Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки, 3 класс. Мир Баха

Урок музыки в 3 классе "Мир Баха"
(по программе Е. Д. Критской)
Раздел: «В концертном зале»
Тема урока: «Мир И. С. Баха»
Цель: знакомство с музыкальным миром немецкого композитора И. С. Баха
Задачи.
1. Систематизировать пройденный материал по биографии и творчеству И. С. Баха.
2. Развивать интерес к музыке великих зарубежных композиторов.
3. Воспитывать в детях гармонично развитую личность.
Ход урока
Учитель: Дети, как вы думаете, для чего мы знакомимся с музыкой великих композиторов?
Предполагаемые ответы
- чтобы узнать и понять их музыкальные произведения
- чтобы отгадать их в музыкальной викторине
- чтобы выполнить тест.
Учитель:
Правильно! Сегодня мы посвятим ещё один урок музыке и личности И. С. Баха. Послушаем интересные факты из жизни этого великого композитора.

Сообщения учащихся
1 ученик:
Многие предки И. С. Баха на протяжении нескольких веков были музыкантами. Кроме родного немецкого языка Бах знал итальянский и французский. Он обладал абсолютным слухом и феноменальной памятью: Услышав музыкальное произведение один раз, он мог сыграть его без одной ошибки. Бах сочинял музыку во всех жанрах, кроме оперы.
2 ученик:
И. С. Бах и сегодня считается одним из самых виртуозных мастеров игры на органе. За свою жизнь он сочинил более 1000 музыкальных произведений. Во времена Баха в церковном хоре разрешалось петь только мужчинам. Анна Магдалена, жена Баха, стала первой женщиной-хористкой в истории. В Германии установлено 11 памятников великому композитору. О его жизни было снято 20 художественных фильмов. Музыка Баха в числе лучших творений человечества записана на золотой диск и запущена в космос на космическом аппарате «Вояджер».
Учитель:
Одним из знаменитых произведений Баха является Чакона. Этот старинный танец появился в конце 16 века в Испании. Размер Чаконы трёхдольный. Свою Чакону Бах написал для скрипки соло. Рукопись Чаконы была найдена в 1814 году в торговой лавке среди обёрточной бумаги собирателем рукописей Баха Пельхау.

Прослушивание главной темы Чаконы

Работа в парах по карточке

Сравнительный анализ "Чаконы" и "Шутки"
1. Характер "Чаконы" строгий, сосредоточенный, а характер "Шутки" - (лёгкий, игривый, весёлый)
2. Темп "Чаконы" умеренный, а темп "Шутки" - (быстрый)
3. Размер "Чаконы" трёхдольный, а размер "Шутки" - (четырёхдольный)
4. В "Чаконе" солирует скрипка, а в "Шутке" - (флейта)
5. "Чакона" написана в форме вариаций, а "Шутка" - (в трёхчастной форме)
6. Звучание "Чаконы" плавное, а звучание "Шутки" - (отрывистое).
Тест. И. С. Бах.
1. Когда родился И. С. Бах?
• 7 мая
• 18 марта
• 21 марта

2. В каком городе родился И. С. Бах?
• В Лейпциге
• В Арнштадте
• В Эйзенахе

3. Сколько лет было Иоганну, когда он начал петь в хоре мальчиков?
• 15
• 20
• 17

4. На каком инструменте играл Иоганн в оркестре, когда ему исполнилось 20 лет?
• На клавесине
• На флейте
• На скрипке

5. Сколько километров Бах прошёл пешком в город Любек, чтобы совершенствовать игру на органе?
• 100
• 200
• 350

6. Как называется знаменитое произведение Баха для скрипки соло?
• Кампанелла
• Тарантелла
• Чакона

7. Как называется знаменитое произведение Баха для органа?
• Токката ре минор
• Аве Мария
• Пассакалья

8. Выберете произведения И. С. Баха.
• Волынка
• Камаринская
• Клоуны

9. Как звали вторую жену Баха?
• Барбара
• Констанция
• Анна.

