Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в начальной школе с презентацией на тему «День подснежника»

Сценарий классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны».
Описание: День подснежника ежегодно отмечается 19 апреля и набирает большую популярность. Данный классный час рекомендую для проведения педагогам с романтической душой, любящим цветы, стремящимся вырастить в душах детей любовь к прекрасному. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках изобразительного искусства при рисовании подснежников, трудового обучения при изготовлении поделок-подснежников, на уроках чтения. Возрастная категория детей – 6-10 лет.
Автор: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» Светлогорского района Гомельской области
Цель: формирование восприятия красоты весенней природы и бережного отношения к первоцветам.
Задачи:
-расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие первоцветов в природе;
-развивать познавательный интерес;
-воспитывать чувство прекрасного в душе ребёнка;
-формировать внимательное и бережное отношение к природе.

Содержание.

Эпиграф: "Кто любит цветы, тот не может быть злым". (венгерская пословица)

Чтобы узнать, кто сегодня будет главным героем нашего мероприятия, вам нужно нарисовать картину. Это будет необычная картина. Её элементы станут появляться по мере того, как вы будете называть героев стихотворений, которые я сочинила для сегодняшнего дня. (по мере того, как дети дают ответы, на экране появляются картинки с изображениями и названиями отгадок).

Прислушайтесь: тут и там
По утрам и вечерам
Раздаются чьи-то трели.
Дивные на самом деле!
Чьи-то чудо-голоса
Наполняют все леса,
Рощи, парки и поля!
Чтобы пела вся земля! (Птицы)

А это кто с кудряшками
Да в беленькой рубашке
По небушку плывёт,
Капельки воды несёт? (Облако)

Широкая и узкая,
Короткая и длинная,
Бывает с остановками,
С красивыми картинами.
А жизненная коль она –
Тяжко её пройти.
И здесь хороших спутников
Желаю вам найти. (Дорога)

Очень ярко-жёлтый блин -
Огненный наш господин
Важно так по небу ходит.
Парадокс – не всем угоден. (Солнце)

Лежишь спиной на травке, глядишь ты прямо ввысь,
И вот уже куда-то мыслишки понеслись:
Вот взять бы сейчас красок и вмиг разрисовать
Полотно голубое. Но как его достать? (Небо)

Сумрак вмиг образовали
Стражи леса хвойного.
Одного себе мы взяли –
К празднику достойному. (Ели)

Есть такие организмы
В царстве биологии.
Они являются объектом
Изученья зоологии.
Есть средь них домашние,
Есть диких очень много.
Нет без этих обитателей
Ни одной дороги. (Животные)

Здесь не стала долго думать,
Вспомнила стихи поэта:
«Вот высокая гора.
В ней – глубокая … (Нора)»

Разные бывают природные явления!
Но вот это, без сомненья, просто заглядение!
Мелкие кристаллики водяного льда
На кустах, деревьях заметишь без труда! (Иней)

Это и смородина, это и крыжовник,
Это и малина, это и сирень.
Он бывает розовый, с листьями, с цветами.
Влюбишься в природу – будешь видеть каждый день. (Куст)

Красивая картина природы у нас получилась. Весенняя. Не хватает только главного героя. А кто это, вы догадаетесь, если возьмёте первые буквы наших отгадок.

Правильно, это – подснежник.

Когда тепла так для цветенья мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.

Бог создал на свете множество цветов, призванных украсить нашу жизнь, но лишь одному из них выпала честь стать героем праздника.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника (The Day of Snowdrop). Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и теплых солнечных дней, а сегодня стал любим и популярен и в других странах. Стоит сказать, что в Англии подснежники — это очень популярные цветы, а отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со старинным английским поверьем, которое гласит, что подснежники, посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Они украшают многие городские клумбы, а их разведению в Соединенном Королевстве уделяется столько же внимания, сколько, например, разведению тюльпанов в Голландии.
Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно стали выращивать в 19 веке.

Латинское название подснежника «галянтус» (Galаnthus) происходит от греческих корней «гала» - молоко и «антус» - цветок, что на русский язык можно перевести как «молочный цветок». Белоснежные бутоны подснежников и впрямь похожи на застывшие капли молока. Несмотря на то, что подснежник появляется по весне, он способен выдержать десятиградусный мороз. В этом ему помогает своеобразный «чехол» из тонких волосков у основания стебля.

Игра «Подснежник» (негромко звучит «Вальс цветов»)
-Представьте, что вы подснежники.
Нежный подснежник вырос на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)
Утром весенним раскрыл лепестки (руки развести в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки поднять, шевелим пальчиками рук)
Дружно дают под землёй корешки (присели и пошевелили пальчиками)

Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Самый популярный вид — подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату, но все они очень любимы.

-Ребята, представьте, что вы ботаники, которых попросили придумать название этому цветку. Как бы вы его назвали?

В разных странах этот цветок называют по-разному. В украинском языке существует сразу несколько названий галантусов: «снегурка», «козулька», «билявка», «мартивка». Болгары справедливо называют цветок задирой (на болгарском языке — «кокиче»), т.к. он одним из первых вступает в схватку с зимними холодами. Итальянцы окрестили нежные бутоны, пробивающиеся из-под снега, «снегосверлителями». Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
Интересно, что в каждой местности есть свое название подснежнику — те цветы, которые в данной местности зацветают первыми и называются подснежниками. На Руси это синие цветы пролески, лиловые цветы печеночницы, образующие целые ковры, и нежно-белые цветочки - подснежник белоснежный – те самые, за которыми посылала в зимний лес злая Мачеха свою Падчерицу.

Сон-трава – в Крыму.

А на Урале подснежниками называют желтую сон-траву с ворсистыми лепестками.

Предвестником весны считают подснежник. Однако существует и немало других растений, которые с нетерпением ждут весны, чтобы порадовать нас ранним цветением.

Среди них, в частности, ветреница лесная. Название произошло от перевода на русский латинского слова Anemone: ветреница относится к роду анемонов. Слово это ведет свое происхождение от «анемос» — ветер. Есть предположение, что названы эти цветы так, потому что при порывах ветра лепестки закрываются, как бы прячась от ветра. В народе ветреница носит название куриная слепота, а также это всем известный подснежник. Первый раз растение зацветает на 6-9 год своей жизни. Один цветок живет примерно от недели до двух.

Печеночница (перелеска) зацветает в апреле, одновременно с самыми первыми весенними цветами — мать-и-мачехой, подснежником-галантусом, волчьим лыком. У каждого из весенних первоцветов имеются свои хитрости, позволяющие им весной не мешкая приступать к цветению. У печеночницы таких хитростей, по меньшей мере, две. С одной стороны, благодаря зимующим в зеленом состоянии листьям, она имеет возможность воспользоваться самыми первыми лучами солнца. С другой – в природе она выбирает места, где до развертывания деревьями листвы, много солнца. Корни растения, замечу, залегают неглубоко, в быстро прогреваемом слое почвы, что тоже немаловажно.

Белоцветник весенний. Его часто путают с подснежником, хотя эти растения являются родственниками, относятся к семейству амариллисовые, но принадлежат разным родам. У обоих растений поникающие колокольчиковидные цветки белого цвета с характерными зелеными пятнами на лепестках, у белоцветника встречаются виды с желтыми или даже красными пятнышками.

Пушкиния – луковичное растение, зацветающее сразу после таяния снега. Цветущее бледно-голубыми или чисто-белыми цветками, образующими рыхлую кисть, растение украшает, пока еще совершенно голый, сад, наполняя радостью наши, уставшие от долгой зимы, сердца. В июле заканчивается цветение, и листья полностью засыхают.

А ещё есть сон-трава.
Зовем мы их - подснежники, по книгам - сон-трава,
Сгоняют мысли снежные, проклюнувшись едва,
Где - по-цыплячьи жёлтые, где - светлый фиолет,
Как жизнеутверждающих апофеоз примет …
И ластятся пушинками, и чудятся нам сном,
Входящим в дверь, открытую когда-то Перуном,
Опушки сопок южные, опушкой - сон-травой -
Мир нежно улыбается: "Смотрите, я живой …" (Массель Галина)

Сам по себе факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок.

-Ребята, попробуйте сочинить легенду о происхождении подснежника. Как он появился на свет? Даю вам несколько минут, а чтобы вас посетило вдохновение, я включу мелодию весны (пение птиц и шум дождя).
-Что у вас получилось?

По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…

А вот ещё одна красивая польская легенда о происхождении подснежника.
На дворе стояла суровая зима. В избушке, находившейся в горах, жила семья. Отец семейства пошёл по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик, и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра на поиски растений и увидела, что всё кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слёзы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой — и братишка был спасён.

По другой легенде, богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в карнавале, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Этому цветку посвящают стихи. Послушайте несколько стихов, подготовленных одноклассниками.

Подснежник проснулся
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил». И.Беляков

Весенним солнечным деньком
В забытом парке городском,
В густых кустах орешника
Проснулись три подснежника.
Раскрыли скромные свои
Бутоны нежной синевы
И робко прошептали:
«Скажите, нас тут ждали?» Л.Терехова

Только снег сойдёт с опушки, —
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором
Вслед заплачет лепесток. Г.Меловик

Давайте проведём игру «Подснежниковый аукцион». Вам нужно называть слово-описание (имя прилагательное) подснежника. Кто назовёт последним – тот и выиграл (нежный, хрупкий, робкий, неповторимый, белый…).

Видите, сколько замечательных слов вы сказали в адрес этого удивительного цветка. Люди любят этот цветок. Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. За незаконный сбор и торговлю подснежниками граждане могут быть оштрафованы.

-Какие предложения внесли бы вы для охраны подснежников? (развешивать плакаты с призывами об охране подснежников; вместо того, чтобы рвать подснежники, - фотографировать их; проводить акции и мероприятия о подснежниках…)

Один из способов охраны подснежников – разведение их садовых родственников. Подснежники бывают в основном дикорастущими, но среди их многочисленных видов встречаются и садовые варианты. Подснежники сейчас выращивают в теплицах, на клумбах и в собственных огородах. И даже на подоконнике, в цветочном горшке. Выведением новых сортов занимаются главным образом англичане, что и следовало ожидать. Если вам посчастливится приобрести вид подснежника, способный украсить ваш земельный участок, имейте в виду: уход за ним потребуется не меньший, чем за другими декоративными растениями. Даже сорванные и поставленные в вазы с водой, подснежники способны украсить домашний интерьер, внести в атмосферу квартиры нотки уюта и нежности. Только непременно следует выбирать миниатюрные хрустальные вазоны, да и сами букеты делать небольшими. Ежедневно меняйте воду в емкостях – так цветы простоят дольше.
Пусть распускается подснежник,
Пусть к нам весна быстрей придёт,
И может даже пересмешник,
Далёких песен принесёт,

Цветы прекрасные, живые,
Как символ жизни и весны,
Люблю подснежники родные,
Цветы любви и новизны.

Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежников, призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно и даже в преддверии весенних праздников не дарить их женщинам. Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях. Поэтому, если вам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что, покупая их, вы подталкиваете браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу. Чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд. Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.

Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную. (В. Динабургский)

-А можете ли вы назвать произведения, в которых одним из героев являются подснежники?

Подснежники нередко становятся героями различных художественных произведений. Стоит вспомнить хотя бы сказку Ганса Христиана Андерсена «Подснежник» (1862), в которой повествуется о маленьком отважном цветке и о непостоянной любви девушки, или сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» (1942), где злая мачеха отправила падчерицу собирать подснежники посреди зимы.

В заключение нашей беседы я хочу прочитать вам замечательную сказку Дениса Емельянова «Мышонок и Подснежник». Надеюсь, каждый из вас получит очень важный урок из этого произведения.

Мышонок проснулся. Он родился совсем недавно и был ещё очень маленький. Он жил в норке с Мамой и пока ещё ни разу никуда не выходил. Каждое утро он просыпался, бежал в кладовочку и ел там вкусные зернышки.

