Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театральной постановки по экологии в начальной школе

Сценарий театральной постановки «Как Человек разрушил Землю»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю Вам сценарий театральной постановки на конкурс-фестиваль театрализованных эко-постановок «Экологический серпантин». Материал может быть полезен руководителям театральных коллективов, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, педагогам учреждений дополнительного образования.
Цель: воспитание гражданской активности и формирование экологически ориентированного сознания, направленного на достижение улучшения окружающей среды.
Задачи:
1. Образовательные:
- выявление и развитие талантливых и одарённых в разных экологических областях детей;
- обретение смысла деятельности: осознание себя, своих способностей.
2. Воспитательные:
- воспитание потребности к расширению знаний;
- раскрытие богатства внутреннего мира каждого ребенка;
3. Развивающие:
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Предметные:
- формирование экологической культуры, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем экологии;
Метапредметные
Познавательные УУД:
- повышение познавательного интереса к объектам и явлениям природы;
Регулятивные УУД:
- применять на практике полученные знания и умения;
- адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные универсальные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- работать в парах и группах.

Актуальность материала:
Планета Земля – наш общий дом. А в каждом доме, обязательно, должен быть ХОЗЯИН – рачительный, предусмотрительный, аккуратный. И это очень важно, что работа по экологическому воспитанию сейчас ведется, начиная с учреждений ДОУ. Дети на своем опыте познают, что «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят», участвуют в проектах по охране окружающей среды, учатся экономить воду… Нам, педагогам, остается надеяться, что из них вырастет ПОКОЛЕНИЕ, способное предотвратить экологическую катастрофу на нашей Земле.
2014 году на сайте я опубликовала свою авторскую притчу «Как Человек разрушил Землю»
/blogs/elena-viktorovna-bagrova/avtorskaja-pritcha-kak-chelovek-razrushil-zemlyu.html
и, когда встал вопрос об участии в муниципальном конкурсе театральных постановок, мы решили воплотить эту идею на сцене.
Конкурс проходил в два этапа:
1 этап – заочный (где каждый театральный коллектив представил свой видео ролик)
2 этап – очный (где победители и призеры отстаивали свою позицию на сцене)
Сохраните Планету, друзья!
С ручейка, что к речке стремится,
Чтобы было где им напиться:
От слона и до муравья.
Сохраните Планету, друзья!
С колоска, что колышется в поле,
Чтобы всякая птаха могла
Песни петь на бескрайнем просторе.
Сохраните Планету, друзья!
Для себя, для детей, для потомков.
Чтобы Жизнь не исчезла с Земли,-
Не крушите её «обломков».

(Е, В. Багрова)
Сценарий театральной постановки «Как Человек разрушил Землю»

Действующие лица:
Рассказчик (Ангел) 1 –
Рассказчик (Ангел) 2 –
Рассказчик (Ангел) 3
Воздух -
Вода -
Огонь –
Земля –
Солнце –
Бабочки –
Деревья –
Человек -

Ангел1: давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились.

Ангел2: Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.

Ангел3: Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили.
Ангел1: Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно преклонял их макушки в знак благодарности.

Ангел2: Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод. В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи.
Ангел1: Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа: чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага.
В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением.
Ангел2: В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца.
Ангел3:В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем.
Ангел1: но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй:
Человек: Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня!
Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!
Ангел2: ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли». Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету.

Ангел3:Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю.
Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы.
Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь:
Огонь: Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу?
Я докажу, что это ты нуждаешься во мне! Но, если ты не желаешь оценить моей помощи, тогда тебе придется увидеть мою силу.

Ангел3: В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее.
Огонь: Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать», если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?
Ангел1: Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу:

Человек: Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!!!
Хором: Так давайте оставаться Людьми!
Ангел1: попробуем сохранить нашу Планету!
Солнце: чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней,
Земля и Вода: под лучами испепеляющего солнца!
(звучит песня «Ты - Человек!!», из кинофильма «Приключения Электроника»)



Приложение:
Музыкальное оформление постановки:
1. Танец Воды – tanec vody (mp3)
2. Танец Огня – Vanessa Mej – Tanec ognya (mp3)
3. Танец бабочек – mp3
4. Prekrasnaya – melodiya_ melodiya – do – slez. mp3
5. Песня из кинофильма "Приключения Электроника"
«Ты – Человек»; Слова: Юрий Энтин; Музыка: Евгений Крылатов

