Сценарий театрализованной сказки «Белка, рукавица и иголка» по мотивам одноименной карельской народной сказки
Назначение: Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами-организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Возраст учащихся, которым адресован сценарий: 9-11 лет
Использованный источник: Карельская народная сказка «Белка, рукавица и иголка».
Действующие лица:
Белка
Рукавица
Иголка
Пенёк, Ламбушка, Гриб –
эти роли может исполнять один актёрХод сказки
Задник и кулисы сцены создают атмосферу леса, правая кулиса оформлена в виде яблони, а левая в виде густой болотной травы. Звучит народная карельская музыка, шум леса. За кулисами раздается громкий смех Рукавицы и Иголки, затем голос Белки.
Белка: Ау! Сестрицы-ы-ы! Ау! Куда же вы опять попрятались?
На сцену выбегают Рукавица и Иголка, смеются.
Рукавица: Как думаешь, сестрица Иголка, если встану я к дикой яблоньке да прикинусь листочком зеленым, найдет ли меня сестрица Белка или не найдет?
Иголка: Ну, что ты, сестрица Рукавица! Да разве ж так прячутся? Вот иголка в стогу сена, это даааа! Найди попробуй!
Белка заходит за «яблоню», а Иголка запрыгивает в «траву», прячутся. На сцену выходит Белка.
Белка: Ау! Сестрицы-ы-ы! Ау! Куда же вы опять попрятались? Вот найду вас и задам, ой задам!
Ищет подруг, догадывается где искать Рукавицу.
До чего ж яблочки-то наливные да румяные, а вот хрусткие ли? А это мы сейчас узнаем, попробуем!
Белка трясет «яблоню» (кулису), с которой осыпаются яблоки и листья, Рукавица вываливается из-за дерева.
Рукавица(обиженно): Оёёй! Осторожней!
Белка: А здесь кто прячется?
Белка ищет руками Иголку в противоположной кулисе, в «траве»
Нет, не найти мне иголку, не получится(посмеивается).
Иголка(смеется): Ай! Ай! Ай! Щекотно же! Ай, щекотно!
Иголка выскакивает из-за кулисы.
Рукавица: Совсем не интересная игра!
Белка(соглашаясь): Да, скучная забава!
Иголка: Неинтересная и скучная? Я сейчас что-нибудь придумаю…
Думает.
Ух, ты! Придумала! Мы по разным тропочкам пойдем, а кто первый находку найдет, тот и остальных позовет.
Белка, Рукавица и Иголка становятся на передний план сцены, весело маршируют на месте, поют песенку:
Вместе: Мы по тропочке пойдем и находочку найдем!
Белка: Я найду!
Рукавица: Я найду!
Иголка: Нет, я найду!
Белка и Рукавица уходят за кулисы в разные стороны, на сцене остается Иголка. Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце выходит «Пенёк», становится перед Иголкой.
Иголка(радостно): Ой, скорее, рукавица,
Вместе с белочкой-сестрицей!
Я по тропке шла
И находку нашла!
Из-за кулис выбегают Рукавица и Белка.
Рукавица: Где?
Белка: Что?
Иголка: Вот какой пенечек я нашла!
Рукавица: Хо! Какая же это находка?
Белка: И что нам с ним делать? Плохая находка!
Вместе: Ну держись Иголка! Спасайся!
Белка и Рукавица бегут за Иголкой. Описав круг, действующие лица убегают за кулисы. Звучит музыка. Через некоторое время на сцену выходит Иголка, оглядывается. Шагает на месте и поёт песенку:
Иголка: Я по тропочке пойду и находочку найду!
Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце выходит «Ламбушка» (лесное озерко).
Иголка (радостно зовёт): Ой, скорее, рукавица,
Вместе с белочкой-сестрицей!
Я по тропке шла
И находку нашла!
Из-за кулис выходят Рукавица и Белка.
Белка(нехотя): Идем, идем!
Рукавица: Ну, что еще нашла?
Иголка(радостно)
: Озерко лесное нашла!
Белка: Тоже мне находка! Ерунда!
Рукавица: Берегись, глупая!
Белка и Рукавица бегут за Иголкой. Описав круг, действующие лица убегают за кулисы. Звучит музыка. Через некоторое время на сцену выходит Иголка, оглядывается. Шагает на месте и поёт песенку:
Иголка: Я по тропочке пойду и находочку найду!
Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце выходит «Гриб».
Иголка (радостно зовёт): Ой, скорее, рукавица,
Вместе с белочкой-сестрицей!
Я по тропке шла
И находку нашла!
Рукавица и Белка кричат из-за кулис:
Рукавица: Нет уж, хватит! Тебе лишь бы за нос нас водить.
Белка: Верно! Опять пенёк нашла?
Иголка бегает вокруг «Гриба».
Иголка: Ой, скорее, рукавица,
Вместе с белочкой-сестрицей!
Я по тропке шла
И находку нашла!
Рукавица и Белка не спеша выходят из-за кулис.
Белка: Ну, какая еще находка?
Иголка: Я! Я гриб нашла!
Белка: Ай молодец, Иголка!
Звучит веселая музыка. Действующие лица берутся за руки и водят хоровод вокруг «Гриба».
Рукавица: Ух, ты! Уж больно хороша находка!
Иголка: Похлебка грибная знатная получится!
Музыка обрывается, действующие лица останавливаются.
Белка: Да вот беда — котелка у нас нет.
Иголка: Белка-сестрица, у тебя ж коготки острые, надери-ка бересты, мы из нее котелок смастерим!
Звучит веселая музыка. Действующие лица берутся за руки и водят хоровод вокруг «Гриба».
Белка: Ох, и грибницы наварим!
Рукавица: Ароматной!
Белка: Да сытной!
Музыка обрывается, действующие лица останавливаются.
Рукавица: А вода? Ведь у нас воды нет, и взять ее негде.
Иголка: Да я же ламбу нашла! Там воды хватит!
Белка: А дрова? Ведь у нас и дров нет, чтобы огонь развести.
Иголка: Так я ж пенёк смолистый нашла, можно щепы надрать!
Звучит музыка. Действующие лица танцуют веселый танец, «Гриб» пританцовывает.
Белка: Эх, наедимся досыта!
Рукавица: А остатки домой прихватим!
Иголка: Долго есть будем, пока весь запас не выйдет!
Все действующие лица делают поклон и в танце уходят за кулисы.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий театрализованного представления для младших школьников по теме: Опасные предметы
Инсценировка сказки Чуковского в начальной школе. Муха-Цокотуха
Кукольный спектакль по сказке "Колобок" на новый лад. Сценарий
Сценарий театральной постановки по экологии в начальной школе
Похожие статьи:
Сценарий сказки для учащихся начальных классов «Приключения Пети»
Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад для детей от 7 до 11 лет
Сценарий кукольного спектакля по произведению Шолохова «Нахалёнок»
Сценарий пьесы «Поваренок Люлли» для детей 9-11 лет
Сценарий пьесы «Синяя птица» по одноименной повести Мориса Метерлинка