А потом, прижавшись тихонько к Маме, Мышонок слушал рассказы про то, что нужно быть осторожным:
—Снаружи есть большой Мир, — говорила Мама, — там много разных опасностей, ты должен быть всё время настороже. Там, наверху, живет Кошка. Она большая, лохматая, с длинными когтями и острыми зубами. Если она поймает тебя, ты пропал. Поэтому, если увидишь такую лохматую и с когтями, быстро беги и прячься в норку. Ты понял меня, малыш?
—Да, Мама, я понял, — отвечал Мышонок.
—А ещё там живет Сова, она умеет летать и всегда нападает сверху, совершенно беззвучно, а когти у неё даже больше, чем у Кошки. И у неё огромные, круглые, желтые и страшные глаза. Этими страшными глазами она видит ночью не хуже, чем днём. Поэтому, даже выходя из норки ночью, всегда надо смотреть, не грозит ли тебе сверху опасность.
Кроме Совы, там наверху есть ещё чёрные вороны. Они летают только днём, и громко кричат «карррррр, каррррррр». Вороны не такие коварные, как Сова, но такого маленького мышонка они тоже могут обидеть.
Мышонок лежал и думал: «Вокруг одни опасности. Какой он страшный, этот Мир наверху». И ему совсем не хотелось туда.
—Мне хорошо и здесь, — думал Мышонок, — здесь Мама.

* * *

Но вот однажды утром Мышонок услышал странный звук: «кап, кап, кап, кап». Мышонку стало очень любопытно, он тихонько приблизился к выходу из норки и с удивлением увидел, что там что-то сияет. Заворожённый, подошёл Мышонок ближе и остановился. Он увидел, как что-то впереди сверкает и переливается всеми цветами. И вдруг это что-то сорвалось сверху, и раздался тихий звук — «кап». Перед самым выходом из норки выросла сосулька, с её конца скатывались капли. Вот новая капля появилась, налилась сиянием и светом, и заискрилась, как драгоценный камень. Вот и она сорвалась и пропала, и только раздалось эхом это непонятное Мышонку «кап».
—Какая красивая, — тихонько проговорил Мышонок. Он уселся рядом с сосулькой на задние лапки и стал смотреть на неё, не отрываясь. Он долго смотрел на набегающие капли, и ему не хотелось шевелиться.
- Если ты захочешь, я буду приходить к тебе, — предложил Мышонок.
—А можно я ещё на тебя посмотрю? Почему ты не отвечаешь, ты меня не слышишь? — спросил Мышонок и пододвинулся ближе. Он осторожно потянулся к новой капле своим маленьким носом. «Кап» — и капелька угодила ему прямо на мордочку.
—Бррррррр, — Мышонок отскочил в сторону и отряхнулся.
—Какая холодная, — подумал он и засмеялся. — Я приду завтра, а сейчас мне пора к Маме, — пропищал Мышонок, убегая.

* * *
На следующее утро Мышонок проснулся, умыл мордочку лапками и сразу побежал к выходу из норки. Он шёл осторожно и ждал, что на него опять может упасть холодная капля. Но вчерашнего «кап, кап» не было слышно. Сосулька исчезла.
—Ушла, — подумал Мышонок, — обиделась, что я долго не приходил, и ушла. Её нигде нет. Жаль, что я не увижу этих сверкающих шариков, с ними было так интересно.
Мышонку стало немного грустно.
—Наверное, так часто бывает, — думал он, — если тебе понравился кто-то сверкающий, то он не хочет с тобой разговаривать, а потом оказывается таким холодным и уходит, даже не попрощавшись.

* * *

Оказавшись у выхода из норки, Мышонок осторожно выбрался наружу и огляделся по сторонам. Вход в его дом был совсем рядом, но всё же Мышонок уже не был под его защитой.
—Вот он, Мир, — подумал Мышонок. Выход из норки притаился между корней старого пня. Рядом росла молодая сосна. Пожелтевшая прошлогодняя трава тихо качалась на ветру. Мох, сырой от талого снега, покрывал старый пень лохматой шкурой.
—Как здесь много всего, — подумал Мышонок. — Какой он огромный, этот Мир.
Вдруг кто-то тихо подул на него, и его шёрстка приподнялась от этого дуновения.
—Как приятно, — зажмурился от удовольствия Мышонок и тихонько спросил: — Ты кто?
И ещё раз на него подул кто-то приятный и тёплый.
—Кто же ты? — опять спросил Мышонок.
—Это ветер, — раздался тихий голос. Мышонок обернулся и увидел кого-то маленького, тоненького и зелёного.
—Это ты говоришь? — удивился Мышонок.
—Я — Росток, — опять раздался тихий голос.
—Ты такой маленький! Почти как я, и ничуть не похож на Кошку, — улыбнулся Мышонок.
Он тихонько подошёл поближе, потянулся носом к росточку и прошептал:
—Ты совсем не страшный.
—Какой ты красивый, — тихо проговорил Росток.
—Ну, я побегу, — смутился Мышонок, — а то моя Мама, она будет беспокоиться. Прощай, Росток.

* * *
Мама перебирала зёрнышки в кладовке.
—Всё хорошо, малыш? — беспокойно спросила она, глядя на запыхавшегося от бега Мышонка.
—Где ты был?
—Я выходил смотреть на Мир, — ответил Мышонок.
—Ты не видел там ворон или Кошку?
—Нет, их там не было, зато там был такой маленький и зелёный. Его зовут Росток.
—А, это растения, — успокоилась Мама, — они растут тут, возле нашей норки. Некоторые растения можно есть. Они бывают очень вкусные.
—Мама, мне кажется, мы подружились, — ответил Мышонок. — Я не буду его есть. Друзей есть нельзя. Верно, Мама?
—Ты прав, малыш, друзей есть нельзя. А пока ложись спать, уже поздно.

* * *
Выбравшись из норки на следующее утро, Мышонок не сразу увидел своего друга.
—Привет, — раздался откуда-то сверху тихий знакомый голос.
—Ой, как ты вырос, — удивился Мышонок.
—Конечно, — сказал Росток, — ведь тебя не было так долго, целую ночь.
—Мне Мама всегда говорит, что когда ночь, я сплю и рас¬ту, — согласился Мышонок. — Когда я просыпаюсь, она говорит: «Как ты вырос, малыш!». А мне кажется, что я совсем не расту. Я такой маленький! Вот ты — другое дело, ты стал такой высокий и красивый.
—Спасибо тебе, малыш, — сказал Росток чуть слышно.

Мышонок стал приходить к Ростку каждый день, и они разговаривали о ветре, о дожде и облаках, о тепле солнечных лучей, обо всём.
—Мне очень нравится пить, — говорил Росток, — когда я пью воду, я становлюсь сильнее, я расту.
—А мне нравится Солнце, — улыбался Мышонок, — оно такое красивое, тёплое, только я не могу смотреть на него, его лучи слепят мне глаза.
—И я люблю Солнце, — отвечал Росток, — мне всегда хочется протянуть к нему свои листочки, оно дает мне силы.

