Сценарий театральной постановки «Как Человек разрушил Землю»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю Вам сценарий театральной постановки на конкурс-фестиваль театрализованных эко-постановок «Экологический серпантин». Материал может быть полезен руководителям театральных коллективов, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, педагогам учреждений дополнительного образования.
Цель: воспитание гражданской активности и формирование экологически ориентированного сознания, направленного на достижение улучшения окружающей среды.
Задачи:
1. Образовательные:
- выявление и развитие талантливых и одарённых в разных экологических областях детей;
- обретение смысла деятельности: осознание себя, своих способностей.
2. Воспитательные:
- воспитание потребности к расширению знаний;
- раскрытие богатства внутреннего мира каждого ребенка;
3. Развивающие:
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Предметные:
- формирование экологической культуры, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем экологии;
Метапредметные
Познавательные УУД:
- повышение познавательного интереса к объектам и явлениям природы;
Регулятивные УУД:
- применять на практике полученные знания и умения;
- адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные универсальные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- работать в парах и группах.
Актуальность материала:
Планета Земля – наш общий дом. А в каждом доме, обязательно, должен быть ХОЗЯИН – рачительный, предусмотрительный, аккуратный. И это очень важно, что работа по экологическому воспитанию сейчас ведется, начиная с учреждений ДОУ. Дети на своем опыте познают, что «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят», участвуют в проектах по охране окружающей среды, учатся экономить воду… Нам, педагогам, остается надеяться, что из них вырастет ПОКОЛЕНИЕ, способное предотвратить экологическую катастрофу на нашей Земле.
2014 году на сайте я опубликовала свою авторскую притчу «Как Человек разрушил Землю»
/blogs/elena-viktorovna-bagrova/avtorskaja-pritcha-kak-chelovek-razrushil-zemlyu.html
и, когда встал вопрос об участии в муниципальном конкурсе театральных постановок, мы решили воплотить эту идею на сцене.
Конкурс проходил в два этапа:
1 этап – заочный (где каждый театральный коллектив представил свой видео ролик)
2 этап – очный (где победители и призеры отстаивали свою позицию на сцене)
Сохраните Планету, друзья!
С ручейка, что к речке стремится,
Чтобы было где им напиться:
От слона и до муравья.
Сохраните Планету, друзья!
С колоска, что колышется в поле,
Чтобы всякая птаха могла
Песни петь на бескрайнем просторе.
Сохраните Планету, друзья!
Для себя, для детей, для потомков.
Чтобы Жизнь не исчезла с Земли,-
Не крушите её «обломков».
(Е, В. Багрова)Сценарий театральной постановки «Как Человек разрушил Землю»
Действующие лица:
Рассказчик (Ангел) 1 –
Рассказчик (Ангел) 2 –
Рассказчик (Ангел) 3
Воздух -
Вода -
Огонь –
Земля –
Солнце –
Бабочки –
Деревья –
Человек -
Ангел1: давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились.
Ангел2: Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.
Ангел3: Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили.
Ангел1: Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно преклонял их макушки в знак благодарности.
Ангел2: Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод. В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи.
Ангел1: Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа: чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага.
В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением.
Ангел2: В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца.
Ангел3:В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем.
Ангел1: но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй:
Человек: Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня!
Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!
Ангел2: ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли». Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету.
Ангел3:Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю.
Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы.
Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь:
Огонь: Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу?
Я докажу, что это ты нуждаешься во мне! Но, если ты не желаешь оценить моей помощи, тогда тебе придется увидеть мою силу.
Ангел3: В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее.
Огонь: Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать», если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?
Ангел1: Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу:
Человек: Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!!!
Хором: Так давайте оставаться Людьми!
Ангел1: попробуем сохранить нашу Планету!
Солнце: чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней,
Земля и Вода: под лучами испепеляющего солнца!
(звучит песня «Ты - Человек!!», из кинофильма «Приключения Электроника»)
Приложение:
Музыкальное оформление постановки:
1. Танец Воды – tanec vody (mp3)
2. Танец Огня – Vanessa Mej – Tanec ognya (mp3)
3. Танец бабочек – mp3
4. Prekrasnaya – melodiya_ melodiya – do – slez. mp3
5. Песня из кинофильма "Приключения Электроника"
«Ты – Человек»; Слова: Юрий Энтин; Музыка: Евгений Крылатов
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников
Экологический КВН в начальной школе
Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий
Экологические сказки для младших школьников
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе
Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы
Сценарий экологического праздника в начальной школе
Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс
Внеклассные занятия по экологии для младших школьников