Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Для мамы любимой нарисуем подарок красивый» «Красивые кулоны» (декоративное рисование)
Цель:
- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений, напоминающих миниатюрные произведения искусства Казаковской или Красносельской филиграни.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к народном промыслам Нижегородской области;
- Развивать умение самостоятельно создавать эскизы кулонов простым карандашом, раскрашивать гуашью тонкой кистью аккуратно и последовательно, предавая своё настроение, отношение к маме;
- Развивать память, внимание, фантазию, воображение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус;
- Воспитывать доброе и внимательное отношение к маме, стремление её порадовать.
Предварительная работа: чтение стихов, художественных произведений, пение песен о маме, просмотр видеофрагментов о Нижегородском промысле – Казаковской Филиграни (по-другому – «Скань»), мультимедийной презентации «Филигрань», рассматривание фотографий с изображением произведений искусства Филиграни, рассматривание украшений, работа в центре творчества, работа с раскрасками.
Материалы к образовательной ситуации: шкатулка с украшениями для рассматривания, предметами народного прикладного искусства филиграни, слайды с изображением предметов, выполненных в технике «скань», технологические карты последовательности создания рисунков, элементов для создания образа украшений, графические планшеты, бумага для рисования, простые карандаши, заготовки кулонов (силуэты разных форм), кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, образцы педагога.
Содержание образовательной ситуации
Вступительная часть
Педагог читает стихотворение:
Приголубит кто тебя? Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет, сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит, ласково поговорит.
Все дела свои отложит, нам с рисунками поможет.
Не скрывая скажем прямо: Лучшая на свете МАМА!
Педагог: Ребята, какой праздник нас ждёт впереди? Что мы знаем об этом празднике? (дети рассказывают, читают стихи про маму)
Беседа педагога
Педагог. Наши мамы не только самые …. Какие наши мамы, ребята? Да, они очень умные, справедливые, заботливые и добрые, весёлые и энергичные. Совершенно-верно, вы, ребята, правы!
А вот чтобы рассказать о маме ещё, я хочу вам что-то показать. (педагог достаёт красивую шкатулку с бижутерией). Я знаю, что-то, что лежит в этой шкатулке, - любит каждая мама! Догадались, что там? Сейчас мы её откроем. (открывает шкатулку, достаёт и показывает украшения). Ну, конечно, в этой шкатулке мамины украшения! Оказывается, наши мамы ещё настоящие модницы, они самые красивые, любят модно одеваться, душиться духами и украшать всё вокруг, а в первую очередь, конечно, себя. Какие мамы носят украшения? Да, точно, - бусы, цепочки, браслеты, серьги, кольца, и, конечно, кулоны. Мы сейчас всё хорошенько рассмотрим.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть несколько украшений и предметов, находящихся в шкатулке. Называет материал, из которого они выполнены, технику, отмечает изящество и красоту изделий, увлекает детей идеей создания нарядного украшения в подарок маме.
Практическая часть
Педагог обсуждает последовательность выполнения творческой работы. Показывает отдельные элементы рисунка, вспоминает технику рисования карандашом и кистью, обращает внимание ребят на то, какие цвета выбрать и как их комбинировать, чтобы кулоны получились яркими и нарядными. Дети выбирают по своему желанию заготовку для кулона и приступают к работе. Педагог оказывает помощь и поддержку затрудняющимся ребятам.
Динамическая пауза
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись и друг к другу повернулись.
Вот мы руки развели – словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Ниже, дети, поклонитесь! Не ленитесь! Улыбнитесь!
Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.
Или
Мамам дружно помогаем: сами мы бельё стираем.
И рубашки, и носочки, для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко две огромные верёвки.
Светит солнышко-ромашка! Скоро высохнут рубашки!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
Заключительная часть
Педагог хвалит ребят за старание и результаты творчества. Обсуждает с детьми - как и когда они вручат мамам свои замечательные подарки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия ко Дню Матери в старшей группе
НОД в старшей логопедической группе к празднику День матери
Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей группы ко Дню Матери
Сценарий НОД для детей старшей группы ко Дню Матери. Изготовление открытки в подарок маме