Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Критерии определения качества программ дополнительного образования детей

Статья "Критерии определения качества дополнительных общеобразовательных программ"
Оценка качества общеобразовательных программ дополнительного образования детей
Автор: Полякова Елена Григорьевна методист, педагог дополнительного образования МБУДО "Центр внешкольной работы" г. Брянска

Цель: формирование понятий о значимости программного обеспечения дополнительного образования детей

Описание материала: статья описывает современные требования к программам в свете перспектив развития образования, даёт понятие об основополагающих подходах к оценке качества общеобразовательных программ дополнительного образования детей. Статья адресована всем категориям работников дополнительного образования детей, педагогам широкого профиля, интересующимся дополнительным образованием, родителям.

В соответствии с законом «Об образовании» дополнительное образование является самостоятельным типом образования, поэтому его содержание отличается от содержания, например, основного общего или профессионального образования. Основное и дополнительное образование несут две разные функции: основное общее – воспроизводство культуры нации, дополнительное – развитие потенциала к самореализации каждого человека в этой культуре.
Дополнительное образование детей представляется организованным устойчивым длительным процессом коммуникации, порождающим формирование мотивации к познанию и творчеству, стимулирующим проявление активности в достижении избранного уровня образования. Результатом образования при этом является овладение учащимися набором знаний, умений и навыков.

При составлении программ необходимо учитывать то, что ребенок стоит в центре образовательного процесса. Это означает, что возраст и деятельность становятся ключевыми для его организации. Каждому возрасту будет соответствовать определенная программа обучения, к каждому ребенку постараются найти индивидуальный подход. Попытка ориентации на ребенка и есть ключ всего, что мы делаем.

При этом личностный рост ребёнка обеспечивается образовательными программами в трёх взаимосвязанных и взаимопроникающих плоскостях:
- в плоскости личностного роста ребёнка, развития его способностей, дарований, талантов;
- в плоскости профессионального самоопределения, совершенствования в избранной для освоения деятельности;
- в плоскости коммуникативных действий.
Думаю, что каждый педагог, работающий в системе дополнительного образования, понимает, что ребёнку на занятиях нужно «все и сразу», чтобы было интересно, комфортно, а самое главное, шло развитие его личности. Это залог того, что он будет заниматься избранным видом деятельности. Ни для кого не секрет, что педагог должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно - воспитательного процесса. Вот почему мы задействуем новые, современные педагогические технологии и разрабатываем программы, в которые включена проектная и исследовательская деятельность обучающегося и педагога, программы, которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметной области и степени освоения основных общеучебных компетентностей.
Компетентность - это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным образовательным программам.
В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам.
Кроме того, о результативности обучения детей в дополнительном образовании судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях и по получению спортивных разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. Однако такой подход не всегда обоснован. Во-первых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материла, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются личностные результаты.
Ключевым вопросом сегодняшнего дня является вопрос о качестве образования и, естественно, вопрос качества дополнительных общеразвивающих программ.
Опыт показывает, что при оценке качества программ дополнительного образования детей большое значение имеет организация мониторинга результатов их реализации.
Задачами такого мониторинга являются:
1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2. Мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательном процессе.
3. Координация управленческой деятельности по повышению результативности труда и эффективное управление ростом профессионального мастерства педагогов.
Принципы мониторинга: непрерывность, научность, целостность.
Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.
Требования мониторинга: объективность, системность, гуманистическая направленность, специфичность для каждого направления дополнительного образования, учет индивидуальных особенностей, корректность.
Участники мониторинга: учащиеся объединений.
Сроки проведения мониторинга: входящий-сентябрь; промежуточный - декабрь - январь; конечный – май.
Мониторинг «Оценка качества реализации программ дополнительного образования» предполагает:
•измерение качества обучения - диагностика «Мониторинг результатов обучения по программам дополнительного образования»;
•измерение динамики личностного развития воспитанника - диагностика «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы»;
• первоначальная обработка полученных данных, оформляемых в сводной ведомости.
Данные мониторинга оформляются в итоговый протокол

В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики, использование инновационных технологий. Мониторинг качества образования является одной из таких технологий.Система оценки качества реализации программ дополнительного образования в учреждении дополнительного образования формируется в каждом учреждении с учетом его специфики, запросов социума и государственного заказа, с новыми перспективами развития образования.
