Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию
Автор: Копналина Ирина Петровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка", г.Нижний Новгород
Цель: пополнять знания детей по теме «Семья», расширять представления о родственных отношениях в семье; вызывать чувства уважения, любви, внимательного отношения к своим близким, родным людям; упражнять в согласовании имён существительных с прилагательными; развивать речь, внимание, память, воображение.
Материалы к занятию: серии сюжетных картин на тему «Семья», картинки с изображением различных предметов.
Пополнение словаря по теме: мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын, брат, сестра, внучка, внук, родители, дети, семья, родственники, младшие, старшие, заботливая, любимая, родная, молодые, старые, внимательная, ласковая, стройная, умная, красивая, и др.
I. Организационный момент.
II. Ситуация рассматривания картины «Моя семья».
Вопросы детям:
- Кого мы видим на картине?
- Всех изображённых на картине людей можно назвать одним словом. Каким?
Воспитатель обращается к ребёнку:
- Саша, кого ты можешь назвать из твоей семьи? С кем ты живешь?
- У вас большая семья? Сколько человек в твоей семье?
- Кто самый старший? А кто самый младший?
- У тебя есть брат или сестра?
- Чей ты сын?
- Какую работу выполняет дома папа, мама?
- А помогаешь ли ты дома маме, папе, брату, сестре? Нужно помогать взрослым? Почему?
III. Речевое дидактическое упражнение
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, а ребёнок называет предмет и говорит чей он.
- Туфли чьи? (мамины)
- Галстук чей? (папин)
- Зонт чей? (дедушкин)
- Очки чьи? (бабушкины)
Игра «Подбери слово-признак»
- Мама (какая?) – добрая, ласковая, нежная, красивая…
- Бабушка (какая?) – заботливая, внимательная…
Дедушка, брат, сестра, папа и т.д.
Динамическая пауза
Мы сидим за круглым столом,
Повороты туловища (4)
Вкусный чай с пирогами пьём.
Наклоны вперёд (2)
Вся семья собралась в этот час.
Хлопки над головой (4)
Кто в семье скажем мы сейчас:
Хлопки перед собой и за спиной
Дедушка, бабушка, папа, мама, я,
Подскоки на левой, на правой и на двух ногах
Братик и сестренка младшая моя,
Приседания (2)
А еще кот Васька, рыбки, попугай, -
Наклоны влево и вправо
Всем нам очень весело,
Подскоки на двух ногах
Ты нам подпевай.
Шаг на месте
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает детям карточку с изображением четырёх предметов, один из которых лишний, а дети должны объяснить почему.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают из двенадцати фрагментов целое изображение членов семьи в разных эмоциональных состояниях.
IV. Закрепление понятий родственных отношений в семье
Воспитатель просит назвать Ф.И.О. каждого члена семьи, домашний адрес, профессию и место работы
V. Подведение итогов НОД.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по самопознанию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет