Квест игра по математике в детском саду в разновозрастной группе. Конспект с презентацией
Конспект квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе для детей (3 – 7 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Тема: «В поисках клада» Для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования. Можно использовать как итоговое занятие или развлечение по формированию элементарных математических представлений. Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое Возрастная группа: разновозрастная группа для детей (3 – 7 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП). Вид игровых ситуаций: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с явлениями общественной жизни. Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий. Задачи: Образовательные:
Закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- умение соотносить количество предметов и цифру.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая. Развивающие:
- Развивать память, логическое и пространственное мышление, умение анализировать,
- развивать зрительное внимание, целеустремлённость, вариативность, усидчивость; Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу;
- желание принимать участие в развивающих играх;
- создать благоприятную обстановку во время игровых ситуаций. Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, логоритмика, поощрение, самостоятельная деятельность детей. Материалы и оборудование: Попугай Флинт, презентация «В поисках клада», старинная бутылка с картой; счётные палочки Кюизенера, шаблоны кораблей; игра «Геометрические лупы»; рыбки с чешуйками, «домики» рыб с цифрами; набор ключей, замок; сундук с сокровищами. Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении заданий при затруднениях.
Ход игры
1. Организационный этап (Слайд 1) Воспитатель: Ребята, послушайте. Музыка 1.
Доносятся звуки! Что они вам напоминают? Ответы детей
– Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри? Ответы детей. Музыка 2. Появляется попугай Попугай Флинт: Пиастры! Пиастры! Ребята, расскажу вам одну историю. В далёкие времена, мой старый знакомый капитан Билл, спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. И пришел к вам за помощью, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне? Ответы детей.
2. Основной этап (Слайд 2) Воспитатель: Нам повезло! Это старинная карта, она укажет путь к сокровищам капитана Билла. Посмотрите на карту. Карта лежит на полу, дети вокруг неё.
– Что мы видим на нашей карте? Дети:На карте острова!
– Что вам напоминают острова? Дети: Геометрические фигуры.
– Назовите геометрические фигуры.
– Молодцы, ребята, угадали все фигуры!
– Сколько всего островов, посчитаем? Да, всего 4 острова.
– Сундук с сокровищами находится на четвертом, самом последнем острове. Мы сможем добраться до сокровищ, только преодолев все трудности. Если задания выполним правильно, в награду получим ключ.
– На какую фигуру этот остров похож? Правильно.
– Он расположен близко и, поэтому, мы легко доберёмся до него. Приготовились…
Мы отправляемся в путешествие!
Нас ждут неизведанные страны! Музыка 3. Попугай: Пиастры! Пиастры! Ура! Вот и первый остров. Воспитатель: А впереди еще несколько островов.
– Скажите, каким ещё способом можно попасть на острова? ответы детей
– Какой транспорт нам может помочь в этом? Дети:Корабль!
– Я слышу, надвигается шторм, море становится неспокойным. Музыка 4. Воспитатель: Нам нужно быстрее покинуть этот негостеприимный остров. (Слайд 3)
– Посмотрите, я вижу заготовки корабликов. Для того чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Нам на помощь придут волшебные палочки («Палочки Кюизенера»).
– У вас на столе стоят корзинки, в них детали, из которых можно изготовить паруса.
– Чем детали отличаются друг от друга? Дети: Цветом и длиной.
– Правильно. Мы будем выкладывать детали, соблюдая следующие правила:
• выкладываем детали от самой длинной до самой короткой.
• выкладываем снизу вверх, деталь кладем над деталью.
• выравниваем по левому краю.
– Найдите самую длинную деталь. Приступаем к работе. Музыка 5. Попугай: Пиастры! Пиастры! Ура! Получилось! Воспитатель: – Ребята, что у нас получилось?
– Как мы выкладывали детали? Дети:Мы выкладывали детали от самой длинной до самой короткой.
– А какие правила, мы использовали? Деталь над деталью, ровняя по левому краю.
– Наши кораблики готовы. Молодцы, мы справились с заданием. (Слайд 4)
– И в награду получаем первый ключ. Музыка 6. Попугай: Пиастры! Пиастры! Ура! Вперёд! Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
– На какой остров мы отправимся дальше?
– На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? Остров похож на круг
Итак, вперёд!
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму, и по морю поплыву. Прижимают друг к другу обе ладошки
Две ладошки, друзья, эта лодочка моя. Делают волнообразные движения
Паруса подниму, синим морем поплыву. Поднимают вверх большие пальцы
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. Имитация рыбок ладошками
Попугай: Пиастры! Пиастры! Вот мы и на втором острове. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сильный шторм перемешал все предметы на острове. Нам необходимо навести порядок на острове, чтобы получить награду. (Слайд 5) Игра «Геометрические лупы» Воспитатель: Ребята, у нас есть «волшебные лупы». Нам нужно найти предметы определённой формы с помощью «лупы» такой же формы. Задание понятно? Музыка 7. Попугай: Пиастры! Пиастры! Какие вы молодцы с заданием справились. Воспитатель: Мы смогли на острове навести порядок. А вот и наша награда! (Слайд 6) Музыка 8. Воспитатель: А мы движемся вперёд. Что же ждёт нас впереди?
– На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? Нам быстро нужно добраться до этого острова. Все готовы? Тогда следуйте за мной. Музыка 9. Игра – логоритмика «Ветер дует, задувает».Приложение слова и движения (Слайд 7) Попугай: Пиастры! Пиастры! Вот и третий остров. Воспитатель: Ребята, что-то здесь произошло. Вот заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала не прозрачная, мутная. Рыбы плохо видят в мутной воде и не могут найти свой домик. Нужно им помочь.
– На рыбках есть чешуйки, их количество должно соответствовать цифре на её домике. Выбираем себе рыбку и ищем её подводный дом.
– А теперь узнаем, все ли правильно выполнили задание. Какая цифра на домике? Сколько чешуек у твоей рыбки? Ответы детей Попугай: Пиастры! Пиастры! И с этой задачей справились! Вот и ещё ключик! (Слайд 8) Музыка 10. Воспитатель: А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.
Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё… (прямоугольник).
Вокруг себя повернись,
На четвёртом острове очутись! (Слайд 9) Попугай: Пиастры! Пиастры! Последний остров! Клад здесь! Воспитатель: Да, судя по карте, где- то здесь спрятан сундук с сокровищами. Ищем… Музыка 11.
– Но вот беда на сундуке висит замок.
– Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? Дети:Ключ!
– Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.
– У нас 3 ключа, каким ключом можно открыть замок на сундуке?
– Какой формы должен быть ключ? Дети:Круглой.
– Найдите среди наших ключей нужный.
– Открываем!!! Музыка 12 Попугай: Пиастры! Пиастры! Клад нашли! Мы дружные ребята, выполнили все задания, смогли найти сокровища. Пришло время возвращаться домой.
3. Заключительный этап
Вокруг себя повернись,
И в детском саду очутись. Попугай: Пиастры! Пиастры! Вот мы и вернулись в детский сад.
– Ребята, вам понравилось путешествие?
– Что для вас было самым сложным?
– А что было интересным?
– Спасибо, что помогли найти сокровища. Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы молодцы, помогали друг другу, не оставили в беде и обитателей островов. (Слайд 10) А мне пора в дальний путь. До свидания! До новых встреч!