10. Как помогала Баху его вторая жена?
• Играла на клавесине
• Играла на скрипке
• Переписывала ноты

11. В каком городе жил Бах до своей смерти?
• В Зальцбурге
• В Лейпциге
• В Вене

12. Сколько лет прожил Бах?
• 80
• 75
• 65

13. Как переводится слово «Бах» с Немецкого языка?
• «Волчья пасть»
• «Ручей»
• «Море»

14. Кем стали все сыновья Баха?
• Художниками
• Скульпторами
• Музыкантами
Ответы на тест
1. Когда родился И. С. Бах?
• 21 марта

2. В каком городе родился И. С. Бах?
• В Эйзенахе

3. Сколько лет было Иоганну, когда он начал петь в хоре мальчиков?
• 15

4. На каком инструменте играл Иоганн в оркестре, когда ему исполнилось 20 лет?
• На скрипке

5. Сколько километров Бах прошёл пешком в город Любек, чтобы совершенствовать игру на органе?
• 350

6. Как называется знаменитое произведение Баха для скрипки соло?
• Чакона

7. Как называется знаменитое произведение Баха для органа?
• Токката ре минор

8. Выберете произведения И. С. Баха.
• Волынка

9. Как звали вторую жену Баха?
• Анна

10. Как помогала Баху его вторая жена?
• Переписывала ноты

11. В каком городе жил Бах до своей смерти?
• В Лейпциге

12. Сколько лет прожил Бах?
• 65

13. Как переводится слово «Бах» с Немецкого языка?
• «Ручей»

14. Кем стали все сыновья Баха?
• Музыкантами

Музыкальная викторина
1. Токката ре минор (орган)
2. Чакона (скрипка)
3. Аве Мария (клавесин)
4. Шутка (оркестр)
5. Волынка (фортепиано)

Учитель:
Какое произведение Баха вам понравилось больше всего?
Ответы детей.

Домашнее задание.
Сочинить поэтические строки на любимое произведение И. С. Баха.
Наглядный материал

Чакона

Анна Магдалена

Дом Баха в Эйзенахе

Клавесин

Орган

Волынка

Лейпциг

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок "Музыкальный портрет России" в 3 классе Музыкальный кроссворд «Скрипичный ключ» для учащихся 3 класса ДШИ Урок музыки в 3 классе на тему: «Духовой оркестр» Конспект урока музыки, 3 класс. Музыка Германии

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по музыке 3 класс

Песни к сказкам Андерсена | Новогодняя песня "Встречая Новый Год" для детей 12-17 лет
Опубликовано: 1747 дней назад (10 февраля 2020)
Просмотров: 3261
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Ольга Васильевна Яковлева # 10 февраля 2020 в 20:50 +5
Здравствуйте, Анна Владимировна! Увлекательный, познавательный урок Вы опубликовали. Интересные вопросы теста, викторины. Отличное оформление! Дальнейших творческих успехов! голос
Анна Владимировна Молокова # 11 февраля 2020 в 04:23 +3
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 11 февраля 2020 в 15:32 +4
Добрый день! Спасибо за приглашение! Урок музыки имеет свое глубокое предназначение по расширению культурно-художественного кругозора учащихся через знакомство с музыкой И.С.Баха.Чудесное оформление, жаль что не в виде презентации. Голос
Анна Владимировна Молокова # 12 февраля 2020 в 07:06 +2
Спасибо!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 февраля 2020 в 15:35 +3
Анна Владимировна спасибо вам за знакомство с музыкальным миром немецкого композитора И. С. Баха music Голос +3
Анна Владимировна Молокова # 12 февраля 2020 в 07:06 +1
Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 11 февраля 2020 в 18:02 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна!
С удовольствием голосую за Вашу увлеченность и профессионализм. Знакомство с Бахом, думаю, у Ваших учеников прошло очень интересно. Так же, как и остальные темы.
smile
Анна Владимировна Молокова # 12 февраля 2020 в 07:06 +2
Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 12 февраля 2020 в 19:53 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна!
С удовольствием голосую за вашу работу.
Качественные вопросы Вы подготовили для теста.
Спасибо.
Анна Владимировна Молокова # 14 февраля 2020 в 03:49 +1
Вам спасибо, Елена Викторовна!
Тамара Александровна Новичкова # 13 февраля 2020 в 19:18 +1
Анна Владимировна, с интересом прочитала конспект урока музыки "Мир Баха". Урок составлен профессионально, продуманно,чётко прописаны цель и задачи. Занятие даёт возможность детям познакомиться с музыкальным миром немецкого композитора И. С. Баха, развивает кругозор, воспитывает любовь к музыке. Грамотно составлены вопросы теста и викторины, которые заставляют детей после прослушивания музыки и рассказа педагога ответить на вопросы и показать свои знания в этой области. Красочные иллюстрации дополняют публикацию. Голос.
Анна Владимировна Молокова # 14 февраля 2020 в 03:48 +1
Спасибо, Тамара Александровна за развёрнутый комментарий и Вашу оценку.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 14 февраля 2020 в 05:27 0
Урок безусловно интересный и познавательный!
Анна Владимировна Молокова # 14 февраля 2020 в 08:21 0
Спасибо!
Лариса Владимировна Валитова # 15 февраля 2020 в 19:57 +1
Голос!
Анна Владимировна Молокова # 18 февраля 2020 в 14:27 0
Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 16 февраля 2020 в 18:16 +1
Анна Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на Урок музыки в 3 классе "Мир Баха".
Вы создаёте условия для развития интереса к музыке великого композитора. Интересный тест, красивые иллюстрации, всё гармонично. С удовольствием голосую за Ваше творчество!
Анна Владимировна Молокова # 18 февраля 2020 в 14:27 0
Спасибо, Софья Владимировна!
Светлана Николаевна Игнатюк # 17 февраля 2020 в 15:07 +1
Анна Владимировна, данный урок будет очень продуктивен, поскольку в разработке представлен грамотно подобранный материал в сочетании с иллюстрациями. Голос!
Анна Владимировна Молокова # 18 февраля 2020 в 04:59 +1
Спасибо Светлана Николаевна!
Елена Ивановна Каменева # 27 февраля 2020 в 22:03 +1
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень познавательно, увлекательно, интересно. Очень понравились вопросы теста, все отлично оформлено. С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 28 февраля 2020 в 00:46 +2
Здравствуйте, Анна Владимировна. Я с интересом побывала на Вашем уроке музыки, в «Мире Баха». Очень интересно! Вы систематизируете материал по творчеству Баха, развивая интерес к зарубежным композиторам. Вы воспитываете художественный вкус учащихся и их уважительное отношение к великим людям. Спасибо за познавательный материал! Примите голос и пожелание успеха!
Ольга Андреевна Ильичева # 24 марта 2020 в 21:00 0
Здравствуйте, Анна Владимировна! Замечательный и увлекательный урок! С удовольствием голосую!
Ольга Валерьевна Прохорова # 3 апреля 2020 в 08:14 0
Здравствуйте, Анна Владимировна! Мне понравился урок " В мире Баха". Учтены все стороны процесса. Замечательная наглядность, тесты, викторина, слушание музыки, сравнительный анализ произведений делают урок насыщенным, запоминающимся, значимым! Поздравляю Вас с отличной работой! Примите мой голос. С уважением, Ольга Валерьевна.
Татьяна Николаевна Бунтури # 21 апреля 2020 в 08:52 0
Анна Владимировна, здравствуйте! Вы подготовили интересный методический материал, доступно и познавательно раскрыли тему личности и творчества великого композитора для третьеклассников. Желаю Вам творческих успехов и голосую!