Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра по математике в детском саду в разновозрастной группе. Конспект с презентацией

Конспект квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе для детей (3 – 7 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Тема: «В поисках клада»
Для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования. Можно использовать как итоговое занятие или развлечение по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей (3 – 7 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
Вид игровых ситуаций: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с явлениями общественной жизни.
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- умение соотносить количество предметов и цифру.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Развивающие:
- Развивать память, логическое и пространственное мышление, умение анализировать,
- развивать зрительное внимание, целеустремлённость, вариативность, усидчивость;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу;
- желание принимать участие в развивающих играх;
- создать благоприятную обстановку во время игровых ситуаций.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, логоритмика, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: Попугай Флинт, презентация «В поисках клада», старинная бутылка с картой; счётные палочки Кюизенера, шаблоны кораблей; игра «Геометрические лупы»; рыбки с чешуйками, «домики» рыб с цифрами; набор ключей, замок; сундук с сокровищами.
Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни
Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении заданий при затруднениях.
Ход игры
1. Организационный этап
(Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, послушайте.
Музыка 1.
Доносятся звуки! Что они вам напоминают?
Ответы детей
– Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри? Ответы детей.
Музыка 2. Появляется попугай
Попугай Флинт: Пиастры! Пиастры! Ребята, расскажу вам одну историю. В далёкие времена, мой старый знакомый капитан Билл, спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. И пришел к вам за помощью, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
Ответы детей.

2. Основной этап
(Слайд 2)
Воспитатель: Нам повезло! Это старинная карта, она укажет путь к сокровищам капитана Билла. Посмотрите на карту.
Карта лежит на полу, дети вокруг неё.
– Что мы видим на нашей карте?
Дети:На карте острова!
– Что вам напоминают острова?
Дети: Геометрические фигуры.
– Назовите геометрические фигуры.
– Молодцы, ребята, угадали все фигуры!
– Сколько всего островов, посчитаем? Да, всего 4 острова.
– Сундук с сокровищами находится на четвертом, самом последнем острове. Мы сможем добраться до сокровищ, только преодолев все трудности. Если задания выполним правильно, в награду получим ключ.
– На какую фигуру этот остров похож? Правильно.
– Он расположен близко и, поэтому, мы легко доберёмся до него. Приготовились…
Мы отправляемся в путешествие!
Нас ждут неизведанные страны!
Музыка 3.
Попугай: Пиастры! Пиастры! Ура! Вот и первый остров.
Воспитатель: А впереди еще несколько островов.
– Скажите, каким ещё способом можно попасть на острова? ответы детей
– Какой транспорт нам может помочь в этом?
Дети:Корабль!
– Я слышу, надвигается шторм, море становится неспокойным.
Музыка 4.
Воспитатель: Нам нужно быстрее покинуть этот негостеприимный остров.
(Слайд 3)
– Посмотрите, я вижу заготовки корабликов. Для того чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Нам на помощь придут волшебные палочки («Палочки Кюизенера»).
– У вас на столе стоят корзинки, в них детали, из которых можно изготовить паруса.
– Чем детали отличаются друг от друга?
Дети: Цветом и длиной.
– Правильно. Мы будем выкладывать детали, соблюдая следующие правила:
• выкладываем детали от самой длинной до самой короткой.
• выкладываем снизу вверх, деталь кладем над деталью.
• выравниваем по левому краю.
– Найдите самую длинную деталь. Приступаем к работе.
Музыка 5.
Попугай: Пиастры! Пиастры! Ура! Получилось!
Воспитатель: – Ребята, что у нас получилось?
– Как мы выкладывали детали?
Дети:Мы выкладывали детали от самой длинной до самой короткой.
– А какие правила, мы использовали? Деталь над деталью, ровняя по левому краю.
– Наши кораблики готовы. Молодцы, мы справились с заданием.
(Слайд 4)
– И в награду получаем первый ключ.
Музыка 6.
Попугай: Пиастры! Пиастры! Ура! Вперёд!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
– На какой остров мы отправимся дальше?
– На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? Остров похож на круг
Итак, вперёд!

Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму, и по морю поплыву.
Прижимают друг к другу обе ладошки
Две ладошки, друзья, эта лодочка моя.
Делают волнообразные движения
Паруса подниму, синим морем поплыву.
Поднимают вверх большие пальцы
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Имитация рыбок ладошками

Попугай: Пиастры! Пиастры! Вот мы и на втором острове.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сильный шторм перемешал все предметы на острове. Нам необходимо навести порядок на острове, чтобы получить награду.
(Слайд 5) Игра «Геометрические лупы»
Воспитатель: Ребята, у нас есть «волшебные лупы». Нам нужно найти предметы определённой формы с помощью «лупы» такой же формы. Задание понятно?
Музыка 7.
Попугай: Пиастры! Пиастры! Какие вы молодцы с заданием справились.
Воспитатель: Мы смогли на острове навести порядок. А вот и наша награда!
(Слайд 6)
Музыка 8.
Воспитатель: А мы движемся вперёд. Что же ждёт нас впереди?
– На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? Нам быстро нужно добраться до этого острова. Все готовы? Тогда следуйте за мной.
Музыка 9.
Игра – логоритмика «Ветер дует, задувает». Приложение слова и движения
(Слайд 7)
Попугай: Пиастры! Пиастры! Вот и третий остров.
Воспитатель: Ребята, что-то здесь произошло. Вот заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала не прозрачная, мутная. Рыбы плохо видят в мутной воде и не могут найти свой домик. Нужно им помочь.
– На рыбках есть чешуйки, их количество должно соответствовать цифре на её домике. Выбираем себе рыбку и ищем её подводный дом.
– А теперь узнаем, все ли правильно выполнили задание. Какая цифра на домике? Сколько чешуек у твоей рыбки?
Ответы детей
Попугай: Пиастры! Пиастры! И с этой задачей справились! Вот и ещё ключик!
(Слайд 8)
Музыка 10.
Воспитатель: А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.
Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё… (прямоугольник).
Вокруг себя повернись,
На четвёртом острове очутись!
(Слайд 9)
Попугай: Пиастры! Пиастры! Последний остров! Клад здесь!
Воспитатель: Да, судя по карте, где- то здесь спрятан сундук с сокровищами. Ищем…
Музыка 11.
– Но вот беда на сундуке висит замок.
– Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
Дети:Ключ!
– Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.
– У нас 3 ключа, каким ключом можно открыть замок на сундуке?
– Какой формы должен быть ключ?
Дети:Круглой.
– Найдите среди наших ключей нужный.
– Открываем!!!
Музыка 12
Попугай: Пиастры! Пиастры! Клад нашли! Мы дружные ребята, выполнили все задания, смогли найти сокровища. Пришло время возвращаться домой.

3. Заключительный этап
Вокруг себя повернись,
И в детском саду очутись.
Попугай: Пиастры! Пиастры! Вот мы и вернулись в детский сад.
– Ребята, вам понравилось путешествие?
– Что для вас было самым сложным?
– А что было интересным?
– Спасибо, что помогли найти сокровища. Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы молодцы, помогали друг другу, не оставили в беде и обитателей островов.
(Слайд 10) А мне пора в дальний путь. До свидания! До новых встреч!
Карточки к квест-игре «В поисках клада»

Квест-игра «В поисках клада». Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Дидактические игры по математике для детского сада Дидактическое пособие по математике для детского сада Дидактическая игра по математике для детей 4-5 лет

Похожие статьи:

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября по 20 января 2023 года
Игры для детей с ДЦП. Картотека
Опубликовано: 722 дня назад (30 ноября 2022)
Просмотров: 2136
+3
Голосов: 3
Наталья Зюркалова # 3 декабря 2022 в 14:55 +1
Светлана, интересный конспект, сюжет. Очень понравилось. голос.
Светлана Петровна Храмайкова # 13 декабря 2022 в 14:51 +1
Спасибо большое. Очень приятно получать положительную оценку за представленный материал. Всегда рада видеть Вас на своей страничке