Библиографический список
1.Афанасьева М. П., Козлова С. А., Клейман И. С. Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении // Стандарты и мониторинг.-1999.- №1
2.Горб В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности // Педагогика. – 2003.- №5
3.Кондаков И. М. Методологические проблемы мониторинга образования // Прикладная психология.- 2002 - №2
4.Попова Г. П., Размерова Г. А., Ремчукова И. Б. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование.-Волгоград: Учитель, 2007. – 186с.
5.Управление качеством образования / под ред. М. М.Поташника. М., 200с.
6.Ушаков К. М. Ресурсы управления школьной организацией. М.., 2000.- 87с.
7.Черникова Т. В. Профессионально-личностная позиция руководителя образовательного учреждения. Волгоград, 200с.
8.Ясвин В. А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000. – 145с.

Уважаемые коллеги и гости Сайта, я благодарю вас за внимание!
С уважением, Елена Григорьевна!

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу Инновационный проект в дополнительном образовании детей Учебная программа студии мультипликации
Игровая программа в летнем лагере с презентацией. Символ праздника День семьи, любви и верности
Опубликовано: 3371 день назад (30 сентября 2015)
Просмотров: 11317
Рубрика: статьи
+55
Голосов: 57
Юлия Сергеевна Прокофьева # 30 сентября 2015 в 18:31 +3
Елена Григорьевна, ваша статья очень интересна и полезна для педагогов дополнительного образования, работающих по дополнительным образовательным программам.В связи с модернизацией системы российского образования изменяются и требования к работе педагогов, изменяется и рабочая программа. Вы описываете новые требования к дополнительным образовательным программам, компетенции педагога в современном образовании. Данная статья является актуальной.
Татьяна Александровна Толстикова # 30 сентября 2015 в 20:13 +3
Елена Григорьевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Действительно, требования к педагогам дополнительного образования значительно возросли, и мониторинг будет служить показателем успешности и качества этого образования. Публикация актуальна и представляет интерес для педагогов данной категории. Успехов Вам! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 30 сентября 2015 в 20:47 +3
Здравствуйте, Елена Григорьевна. Интересный, полезный, нужный, актуальный материал Вы опубликовали. Он, несомненно, будет востребован, педагогами дополнительного образования. Для себя я тоже многое почерпнула. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Оксана Владимировна Мешкова # 30 сентября 2015 в 22:25 +1
Добрый вечер! Спасибо за такой интересный материал!
Любовь Сергеевна Новоселова # 1 октября 2015 в 10:37 +2
Добрый день, Елена Григорьевна, ваша статья очень интересна и полезна для педагогов. Успехов Вам! Примите мой голос №3.
Елена Григорьевна Полякова # 1 октября 2015 в 10:46 +3
Уважаемые коллеги, благодарю вас за то, что нашли время обратиться
к насущным вопросам дополнительного образования.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 1 октября 2015 в 19:14 +4
Очень полезную и необходимую информацию, Елена Григорьевна,вы представили на портале.Материал окажется важным моментом в работе педагогов дополнительного образования. Голос!!!
Галина Станиславовна Бердник # 2 октября 2015 в 14:07 +3
Здравствуйте, Елена Григорьевна! В вашей статье собрана полезная информация, с которой необходимо познакомиться при составлении программы педагогами дополнительного образования. Спасибо за предоставленный материал. Примите голос!
Ива Иванова # 2 октября 2015 в 14:49 +2
Здравствуйте, Елена Григорьевна. Спасибо за интересный и полезный материал. Дальнейших творческих успехов! Голос.
Елена Анатольевна Шехурдина # 2 октября 2015 в 16:08 +4
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Статья действительно интересна и актуальна. Ясно, чётко описаны требования к оценке качества общеобразовательных программ дополнительного образования детей. Думаю, что педагогам дополнительного образования этот материал пригодится в планировании работы и составлении программ.
Светлана Владимировна Иванова # 4 октября 2015 в 00:26 +4
Здравствуйте,Елена Григорьевна! Спасибо за приглашение. Ваша статья полезна и актуальна. Уверена, Ваш материал будет востребован педагогами дополнительного образования. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 4 октября 2015 в 15:14 +4
Елена Григорьевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной статьей.
Полезный и познавательный материал, который несомненно пригодится многим педагогам.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 октября 2015 в 11:40 +5
Елена Григорьевна!
Материалы Вашей статьи несомненно пригодится в педагогической практике многим воспитателям при составлении программ, я с удовольствием взяла в закладки.
Желаю творческих успехов!
Голос!
Зоя.
Елена Григорьевна Полякова # 7 октября 2015 в 11:04 +3
Дорогие друзья, благодарю, что нашли время познакомиться с материалом. Спасибо за добрые слова!
Ирина Юрьевна Ручина # 7 октября 2015 в 18:09 +8
Елена Григорьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Статья очень интересная, полезная, мне понравилась. В вашей статье собрана полезная информация, с которой необходимо познакомиться при составлении программы педагогами дополнительного образования. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Григорьевна Полякова # 12 октября 2015 в 13:43 +4
Спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 октября 2015 в 21:52 +7
Елена Григорьевна, с удовольствием прочитала вашу статью. Вы говорите о критериях определения качества программ дополнительного образования детей, и в основном останавливаетесь на мониторинге обученности детей по образовательным программам. Всё верно.
В дополнительном образовании работаю 20 лет. Коллективу дважды присваивалось знание "Образцовый детский коллектив". Автор ОП «Сказочная мастерская «Кудесники» - театр кукол, 2006 год. Да, на современном этапе предлагается вариативность определения качества обученности по ОП ДОД, но заметьте, дополнительное образование пытаются поставить на одну ступеньку с общим образованием. У нас в конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
Скажу откровенно: меня коробит от этих наворотов! Дети по 6-7 часов учатся в основной школе, а к нам приходят общаться, учиться дружить, отдохнуть от школы, и, в конце концов, заняться любимым делом! Нам, педагогам доп. образования, необходимо включать деток на занятия после всех их неудач в образовательной системе, делать психологическую разгрузку, помогать найти дело по интересам. А нас упорно заставляют и заставляют оценивать детвору за их же интересы. Коловорот какой-то получается! Думала, только у нас такой бедлам, ан нет, по всей России!
Может, стоит задуматься нам, взрослым людям, кому нужны эти бумажки с аттестацией воспитанников? Для чего они вообще нужны? Участвуя в конкурсах, ребёнок уже достигает определённых вершин, происходит адекватная самооценка своей деятельности, оценка деятельности других ребят. Есть внешняя и внутренняя фиксация результатов: портфолио, летопись, стенды. В конце-концов, каждый педагог дополнительного образования спокойно может вести электронное портфолио коллектива и каждого воспитанника в отдельности на бесплатном сайте "Сети клубных коллективов" http://kudesniki.ksdk.ru/news.php.
Что даёт наша бумажка ребёнку? Сколько внедряют аттестацию обучающихся, столько лет и понять не могу, ЗАЧЕМ, хотя себя считаю вполне адекватным педагогом!!!
Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Елена Григорьевна Полякова # 24 октября 2015 в 12:32 +2
Уважаемая Алёна Дмитриевна, большое спасибо за неравнодушную реакцию и комментарий!
Надежда Валерьевна Галиулина # 29 октября 2015 в 18:15 +4
Уважаемая Елена Григорьевна, спасибо большое за приглашение! Очень интересная статья! Согласна с автором предыдущего комментария, что дополнительное образование пытаются поставить на одну ступеньку с общим образованием, отсюда и соответствующие критерии оценки. У нас в саду помимо основного образовательного процесса также есть и дополнительное образование (в этом году, например, кружок "Риторика"). И диагностику качества реализации программы доп.образования мы проводим дважды в год, в конце и начале учебного года. А все измерения предоставляем в виде диаграмм. Мне очень понравилась идея итогового протокола, мы такой не используем. Еще раз спасибо большое за статью!
Ольга Владимировна Еременко # 1 ноября 2015 в 19:10 +2
Здравствуйте,Елена Григорьевна! Спасибо за приглашение. Ваша статья крайне актуальна и полезна. Уверена, Ваш материал будет востребован педагогами ДО. Примите мой голос № 18.
Алла Валериевна Матвеева # 1 ноября 2015 в 22:12 +2
Интересный материал. Полезная информация. Мы тоже ведем дополнительно два кружка: "Умелые ручки" и "Палитра".Примите голос!
Елена Григорьевна Полякова # 5 ноября 2015 в 13:07 +1
Дорогие коллеги, благодарю вас за комментарии!
Надежда Викторовна Макарова # 7 ноября 2015 в 01:30 +1
Здравствуйте, Елена Григорьевна. Спасибо за приглашение! Очень полезный, нужный и актуальный материал, спасибо. Для себя многое почерпнула, думаю, и другие педагоги тоже. Творческих успехов! Примите голос!
Елена Григорьевна Полякова # 10 ноября 2015 в 10:36 +1
Спасибо!
Валентина Сергеевна Вешкина # 14 ноября 2015 в 14:35 0
Уважаемая Елена Григорьевна! Ваша публикация важна в наше неспокойное время в житейском море Образовании.Многие учителя являются не только педагогами общего ,но и дополнительного образования, возможно поэтому процесс уравнивания упрощает аттестационным комиссиям жизнь. А бумажная рутина как не крути- обуза любого творческого учителя. ВЫ поясняете разность и важность дополнительного образования, даете четкие критерии определения качества программ дополнительного образования! Примите голос и благодарность за профессионализм и опыт!
Елена Григорьевна Полякова # 9 декабря 2015 в 14:40 +1
СПАСИБО!
Галина Леонидовна Ширко # 3 февраля 2016 в 07:22 +2
Здравствуйте, Елена Григорьевна. Интересный, полезный, нужный, актуальный материал Вы опубликовали. Он, несомненно, будет востребован, педагогами дополнительного образования. Для себя я тоже многое почерпнула. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Васильевна Тугарева # 16 февраля 2016 в 13:33 +2
Здравствуйте, Елена Григорьевна!С интересом ознакомилась с Вашим материалом, хотя сама не работаю в системе дополнительного образования. Совершенно согласна с Вами в том, что одним из основных критериев оценки работы всей системы дополнительного образования является наличие призовых мест на конкурсах. И соглашаюсь с тем, что это не совсем правильно. Не каждый ребенок получает призовые места. Самое главное, конечно, это шаг или даже шажок в развитии.
В вашей статье отмечена важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Думаю, что если наша система дополнительного образования будет руководствоваться этим принципом, то все больше детей придет в наши кружки, студии. С удовольствием голосую за предложенный Вами материал, видна работа опытного, думающего педагога. Удачи Вам!
Елена Григорьевна Полякова # 16 февраля 2016 в 15:11 +1
Огромное спасибо за внимание к моему труду!
Марина # 16 февраля 2016 в 19:24 +2
Здравствуйте,Елена Григорьевна! Спасибо за приглашение. Ваша статья полезна и актуальна. Уверена, Ваш материал будет востребован педагогами дополнительного образования. Творческих Вам успехов!
Елена Юрьевна Деришева # 17 февраля 2016 в 06:29 +1
Елена Григорьевна, с интересом познакомилась с Вашей статьей. Материал полезный и интересный. Голос.
Елена Григорьевна Полякова # 18 февраля 2016 в 10:22 +2
Спасибо!
Пасынкова Ирина Викторовна # 21 февраля 2016 в 10:11 +3
Елена Григорьевна, добрый день! Спасибо за интересный материал! Очень актуально! Голос!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 22 февраля 2016 в 15:59 +2
Елена Григорьевна, спасибо. Очень дельные профессиональные советы и рекомендации. Мой ГОЛОС))) Удачи!
Ольга Валерьевна Мастина # 25 февраля 2016 в 20:21 +4
Меня очень заинтересовал вопрос мониторинга. Вернулась к статье, пробежала по комментариям.....Вопрос непростой. Я в самоанализе об этом писала так (вдруг кому пригодится)
ЦИТИРУЮ:
Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно-образовательной деятельности, а также для определения дальнейших перспектив мне был необходим мониторинг, которую я провожу с согласия родителей на основе методических рекомендациях Ксении Печоры и Валентины Сотниковой («Занятия с малышами в детском саду» М., 2004).

Данные мониторинга позволяют мне работать с опорой на личностные показатели каждого ребенка. Выявление специфики развития дает возможность:
- выявить проблемные зоны и наметить меры по их коррекции, учитывая не только действующую программу, но и реальный уровень развития детей;
- наметить общие подходы в решении проблемных вопросов педагогам группы и специалистам (педагог- психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед);
- обозначить тематику для индивидуальной работы;
- дать необходимые рекомендации родителям наших воспитанников.
Елена Григорьевна Полякова # 26 февраля 2016 в 09:19 +2
Ольга Валерьевна, спасибо, что Вы так внимательно относитесь к проблемным статьям.
Здорово, когда педагог научно подходит к своей работе, это всегда даёт результат!
Гузель Сагитовна Яхина # 25 февраля 2016 в 21:25 +2
Голосую с удовольствием! Беру на заметку!
Татьяна Юрьевна Горячева # 16 марта 2016 в 19:30 +2
Актуальный, полезный для педагогов материал!Только я согласна с Аленой Дмитриевной по поводу аттестации обучающихся!
Людмила Александровна Прокопьева # 20 марта 2016 в 16:05 +3
Здравствуйте, Елена Григорьевна. Спасибо за приглашение. Дополнительное образование не возможно вогнать в рамки основного, у него не может быть стандартов. Потому что сюда дети приходят зачастую пообщаться, найти единомышленников. Но тем не менее педагог должен видеть результат своей работы, дети же не все звёзды, вот для этого и нужен мониторинг образовательного процесса. Ваш материал актуален и интересен. Спасибо. Примите мой голос.
Светлана Александровна Барбашина # 23 марта 2016 в 00:30 +2
Здравствуйте, Елена Григорьевна.Спасибо за предложение дружбы и полезный материал.Не вольно нам педагогам, не принадлежащим к общему образованию, приходиться делать такую оценку.То ли для того чтобы показать нашим чиновникам, что мы не даром едим свой хлеб, то ли чтобы придать излишнюю нарочитость процессу дополнительного образования.Детям ведь нужно живое общение в неформальной обстановке, возможность проявить себя в том, что лежит за рамками строгого образовательного процесса.Важно, чтобы педагоги дополнительного образования в погоне за высокими результатами не забыли главную цель - воспитание личности ребёнка, а не воспитание ЛИДЕРА из ребёнка.Благодарю за возможность пользоваться вашим опытом, приглашаю оценить свой труд https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-barbashina/konkursnaja-programa-zdravstvui-babochka-kak-zhiv-sh-kuznechik.html Заранее спасибо!
Светлана Петровна Вдовенко # 29 марта 2016 в 15:13 +1
Добрый день, Елена Григорьевна! Спасибо за материал, информация интересная и актуальная.Хотелось бы подробнее узнать какую литературу Вы используете для мониторинга дополнительного образования, разрабатываете ли Положение? Творческих Вам успехов, голос!
Екатерина Викторовна Дьяченко # 4 апреля 2016 в 12:45 +2
Здравствуйте! Статья очень содержательная, оформление эстетично. Заходите в гости, очень нужно!
Елена Григорьевна Полякова # 5 апреля 2016 в 12:12 +1
Дорогие друзья, спасибо за внимание!
Елена Александровна Шашенко # 6 апреля 2016 в 06:13 +2
Елена Григорьевна, ваша статья очень интересна и полезна для педагогов дополнительного образования, работающих по дополнительным образовательным программам .Спасибо ВАМ!!!
Елена Ивановна Набокова # 6 апреля 2016 в 15:45 +1
Елена Григорьевна, ознакомилась с вашей статьей, без сомнения, она будет полезна педагогам дополнительного образования. Я работаю музыкальным руководителем, но кое-что почерпнула и для себя. Спасибо! Голосую!
Светлана Викторовна Иванова # 6 апреля 2016 в 18:44 +1
Елена Григорьевна,здравствуйте! С уважением отношусь к Вашим работам. Вы подняли очень болезненную тему допобразования. Дети приходят в секции,в кружки для того чтобы отдохнуть,найти дело по интересам. Мы должны им помочь раскрепоститься,пообщаться,а в итоге опять же оценки и проверки. А как оценить душевный покой,желание творить,личностный рост. Спасибо что вызвали такое бурное обсуждение этой темы. Голосую!
