Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Городской транспорт на нашей улице»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о городском транспорте.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки.
- Учить дополнять коллективную композицию «Улица города».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
Изготовление коллективной композиции «Макет города», наблюдение за транспортом во время прогулки.
Материалы и оборудование:
Макет «Наш город», картинки городского транспорта, макет светофор, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, композиция из ватмана со схематичным изображением дороги с перекрестками дорог, картинки-схемы для аппликации изображения городского транспорта, цветная бумага, ножницы, клей, кисти клеевые, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
1. Вводное слово воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие).
Я предлагаю вам послушать и отгадать загадки
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Автобус

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Трамвай

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль

Воспитатель: - Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это? (Дети: городской транспорт).
- Для чего нам нужен этот транспорт? (Дети: Для перевозки людей.)
- А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

2. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лишнее слово», т.е. определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный.)
- Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный.)
- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все знаете. А давайте рассмотрим макет части города. И определим, какие элементы в нем присутствуют. (Воспитатель подводит детей к макету «Наш город», дети рассматривают его)
Дети: Дома, здания, деревья, тротуары… транспорт
Воспитатель: Правильно, ребята. Городской транспорт – это один из главных атрибутов города. А знаете ли вы, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров?
Дети: на остановках.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте пройдем на нашу остановку и посмотрим, что там происходит. (Подходят к макету автобусной остановки)
Воспитатель: Смотрите, автобус едет. (Входит взрослый в костюме кондуктора с макетом автобуса, останавливается возле остановки)

5. Игра «Поездка в автобусе»
Кондуктор: Здравствуйте, ребята, проходите в автобус, присаживайтесь по местам (дети садятся на стульчики, выставленные заранее по типу автобусного ряда). А вы знаете, кто я?
Дети: Кондуктор.
Кондуктор: Правильно! Ребята, кондуктор работает в пассажирском транспорте и продает билет за проезд. Вот у меня есть билеты. А плата за них вежливое слово, потому что наш автобус волшебный! (раздает билеты, дети называют вежливые слова). Но, чтобы автобус поехал, нужен кто? (шофер). Только вот проблема: шофера у нас нет! Ребята, а где нам можно его взять? (Ответы детей) А как нам выбрать из вас шофера? (одного из детей выбирают шофером, садят на первое место, дают руль).
Ответы детей.
Кондуктор: Ну, все, теперь можно отправляться в путь! А пока мы будем ехать, мы с вами можем побеседовать. Можем?
Кондуктор: - Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).
Кондуктор: - Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
Кондуктор: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.)
Кондуктор: - Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Поиграем в игру «Можно-нельзя». (Объясняет правила игры).

6. Игра «Можно - нельзя»
1. Бегать по автобусу.
2. Смотреть в окно.
3. Отвлекать водителя.
4. Мусорить в транспорте.
5. Читать книгу.
6. Держаться за поручни.
7. Толкать пассажиров.
Кондуктор: Ну, что ж, ребята, вы большие молодцы, вы знаете все правила поведения в городском общественном транспорте! Ну, а мы приехали до места назначения, вот ваша остановка! До свидания, ребята, а мне пора ехать дальше.
Воспитатель: - А как надо выходить из автобуса (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. А возле него светофор, давайте вспомним, по какому сигналу можно переходить пешеходный переход. (ответы детей) Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (Ответы детей: транспорта на дороге.) А давайте посмотрим, что у нас есть? (геометрические фигуры из цветной бумаги – квадраты, прямоугольники разного размера и цвета, ножницы, клей с кисточками, салфетки). А из них мы можем дополнить композицию, каким образом? (По образцу схематического рисунка из фигур вырезать детали транспорта, склеить их и полученные виды транспорта разместить на композиции «Улица города» вдоль изображенной дороги).

7. Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»
Воспитатель предлагает детям:
- выбрать образец транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;
- вырезать силуэтное изображение деталей транспорта, соединить их согласно схематическому рисунку;
- полученное изображение транспортного средства поместить на композицию и прикрепить с помощью клея.

9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников | Нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ. Из опыта работы воспитателя
Опубликовано: 1262 дня назад (10 декабря 2018)
Просмотров: 9428
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!