Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированная НОД для детей средней группы ДОУ

Конспект интегрированной НОД по теме: «Уроки тетушки Совы о родном крае Крым» для детей средней группы с использованием ИКТ
(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие и художественно - эстетическое развитие)
Цель: Обогащать представление детей о лесных животных

Задачи:
1. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты, отгадывать загадки;
2. Ввести в активный словарь слова: животные, волчье логово, дупло
3. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о животных Крыма.
4. Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
5. Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение отражать в художественно-продуктивной деятельности, закреплять навыки дорисовывать недостающие детали изображения.
Материал: картинки с изображением: лисы, волка, зайца, белка, сова, воробей, змея, дельфин, мышь, лягушка, логово, нора, куст, дупло; опорная схема для составления описательного рассказа; карта Крыма с липучками и съемные животные; для рисования цветные карандаши и бумага с нарисованными животными (без какой либо части тела).
Предварительная работа: Познакомить детей с жителями степи Крыма. Кто живет в Крымских лесах, в Черном море.
Ход занятия:
Звучит песня «Песенка - тетушка Сова»
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и видят на стуле сидит тетушка Сова.
Тетушка сова: Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята это я ваша тетушка Сова, сегодня я хочу вам рассказать о животных Крыма.
Чтение стихотворения:
У лисы в лесу глухом
Есть норка – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.

Тетушка сова показывает на логические картинки: - Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово « Животные».
Д/игру «Логические картинки»
Задание: Ребята посмотрите на эту схему, по которой можно определить – животное или нет. (Показ опорной схемы для составления описательного рассказа). На схеме: в первом окошке изображен схематический образ животного (название животного), во втором окошке изображен дом (где живет), в третьем окошке изображена разноцветная палитра (цвет меха), в четвертом окошке изображено виды шерсти (длина меха), в пятом окошке схематически изображены хвосты (длина и форма хвоста), в шестом окошке изображена посуда (чем питается).
Д/игру «Определи животное»
Тетушка сова: Давайте поиграем в такую игру «Определи животное». Я буду показывать картинки, а вы отвечать. Животное это или нет. (Показывает картинки животных: белка, заяц, воробей, змея, лиса, волк, дельфин, мышь).

Задание: Ребята послушайте загадки и попробуйте отгадать этих животных.
Д/игра «Отгадай загадку»
Знаешь ты ее из сказки,
Ох и хитренькие глазки!
Ну а мех ее – краса!
Это рыжая…(лиса)

Кто зубами щелк да щелк?
Ну конечно, это…(волк)

Кто в лесу средь трав и шишек
Ночью ловит серых мышек?
Весь в иголках. Узнаешь?
Это всем известный…(еж)

Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?…(заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?..(Белка)

Тетушка сова: - Ребята, обратите внимание, у меня есть карта Крыма. А вот посмотрите животные, которые заблудились. Давайте поможем им найти своё место обитания. (Дети распределяют животных по карте Крыма).
Д/игра «Кто, где живет?»
Ещё задание: Животные вам благодарны за помощь. Еще у каждого животного есть свой дом в Крымском лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно жить. Давайте посмотрим картинки разных домов животных.
Д/игра «Где, чей дом?»
Лиса живет - …в норе.
Заяц - … под кустом.
Белка - … в дупле.
Тетушка сова: -У нас остался один дом, это волчий дом называется – логово. Ребята повторите – «волчье логово».
Задание: - У каждого животного свой характер . Да вы это хорошо знаете.
Д/игра «Кто какой»
Злой, как …волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Зубастый, как … волк.
Мудрый, как … сова.

Тетушка сова: Ребята, давайте сделаем с вами звериную зарядку.
Динамическая пауза «Звериная Зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!

Рисование «Дорисуй животного»
Тетушка сова: - Дети, я для вас приготовила задание, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Что не дорисовал художник?
Вам задание: к примеру, дорисовать лисе – хвост, зайцу - уши и тд. (самостоятельная деятельность детей)
Оценка детских работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Прогулка в 1 младшей группе зимой
Опубликовано: 2846 дней назад (6 февраля 2017)
Просмотров: 1130
Рубрика: публикации
+1
Голосов: 1
Ольга Станиславовна Средина # 6 февраля 2017 в 17:32 0
Наталья Евгеньевна, заглянула к Вам на страничку, прочла конспект. Думаю, что детям было интересно и загадки отгадывать и рисунки дорисовывать. Мне здесь не хватило визуального ряда. Фотографии оживили бы Вашу работу. Мне например, было бы интересно взглянуть на карту Крыма с его обитателями.
Наталья Евгеньевна Петухова # 7 февраля 2017 в 01:48 0
спасибо! за голос. а добавить фото можно?
Светлана Викторовна # 11 февраля 2017 в 18:17 0
Здравствуйте
Если у Вас есть презентация, то Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта