Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию
Автор: Копналина Ирина Петровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка", г.Нижний Новгород

Цель: пополнять знания детей по теме «Семья», расширять представления о родственных отношениях в семье; вызывать чувства уважения, любви, внимательного отношения к своим близким, родным людям; упражнять в согласовании имён существительных с прилагательными; развивать речь, внимание, память, воображение.
Материалы к занятию: серии сюжетных картин на тему «Семья», картинки с изображением различных предметов.
Пополнение словаря по теме: мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын, брат, сестра, внучка, внук, родители, дети, семья, родственники, младшие, старшие, заботливая, любимая, родная, молодые, старые, внимательная, ласковая, стройная, умная, красивая, и др.

I. Организационный момент.
II. Ситуация рассматривания картины «Моя семья».
Вопросы детям:
- Кого мы видим на картине?
- Всех изображённых на картине людей можно назвать одним словом. Каким?
Воспитатель обращается к ребёнку:
- Саша, кого ты можешь назвать из твоей семьи? С кем ты живешь?
- У вас большая семья? Сколько человек в твоей семье?
- Кто самый старший? А кто самый младший?
- У тебя есть брат или сестра?
- Чей ты сын?
- Какую работу выполняет дома папа, мама?
- А помогаешь ли ты дома маме, папе, брату, сестре? Нужно помогать взрослым? Почему?
III. Речевое дидактическое упражнение
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, а ребёнок называет предмет и говорит чей он.
- Туфли чьи? (мамины)
- Галстук чей? (папин)
- Зонт чей? (дедушкин)
- Очки чьи? (бабушкины)
Игра «Подбери слово-признак»
- Мама (какая?) – добрая, ласковая, нежная, красивая…
- Бабушка (какая?) – заботливая, внимательная…
Дедушка, брат, сестра, папа и т.д.
Динамическая пауза
Мы сидим за круглым столом, Повороты туловища (4)
Вкусный чай с пирогами пьём. Наклоны вперёд (2)
Вся семья собралась в этот час. Хлопки над головой (4)
Кто в семье скажем мы сейчас: Хлопки перед собой и за спиной
Дедушка, бабушка, папа, мама, я, Подскоки на левой, на правой и на двух ногах
Братик и сестренка младшая моя, Приседания (2)
А еще кот Васька, рыбки, попугай, - Наклоны влево и вправо
Всем нам очень весело, Подскоки на двух ногах
Ты нам подпевай. Шаг на месте
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает детям карточку с изображением четырёх предметов, один из которых лишний, а дети должны объяснить почему.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают из двенадцати фрагментов целое изображение членов семьи в разных эмоциональных состояниях.
IV. Закрепление понятий родственных отношений в семье
Воспитатель просит назвать Ф.И.О. каждого члена семьи, домашний адрес, профессию и место работы
V. Подведение итогов НОД.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе ко Дню Матери
Опубликовано: 2856 дней назад (29 января 2017)
Просмотров: 1584
+2
Голосов: 2
Евгения Стадник # 29 января 2017 в 19:35 +1
Здравствуйте, Ирина Петровна!Ваш конспект интересный и оригинальный!Информация очень доступна-можно использовать в ближайшее время!Спасибо за такой опыт,буду использовать в работе,а вам желаю новых творческих идей и успех в дальнейшей работы!
Галина Волкова # 30 января 2017 в 02:04 0
Здравствуйте! Эта тема для меня актуальна. Как раз искала что-нибудь подобное. Обязательно воспользуюсь конспектом.
Ольга Владимировна Теш # 30 января 2017 в 16:12 0
Прекрасный конспект, многофункциональное занятие, где решается одновременно множество задач - математика, развитие речи, логика, расширение кругозора. Спасибо Вам все просто и доступно для использования