Конкурсная программа: ЗДРАВСТВУЙ, БАБОЧКА! КАК ЖИВЁШЬ, КУЗНЕЧИК!?
Участники: дети 6-9 лет.
МАТЕРИАЛЫ: мел, фишки, 2 ведра,2 корзинки, еловые шишки, следы из картона 4 шт., разноцветные ленты, 2 пояса, жетоны, карточки "Танцующие пчёлы"
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: асфальтированная площадка, либо спортивный зал (при плохой погоде)
ЦЕЛЬ: создание условий для развития у детей способности познавать окружающий мир и свои собственные способности.
ЗАДАЧИ:
- развивать творческие способности;
- способствовать развитию познавательного интереса к миру животных;
- способствовать сплочению детского коллектива и поднятию командного духа;
- способствовать оздоровлению детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем, всем, добрый день! Я приветствую вас, ребята, на конкурсной программе"Здравствуй, бабочка! Как живёшь, кузнечик!?".Как вы уже догадались, наше мероприятие посвящается живой природе, а точнее животным. Они встречаются нам каждый день, и мы уже не задумываемся над тем, как они удивительны. Между тем они живут по своим поразительным законам, а нам остаётся только гадать как перелётные птицы безошибочно находят дорогу к местам своих гнёзд, почему муравьи всегда предсказывают дождь и спешат укрыться в муравейнике заранее, каким образом осы и пчёлы без линейки и угольника выстраивают соты правильной шестиугольной формы. Эти и другие феноменальные способности животного мира восхищают людей,а учёные в свою очередь стремятся разгадать эти тайны.
Итак, мы начинаем наше увлекательное путешествие в мир природы. Разделимся на 2 команды.
Хорошо! И первая наша остановка у муравейника.
1 остановка: «Умные муравьи»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам наверняка доводилось видеть этих крошечных насекомых. Это очень дружные ребята и в муравейнике у них всегда полный порядок. Муравьи - большие труженики и силачи: дело в том что муравей способен поднять добычу, которая в 100 раз тяжелее его самого, могут висеть вниз головой на гладком стекле.С рождения каждый муравей знает свои обязанности: кто-то строит муравейник, другие охраняют его и предупреждают об опасности, третьи заботятся о потомстве.Есть муравьи, которые обследуют местность вокруг муравейника и уходят далеко в поисках еды для своей огромной семьи. Эти муравьи всегда безошибочно находят дорогу к родному дому, приводят затем целый отряд, что бы забрать добычу. Неужели муравей запоминает дорогу, как вы думаете, ребята? Нет,память у них плохая, но зато они отлично различают запахи.Дело в том, что пока муравей идёт обратно он помечает дорогу пахучей жидкостью, а др. муравьи по этому запаху находят дорогу.
Итак, мы превращаемся в умных муравьёв и постараемся прийти к цели как можно быстрей. В этом нам поможет разминка - превращалка, повторяйте за мной движения!
Разминка-превращалка:
"Мы весёлые детишки, мы играем громко слишком!(подскоки на месте)
Скачем на носочках, Надуваем щёчки( подскоки на носочках, показываем надутые щёки )
Хлопаем в ладошки, показали ушки, ушки на макушке!( руками показываем ушки)
Как скажу я цифру 3 муравьём скорей замри!
Раз, два, три! Замри!(дети показывают муравья и замирают)"
ЗАДАНИЕ: перед вами лабиринт, его нужно пройти с закрытыми глазами, всеми действиями руководит капитан команды; «муравей» который прошёл до конца лабиринта,не задев ни одной фишки,приносит своей команде жетон.(лабиринт мелом нарисован па полу или асфальте по стенкам расставлены фишки)
2 остановка: «Танцующие пчёлы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, ребята, мы остановимся у дерева, на котором дикие пчёлы устроили своё гнездо. Пчёлы также очень дружны и живут большой семьёй. Учёные, занимающиеся изучением поведения и жизни пчёл, проводили такой эксперимент. Они ставили тарелочки со сладким сиропом то в одном, то в другом месте. Тарелки обнаруживала пчела-разведчик и улетала в свой улей, затем на это место прилетала целая группа пчёл, что бы полакомиться сладким сиропом. За этой пчелой пронаблюдали, когда она прилетала в улей и сообщала своим собратьям о месте нахождения сиропа. Представьте, что она это делала с помощью танца. Своими движениями она показывала ,куда надо лететь и сколько метров. Итак, мы превращаемся в танцующих пчёл и попытаемся сообщить своей команде, куда надо лететь за сладким сиропом.
Итак мы снова делаем разминку - превращалку, приготовились!
Разминка-превращалка:
Мы весёлые детишки, мы играем громко слишком!(подскоки на месте)
Скачем на носочках, Надуваем щёчки( подскоки на носочках, показываем надутые щёки )
хлопаем в ладошки, показали ушки, ушки на макушке!( руками показываем ушки)
Как скажу я цифру 3 пчёлкой ты скорей замри!
Раз, два, три! Замри!(дети показывают пчелу и замирают)
ЗАДАНИЕ:игрок тянет карточку и с помощью мимики и жестов надо указать направление и расстояние, куда лететь пчёлам; если команда отгадывает, то получает жетон.
