Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Учебная программа студии мультипликации

Рабочая программа
Наименование учебного предмета: "Студия мультипликации"
Класс: 6-12
Уровень общего образования: Внеурочная деятельность
Учитель: Крупейченко Жанна Дмитриевна
Срок реализации программы, учебный год: 2015-2020
Количество часов по учебному плану
Всего 68часов в год; в неделю 2 час.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа является авторской разработкой. Направление данной программы: духовно-нравственное.
Актуальность программы. В современном мире возникла необходимость укрепления связей обучающегося с новыми информационными компьютерными технологиями, экранным искусством и приобщения к родной культуре, к культуре родного края.
Программа позволяет средствами внеурочной деятельности формировать художественно-эстетический вкус обучающихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств, приобщения обучающихся к литературе.
Педагогическая целесообразность образовательной программы - программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях.
Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого обучающегося в этом процессе очень значима, и обучающийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она предполагает комплексное освоение современных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства. Это - сценарий, кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т. д.
Программа ценна тем, что дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, сочинять, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество.
В процессе создания мультипликационного фильма у обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности.
Для обучающихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный (индивидуальный) подход при назначении учебных заданий в процессе обучения.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
• занятия в свободное время;
• обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
• детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
• Во время занятий предлагаются упражнения, развивающие изобразительные способности. Использование этих развивающих упражнений сделает работу в студии интересной и увлекательной.
• Все встречи основаны на обязательной мотивировке изобразительной деятельности детей и созидательном труде.

Цель:
духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности в процессе создания мультипликационного фильма.
Задачи:
• развивать творческую деятельность детей путем активизации фантазии, совершенствования приобретенных навыков;
• приобщать детей к литературе,
• развивать у детей потребность в изучении культуры родного края, истории страны,
• приобщать детей к процессу создания мультфильма;
• обучать детей основам мультипликационного дела;
• дать детям основы изобразительной грамотности, цветовидения и композиции;
формировать художественную и экранную культуру;
• поддерживать детскую мультипликацию как современный вид детского творчества.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа соответствует требованиям:
• Закону «Об образовании в Российской Федерации»;
• Типовому Положению об образовательном учреждении дополнительного образования»;
• личностно – ориентированная;
• способствует эмоциональному, психическому, нравственному оздоровлению.
Программа адресована учащимся, не имеющим начальной художественной подготовки.
Формы и режим занятий:
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Методы обучения
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Режим занятий:
Рабочая программа мультипликационной студии «Творчество» составлена из расчета 2 часа в неделю и рассчитана на обучающихся 6-12классов на трехгодичный курс обучения.
Количество часов, рассчитанных на реализацию программы.
Содержание программы рассчитано на занятия с обучающимися 6-12 классов образовательной школы (68 часа, с сентября по май включительно), проявляющих интерес к изобразительному искусству.
В первый год обучения обучающиеся научатся:
• писать сценарий по мотивам русских народных сказок;
• познакомятся с принципами построения сюжета литературного произведения;
• освоят рисованную мультипликацию, выполненную методом перекладки;
• создадут сой мультфильм по мотивам русских народных сказок.
Во второй год обучения:
• познакомятся с компьютерной 2D анимацией;
• научатся работать в программе Adobe Photoshop;
• познакомятся с историей родного края;
• напишут сценарий и снимут мультипликационный фильм
В третий год обучения обучающиеся освоят курс «Школьное телевидение»:
• продолжат знакомство с программой Adobe Photoshop;
• научатся работать в программе CorelVideoStudioPro;
• Познакомятся с фото и видео техникой,
• Научатся создавать видеосюжеты и редактировать фотографии.
Используемы методы:
Наглядный метод:
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• Уроки-выставки
Словесный метод:
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• сообщение дополнительного материала;
• рассматривание наглядного материала;
Практический метод:
• уроки-практикумы
Формы подведения итогов:
• составление мультсборника лучших работ;
• проведение выставок работ по изодеятельности;
• участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;
итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он организуется в форме творческих работ (авторский или коллективный мультфильмы).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Главным результатом реализации программы является создание обучающимися своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.
Обучающиеся, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного и киноискусства, компьютерной грамотности, фотоискусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала.
Требования к планируемым результатам освоения программы:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать ( выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность:
• развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
• познакомиться с новыми технологическими приемами;
• использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
По окончании курса обучающиеся должны знать:
• Принципы написания сценария;
• принципы построения сюжета литературного произведения;
• принципы построения сюжета литературного произведения;
• способы работы с аудио - и видеоаппаратурой;
• основные понятия композиции;
• основы цветоведения, выразительные особенности художественных материалов;
• основы создания сюжета литературного произведения, приемы видеосъемки;
• основные приемы моделирования и конструирования материалы и их изобразительные возможности;
• основные приемы при съемке сцен, героев.

Будут уметь:
• правильно пользоваться карандашом, кистью, палитрой, красками;
• организовать рабочее место;
• работать с бумагой, клеем, ножницами;
• работать с литературой, писать сценарии;
• выполнять эскизы;
• выполнять раскадровки;
• изготовлять персонажи, декорации, титры;
• снимать этюды;
• озвучивать фильм (мультфильм), подбирать музыку;
• создавать авторские или коллективные мультфильмы.
• пользоваться фотоаппаратом,
• пользоваться программами Программы FreemakeVideoConverter, Nero;
• обрабатывать и ретушировать фотографии;
• Создавать фотоколлажи и фотокниги;
• монтировать фото и видео материалы.
Будут знать:
• основы программы Adobe Photoshop,
• основы программы CorelVideoStudioPro
• основы создания сюжета литературного произведения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (68 Ч.)
Вводное занятие. Виды мультипликации – 1 час.
Сценарий – 2 час.
Раскадровка – 2 час.
Изготовление фонов на формате А3. – 17 час.
Создание главных героев – 34 час.
Съемка сцен – 12 час.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (68 Ч.)
Виды мультипликации – 1 час.
Сценарий – 2 час.
Раскадровка – 1 час.
Создание эскиза мульт-героя – 1 час.
Основы работы Adobe Photoshop. – 52 час.
Монтаж кадров в программе CorelVideoStudioPro – 10 час.
Программы FreemakeVideoConverter, Nero – 1 час.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (68 Ч.)

Знакомство с цифровой техникой – 1 час.
Обработка фотоматериала в программе Adobe Photoshop – 4 час.
Примеры видеороликов сделанных в различных программах – 1 час.
Знакомство с видеопрограммой CorelVideoStudioPro – 4 час.
Съемка видеоматериала– 27 час.
Монтаж кадров в программе CorelVideoStudioPro – 30 час.
Программы FreemakeVideoConverter, Nero – 1 час.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
• Музыкальный центр.
• Мультимедийный проектор.
• Компьютеры.
• Фотоаппарат.
• Станок для съемки сцен

Оборудование класса
• Ученические одноместные парты с комплектом парт
• Стол учительский с тумбой
• Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и т.д.
• Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература, рекомендуемая для педагога:
1. Асенин С.А. Мир мультфильма. М.,искусство, 1986.
2. Власов М. Виды и жанры киноискусства. М., 1976.
3. Журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М., 2006.
4. КрасныйЮ., Курдюкова Л., "Мультфильм руками детей". - Днепропетровск, 1990 г.
5. Whitaker H., Halas J (русская редакция Ф.Хитрука).Тайминг в анимации. 2002
6. Фостер Уолтер. Основы анимации.
7. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. – М.: Искусство, 2004, 287 с.
8. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. М., Молодая гвардия, 1986.
9. Иванов-Вано И. Кадр за кадром.– М.: Искусство, 1980г;
10. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусстврведенью, эстетике,
11. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. М.: Искусство, 1971, 175 с.
12. Птушко А. М.: Мультипликационный фильм. 1992, 23 с.
13. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. К.: 1981, 118 с.

Литература для обучающихся:
1. Компьютер в нашей школе. Симонович С. В., 2001г
2. Общая информатика. Евсеев А.Г., Алексеев А.Г. –М.: АСТ-ПРЕСС, 2001г.
3. Изобразительное искусство. Кузин В.А. – Москва, 2005г
4. Звук в фильме. Литература для детей. Рожков Р.Л. М.: 1980г
5. Мои друзья куклы. Каранович А. –М.: 1971. -174 с.
6. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства/ Сост. Т.К. Каракаш, А.А. Мелик-Пашаев, науч. ред. А.А. Мелик-Пашаев. – М., 2001. – 384 с.
7. Вано И.П.Рисованный фильм. – М.: Госкиноиздат, 2000, 87 с.
8. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. – М.: Искусство, 2001, 175 с.
9. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. – К.: 2001, 118
Скачать Календарно-тематическое планирование первого года обучения

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Критерии определения качества программ дополнительного образования детей Инновационный проект в дополнительном образовании детей

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Опубликовано: 2924 дня назад (21 декабря 2016)
Просмотров: 13473
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!