Устный журнал для начальной школы на тему: Пчёлы с презентацией
Устный журнал для учащихся начальных классов «Пчелиные чудеса»
Автор: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов. Описание: Пчела – насекомое, знакомое каждому ребёнку. Но что знают о ней и её продуктах изготовления дети? На этот вопрос я постаралась ответить и в доступной форме дать детям первоначальные сведения о пчёлах. Данный устный журнал предлагаю для проведения в начальных классах. Его фрагменты можно использовать на уроках литературы, изобразительного искусства, трудового обучения. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Цель: обогащение учащихся знаниями о пчеле. Задачи:
- рассказать о роли пчелы и о продуктах пчеловодства в жизни человека;
- познакомить учащихся с образом жизни пчёл, с особенностями поведения;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать трудолюбие. Оглавление: 1. Вступление. 2. Основная часть.
1) Пчела как символ
2) Пчелиный домик
3) Мёд
4) Интересные факты о пчеле
5) Пчела в геральдике, искусстве, литературе (гербы, памятники, пословицы, мультфильмы).
6) Взаимодействие с человеком. Вас ужалили? 3. Заключение.
Содержание. 1. Вступление.
- Ребята, сегодня полистаем журнал. У вас на партах лежат картинки, но они в разрезанном виде. Вам нужно сложить эти фрагменты, и тогда узнаете, кто будет главным героем нашего устного журнала (работа в парах).
-Кто герой устного журнала? (пчела)
-Какие ассоциации, представления возникают у вас при слове «пчела»? (мёд, улей, пасека, жало, трудолюбие, пчеловод, здоровье…)
-Название нашего журнала – «Пчелиные чудеса». Почему, на ваш взгляд, я выбрала именно эту тему? (за окном весна, и пчёлы просыпаются; показать, что пчела – символ трудолюбия; познакомить с особенностями образа жизни насекомого; рассказать о пользе мёда; что делать, если ужалит пчела …)
-Что бы вы хотели узнать о пчеле?
Мы будем листать странички нашего журнала, и вы внимательно слушайте – ведь на страничках, как и у всякого детского журнала, будут интересные задания и вопросы. И кто знает, может, среди вас есть будущие пчеловоды, которые угостят мёдом любимую учительницу и одноклассников.
Итак, я буду по очереди открывать кластеры (таблички с названием странички) на доске, и мы совершим путешествие в пчелиный мир. (рядом с табличкой – рисунок, который пригодится в конце мероприятия)
1. Страничка - Пчела как символ (рисунок пчелы)
Пчела — необыкновенно многогранный символ. Пчела - истинный кладезь исключительно позитивной символики. Пчела олицетворяет такие прекрасные нравственные качества как усердие, трудолюбие, мудрость, одухотворённость, скромность, умеренность, сдержанность, коммуникабельность, физическую и духовную чистоплотность.
Маленькая гордая пчелка - символ храбрости, достоинства и самоотверженности, поскольку она всегда может постоять за себя, хотя, ужалив вpaгa, часто погибает сама. Впрочем, только глупец станет проклинать ужалившую eгo пчелу, ведь ее яд в отличие от яда черной мамбы, гюрзы или скорпиона не только не опасен, но и целебен.
В древности пчел почитали как правителей царства насекомых.
Пчелиный рой означает землю, душу земли, защиту и материнство, трудолюбие и бережливость. Ряд положительных символических смыслов связывается и с пчелиным ульем: упорядоченное общество, мудрость, красноречие. Пчела и мед являются универсальными символами поэтического слова. В древнегреческой и римской традиции поэты нередко сравнивают себя с пчелами.
Зачастую пчела — символ верховной власти. Она символизировала королевскую власть на древнем Среднем Востоке, в Древней Греции и Древнем Египте.
Опосредованным образом полезные продукты жизнедеятельности пчелы cдeлали ее также эмблемой красноречия (по аналогии с медовыми речами) и просвещения (из-за воска, идущего на изготовление свечи).