Ольга Анатольевна Гребенщикова # 6 апреля 2016 в 20:23 +1
Очень интересный материал в свете перехода процесса образования на новый уровень, осветили вопрос с актуальной точки зрения , с творческим подходом. Спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 7 апреля 2016 в 09:46 0
Спасибо, мои дорогие друзья!
Светлана Ивановна Куприй # 19 апреля 2016 в 14:39 +2
Здравствуйте, Елена Григорьевна. Ваша статья очень полезна не только для педагогов дополнительного образования, но и для воспитателей. Вы описываете новые требования к дополнительным образовательным программам, компетенции педагога в современном образовании, что важно в связи с модернизацией системы российского образования и изменениями требований к работе педагогов. Статья актуальна. Примите голос.
Наталья Александровна Дулина # 20 апреля 2016 в 13:22 +2
Елена Григорьевна,добрый день! Вы подняли очень актуальную тему дополнительного образования. К нам приходят дети с разными способностями, и задача педагога дополнительного образования в том, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он может творить, что ему рады.
Актуальный материал. Спасибо! Голос!
Елена Григорьевна Полякова # 21 апреля 2016 в 11:35 0
БЛАГОДАРЮ!!!
Татьяна Анатольевна Митрохина # 24 апреля 2016 в 16:42 +1
Спасибо, Елена Григорьевна за полезную информацию. Изучила подробно, т.к. сейчас составляю программу кружковой работы.
Татьяна Васильевна Петровичева # 3 мая 2016 в 23:16 +2
Здравствуйте, уважаемая Елена Григорьевна. Большое спасибо за актуальную статью. С большим интересом с ней ознакомилась. Вы описываете современные требования к программам в свете перспектив развития образования. Даёте понятие об основополагающих подходах к оценке качества общеобразовательных программ дополнительного образования детей.В связи с модернизацией системы российского образования в целом и дополнительного образования в частности изменяются и требования к работе педагогов.Педагоги дополнительного образования тоже должны перестроится и соответствовать современным требованиям. В большую полемику вступили многие педагоги, значит материал живой и нужный. Мне он очень пригодится. Спасибо Вам. Голосую!
Надежда Александровна Почуева # 13 мая 2016 в 12:48 +1
Здравствуйте, Елена Григорьевна! Материал очень интересный. Голосую.
Марина Александровна Кузнецова # 27 мая 2016 в 16:29 +1
Благодарю за приглашение! Простите, что раньше не смогла оценить Вашу статью. Это очень актуальная тема. Много полезного для себя почерпнула из Вашей статьи, спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 30 мая 2016 в 14:11 0
СПАСИБО!
Алла Сергеевна Смирнова # 1 июня 2016 в 16:31 +1
Добрый день! Очень интересная и полезная статья! Примите мой голос! Желаю успехов в дальнейшем!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 июня 2016 в 19:39 +1
Полезная, актуальная, интересная статья для педагогов дополнительного образования, работающих по дополнительным образовательным программам.
Голосую за вашу работу с пожеланиями творческих УСПЕХОВ и УДАЧИ! v
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 3 июля 2016 в 06:12 0
Очень интересная и актуальная статья.Спасибо.Примите голос!
Валентина Михайловна Скрипникова # 29 мая 2017 в 20:13 0
Елена Григорьевна, ваша статья очень интересна и полезна для педагогов дополнительного образования, работающих по дополнительным образовательным программам.В связи с модернизацией системы российского образования изменяются и требования к работе педагогов, изменяется и рабочая программа. Вы описываете новые требования к дополнительным образовательным программам, компетенции педагога в современном образовании. Данная статья является актуальной.
Любовь Анатольевна Судьбина # 18 февраля 2021 в 13:24 0
Время идет, а вопросы все те же! Актуальность темы, представленной в данном материале, остается. Хочется ещё спросить , Елена Григорьевна - как вы в своем учреждении осуществляете Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы, какие методики применяете?