Автор блога: | Елена Владимировна Гусева |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Узнай себя» для учащихся 5-х классовАвтор программы: педагог-психолог Гусева Елена Владимировна средняя школа №56 г. ЯрославльI. Пояснительная запискаПереход школьников из начального звена в 5-й класс совпадает с периодом наступления подросткового возраста. Именно в этом возрасте у детей возрастает интерес к себе, своим особенностям. Очень важно правильно организовать процесс познания себя подростками, направить его в позитивное русло. В связи с этим во...
Опубликовано: 2 сентября 2021
программа внеурочной деятельности для 5 класса, классному руководителю 5 класса
|
Программа психологического сопровождения адаптационного процесса учащихся пятых и десятых классовПояснительная записка
В последние годы в системе образования сложилась особая культура помощи ребенку и его поддержки в учебно-воспитательном процессе – это психолого-педагогическое сопровождение. Своеобразием системы сопровождения сегодня является потребность в поддержке ребенка в условиях модернизации процесса образования, изменений в его содержании и структуре. Цель психолого-педагогическ...
Опубликовано: 26 января 2021
|
Речь как средство общения. «Речь – это и есть цивилизация. Слово, даже самое враждебное,
поддерживает контакт; молчание разобщает»
Томас Манн, Волшебная гораГлава 1. Проблема речи в психологии.Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь – это процесс общения людей посредством языка [10]. В психологическом словаре-справ...
Опубликовано: 12 ноября 2019
|
Особенности внутригрупповых взаимоотношений и общения подростков. 1.1. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста.Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11 – 12 до 14 – 15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхо...
Опубликовано: 15 мая 2018
|
Возрастные особенности подростков: мышление, память, внимание.Мышление подросткаВ средних классах учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности - теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. И хотя подлинной зрелости такое мышление достигает на следующей стадии развития (в юношеском возрасте), тем не менее, основы его закладываются с 11-12 лет. Это выражается, прежде всего, в том, что у подростка появляется способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, т....
Опубликовано: 12 апреля 2018
|
Конспект психологического занятия в 5 классе «Дружба».Цель занятия: формирование у учащихся ценности дружеских отношений, положительного психологического климата в классе.
Задачи:
* актуализация знаний у учащихся по теме «Дружба»;
* развитие представлений у учащихся о настоящем друге;
* развитие умений вести рассуждения;
* формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний...
Опубликовано: 11 апреля 2018
|
Программа внеурочной деятельности «Пятый класс – это класс!»Пояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными результатами обучения.
Наряду с формированием универсальных учебных действий важной задачей становится необходимость формирования у школьников ценностных, нравственных установок и ориентиров, введение в мир большой духовной культуры...
Опубликовано: 9 апреля 2018
|
Конспект беседы с учащимися 5 класса «Нравственное и безнравственное поведение».Вопрос нравственного поведения среди подростков является проблемным полем в современном обществе, поэтому нравственному воспитанию детей должно уделяться особое внимание не только в семье, но и в школе. Одной из форм формирования нравственности первоначально могут служить этические беседы педагога и психолога с учащимися. Проводиться они должны в комфортной, доброжелательной атмосфере, не нося принудительный характер...
Опубликовано: 21 августа 2017
|
Конспект родительского собрания по проблеме психологической адаптации пятиклассников к новым условиям обученияЦель: психологическое просвещение родителей, оценка адаптационного периода пятиклассников.
Задачи:
1)познакомить родителей с психологическими особенностями подросткового возраста и адаптационного периода;
2)проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников;
3)предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Участники: родители учащихся 5 класса, школь...
Опубликовано: 11 мая 2017
|
Классный час для школьников 5 класса по профориентации «Мир профессий»Данное занятие предназначено для учащихся пятых классов. Состоит из информационной части, игровых заданий и практической части. В ходе классного часа дети узнают о разнообразии мира профессий, классификации профессий Е.А. Климова, определят свою склонность к определенному типу профессий. Провести такое занятие может как педагог-психолог, так и классный руководитель.
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределе...
Опубликовано: 16 января 2017
|