* * *
Однажды, возвращаясь к Маме, Мышонок увидел, что земля прямо в его норке непонятно шевелится. Мышонок остановился и стал наблюдать за несколькими комьями земли, которые словно бы ожили и медленно двигались. Наконец они упали на пол норки, и из стены появилось что-то странное, красное и длинное, похожее на чей-то извивающийся язык.

—Ты кто такой? — спросил Мышонок, уже готовый броситься наутёк.
—Похоже, что это мышиная нора, — раздался недовольный голос, — как это не вовремя.
-Да, Вы правы, мы здесь живём с моей Мамой, — приветливо отозвался Мышонок.
—А как Вас зовут? — Он перешел на Вы, потому что его собеседник вёл себя как очень важная персона и не обращал на маленького Мышонка никакого внимания.
—Дождевой Червяк, — ответил этот красный, продолжая непрерывно, медленно вылезать из земли.
—А меня зовут Мышонок, Мама иногда зовёт меня малышом, потому что я очень маленький.
—Это совершенно неважно, и не отвлекай меня по пустякам, я очень занят, — неприветливо ответил Червяк.
-А чем Вы заняты? — уважительно спросил Мышонок.
—Я добываю пищу, — важно ответил Червяк.
—А Вы любите Ветер и Солнце? — спросил Мышонок.
—Эти глупости меня не интересуют, у меня есть дела поважнее.
—Добывать пищу?
—Разумеется, а что же ещё? Мне очень нравится есть, и мне совсем не нравится, когда едят меня. Больше меня ничего не интересует. И не приставай ко мне больше с вопросами, займись-ка лучше делом, поищи себе пропитание, — недовольно проворчал Червяк и уполз.

* * *
На следующее утро, выбравшись из норки, Мышонок заметил, что Росток изменился.
-Ты какой-то другой сегодня, — сказал Мышонок, — ты не заболел?
—Нет, всё хорошо, просто я не могу разговаривать. Посиди рядом со мной, пожалуйста, — попросил Росток. Мышонок сидел на теплой от Солнца земле, Ветер теребил его мягкую шёрстку и немного качал Росток. Мышонку было хорошо и уютно рядом со своим другом.
—Я вчера познакомился с очень занятым дождевым Червяком, — сказал Мышонок. — Его интересует в целом Мире только две вещи: чтобы ел он, и не ели его.
—Такими бывают не только червяки, малыш, — тихо ответил Росток. — Мне очень жаль его.
—Ну, мне пора, — стал прощаться Мышонок.
—Приходи завтра, — чуть слышно попросил Росток.

* * *
Взошло Солнце, и, как только его первые лучи коснулись старого пня, маленький Мышонок заторопился к своему другу. Подходя к выходу из норки, он почувствовал незнакомый запах. Он был странный, новый и манил Мышонка. Чем-то он был похож на запах Мамы, уютный и добрый, только был очень тонкий и какой-то ласкающий. Мышонок потянул запах носом и выбрался наружу. Он увидел кого-то очень красивого, и этот запах шёл от него.

— Кто ты? — заворожённо спросил Мышонок.
— Я — Подснежник, — раздался тихий знакомый голос.
— А ты не видел здесь моего друга? Его зовут Росток, я пришел к нему.
— Это я, малыш, — ответил Подснежник, — я вырос, и я дарю свой цветок тебе.
—Ты стал такой красивый, — сказал Мышонок и обежал Подснежник кругом, чтобы получше его рассмотреть.
—Мама, Мама! — вернувшись домой, закричал Мышонок. — У моего друга, у него... у него вырос цветок! Он такой красивый! Теперь его зовут Подснежник.
—Я очень рада, малыш, что у тебя такие красивые друзья, — сказала Мама. — Ты не обижай его, подснежники очень нежные.
—Я и не собирался его обижать, я с ним дружу, — улыбнулся Мышонок.

* * *
Теперь каждое утро, выбираясь из норки, Мышонок тянул носиком нежный аромат Подснежника и усаживался рядом со своим другом. Часто они просто молчали, слушали, как шумит ветер в ветвях деревьев, как журчит ручей и о чём поют птицы.
—Слова, они только мешают дружить, — думал Мышонок.
Но однажды поутру, выглянув из норки, он не увидел прекрасный цветок Подснежника. Нежный аромат тоже куда-то исчез.
—Ты где, Подснежник? — пропищал Мышонок, оглядываясь по сторонам и не видя своего друга. Его нигде не было. Вот только среди прошлогодних листьев виднелся маленький, скрюченный, зелёный комочек.

—Я тут, — раздался тихий знакомый голос.
—Где ты? — не понимая, крутил головкой Мышонок.
—Где ты, Подснежник? — опять позвал он.
—Я здесь, — прошептал зелёный комочек, — это я, твой друг, Подснежник.
—Что с тобой случилось, почему ты стал такой маленький и где твой красивый цветок?
—Я ухожу, — сказал Подснежник. — Прощай, Мышонок. Надеюсь, тебе было хорошо со мной.
—Я не хочу, чтобы ты уходил, — заплакал Мышонок. Он крепко обнял маленький зеленый комочек лапами. — Я тебя не пущу.
—Не надо грустить, малыш, я вернусь. На следующий год. Весной. Ты выберешься из норки и увидишь маленький зелёный росток. Ты узнаешь меня. И я снова подарю тебе свой цветок. Не плачь, малыш. Это будет очень красивый цветок. Не думай о расставании. Думай о новой встрече. Прощай, Мышонок.

—Мама, Подснежник ушёл, — тихо сказал Мышонок, вернувшись в норку.
—Я знаю, малыш. Цветы живут очень недолго, но приносят радость. Он обязательно вернётся, через год. Ты подрастешь, и будешь ждать его. Ведь он твой друг.
—Да, Мама, я буду ждать его, ведь он помогал мне открывать этот огромный Мир наверху. Теперь я знаю, что там есть место не только для страха и опасностей, но и для Солнца и Красоты.
Презентация на тему: День подснежника, или Подснежник – улыбка весны

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект Весенние стихи для 2-4 классов Сказка для детей 7-11 лет на весеннюю тематику

Похожие статьи:

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Рассказы о весне Пришвина, 1 класс

Про весну для младших школьников 1-2 класса

Участник №41 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Открытка к 23 февраля своими руками. Начальная школа. Пошаговая инструкция с фото. | Сказка «Теремок» в стихах на новый лад
Опубликовано: 2603 дня назад (9 марта 2017)
Просмотров: 17926
+48
Голосов: 48
Ольга Станиславовна Средина # 9 марта 2017 в 21:17 +5
Здравствуйте, Анжела Львовна! С большим удовольствием прочла Ваш материал. Очень мне понравилась сказка, да и вообще материал подобран удивительно точно. Все настраивает ребенка на особые отношения с природой.
ГОЛОС!

Я живу на Урале и у нас в горной местности первыми появляются ветреницы, а потом - синяя сон- трава.
Анжела Львовна Митрахович # 10 марта 2017 в 22:17 +2
Спасибо, Ольга Станиславовна, за комментарий и добрые слова.
Ольга Михайловна Подгорных # 10 марта 2017 в 12:53 +4
замечательный классный час! столько нового и интересного открыла для себя....а сказка- просто чудо, обязательно прочту своим детям в саду!
Анжела Львовна Митрахович # 10 марта 2017 в 22:18 +2
Спасибо большое, Ольга Михайловна. Я тоже от сказки в восторге.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 10 марта 2017 в 16:08 +5
Здравствуйте, Анжела Львовна! Благодарю Вас за сценарий классного часа «День подснежника,
или Подснежник – улыбка весны»- актуальный, интересный, познавательный,
ярко-иллюстрированный. Замечательная сказка!
Успехов! Примите мой голос!
Анжела Львовна Митрахович # 10 марта 2017 в 22:18 +2
Спасибо, Юлия Дмитриевна. И Вам успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 10 марта 2017 в 21:45 +4
Какой же классный, интереснейший материал о подснежнике и его родственниках. Сказка очаровала. Обязательно беру в закладки. В пролом году мы с ребятами отмечали этот праздник-День подснежника. А ещё, у нас на участке растут настоящие подснежники. Их два года назад принёс в детский сад мой воспитанник и посадил на клумбу. Подснежники прижились и теперь нас радуют каждый год весной. Жду в нетерпении, когда они снова расцветут.
Спасибо вам, Анжела Львовна.
Анжела Львовна Митрахович # 10 марта 2017 в 22:15 +3
Спасибо, Валентина Николаевна. С улыбкой читала Ваш комментарий.
Татьяна Леонидовна Силакова # 10 марта 2017 в 23:40 +3
Просто прелесть! Отличная работа! Красочный, интересный, разнообразный материал. Мероприятие ну просто не может не добавить любви к природе ребятам. Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 11 марта 2017 в 11:26 +4
Здравствуйте, Анжела Львовна! Спасибо за интересный, познавательный сценарий классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны» с прекрасными иллюстрациями, развивающими играми, загадками и увлекательной сказкой. Сценарий интересен, полезен и будет востребован. Примите мой голос +1!
Валентина Павловна Воскресенская # 11 марта 2017 в 12:37 +3
Анжела Львовна,здравствуйте.Замечательный классный час, интересный, познавательный сценарий,а сказка- просто чудо, беру в закладки, обязательно прочту своим детям в саду.ГОЛОС!+7
Елена Александровна Шашенко # 11 марта 2017 в 12:53 +3
Добрый день !!!
Здравствуйте, Анжела Львовна!
С большим удовольствием прочитала Ваш материал.
Очень мне понравилась сказка, да и вообще материал подобран удивительно точно.
Подснежник – улыбка весны» с прекрасными иллюстрациями, развивающими играми, загадками и увлекательной сказкой,сказка- просто чудо.Спасибо !
Желаю ВАМ! УДАЧИ !
ГОЛОСУЮ !!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 марта 2017 в 13:01 +5
Какой интереснейший материал вы представили в своей публикации!
Пожалуй, это самая полная информация и о подснежниках и о самом празднике, которую я когда-либо встречала.
На мой взгляд, даже многовато для одного мероприятия, особенно для 6-леток.
Но если делать это в формате всей начальной школы: разбить на блоки для разного возраста или сделать игру по станциям для нескольких команд в честь праздника "День подснежника" - то ваша публикация просто находка!
Сказка чудесная. Я бы такую поставила на сцене.
И это было бы завершающим аккордом.
Дети, пробежавшись по станциям и собравшись в актовом зале, с удовольствием бы посмотрели эту сказку.
С удовольствием голосую и беру в закладки.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 марта 2017 в 14:30 +3
Здравствуйте, Анжела Львовна! С большим удовольствием прочла Ваш материал. Очень мне понравилась сказка, да и вообще материал подобран удивительно точно. Дальнейших творческих успехов! голос
Софья Владимировна Юхнина # 11 марта 2017 в 14:42 +4
Анжела Львовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны».
Грамотно! Познавательно! Весенняя чудесная разработка! Много интересной информации, всё продумано, публикация ярко, качественно проиллюстрирована. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Мира Симеунович # 11 марта 2017 в 19:18 +4
Анжела Львовна, здравствуйте. Ваш классный час – это очень содержательное занятие, которое знакомит детей с прекрасным предвестником весны. Вы предоставили динамичное занятие, полно разных активностей детей: решают загадку, играют, слушают о разных названиях этого цветка в разных народах, знакомятся с легендами о подснежнике, читают / слушают чудесную сказку «Мышонок и подснежник». Вы расширяете знания учащихся о растениях, воспитываете бережное отношение, любовь к природе и всем её обитателям, развиваете интерес к художественному слову. Замечательный классный час! С большим удовольствием голосую и желаю успехов!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 11 марта 2017 в 21:12 +4
Здравствуйте, Анжела Львовна!
Благодарю за приглашение на классный час. Вы знакомите детей с поэтическими произведениями, занимательными легендами и сказкой о подснежниках, видовым разнообразием первоцветов. Словесные игры, музыкальное сопровождение, красивая презентация и, конечно же, авторские загадки делают это мероприятие особенно интересным. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Марина Дмитриевна Солодова # 12 марта 2017 в 04:04 +3
Добрый день, Анжела Львовна! Спасибо за приглашение на сценарий классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны». Очень познавательное и увлекательное мероприятие Вы подготовили!!! Узнала для себя новые интересные факты об этих растениях! Обязательно поделюсь с коллегами! Непременно голос! Творческих Вам успехов!
Лариса Владимировна Валитова # 12 марта 2017 в 05:55 +2
Здравствуйте Анжела Львовна. Вы замечательно подготовились по теме "Подснежник". Такой огромный материал подобрали. Такие разнообразные фото. Действительно, у нас на Урале подснежниками называют именно такие цветы. Спасибо. голос.
Мария Анатольевна Блинова # 12 марта 2017 в 11:54 +1
Весёлое,весенние мероприятие красивые стихи,всё понравилось.Вы просто молодец!
Ирина Владимировна Жабина # 12 марта 2017 в 13:53 +4
Здравствуйте, Анжела Львовна!
С интересом прочитала Вашу работу. Узнала, что есть День подснежника. Разработка объемная, полная,законченная. Красивая презентация прекрасно дополняет текстовую часть мероприятия. Очень понравилось, что даже игры Вы сумели подобрать тематические. Сказка замечательная. Методическая разработка оформлена грамотно, имеет конкретные цели и задачи. Содержание методической разработки соответствует теме, целевому блоку и тематике конкурса. С уважением и голосом 16, И.В.
Ирина Владимировна Нусс # 12 марта 2017 в 18:15 +3
Анжела Львовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны». Прекрасный сценарий, удивительное по красоте и гармонии представление, именно, представление, потому что на протяжении всего чтения я ощущала себя на спектакле, где всё происходит с очередным взмахом волшебного смычка в подснежниковом царстве! Очень красиво, одухотворённо, настолько нежно преподнесено, что просто душа радуется. Анжела Петровна, в очередной раз порадовали, восхитили прекрасной изюминкой, очень рада за Ваших деток! Голосую с большим удовольствием, с Вашего позволения методическую разработку помещаю в закладки, большое спасибо... Всего Вам самого наилучшего...
Лариса Борисовна Бугакова # 12 марта 2017 в 18:50 +2
Спасибо за приглашение.Очень интересный классный час.Замечательные подобраны картинки.Столько полезной и нужной информации о подснежнике.В конце занятия -поучительная сказка!Большая проделана учителем работа,думаю,дети оценят классный час своей заинтересованностью и активной деятельностью.Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 12 марта 2017 в 19:38 +3
Здравствуйте, Анжела Львовна! Материал, который Вы подготовили для классного часа, способен заинтересовать ребят, увлечь в мир прекрасного растения. Сколько занимательных загадок, игр, легенд им предстоит узнать, путешествуя с вами. Огромный труд проведён при подготовке к классному часу. Спасибо за информацию. Беру в закладку. Спасибо!
Ольга Алексеевна Кулинченко # 13 марта 2017 в 09:47 +1
Очень интересно и познавательно. Здорово.Голос!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 13 марта 2017 в 17:57 +1
Здравствуйте, Анжела Львовна! Очень интересный классный час о подснежнике Вы представили для нас. Много познавательного материала Вы используете для того, чтобы рассказать и привлечь внимание детей к такому нежному цветку и миру растений: загадки, игры, стихи, легенды и поучительную сказку, фотографии цветов. После проделанной Вами работы, дети обязательно будут бережно относиться к цветам и природе.
Успехов Вам и удачи! Конечно голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 14 марта 2017 в 05:31 +3
Здравствуйте, уважаемая Анжела Львовна! Какой объёмный материал Вы предоставили с богатым и насыщенным содержанием - сценарий классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны».
Вы расширяете знания учащихся о растениях, показываете многообразие первоцветов в природе; формируете познавательный интерес к экологии; воспитываете чувство прекрасного в душе ребёнка, внимательное и бережное отношение к природе.
Ваша публикация оформлена грамотно, сопровождена яркой наглядностью отличного качества.
За презентацию отдельное спасибо!
Голосую обязательно!
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 марта 2017 в 09:42 +3
Спасибо за приглашение!
19 апреля - день подснежника.
А сейчас самое время к нему начать готовиться!
Материал предложенный Вами очень понравился. Он разнообразен по содержанию, красочные иллюстрации хорошо его дополняют, есть презентация.
Цель поставленная автором достигнута.
Беру в закладки!
Голос!!!!
Галина Дмитриевна Сорокина # 14 марта 2017 в 17:54 +1
Анжела Львовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны». Прекрасный сценарий, удивительное по красоте и гармонии представление, именно, представление, потому что на протяжении всего чтения я ощущала себя на спектакле, где всё происходит с очередным взмахом волшебного смычка в подснежниковом царстве! Очень красиво, одухотворённо, настолько нежно преподнесено, что просто душа радуется. Анжела Петровна, в очередной раз порадовали, восхитили прекрасной изюминкой, очень рада за Ваших деток! Голосую с большим удовольствием, с Вашего позволения методическую разработку помещаю в закладки, большое спасибо... Всего Вам самого наилучшего...
Бисерка Илиева Райчева # 14 марта 2017 в 17:59 +1
Замечательная работа,Анжела Львовна! Прекрасный сценарий,интересные загадки и игры,яркие илюстрации,замечательная сказка! Мне очень понравились легенды о подснежнике,я даже не знала,что такие легенды существуют,спасибо вам! Работа обьемная,очень интересная,Вы здорово потрудились,молодец!Конечно голос! И да,в Болгарии мы называем этот нежный белый цветок кокиче.Вот мое поздравление к Вам в стихах:

