Конспект ООД в группе раннего возраста по теме "По следам лесных зверей"
Цель: закрепить у детей представление о цветах и геометрических фигурах.
Ход занятия
1. Вводная часть
В группу заходит помощник воспитателя «Я сейчас шла по коридору и увидела там следы»
Воспитатель: Ребята, посмотрим чьи там следы
(следы ведут в коридор. В коридоре стоит елочка, под елкой сидит зайка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что он нас и приготовил для нас задание. Вы согласны выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайка. Посмотрите внимательно, под елкой лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?
(квадрат). А это какая фигура?
(треугольник). А это?
(круг, овал, прямоугольник).
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик
(дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка
Зайка серенький сидит
(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
(дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,
(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там еще следы
(следы ведут в зал. В зале стоит елочка, под елкой сидит мишка)
Мишка предлагает поиграть в игру «Какого цвета не стало?»
(6 карандашей: красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый)
Воспитатель: Ребята, какого цвета карандаши? Я уберу один карандаш, а вы скажите какого карандаша не хватает. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель раздает детям карандаши и предлагает покатать карандаш между ладонями. Пока дети катают карандаши воспитатель спрашивает: какой карандаш у ребенка в руке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там еще следы
(следы ведут к 3 елочки елочка, под елкой сидит лисичка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался
(лисичка) А что здесь лежит?
(мячи). Сколько здесь мячиков?
(Много). А какие они по размеру?
(Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке?
(один). А у Вани?
(один). И у Ксюши один, и у Сони один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру?
(большая). А эта?
(маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Мы с вами так долго играли и теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдемте расскажем помощнику воспитателя чьи следы она видела в коридоре.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки