Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича (РИВ) для детей от 3 до 7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Сентябрь
1
Тема "Помоги гномикам найти свой домик"
Цель: Формировать умения классифицировать предметы по цвету; умение проявлять доброжелательность, стремление оказать помощь.
Материалы: Коврограф, квадраты, гномы: Кохле, Желе, Зеле, Селе.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 26
2
Тема "Цветы для Пчёлки Жужи"
Цель: Закреплять умение выделять предмет по цвету; повторить понятия: один, много, ни одного.
Материалы: Коврограф, кружки, зелёная верёвочка.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр.38
3
Тема "Тук - тук"
Цель: Побуждать к ответам на вопросы; расширять словарный запас; активизировать речь посредством игры; учить соблюдать очерёдность.
Материалы: Коврограф, квадраты, Медвежонок, Пчёлка, Китёнок, Слоник.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 52
4
Тема "Пирог для Жужи"
Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Медвежонок, Пчёлка.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 56
Октябрь
1
Тема "Дружные гномики"
Цель: Развивать навыки общения; побуждать к сочувствию, эмоциональной отзывчивости; развивать умение группировать предметы по цвету, размеру; формировать понятия «один – много».
Материалы: Коврограф, верёвочки, квадраты, Гномы, кружки.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 26
2
Тема "Пчёлка Жужа собирает нектар"
Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; тренировать концентрацию внимания.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 38
3
Тема "Большие и маленькие"
Цель: Формировать умение соотносит предметы по величине, одновременно различая их по цвету; активизировать речь.
Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 52
4
Тема "Покормим воронят"
Цель: Развивать мелкую моторику; стимулировать чувство сопереживания к ближнему.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Ворон.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 68
Ноябрь
1
Тема "Подарки Слона Лип – Лип"
Цель: Развивать умение соотносить предметы по цвету; стимулировать речевое общение; развивать стремление оказывать помощь, проявлять добро-желательность.
Материалы: Коврограф, Гномы, верёвочки, квадраты, Слон.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 27 – 28
2
Тема "Подружки Пчёлки Жужи"
Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; развивать умение группировать по цвету.
Материалы: Коврограф, кружки, зелёная верёвочка.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 39
3
Тема "Подбери признак"
Цель: Формировать умение подбирать определения к существительным; обогащать активный словарь.
Материалы: Коврограф, Слоник, Китёнок, Змейка.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 53
4
Тема "Соберём бусы"
Цель: Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький); формировать умение видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Гусеница.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 57
Декабрь
1
Тема "Как гномы Желе и Кохле пошли в гости к гному Зеле"
Цель: Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений с детьми и взрослыми, устанавливать позитивные взаимоотношения; закреплять представление об основных цветах; развивать речь.
Материалы: Коврограф, Гномы, верёвочки, квадраты, кружки.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 28 – 29
2
Тема "Ягоды на поляне"
Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; повторить понятия «один, много, ни одного», счёт до 3; тренировать умение работать в группе (3 человека)
Материалы: Коврограф, кружки, Гномы, квадраты, Слон, Слоник.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 40
3
Тема "Назови правильно"
Цель: Формировать умение составлять предложения с предлогами перед, после, между.
Материалы: Коврограф, квадраты, Медвежонок.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 54
4
Тема "Искупаем слонят"
Цель: Развивать мелкую и крупную моторику; обучать классификации предметов по размеру (большой – маленький); формировать пространственные представления.
Материалы: Коврограф, кружки, Слон, Слоник.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 68 – 69
Январь
1
Тема "Жили – были гномики"
Цель: Формировать умение понимать чувства других по выражению глаз, положению бровей, губ, по облику, определять эмоциональное состояние (грустный, весёлый, сердитый, печальный); обучать классификации объектов по заданному признаку; формировать пространственные представления.
Материалы: Коврограф, Гномы, верёвочки
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 29 – 30
2
Тема "Лесная полянка"
Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; повторить понятия «один, много, ни одного», счёт до 3; закреплять умение сравнивать группы предметов.