Карточка1.
Карточка2.
Карточка3.
Карточка4.
Карточки5.
Карточки6.
ВОСПИТАТЕЛЬ:наша 3 остановка «Меткие белки»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Если около дерева мы видим гору шишек, чешуйки на них уже раскрыты, значит, кто-то ими полакомился. Кто бы это мог быть? Правильно, белка любит шишки и запасает их на зиму. За один день белка может почистить максимум 15 еловых шишек и больше 100 сосновых. Она, хватает зубками чешуйку, подкидывает ее вверх, таким образом, чешуя отлетает и семечка освобождается. На обработку одной сосновой шишки у грызуна уходит в среднем 3 минуты. Из шишки выходит около 30 семян, общий вес их составляет две десятые грамма. За день белка съедает 100 – 150 шишек. Этой пищи достаточно, для утоления голода и для запаса жирком. Итак, мы превращаемся в белок, попробуем запасти на зиму шишек.Повторяем за мной нашу превращалку, двигаемся на месте!
Разминка-превращалка:
Мы весёлые детишки, мы играем громко слишком!(подскоки на месте)
Скачем на носочках, Надуваем щёчки( подскоки на носочках, показываем надутые щёки )
хлопаем в ладошки, показали ушки, ушки на макушке!( руками показываем ушки)
Как скажу я цифру 3 белкой ты скорей замри!
Раз, два, три! Замри!(дети показывают белку и замирают)
ЗАДАНИЕ:за одну минуту команды собирают в лесу шишки в ведёрки; чья больше набрала, та получает жетон. Затем, каждый игрок бросает шишку в корзинку своей команды, каждое попадание приносит жетон команде.
4 остановка «Хитрая лиса»
ВОСПИТАТЕЛЬ:Слышите лай собак в лесу, это охотничьи собаки идут по следу лисы. Но не даром, лису называют хитрой плутовкой, ведь и собак она может перехитрить. Да лисица на самом деле хитра, уходя от преследователей, она запутывает следы, и собаки сбиваются с правильного пути, возвращаясь ни с чем обратно. Крадётся она за добычей тихо и осторожно, выбирая путь между камнями, кустами и в высокой траве. Итак,приготовили руки и ноги - мы превращаемся в хитрых лисиц!
Разминка-превращалка:
Мы весёлые детишки, мы играем громко слишком!(подскоки на месте)
Скачем на носочках, Надуваем щёчки( подскоки на носочках, показываем надутые щёки )
хлопаем в ладошки, показали ушки, ушки на макушке!( руками показываем ушки)
Как скажу я цифру 3 ты лисой скорей замри!
Раз, два, три! Замри!(дети показывают лису и замирают!
ЗАДАНИЕ: игроки из разных команд проделывают путь по следам(из картона вырезаны следы лисьих лапок) и по ним возвращаются; кто быстрее приходит обратно тот приносит команде жетон.
5 остановка «Модный наряд»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, говоря о животном мире, мы не забудем птиц. Пернатые друзья окружают нас везде: в городе и в сельской местности. Обратим внимание на птичий наряд. Как вы думаете, кто у птиц любит "модно одеваться" - самцы или самки? А вот и не угадали. В птичьей семье модники- самцы. Вспомните петуха с его красивым, разноцветным оперением;
у снегирей только самцы имеют красную грудь;
царской красоты павлиний хвост тоже у самцов и у многих др. птиц это можно наблюдать.
Самцу это нужно для того чтобы его выбрала самка, с которой он будет заводить потомство. Сейчас мы с вами выберем по одному человеку от команды – они будут павлинами. Команда должна помочь своему павлину собрать красивый хвост.Приготовились превращаться в птиц,повторяем!
Разминка-превращалка:
Мы весёлые детишки, мы играем громко слишком!(подскоки на месте)
Скачем на носочках, Надуваем щёчки( подскоки на носочках, показываем надутые щёки )
хлопаем в ладошки, показали ушки, ушки на макушке!( руками показываем ушки)
Как скажу я цифру 3 птицей ты скорей замри!
Раз, два, три! Замри!(дети показывают птиц и замирают)
ЗАДАНИЕ:игроки за 1-2 мин. Должны найти спрятанные ленты и привязать их к хвосту «павлина»; чем больше ленточек, тем красивее хвост – та команда зарабатывает жетон.
6 остановка «Лучший в мире певец»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда мы приходим в лес, то первые звуки, которые мы слышим- это пение птиц. Из всех животных именно пернатым принадлежит звание «певцов». Некоторые птицы могут подражать звукам других птиц и зверей. Скворец может издавать звук пишущей машинки, а попугаи, если их учить произносят человеческую речь. Мы же с вами, ребята , постараемся сейчас звуками изобразить голоса разных животных.
ЗАДАНИЕ:все игроки изображают звуки животных( по очереди) и приносят жетоны команде, звуки животных не должны повторяться.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Итак, наше путешествие в мир природы заканчивается,у нас отлично получилось побывать в шкуре некоторых представителей насекомых и зверей и даже подражать им. Я думаю, что теперь вы будете более внимательны к живым существам , которые нас окружают. А теперь подведём итоги конкурсов и поздравим победителей.( подсчитываются жетоны и награждаются победители)
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы