Статья: Проблемы истории и культуры в современном мире
Введение
Проблемы истории и культуры приобретают сегодня первостепенное значение. Так как история и культура являются важным фактором социального развития, поэтому их развитие, изменения непосредственно связаны.
Данная тема вызывает интерес, поскольку проблемы, исследуемые в рамках данной темы, очень близки почти каждому современному человеку. Ведь, изучая историю и культуру, мы изучаем и развитие общества, и свое прошлое, которое помогает нам понять свое будущее. Но в современном общество с каждым годом интерес к своей истории и культуре постепенно угасает. Сейчас подростки являются последним поколением, которое видело живых ветеранов Великой Отечественной войны. Для того чтобы люди помнили, нужно развивать и укреплять патриотизм с самого детства.
Цель работы:
Целью моей работы является изучение и рассмотрение проблем истории и культуры в современном мире, и предложить способы их решения.
Задачи:
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) Рассмотреть проблемы истории и культуры в современном мире.
2) Проанализировать и предложить способы решения
Объект исследования:
Объектом данного исследования являются проблемы истории и культуры в современном мире.
Предмет исследования:
Предметом данного исследования является история и культура в современном мире.
Основная часть
История и культура неразрывно связаны друг с другом: без одного другое просто не может существовать. Эти элементы являются неотъемлемой частью общества. У подростков часто возникают такие вопросы как: зачем мы изучаем историю? Зачем мы изучаем МХК или музыку в школе? Эти вопросы заставляются нас задуматься о том, что же важно и интересно для современной молодежи, как их заинтересовать? Как привить любовь к своей Родине, к прошлому? Это является одной из важных проблем на сегодняшний день.
Очень важно знать историю и культуру своего народа. Во многом то, что уже прошло, поможет нам преодолеть существующие проблемы. Для многих это может показаться несерьезным: как прошлое поможет разобраться в настоящем? Но это действительно так, ведь из истории можно почерпнуть множество уроков. Она поможет «не наступать на одни и те же грабли». По утверждению философа Дж. Сантаяна: те, кто забывает свое прошлое, неизбежно его повторят. Знание истории дает представление о существовавших в прошлом цивилизациях, позволяет понять поразительные открытия, познакомиться с удивительными людьми и различными мировоззрениями. И все эти знания и открытия активно принимать в жизни.
В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты» [3]. Сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития. История нужна для человеческого самопознания. Человеку важно познать самого себя, отличий от других людей, познание им своей человеческой природы. Жить без истории — значит жить без своего рода памяти. Без истории отдельные люди, семьи, племена и целые народы не имеют корня, не имеют прошлого. А настоящее будет лишено основы, да и смысла. Многие не знают своих предков, которые активно влияли на историю своей Родины. Конечно, сейчас активно государство привлекает население к изучение своего прошлого, своей истории через различные выставки, лекции, квест-игры, на многих сайтах появляется информация из архивов о том, кто же участвовал в военных действиях (списки), кто получил медали за подвиги и т.д, но все же многие так и не проявляют интереса даже к истории своей семьи.
Для развития и укрепления этого направления необходимо развивать патриотизм с самого детства, так как основную информацию в этом возрасте дети получают из мультфильмов, кинофильмов и сериалов. В этом направление информация может искажаться и поэтому перед детьми встает искаженная картина нашего прошлого. Для того чтобы избежать этого, необходимо посещать музеи, места исторически и культурно важные для человечества, читать патриотическую литературу, говорить о героях, которые спасали нашу Родину иногда даже ценой собственной жизни. Конечно, проводятся многие мероприятия связанные со знаменательными датами и современное поколение необходимо включать в этот процесс. Ярким примером является 9 Мая, когда в организации и проведение этого праздника принимают участие не только взрослое поколение, но и дети и подростки. Все они, не смотря на свой возраст, составляют ряды Бессмертного полка. Кто-то чтобы представить своего погибшего родственника, кто-то чтобы отдать дань уважения. На мой взгляд, нужно проводить как можно больше таких мероприятий, чтобы приобщить молодое поколение к историко-культурной жизни общества.
Другой не менее важной проблемой является то, что герои и важные личности прошлого не имеют важного значения для современной молодежи. Если сегодня спросить о выдающихся деятелях прошлого у современной молодежи, то большинство из них не назовут и пяти представителей. Такие имена как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Кутузов, Нахимов, Иван Сусанин и др. остаются незнакомыми для многих людей. Если люди не знают таких важных людей в истории нашей страны, как можно вообще говорить о культурном развитии нашего общества? Конечно, сегодня мы можем увидеть много мультфильмов и фильмов, касающиеся исторического прошлого. Но встает вопрос: насколько точно передается информация об истории и культуре нашего государства? Историческая реальность очень сильно искажается. Во многом это зависит от интересов и взглядов автора на то или иное событие. Поэтому любой фильм (художественный) или мультфильм в первую очередь будет отображать предпочтения производителя.
Для того чтобы люди помнили и знали историю и культуру своего государства, необходимо им постоянно об этом напоминать. Нужно через средства массовой информации доносить до населения о том, кто же такие герои? Что же сделали они для нас? И почему же важно помнить о том, что они сделали?
Историю народа, государства, семьи следует не просто любить. Её нужно хранить и оберегать. Утратив связь с прошлым, народ рискует потерять свой духовный суверенитет. В. О. Ключевский писал: «... каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно и добросовестно действующим гражданином» [2].
Список источников и литературы:
1. Ионов И. Н. Основные направления и методология глобальной истории.//Новая и новейшая история, 2003, №1. – 193 с.
2. Ключевский В. О. Сочинения: В 9 т./ В. О. Ключевский. Т. 1: Курс русской истории . Ч. : 1. М.: Мысль, 1988 – 446
с.
3. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
4. Соловьев С. Сочинения: В 18 кн. — М.: Голос; Колокол-Пресс, 1993-1998.
5. Тощенко Ж.Т. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния // Новая и новейшая история. 2000. №4. С.3. Левада Ю.А. Историческое сознание и научный метод // Философские проблемы исторической науки. М., 1969. С.186-224.
Рекомендуем посмотреть:
Цели применения ИКТ на уроках истории
Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни".
Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I
Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»
Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»
КВН по истории Казахстана
Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана
Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года