Аз съм мъничко кокиче,
нося топли,топли дни!
Ако някого обичаш
на него ти ме подари!
Татьяна Николаевна Скулкина # 15 марта 2017 в 07:16 +2
Анжела Львовна, спасибо за публикацию, за весеннее настроение,за новые знания.Большой труд, но уверенна детям понравилось! Красиво. нежно!Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 марта 2017 в 16:53 +1
С удовольствием посетила ваш интересный классный час.
Много информации полезной, яркие иллюстрации, игры.
Примите голос и удачи.
Ирина Викторовна Ануфриева # 16 марта 2017 в 20:47 +1
Анжела Львовна, с удовольствием ознакомилась с вашей публикацией. Замечательный материал к классному часу... А какие иллюстрации! Уверена, что "педагоги с романтической душой, любящие цветы, стремящиеся воспитать в душах детей любовь к прекрасному" - с удовольствием возьмут на заметку ваш материал... v
Очень понравилась сказка, формирующая в детях нежные чувства ко всему живому.
Голосую! Удачи в конкурсе!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 17 марта 2017 в 17:39 +1
Здравствуйте, Анжела Львовна!
Спасибо за прекрасную весеннюю публикацию о подснежниках!Насыщенный материал: так здорово рассказали о разновидностях подснежников, и могу с уверенностью добавить к Вашей информации пару слов: желтая сон-трава с ворсистыми лепестками растёт и в наших сибирских сосновых лесах! Легенда о старухе зиме, аукцион подснежников, добрая трогательная сказка о дружбе мышонка и подснежника, шикарная презентация - сразу видна большая работа по подготовке к занятию! Беру материал в закладки! Спасибо за разработку! Голос!!!
Ирина П. # 18 марта 2017 в 10:41 +2
Какой добрый классный час! Нежный, романтический. Информационно насыщен, соответствует заявленному возрасту, игры дают возможность отдохнуть. Цель и задачи полностью раскрыты. Замечательная сказка! Очень понравилась презентация, особенно то, что отгадки по очереди появляются на экране, образуя единую картину природы. Успехов в конкурсе!
Анжела Львовна Митрахович # 18 марта 2017 в 16:08 +1
Уважаемые коллеги! Искренние Вам слова признательности за внимание к моей работе, за комментарии и добрые отзывы. Успехов Вам, весеннего настроения и хороших событий в жизни.
Марина Геннадьевна Шабанова # 19 марта 2017 в 16:10 +1
Анжела Львовна, спасибо за приглашение! Как же так получилось, что я просмотрела в Ленте Ваш материал? !9 апреля для меня значимый день - день рождение доченьки. Поэтому трепетно отношусь к этим нежным первоцветам, таким же хрупким и нежным, как моя девочка. Материал очень интересный. Разнообразие форм поражает. С удовольствием голосую. №30.
Анжела Львовна Митрахович # 25 марта 2017 в 22:17 +1
Спасибо, Марина Геннадьевна, за комментарий. Счастья Вашему цветочку.
Александр Семенович Жбанов # 19 марта 2017 в 18:03 +2
Очень богатый и интересный материал! По весеннему здорово!Примите голос!
Анжела Львовна Митрахович # 25 марта 2017 в 22:17 0
Спасибо, Александр Семёнович, за комментарий и голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 марта 2017 в 05:47 +2
Анжела Львовна!
Классный час «День подснежника» удался!
Сценарий продуман, интересен, увлекателен,
охватывает большое количество участников.
Всё ЗАМЕЧАТЕЛЬНо!
Голос!
Зоя.
Анжела Львовна Митрахович # 25 марта 2017 в 22:18 +1
Спасибо, Зоя Григорьевна, за комментарий.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 марта 2017 в 07:15 +1
Анжела Львовна, действительно, очень объёмный материал Вы нам представили! Так много всего интересного и познавательного для деток. Разнообразные яркие картинки весенних цветов, стихи, сказка - всё это очень грамотно подобрано. Для меня тоже стало новостью, что оказывается есть такой день - День подснежника. Хороший, необычный и очень нежный праздник! Единственное, что я бы не стала включать, так это слова о том, Что Бог создал множество цветов. Как-то не принято в этом ключе преподносить информацию детям. Обычно все уроки и занятия ведутся в научном ключе. Но это сугубо моё мнение. Желаю Вам удачи в конкурсе!
Анжела Львовна Митрахович # 25 марта 2017 в 22:41 0
Спасибо, Татьяна Николаевна, за содержательный комментарий и Вашу точку зрения. Может быть, и не стоило говорить, что Бог создал множество цветов, а сказать, что природа создала и т.д. (сценарий - не догма, каждый педагог вправе выбрать для себя трактовку). Хотя до сих пор не доказано, откуда взялись люди, животные..., А дети спрашивают меня об этом. Я им рассказываю о разных версиях, в том числе и о "божественной" (Не навязывая, для общего ознакомления)
Ольга Петровна Тяпкина # 25 марта 2017 в 23:33 +2
Очень понравился сценарий. Всё составлено грамотно, последовательно, одна информация плавно вытекает из другой. Голос
Анжела Львовна Митрахович # 25 марта 2017 в 23:41 +1
Спасибо.
Светлана Николаевна Котова # 26 марта 2017 в 13:44 +2
Анжела Львовна, спасибо за приглашение и интересный классный час!
Много нового познавательного материала, я сама многого не знала об этих цветах, у нас растут свои подснежники - ветреница лесная, а их оказывается великое множество.
Чудесная сказка, богатая подборка художественной литературы - загадки, стихи, легенды, сказка, а какие красочные фотографиии!!!
Вы проделали огромную работу, собрав весь этот материал воедино, сделали презентацию, честь и хвала Вам за Ваши труды!!!
Анжела Львовна Митрахович # 27 марта 2017 в 14:08 0
Огромное спасибо, Светлана Николаевна, за столь высокую оценку.
Виктория Павловна Лукшина # 26 марта 2017 в 13:59 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение, получила массу удовольствия! Интересные загадки и информация в целом. А оформление просто замечательное! Так захотелось, чтобы поскорее распустились крокусы! Спасибо!Голос+
Анжела Львовна Митрахович # 27 марта 2017 в 14:09 0
Спасибо большое, Виктория Павловна, за комментарий и голос.
Светлана Александровна Санникова # 27 марта 2017 в 09:50 +1
Добрый день, Анжела Львовна!Спасибо за приглашение. Прекрасный сценарий,интересные загадки и игры,яркие иллюстрации,замечательная сказка! Много познавательного материала. Задачи, поставленные в мероприятии выполнены полностью. Вы педагог с романтической душой, любящим цветы, стремящимся вырастить в душах детей любовь к прекрасному.