Материалы: Коврограф, кружки, Гномы
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 40 – 41
3
Тема "Слон Лип-Лип собирает ягоды"
Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; тренировать концентрацию внимания.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Слон.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 41
4
Тема "Украсим коврик"
Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по величине; активизировать в речи слова «большой, маленький».
Материалы: Коврограф, кружки, Слоник.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 57 – 58
Февраль
1
Тема "Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег"
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; формировать пространственные представления; обучать приёмам конструирования; развивать мелкую моторику; развивать речь.
Материалы: Коврограф, Гномы, верёвочки, кружки.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 30
2
Тема "Ягодное варенье"
Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет; закреплять понятия «по одной», счёт до 3.
Материалы: Коврограф, кружки, Гномы, квадраты.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 42
3
Тема "Дом для гномов"
Цель: Тренировать умение двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под; тренировать внимание и память.
Материалы: Коврограф, квадраты, Гномы.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 43
4
Тема "К лягушатам в гости"
Цель: Развивать основные движения; развивать слуховое внимание.
Материалы: Коврограф, Лягушонок.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 69
Март
1
Тема "Перекрёсток"
Цель: Закреплять знания о ПДД, о назначении пешеходного перехода, светофора, его сигналах; стимулировать стремление помочь окружающим.
Материалы: Коврограф, верёвочки, квадраты, карточки отрицания, Слон, Слоник.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 30 – 31
2
Тема "Бусы"
Цель: Закреплять понятия свойств фигуры – цвет, размер; тренировать умение определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 44
3
Тема "Слон Лип-Лип идёт в гости"
Цель: Закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; тренировать внимание, умение выполнять инструкции.
Материалы: Коврограф, Гномы, кружки, верёвочки, Слон.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 45
4
Тема "Дорожки"
Цель: Закреплять умение выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику.
Материалы: Коврограф, квадраты, верёвочки, Гномы
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 58
Апрель
1
Тема "Дорога вежливости"
Цель: Приобщать к использованию простых форм речевого этикета; поощрять доброжелательное общение друг с другом; обучать количественному счёту в пределах 5, правильному пользованию числительными и ответам на вопрос «Сколько всего?»; обучать сравнению предметов разной длины
Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки, цифры на прозрачной основе, зажимы, Гусеница, Слон, Незримка.
Литература:Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 31 – 32
2
Тема "Клумба"
Цель: Тренировать умение ориентироваться на плоскости; тренировать умение работать в паре, втроём; тренировать навыки контроля, самоконтроля.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, Слон.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 45 – 46
3
Тема "Угощение для друзей"
Цель: Закрепить понятие о составе числа; закреплять образец цифры.
Материалы: Коврограф, кружки, верёвочки, квадраты, цифры, слон
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 46
4
Тема "Путешествие по морю"
Цель: Развивать мелкую моторику; развивать внимание; закреплять основные цвета.
Материалы: Коврограф, верёвочки, Гномы, контейнер с песком.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 69
Май
1
Тема"Радужный дом Слона Лип-Липа"
Цель: Обучать проявлению внимания к окружающим; формировать стремление к установлению добро-желательных отношений; развивать речь; развивать творческое мышление.
Материалы: Коврограф, квадраты, Слон.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 32 – 33
2
Тема "Любопытная змейка"
Цель: Развивать графические навыки.
Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки, Змейка.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 58
3
Тема "Паучок потерялся"
Цель: Развивать мелкую моторику; развивать зрительно-моторную координацию; развивать внимание; развивать тактильные ощущения.
Материалы: Коврограф, верёвочки, кружки, Паучок, Паук.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 70
4
Тема "Путешествие пчёлки"
Цель: Развивать зрительное внимание; развивать основные виды движений; развивать пространственные представления; закреплять представление о количестве предметов.
Материалы: Коврограф, кружки, Пчёлка.
Литература: Методические рекомендации к пособию «Ларчик», стр. 70 – 71
Рекомендуем посмотреть:
Станционная игра для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по экологии в детском саду для детей с нарушениями в развитии. Картотека
Игровые ситуации для детей с нарушениями в развитии
Игры для детей с ТНР 5-7 лет с элементами музыкотерапии