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологический КВН в начальной школе Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий Экологические сказки для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Конспект занятия внеурочной деятельности с презентацией по курсу «Уроки нравственности», 2 класс | Стихотворение ко Дню Победы для младших школьников «Не отнимайте у людей надежду»
Опубликовано: 1485 дней назад (22 апреля 2018)
Просмотров: 6007
+12
Голосов: 12
Софья Владимировна Юхнина # 22 апреля 2018 в 16:36 +6
Елена Викторовна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась со сценарием театральной постановки «Как Человек разрушил Землю». Материал очень ценный, представлен грамотно.
Название сразу заинтриговало.
Интересно! Актуально! Музыкально!
Костюмы прекрасные, на сцене смотрятся очень гармонично!
Вы создаёте условия для формирования экологической культуры, это ВАЖНО!
Примите мой первый голос, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Галина Викторовна Языкова # 22 апреля 2018 в 21:55 +4
Здравствуйте, Елена Викторовна, с большим интересом прочитала Ваш материал театрализованной постановки. Вы воспитываете экологическую культуру и этику,формируете понятие о том, что человек не бездушный потребитель мира вокруг, а рациональный и достойный хозяин. Дети - будущее нашей великой планеты, поэтому воспитание экологической ответственности -важная и актуальная задача. Человек должен жить в гармонии с собой и с окружающим миром во всем богатстве его проявления. Красочные костюмы, продуманный текст, образы героев- это своего рода жизненная позиция, которая достойна уважения. Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 23 апреля 2018 в 09:36 +3
Грандиозная работа. Актуальные проблемы, которые прекрасно воплотились в театрализованную постановку и нашли решение - отличная работа!
Браво и голос!
Мира Симеунович # 1 мая 2018 в 00:50 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна. Я с удовольствием прочитала и посмотрела Ваш сценарий «Как Человек разрушил Землю».
Вы представили очень интересный материал, который воспитывает экологические чувства детей. У них повышается познавательный интерес к природе, развивается мотивация к творчеству, но одновременно развиваются речь и исполнительские способности. Дети понимают мир природы, роль человека и свою личную роль в охране планеты. Развивается их сознание о необходимости охраны чистого окружения, чтобы Человек не «разрушил» Землю. Ценный материал! С удовольствием голосую! Успехов!
Раиса Алексеевна Самойлова # 9 мая 2018 в 13:19 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Тема экологии в современном мире очень актуальна Ваш сценарий меня привлек своей нестандартностью В постановке участвуют дети , а это значит , что уже с детства они будут понимать какие проблемы экологические созданы людьми и как необходимо бороться за чистоту нашей планеты ! Голосую!
Вера Владимировна Мухамадеева # 17 мая 2018 в 07:18 +2
Елена Викторовна! Ваше мероприятие поражает своей масштабностью, что ли. Вы очень творческий человек, мне нравятся такие люди. Удачи Вам во всем.
Наталья Николаевна Головань # 7 июня 2018 в 18:41 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! С удовольствием посмотрела Вашу театральную постановку. Понравилось то, что удачно соединены и театр, и музыка, и сложная экологическая тема. Видно,что детям эта идея очень нравится, играют от души. Младшие школьники и артисты от Бога, и зрители благодарные. Но очень редко можно найти хороший сценарий для школьной постановки. Ваша работа однозначно идет в мою копилку. Примите голос в знак благодарности. Творческих успехов!
Виктория Анатольевна Бессонова # 24 июля 2020 в 11:56 0
здравствуйте уважаемая Елена Викторовна! Приятно было познакомиться с Вашим сценарием театральной постановки «Как Человек разрушил Землю». А ещё приятнее увидеть Ваших учеников воплощающих Вашу идею. Экология - это тема, которая не напрасно волнует многих и об этом бесспорно надо говорить с детьми, ведь они продолжатели жизни на Земле, они должны будут тоже научить своих детей правильному отношению в природе, дарам Земли, её экосистеме. Я рада, что Вы коснулись этой темы в своей работе, значит мы правильно мыслим и идём в нужном направлении. Большое спасибо! Удачи!