Анжела Львовна Митрахович # 27 марта 2017 в 14:10 0
Спасибо большое, Светлана Александровна, за визит и комментарий
Ольга Васильевна Кузьминова # 27 марта 2017 в 15:30 +1
Добрый день, Анжела Львовна!
Вы подготовили замечательный материал, подобрали красивые иллюстрации, дополнили замечательной сказкой. Материал получился позновательным, увлекательным. Я например узнала как называют подснежник в разных странах. Думаю, что многие найдут, что то интересное для себя.Примите голос!
Анжела Львовна Митрахович # 27 марта 2017 в 15:54 0
Спасибо, Ольга Васильевна, за визит и комментарий.
Ирина Александровна Церт # 28 марта 2017 в 17:14 +1
Здравствуйте, Анжела Львовна! Какой нежный, весенний, легкий и в то же время интересный, познавательный материал у Вас получился! Вы в своей работе использовали и загадки, и стихи, и игры, и сказку прочитали - и всё это про весенний цветок подснежник! Спасибо! С удовольствием голосую!
Анжела Львовна Митрахович # 29 марта 2017 в 13:55 0
Спасибо, Ирина Александровна, что заглянули
Вера Юрьевна Кадушина # 28 марта 2017 в 23:23 +1
Анжела Львовна, вновь приветствую Вас!
Бесспорно, чудесный материал! Вы подготовили увлекательное путешествие в «ВЕСНУ»,
удачно сочетая информацию. Думаю, что этот классный час воодушевит детей на созидание. Беру в свою копилку. ГОЛОСУЮ!
Анжела Львовна Митрахович # 29 марта 2017 в 13:56 +1
Спасибо большое, Вера Юрьевна, за комментарий
Елена Петровна Ковалёва # 30 марта 2017 в 14:06 +2
Здравствуйте, Анжела Львовна. Заглянула на вашу страничку и хочу вам сказать большое спасибо за такой интересный, познавательный сценарий классного часа. Материал подобран разносторонний, красочное оформление. Примите мой голос.
Анжела Львовна Митрахович # 31 марта 2017 в 11:32 0
Спасибо, Елена Петровна, за визит и комментарий. Буду рада видеть Вас ещё.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 марта 2017 в 15:22 +1
Очень понравился классный час. Тема интересная. Цель и задачи полностью раскрыты и достигнуты. Отличная работа. Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 31 марта 2017 в 11:33 0
Спасибо, Ирина Николаевна, что заглянули.
Валентина Петровна Чурепкина # 31 марта 2017 в 12:58 +1
Спасибо за хорошую работу, Анжела Львовна! Голос + 42. С уважением, В.П. v
Анжела Львовна Митрахович # 3 апреля 2017 в 21:59 0
Спасибо, Валентина Петровна, за комментарий.
Константин Юрьевич Плотников # 4 апреля 2017 в 16:49 +1
Подснежник, пралеска ды пролiсок - три самых красивых цветка!
Как всегда - красивая и добрая тема, живое, по-детски искреннее и креативное, талантливое исполнение!
Жаль, что на сайте нет возможности аудио-файлы прикреплять - я бы использовал аранжировку Десятникова "Подснежника" Чайковского (если понадобиться - отправлю по указанному адресу).
Анжела Львовна Митрахович # 5 апреля 2017 в 15:51 0
Спасибо, Константин Юрьевич, информация принята.
Тамара Анатольевна Коледа # 6 апреля 2017 в 09:04 +1
Любить, беречь и знать красоту своей природы. Все это есть в публикации! Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 6 апреля 2017 в 15:32 0
спасибо, Тамара Анатольевна, за комментарий.
Минзия Кагировна Шириязданова # 6 апреля 2017 в 13:12 +1
Добрый день, Анжела Львовна! С большим интересом прочитала Ваш материал- сценарий классного часа «День подснежника, или Подснежник – улыбка весны». Искала материал по экологии и вот нашла, спасибо Вам огромное. Я его, с Вашего разрешения, добавила в закладки. Сценарий актуальный, интересный, познавательный, с хорошими иллюстрациями. А легенды- просто зачитывалась!
Еще раз выражаю Вам благодарность и примите мой голос!
Анжела Львовна Митрахович # 6 апреля 2017 в 15:34 0
Спасибо, Минзия Кагировна, за такой бодрый комментарий. Успехов Вам.
Елена Ивановна Казанцева # 10 апреля 2017 в 01:26 +1
Анжелика Львовна. С огромным интересом познакомилась с вашим сценарием. Это не просто классный час, а ПРАЗДНИК ВЕСНЫ. Узнала для себя много нового о подснежниках. Обязательно проведу такой классный час. Можно пользоваться Вашим сценарием? Спасибо огромное. Мой голос ВАМ!
Анжела Львовна Митрахович # 10 апреля 2017 в 23:40 0
Спасибо, Елена Ивановна, за признание моей работы. Надеюсь, Ваши ребята тоже не останутся равнодушны. Успехов Вам.
Татьяна # 16 апреля 2017 в 10:09 +1
Добрый день!Анжелика Львовна! Воспользуюсь Вашим замечательным сценарием(с Вашего позволения).Есть Мультфильм-сказка нарисованный песком "Мышонок и подснежник"
Анжела Львовна Митрахович # 16 апреля 2017 в 13:16 0
Доброго дня Вам, Татьяна, и с Днём светлой Пасхи! Спасибо за комментарий и за подсказку о мультике (я не знала о его существовании, уже скачала и покажу своим ребяткам 19 апреля).
Ксения # 16 апреля 2017 в 19:55 +1
Спасибо большое, очень интересный и полезный материал
Анжела Львовна Митрахович # 16 апреля 2017 в 20:49 0
Спасибо большое, Ксения, за Ваш визит и за признание моей работы. С праздником Пасхи Вас!
Марина Николаевна # 23 апреля 2017 в 16:49 +1
Очень интересный сценарий. Яркий, добрый, цветной. Отлично со вкусом составлена презентация. Познавательный. Спасибо, что делитесь, в работе пригодится
Анжела Львовна Митрахович # 27 апреля 2017 в 18:52 0
Спасибо большое, Марина Николаевна, за внимание к моей работе.
Елена Владимировна Иванова # 9 мая 2017 в 22:25 +1
Какой удивительно весенний классный час! С удовольствием познакомилась с публикацией. Понравились легенды о происхождении подснежников. Материал грамотно и эстетично оформлен. Много красочных фотографий, подобранных по теме. Голосую. Успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 11 мая 2017 в 15:58 0
Спасибо большое, Елена Владимировна, за столь позитивный комментарий. И Вам успехов во всех начинаниях!
Лариса Сергеевна Савчук # 25 сентября 2018 в 11:41 +1
Мне очень понравился познавательный и интересный материал вашего сценария классного часа.Творческих вам успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 27 сентября 2018 в 13:47 0
Спасибо большое, Лариса Сергеевна, за комментарий. И Вам всего доброго!