 1-2 классе на тему: Новый год Новогодний классный час для 2 класса Внеклассное мероприятие во 2 классе на Новый год Новогодняя игротека для 1 класса

Похожие статьи:

Классный час на тему: Новый год, 2 класс

Сценарий. Новый год во 2 классе

Сценарий Новогодней сказки для 2 класса

Сценарий игровой программы «Зимние забавы» для детей начальной школы в помещении

Участник №12 творческого конкурса для детей и педагогов «Веселый Новый год» с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018 года
Синичкин день. Сценарий мероприятия для начальных классов. | Стихи для детей для защиты новогодних костюмов
Опубликовано: 2571 день назад (9 ноября 2017)
Просмотров: 9870
+16
Голосов: 16
Марина Михайловна Гончарова # 10 ноября 2017 в 20:49 +4
Анжела Львовна, здравствуйте! Вами и Вашими учениками проведена огромная работа по созданию лэпбука. Думаю, что детям было интересно собирать материал и потом совместными усилиями, под Вашим руководством, оформить такое познавательно-информационное пособие. Примите голос №1!
Анжела Львовна Митрахович # 11 ноября 2017 в 14:17 +2
Спасибо большое, Мария Михайловна, за внимание к работе и комментарий!
Софья Владимировна Юхнина # 10 ноября 2017 в 22:20 +4
Анжела Львовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: Лэпбук «Сбережём лесную красавицу. Ёлка». Грамотно! Профессионально! Столько информации в одной разработке, это просто клад. Вы рассказываете о новогодних традициях разных стран, подобрали красивые стихи, провели увлекательную викторину, в финале - песня, меня это радует. Но больше всего впечатлили работы Ваших воспитанников.
С удовольствием голосую +2, желаю ВАМ УСПЕХА!!! v
Анжела Львовна Митрахович # 11 ноября 2017 в 14:17 +2
Спасибо большое, Софья Владимировна, за Ваш комментарий!
Яна Александровна Ефременко # 10 ноября 2017 в 23:26 +3
Замечательный лэпбук получился!Понятная и доступная подача материала! Сразу захотелось самой попробовать))уже и атмосфера праздника почувствовалась)) Спасибо Вам большое!!
Анжела Львовна Митрахович # 11 ноября 2017 в 14:18 +1
Спасибо большое, Яна Александровна, за комментарий!
Ольга Ильинична Катаргина # 11 ноября 2017 в 05:33 +3
Добрый день, очень понравилась ваша работа и очень нужный, полезный мастер класс по изготовлению книги. Написано хорошо и понятно, с фотографиями. Воспользуюсь данным материалом. Спасибо вам за информацию. Мой голос за вас.
Анжела Львовна Митрахович # 11 ноября 2017 в 14:19 +1
Спасибо большое, Ольга Ильинична, за внимание к работе и добрый комментарий!
Ольга Романовна Мяснянкина # 14 ноября 2017 в 20:39 +2
мне даже в голову не приходило, что в Индии и Африке используют другие деревья!замечательный лэпбук. необходимо попробовать. думаю, что это будет хорошим подарком
Анжела Львовна Митрахович # 15 ноября 2017 в 15:52 +1
Спасибо, Ольга Романовна, за Ваш комментарий. Благодаря этой работе и я расширила свой кругозор v
Ирина Ивановна Жабина # 18 ноября 2017 в 21:25 +2
Добрый вечер! Вы систематизировали много полезной информации о новогодней елочке, очень актуально, ведь скоро Новый год. Замечательно, что ученики участвовали в сборе информации и оформлении лэпбука. Примите голос. Желаю удачи!
Анжела Львовна Митрахович # 19 ноября 2017 в 11:52 +1
Спасибо большое, Ирина Ивановна, за Ваш комментарий!
Ольга Владимировна Перковская # 25 ноября 2017 в 19:35 +1
Как своевременно выставлен материал по созданию лэпбука. Интересная форма творчества! Подобные КТД раскрывают ребят, сплачивают и делают дружнее. Умелое руководство педагога на всех этапах работы. Отправляю в закладку со словами благодарности!
Анжела Львовна Митрахович # 29 ноября 2017 в 16:16 0
Спасибо огромное, Ольга Владимировна, за Ваше внимание и комментарий.
Наталья Юрьевна Сиротина # 29 ноября 2017 в 19:25 +1
спасибо! очень интересно и необычно! творческих вам успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 29 ноября 2017 в 21:48 0
И вам спасибо, Наталья Юрьевна, за внимание к моей работе.
Галина Васильевна Аникеева # 5 декабря 2017 в 09:08 +1
Доброе утро, Анжела Львовна, спасибо за приглашение! Много интересной и познавательной информации, своевременной и полезной. Песни, викторина, стихи, детские работы.Всё прекрасно! Молодцы! Творческих Вам успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 6 декабря 2017 в 20:43 0
Спасибо, Галина Васильевна, что нашли минутку ознакомиться с работой, приятно читать Ваш комментарий.
Любовь Владимировна Лычангина # 10 декабря 2017 в 13:58 +1
Доброе утро, Анжела Львовна, спасибо за приглашение на лэпбук! Вы провели огромную работу с детьми и продукт масштабного проекта оформили в красивое и аккуратное пособие.
Отдельный плюс - за детское творчество, это подтверждает, с каким удовольствием ребята работали совместно с педагогом.
Непременно голосую!!!
Анжела Львовна Митрахович # 10 декабря 2017 в 17:28 0
Спасибо, Любовь Владимировна, за добрый комментарий.
Валентина Витальевна Ерина # 24 декабря 2017 в 09:36 +1
Молодцы, как это важно совместное творчество с детьми, интересно, по-новому, а сколько вмещает полезной информации. Спасибо.
Анжела Львовна Митрахович # 26 декабря 2017 в 20:09 0
И Вам, Валентина Витальевна, спасибо за комментарий.
Ирина Викторовна # 24 декабря 2017 в 16:08 +2
Здравствуйте, Анжела Львовна. Вы представили замечательную новогоднюю идею. Да ещё и море познавательной информации. После такой проведённой работы совместно с детьми не удивлюсь, если в лесу осталось на несколько неспиленных елей больше. Голосую за вашу разработку!
Анжела Львовна Митрахович # 26 декабря 2017 в 20:10 0
Спасибо большое, Ирина Викторовна, за комментарий и голос.
Алсу Рифхатовна Юнусова # 9 января 2018 в 16:52 +1
Анжела Львовна, актуально и креативно. Молодцы. Голос и ждем следующие ваши творения)
Анжела Львовна Митрахович # 9 января 2018 в 23:16 0
Спасибо, Алсу Рифхатовна, за Ваш комментарий.
Наталия Владимировна Пуханова # 11 января 2018 в 21:42 +3
Анжела Львовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение!Очень интересно и полезно. Вы рассказываете о новогодних традициях разных стран, подобрали красивые стихи, провели увлекательную и замечательную викторину. Примите голос.
Анжела Львовна Митрахович # 12 января 2018 в 08:32 0
И Вам, Наталья Владимировна, спасибо, что заглянули.
Татьяна Петровна Цуканова # 29 января 2018 в 13:42 +1
Анжела Львовна, здравствуйте! Спасибо за интересную и полезную публикацию Вашего материала. Вы рассказываете о новогодних традициях разных стран, подобрали красивые стихи, провели увлекательную и познавательную работу с учениками о новогодней елочке! Мой голос. С уважением, Т.П.
Анжела Львовна Митрахович # 29 января 2018 в 15:31 0
Спасибо, Татьяна Петровна, за добрый комментарий!