Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать умение вступать в речевое общение с детьми в процессе обсуждения ситуации;
2. Развивать объяснительную речь детей при разрешении ситуации с елочкой;
3. Расширить представления о свойствах и качествах объектов (мука, вода -тесто; природные красители: свекла, морковь …) в процессе приготовления соленого теста для создания новогодней игрушки;
4. Развивать умения вступать в общение в процессе продуктивной деятельности: умение пояснить свой замысел, свои намерения, действия;
5. Продолжать осваивать правила и формы вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам, быть приветливым, дружелюбным;
6. Развивать умение лепить из разного материала (соленого теста), умение использовать в получении игрушки разные штампы, формочки и т.п.
7. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в созданных игрушках;
8. Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, умение самостоятельно формулировать проблему и разрешать его;
9. Развивать умение поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном в разных видах художественной деятельности;
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ:
1. Познакомить детей с традицией украшения елочки на РОЖДЕСТВО.
2. Осмысление детьми с помощью взрослого совершения добрых дел.
Материл: мука, вода, пищевые красители: сок свеклы, моркови; штампы, формочки; елка, фартуки, рассказ про елочку, 2 ангела
Продукт деятельности: материальные: елочные украшения;
Организация детской деятельности:
Мотивационный этап
Содержание и формы работы
Проблемная ситуация: педагог создает ситуацию: «к нам в группу гостья пришла: «У нее одежка колка: Все иголки, да иголки» Обсуждение вариантов (загадки)
Нахождение елки в развивающей среде
Рассматривание елки:
-Вам ребята нравится елочка?
(она прекрасна, пышные, красивые зеленые ветки). Можете потрогать ее.
-Как вы думаете, почему она у нас появилась в группе? Общение детей:
Проблемно-деятельностный этап
Педагог обращает внимание на конверт, который лежит на ветках: Елочка нам что-то хочет сказать, приготовила для нас письмо.
Прочитаем его? – чтение с показом ангелов:
«Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленав, положила Его в простые ясли на сено, с неба слетели 2 ангела, чтобы посмотреть на Него. Увидев, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:
- Он спит в пещере в простых яслях?
-Нет, так нельзя. Нужно украсить пещеру. Пусть она будет как можно красивее, ведь в ней спит сам Христос.
Первый ангел сказал: - Я полечу на юг, где много цветов. Он набрал много алых роз, лилий, белых, как снег, нежных фиалок, маков, колокольчиков, и все эти цветы принёс в пещеру. Так красиво и нарядно стало в пещере.
Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Иисус. Тише-тише, Он уснул…
Второй ангел полетел на Север. Там была зима. Вдруг он увидел печально зеленеющую среди снега, ёлочку и прошептал:
- Это деревце такое простое, пусть и оно посмотрит на Христа.
И он унёс с собой скромную северную ёлочку.
Ёлочка увидела прекрасные цветы в пещере и загрустила:
-О, зачем я такая некрасивая и простенькая? Как счастливы должны быть эти цветы. А мне нечем самой нарядиться в такой праздник, и пещеру нечем украсить…» Слушание текста
Обсуждение рассказа:
-Ребята почему елочка загрустила?
Общение по прочитанной ситуации
- А, мы с вами можем помочь ёлочке?
(Можем сделать для неё игрушки, чтобы она нарядная пошла навестить Иисуса и отнесла подарки?) Общение
-Ребята, а вы знаете, чтобы у нас получилось доброе дело – игрушки, попросим благословения у отца Алексея.
-Какие бывают игрушки?
-Какой материал есть в нашем волшебном, радостном сундучке?
(бумага, мука, вода, соль, красители).
Обсуждение материала:
-игрушки могут быть из бумаги (бумажные игрушки)
-а могут они быть из муки? Выбираю материал
- Помните, мы лепили фигурки из солёного теста? А можем мы слепить игрушки для ёлочки из солёного теста, чтобы она смогла отнести подарочки Иисусу?
Одеваем фартуки, месим тесто, добавляем соль.
Тесто белое. Что же делать? Что же у нас все игрушки белые будут? Внимательно посмотрите, что еще мы достали из сундучка? –красители. Разделим тесто на 3 части, добавим в одну часть – сок свеклы, во вторую – сок моркови, а третья часть – останется белая. их тоже в тесто. Какое у нас получилось тесто?
Замечательно. Нам понадобятся формочки, выберите себе фигурки и вылепите игрушку. Нам надо будет повесить игрушки на елку, поэтому сделаем дырочку с помощью зубной палочки. Месят тесто
-Вам понравились игрушки, которые вы слепили? Нам нужно будет украсить их волшебными огоньками (показ блесок). А белые игрушки можно будет покрасить мы это сделаем, когда игрушки высохнут. Кому было трудно в работе? Что не получалось?
И ёлочке понравились ваши работы, смотрите как она повеселела.
Споем песенку – елочке. Обсуждение полученных результатов
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»