Игра «Строим соты»
Соты – это ячейки из воска в виде правильных симметрически расположенных рядов, делаемые пчёлами.
Я вам буду показывать ячейку с определённой характеристикой. Если данная характеристика подходит для пчёл, прикрепляем ячейку к доске, если нет – убираем.
Трудолюбие, зависть, скромность, усердие, старательность, жадность, мудрость, храбрость, лень, злость, бережливость, забота
2. Страничка - Пчелиный домик (рисунок улья). Эту страничку начнём словами замечательного знатока и певца русской природы Ивана Сергеевича Тургенева из «Записок охотника», где он дал прекрасное описание пасеки в знойный летний день: «Когда невыносимый полуденный зной заставил нас искать убежища, Калиныч свел нас на свою пасеку, в самую глушь леса. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав, уложил нас на свежем сене, а сам надел на голову род мешка с сеткой, взял нож, горшок и головешку и отправился на пасеку вырезать нам сот. Мы запили прозрачный теплый мед ключевой водой и заснули под однообразное жужжанье пчел и болтливый лепет листьев».
-Что такое «пасека»? (специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы в ульях.)
На пасеке, где ульи расставлены ровными рядами, человек чувствует какую-то особую торжественность. Его радует дивная гармония деревьев и цветов, мелодичная музыка пчелиного жужжания и нежный букет запахов.
Взаимоотношения в улье можно считать эталоном большой семьи: все обязанности четко распределены между членами роя, каждый сезон происходит уборка жилья, и члены семейства беспрекословно подчиняются пчеле-матке.
В каждом улье живет от 20 до 60 тысяч пчел. Разберемся, у кого какая роль в улье: есть матка, единственное назначение которой откладывать яйца,
несколько трутней (самцов)
и десятки тысяч рабочих пчел.
Самые молодые рабочие пчелы, в возрасте нескольких дней, убирают улей и кормят личинок, только что вылупившихся из яиц. В возрасте десяти дней рабочие пчелы начинают принимать груз пищи, который доставляют в улей другие пчелы, называемые полевыми. Некоторые полевые пчелы служат разведчиками. Разведчики разыскивают в поле источники пищи (цветочную пыльцу и нектар).
Пчёлы способны издавать звуки разной высоты и тембров. Пчелиная семья в улье жужжит по-разному в зависимости от своего состояния. По характеру звука можно определить, холодно ли им, голодно ли, решила ли семья роиться, есть ли матка в семье.
Пропуск в улей: У пчел много врагов и "нахлебников", поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя. Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей. Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком. Каждая пчела хранит этот запах в особом углублении тела. Подлетая к летку, пчела открывает его и предъявляет запах стражам как свою визитную карточку или пропуск.
Игра-небылица «Что не так?»
Я прочитаю небольшой текст, а вы скажите, что в нём неверно.
«Жили – были 2 пчёлки в улье. Они прыгали с цветка на цветок, гуляли под дождём, осенью улетали в тёплые края. На завтрак они питались комарами».
3. Следующая страничка «Медовая» (рисунок бочки мёда)
- Кто из вас ел мёд? А кому не разрешают его кушать? Из чего же делается мед? Мед делается из сладкой жидкости цветка, которая называется нектар. Нектар из цветов пчелы высасывают длинным свернутым в трубочку языком. У пчел два желудка — один для собственного питания, второй для хранения нектара. Во втором желудке пчелы приносят нектар в улей. Чтобы наполнить нектарный желудок, пчела должна облететь 1000-1500 цветков. К моменту возвращения в улей пчела полностью загружена сладким нектаром. Как делается мед?
Когда полевая пчела возвращается домой, то она передает собранный нектар рабочим пчелам. Рабочие пчелы в течение получаса пережевывают нектар, как мы жевательную резинку. Это помогает сделать нектар легко усвояемым и предохраняет его от порчи бактериями, когда его откладывают про запас. Затем обработанный нектар пчелы раскладывают в соты. Медовые соты – это основа, на которой строится пчелиная колония. В них хранятся запасы пищи, там же развиваются молодые пчелы. Вода из нектара медленно испаряется и образуется густой сироп. Чтобы ускорить высыхание нектара, пчелы обдувают его с помощью крыльев, используя их как вентилятор. Когда сироп в сотах достигает нужной консистенции, то есть густеет, то это уже мед. Ячейки с медом пчелы запечатывают воском. Готовый мед хранится про запас и используется в пищу. В течение года колония пчел съедает от 60 до 100 килограммов меда. Мёд даёт человеку большую пользу. Вот только некоторые примеры: Мед оказывает благоприятное действие на нервную систему, обладая успокаивающим эффектом. Оказывает двустороннее действие на аппетит: повышает слабый и уменьшает сильный. В меде погибают многие бактерии – возбудители ряда инфекционных заболеваний, поэтому он является отличным средством при простудных заболеваниях. Это полноценное лекарство. Его можно смешивать с теплым чаем и молоком, дабы достичь лучшего противовирусного, антимикробного, восстанавливающего иммунитет действия.
- Кому-нибудь делали медовый компресс?
Мёд можно наносить на грудь в качестве компресса, добиваясь отхаркивающего эффекта (намазывать на капустный лист). А можно сделать луковый сок с медом - нарезать мелко луковицу и залить ее ложечкой меда, через некоторое время объем жидкости возрастет за счет выделяемого лукового сока.
Кстати, чемпионом среди всех сортов меда по его целебным свойствам можно назвать липовый мёд. В народной медицине он применяется при лечении ангины, насморка, ларингита, бронхита, трахеита, бронхиальной астмы, как сердечно - укрепляющее средство, при воспалении желудочно - кишечного тракта, почечных и желчных заболеваниях. Хорошо действует при гнойных ранах и ожогах.
Несмотря на полезность меда, важно относиться к его употреблению с осторожностью. Мед противопоказан: детям в возрасте до 1 года; при сахарном диабете; при ожирении; при аллергических реакциях и экссудативном диатезе; при бронхиальной астме.
-А кто знает пословицы о мёде? Я вам буду говорить начало пословицы, а вы попробуйте закончить:
С мёдом и калина (– малина).
Не тот друг, кто мёдом мажет, (а тот, кто правду в глаза скажет).
Вашими бы устами (да мёд пить).
Больному и мёд невкусен, (а здоровый и камень ест).
На языке мед, (а в сердце лёд).
Медовый Спас - отмечается 14 августа в первый день Успенского поста.
Как это часто бывает, Медовый Спас - одновременно и народный, и православный праздник. Медовый Спас называют так потому, что соты в ульях к середине августа заполнены, и пасечники приступают к сбору меда. По традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд именно с этого дня. Мёд ели с хлебом или различными блюдами. Хозяйки пекли медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Священник благословлял «новую новину» от летних трудов пчелы, «Божьей работницы», и начинал святить принесённый в сотах мёд. Часть освящённого мёда передавалась тут же «нищей братии», поздравляющей пчеловодов с Медовым Спасом - «На первый Спас и нищий медку попробует!». А затем большая половина этого праздника происходила на пасеке. Вечером обступала каждый пчельник толпа ребят и подростков, с тряпочками или листом лопуха в рука - они получали «ребячью долю». После Медового Спаса уже не купались: лето клонится к закату, вода цветёт, птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту, отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей.
4. Страничка «Интересные факты о пчеле» (рисунок с вопросами) Температура в улье всегда должна быть постоянной. Невероятно, но пчелы «знают», когда улей в опасности! При повышении температуры улья по всей колонии объявляется тревога. Пчелы, собирающие нектар, бросают свою работу, и мчаться к ближайшему источнику воды, набирают ее полный рот и возвращаются. Другие пчелы берут у них воду и «распрыскивают» по стенкам сот. Остальные пчелы, роясь кучками, обвеивают улей крыльями. Это махание усиливает циркуляцию воздуха и испаряет воду, охлаждая «город»! Быстрее самолета Пчела машет своими крыльями до 300 раз в секунду! А скорость ее полета без груза достигает 50 км/час (догоняет лошадь!), что для размеров человека эквивалентно 800 км/час (для нас это достижимо только на самолете). Танцующие пчелы
Представьте себе, что вы пчела. И одним прекрасным весенним утром вы покидаете ваш улей и исследуете территорию, пока не находите поле с огромным количеством новых цветов. Другие пчелы еще не знают, где найти изобилие, открытое вами. Как же рассказать другим пчелам вашего улья, где они могут найти цветы, которые вы открыли? В середине 60-ых годов прошлого века, Карл вон Фрих объявил об удивительном открытии: медоносные пчелы-разведчики сообщают подробную информацию своим соседям по улью об источнике пищи с помощью «виляющего танца» (фон Фриш потратил 20 лет на то, чтобы расшифровать их). Чтобы обозначить расположение источника пищи, слишком отдаленного от улья, показав его другим пчелам, «разведчик» танцует на сотах внутри улья. Другие пчелы собираются вокруг него и повторяют движения за танцором. Они повторяют движения и улавливают запах цветов, с которых танцующая пчела собирала нектар. Если новый источник пищи находится недалеко, приблизительно в пределах 50 метров от улья, пчела делает круговые движения на поверхности сот. Она кружится два или три сантиметра, затем кружится в обратном направлении. Это говорит пчелам, что еда находится неподалеку. Запах, который они от нее чувствуют, показывает им, как пахнет новая еда. Итак, другие пчелы покидают улей и разлетаются вокруг в поиске нового источника пищи. «Восьмерка» указывает на отдаленный источник еды.
Они могут сообщать расстояние до источника еды количеством кругов в определенный интервал времени, а также изгибанием брюшка. Чем больше расстояние, тем медленнее изгибается брюшко. Направление, где находится еда, указывается направлением и углом, под которым танцующая пчела пересекает круг. Если она проходит через круг вверху, другие пчелы понимают, что они найдут еду, если полетят к солнцу. Если пчела пересекает круг внизу, они должны лететь от солнца.
Игра в рифмы. Я буду читать четверостишие, а вам нужно его закончить одним словом.
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом
В улей - свой чудесный … (дом.)
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в … ( мед.) В. Зубков
Села на шиповник пчелка -
Укололась об иголку,
С удивленьем прожужжала -
У тебя есть тоже …. (жжжало?!) Г. Ряскина
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два … (медка. )А. Усачев
Только тех, кто любит труд,
Люди «пчёлками» … (зовут).
5. Страничка. Пчела в геральдике, искусстве, литературе (рисунок памятника)
Из всего, о чём вы сегодня узнали, можно сказать, что не зря по всему миру стоят памятники пчеле. Увековеченная в памятнике пчелка призвана вдохновлять людей работать активно и честно. Человек говорит о значении пчелы в его жизни. Вот только некоторые примеры.
Иркутск:
Минск:
Казахстан:
Канада:
Тернополь:
Сербия:
Гомель:
В Японии даже есть памятник, посвящённый пчёлам, погибшим во время варварской атомной бомбардировки американской авиацией в августе 1945 года. Пчела встречается на более чем трёхстах гербах и несёт различный смысл, например, трудолюбие и покорность. Она также может обозначать, что обладатель герба относится к пчеловодам, или что на данной местности развито пчеловодство. Поскольку пчёлы запасают свой мёд, они символизируют экономию и бережливость и в таком значении присутствуют на вывесках банков. Пчел изображали на своих гербах и печатях великие личности. Так, на личной печати Екатерины II был изображен улей с пчелами.
Примеры гербов. Самарская область:
Виляны, Латвия:
Варена, Литва:
Тверская область:
Беларусь, Визды:
Беларусь, Климовичи: Пчёлы становятся героями мультфильмов.
Это пчёлка из мультика «Жила-была Пчёлка», «Пчёлка Майя», «Пчелиные истории».
Народ много лет наблюдал за особенностями поведения пчел и составил множество правдивых примет. Вам нужно прочитать в левом столбике начало приметы, а в правом – найти её продолжение.
1. Если поутру пчелы гyдят и не вылетают из ульев, ( значит, надвигается ненастье.)
2. Если пчелы, покидая улей, улетают недалеко, (значит, в скором времени следует ожидать дождя.)
3. Если пчелы неустанно трудятся с paннeгo утра до позднего вечера, (значит, предстоит длительное ненастье.)
4. Если пчелы рано прекращают работу, (значит, на следующий день будет ясная погода.)
6. Страничка «Взаимодействие с человеком» (рисунок человечка).
Большинство пчел используют в целях защиты свои жала. Размещено оно в конце брюшка. Жало пчелы довольно трудно вынуть из кожи. Пчела пытается улететь и отрывается от жала. Лишившись этого жизненно важного органа, насекомое спустя некоторое время погибает. Жало же еще больше углубляется в кожу жертвы, нагнетая в ранку яд.
-Кого-нибудь из вас жалила пчела? И что вы делали? Памятка «Если вас ужалила пчела» (раздать детям)
Если вас ужалила пчела или оса, то первым делом нужно тщательно промыть место укуса, важно смыть всю грязь и остатки яда.
После этого — аккуратно вытащить жало, чтобы выпущенный яд не распространился. Сделать это можно пальцами или с помощью пинцета, ножа или иголки. Помните, что перед процедурой руки нужно помыть, а инструмент обязательно нужно продезинфицировать. Жало оставляют только пчёлы, поэтому, если вас укусила оса, не пытайтесь обнаружить жало и не ковыряйте ранку.
Вытащив жало, необходимо продезинфицировать саму ранку — для этого понадобится спирт, йод, зелёнка, перекись водорода, раствор фурацилина. Можно промыть место укуса любым антисептиком или даже обычным мылом.
Лишний раз рану и поражённый участок тела лучше не трогать, не тереть и тем более не расчёсывать.
Сразу после обработки раны выпейте любое антигистаминное средство, даже если ранее аллергических реакций на что-либо у вас никого не было.
Пока не спал отёк, старайтесь пить как можно больше жидкости — горячий сладкий чай или сладкую воду. Пострадавшим от укуса осы рекомендуется присесть или прилечь.
Обычно боль, покраснение и отёк пропадают спустя несколько часов или дней. Если оса ужалила в лицо, то отёк может продержаться около двух дней.
Если же количество укусов было больше трёх, тогда может начаться общая токсическая реакция. Самыми опасными считаются укусы в губу, язык или гортань — в этом случае отёк, появившийся после укуса, распространившись на всю гортань, может привести к удушью. В обоих случаях следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.
Заключение.
Итак, подведём итог в виде игры «Пчелокубик».
Дети кидают кубик и рассматривают картинку на грани, оказавшейся сверху (здорово, если бросит куб каждый ребёнок и получит возможность высказаться). Картинка означает вопрос, на который этому ребенку необходимо ответить то, что он узнал на мероприятии, что его впечатлило (учителю проследить, выпадут ли все грани. Если нет – показать не выпавшую грань и попросить детей высказаться).
Картинки на гранях куба символизируют вопросы плана:
Пчела
Улей
Бочка мёда
Вопросы
Памятник пчеле
Человечек
-Мы закрыли наш журнал. Надеюсь, ребята, что многие положительные качества пчёлок вы взяли на заметку.
(Конечно, было бы здорово в конце мероприятия угостить детей мёдом, но здесь надо быть очень осторожным – точно знать, нет ли у детей аллергии).
Спасибо за внимание!
Здравствуйте, Анжела Львовна! С удовольствием полистала Ваш устный журнал «Пчелиные чудеса».
Очень интересное, насыщенное, объёмное мероприятие. Мне понравилось. Вы потрудились, как пчёлка:
добыли столько нужной и полезной информации, украсили работу замечательными иллюстрациями
и даже игры сумели подобрать тематические. Браво! Голос № 1!
Очень интересный материал! Взяла в закладочки. У меня группа носит название "Пчёлки", так что это всё про нас! Прекрасное оформление публикации, интересные факты из жизни пчёл, подборка развивающих игр и заданий. Спасибо!!!
Замечательная разработка!
Качественный и подробный материал.
Тоже взяла в закладки и презентацию скачала для учителей нашей начальной школы.
Голосую с удовольствием и жду дальнейших приглашений.
Спасибо за приглашение.Отличное мероприятие.Интересное,познавательное,столько разной информации о пчеле.Замечательная страничка про памятники и гербы.Четко спланирована каждая страничка,качественно подобраны картинки.Голос!
Здравствуйте, Анжела Львовна!
С интересом ознакомилась с Вашим устным журналом для учащихся начальных классов «Пчелиные чудеса». У Вас получилось прекрасное, качественное мероприятие, насыщенное познавательными играми, загадками, интересными фактами из жизни пчёл. Представляю, как интересно детям на таком хорошо продуманном мероприятии, где ещё вспомнили героев их любимых мультфильмов - пчёл. Работа оформлена правильно, адаптирована возрасту детей и будет полезна коллегам. Хочется отдать Вам должное за профессионализм и увлечённость. Примите мой голос +1!
Здравствуйте, Анжела Львовна!
Спасибо за приглашение на мероприятие!
Отличная подборка материала, как много нового я узнала о пчелах, детям тоже будет интересно.
Очень интересная игра на подведение итогов "Пчелокубик", замечательная презентация!
ГОЛОС!!!
Здравствуйте, Анжела Львовна! С интересом познакомилась с вашим журналом. Очень здорово и поучительно. Отличные игры, красочная презентация и замечательно подобрана информация. Примите голос
Здравствуйте, Анжела Львовна
Замечательный классный час! Столько познавательной информации о пчелах, их образе жизни, взаимодействии с человеком. Очень интересно, увлекательно, красиво. Мне все понравилось, особенно игра «Пчелокубик» и презентация. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Анжела Львовна, здравствуйте! Замечательная публикация! Думаю, что многие посетители сайта смогут взять для себя интересный материал. Мне очень понравился блок, где пчела является частью рисунка флага и памятники в честь природной "труженицы". Отправляю материал в закладку! В материале есть новизна и глубина изучаемой темы! Спасибо!
Здравствуйте, Анжела Львовна! Спасибо за приглашение на мероприятие! Очень познавательный и интересный материал. Охвачены многие грани жизнедеятельности пчёл. Хорошо подобраны иллюстрации, красочная презентация. Интересно подведены итоги (в виде игры "Пчелокубик") Видно, что Вами проделана большая работа. Устный журнал актуален и полезен. Успехов Вам! Примите мой голос!
Здравствуйте, Анжела Львовна. Приняла ваше приглашение заглянуть к вам в гости на ваше мероприятие про пчёл. Хочу сказать вам большое спасибо за такой интересный, познавательный рассказ о пчёлах. Все собранные вами материалы красочные, прекрасно дополняют друг друга. Голосую с большим удовольствием. Молодцы. Желаю творческих успехов.
Здравствуйте, Анжела Львовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Устный журнал для учащихся начальных классов с презентацией "Пчелиные чудеса" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Шикарный сценарий. Информационная часть отлично сочетается с игровой, благодаря чему детям будет интересно на таком мероприятии. Очень расширит кругозор детей.
Замечательная презентация и иллюстрации. Вами проделана огромная работа по систематизации материала. Цели и задачи достигнуты. Спасибо
Здравствуйте, Анжела Львовна!Большое спасибо за приглашение, с удовольствием ознакомилась с Вашим устным журналом для учащихся начальных классов «Пчелиные чудеса». Очень интересная подборка, прекрасное иллюстративное сопровождение, разнообразные формы , безусловно , развивают познавательный интерес и воспитательное воздействие . Конечно, голос и всего только хорошего...
Всё очень понравилось. Журнал полистала с огромным интересом и удовольствием. Грамотное оформление и замечательные странички журнала привлекут внимание учеников младших классов. Примите голос!
Здравствуйте, Анжела Львовна! Я с интересом откликнулась на Ваше приглашение! Очень понравился Ваш устный журнал «Пчелиные чудеса». Огромную работу Вы проделали в подготовке журнала! Такой объёмный материал, так замечательно обдуманное мероприятие, разнообразно, интересно… Есть и информационные части, развивающие познавательный интерес, есть экологический аспект работы, учащий детей хранить природу (особенно таких полезных жителей её). В Вашей работе есть даже игровые части, и множество интересных деталей. Прекрасная работа! Молодец!
Кстати, Памятник пчеле в Сербии ставили в селе, в котором почти всё население занимается пчеловодством с XIV века. Памятник поставлен в 1998 году.
С большим удовольствием голосую! Успехов Вам и творческого вдохновения!
Спасибо большое, Мира, за столь подробный отзыв. Вы знаете, когда составляла данный сценарий, поймала себя на мысли, что каждой отдельной пчеле (будь то с памятника, будь то с герба) можно посвятить отдельное занятие. Я свой кругозор точно расширила И про сербскую пчёлку тоже читала...
Анжела Львовна, Ваш материал меня просто восхитил! Срочно захотелось познакомить ребят моего творческого объединения с данной презентацией! Подача интересная, подробная и очень доступная! Беру к себе в закладки! ГОЛОС!
Уважаемая Анжела Львовна, очень понравилась Ваша работа. Очень интересный устный журнал "Пчелиные чудеса". Путешествие по страничкам устного журнала увлекательно. Младшие школьники узнают много нового и интересного о жизни пчел. Вами была проведена большая подготовительная работа, что позволило расширить кругозор детей, активировать словарь, донести до ребят какой удивительный и особенный мир пчел. Понравилась подборка тематических игровых заданий. С уважением и голосом 19, И.В.
Умение находить интересные темы,развивать их-это ваше кредо,но пробел не используете в качестве рекомендаций детский аудио материал для слушания,что существенно обогатил бы ваш устный журнал.
Спасибо большое, Мария Анатольевна, за комментарий и рекомендации. Почему-то именно таким виделся мне этот устный журнал, без детского аудио материала для слушания (его и так регулярно включаю в разные мероприятия) и без музыкального сопровождения. Как говорится, "хозяин -барин".
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Как интересно, Анжела Львовна! С удовольствием познакомилась с вашим устным журналом. Вы рассмотрели тему со всех сторон, придумали занимательные задания для детей, рассказали о правилах безопасности при встрече с пчелой. Материал эстетично, грамотно оформлен. Удачи вам! Голосую.
Добрый день!
Интересная и познавательная статья. Много фотографий, проведена большая предварительная работа по подготовке материала к выпуску. Достойная работа. Рекомендую к использованию педагогов в практике.Удачи! Голос!
Здравствуйте, Анжела Львовна!
Очень интересный, познавательный материал. Детям весьма полезно будет узнать много нового о таком знакомом насекомом. Статья устного журнала наполнена разнообразными фактами и информацией. Я с большим интересом познакомилась с Вашей работой.
Благодарю за приглашение! Примите мой голос!
Анжела Львовна, очень увлекательный, познавательный и обширный материал Сама с удовольствием прочитала.Очень доступное изложение, продуманы этапы подачи информации. Устный журнал красочный, живой и эмоциональный. Голос!
Здравствуйте, Анжела Львовна!
С удовольствием познакомилась с Вашим устным журналом «Пчелиные чудеса»! Материал интересный, насыщенный, прекрасно структурирован, отлично проиллюстрирован. И Вы, как трудолюбивая пчёлка, всё проработали и проставили правильные акценты. Материал будет хорошим подспорьем для пользователей портала. Голос!!!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на грамотно составленную публикацию. Просматривая ход занятия сама увлеклась новыми сведениями. Материал настолько богат, что я думаю, за один учебный час охватить содержание невозможно. Очень понравилось необычная структура занятия - странички журнала. Примите заслуженный голос!
Спасибо большое, Галина Станиславовна, за визит и комментарий. Данное занятие я провела со своими третьеклашками. Практически уложились в 45 минут (немного сократила "медовую" страничку). Игра "Пчелокубик" пошла "на ура", каждый смог высказаться и показать, что усвоил. Конечно, по желанию занятие можно разбить на 2 части, добавить рисование пчёлки, аппликацию, т.е. адаптировать под своих детишек.
Здорово, что вы "выращиваете" будущих пчеловодов! Благородное занятие! Материал насыщенный, очень богатое оформление и содержание супер!Голос! Спасибо, Анжела!
Добрый день,Анжела Львовна! Благодарю за приглашение на Устный журнал для учащихся начальных классов «Пчелиные чудеса»! Вы в очень интересной форме обогатили всех нас знаниями об этом удивительном насекомом.Очень подробно рассказали о роли пчелы и о продуктах пчеловодства в жизни человека;познакомили с образом жизни пчёл, с особенностями поведения;обогащали словарный запас развивали познавательный интерес, и на примере неутомимых пчелок воспитываете трудолюбие.Очень к месту пришлись игры с пчелиными сотами,а также ,где нужно было указать неверное предложение. Интересна шестая страничка,где вы представили нашему вниманию памятники Пчелам в разных уголках Земли.Прекрасное завершение мероприятия с пчелокубиком! Работа очень продумана,спланирована,заслуживает большого уважения ее Автор!Большое спасибо за публикацию,голосую с большим удовольствием! Желаю Вам дальнейших творческих достижений!
Анжела Львовна, спасибо за приглашение. Устный журнал получился интересным и познавательным, вы собрали большой материал, который можно разнообразно использовать. Публикация отлично оформлена. Успехов! +1
Здравствуйте, Анжела Львовна!
Спасибо Вам за приглашение!
С удовольствием "прошлась" по вашему устному журналу «Пчелиные чудеса».
Очень насыщенное и объёмное мероприятие.
Много полезной информации!
С вашего позволения, воспользуюсь
памяткой «Если вас ужалила пчела»!
Актуально в преддверии лета! ГОЛОС!
Здравствуйте. Хороший материал. Я бы добавила ещё значение пчел для цветения плодовых деревьев и садоводства в целом, значение биополей, вред от химикатов, когда пчёлки опыляют опрысканные деревья поля/луга. Отсюда легко перейти к защите природы. Плюс изменение экосистем (глобальное потепление) . Пчела в опасности? Что будет, если пчелы исчезнут? Лишимся ли мы только меда?111
Здравствуйте, Анна Викторовна. Большое спасибо за проявленное внимание к моей работе и содержательный комментарий. Действительно, данную тему можно много развивать. В описании указано, что я в доступной форме хочу дать детям первоначальные сведения о пчёлах; цели и задачи узкие и тоже, на мой взгляд, раскрыты. Форма подачи - "Устный журнал". Так что, думаю, на следующих страничках журнала можно развить эту пчелиную тему и отразить предложенные Вами вопросы. Спасибо за идею!