Обобщающий урок по физике, 9 класс. Механические колебания и волны
Тема: Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны» Цель урока: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме через повторение, обобщение и систематизацию знаний, совершенствование умения логически мыслить, умения применять знания в различных ситуациях при решении качественных, экспериментальных, вычислительных задач. Задачи урока:
- повторить, обобщить и систематизировать основные теоретические вопросы темы; колебательное движение; виды колебаний;
- характеристики колебаний, волна, виды волн;
- продолжить развитие интереса к предмету;
- развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, анализировать;
- умение работать в группах, прислушиваться к мнению других, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний. Методы обучения: Проблемно-поисковый. Практический. Словесный. Оборудование: Высокий сосуд, стакан с водой, камертоны, молоточек. Базовый учебник: Физика и астрономия. Авторы: Р.Башарулы,У. Токбергенова, Н. Бекбасар. – Алматы: Издательство «Мектеп», 2015 г.
Ход урока:
I.Организационный момент. Приветствие.
Знакомство с темой урока, с планом урока, с листом самооценки и
взаимооценки, со шкалой перевода баллов по критериям в итоговую оценку.
Максимальный балл – 36. (Слайд №1,2,3)
«2» - 0-14 баллов
«3» - 15-22 балла
«4» - 23-29 баллов
«5» - 30-36 баллов
2.Теоретическая разминка. 3. Экспериментальное задание.
Работа в группах. Создается 4 группы, каждая группа получает задание, оборудование, план работы. В конце задания нужно ответить на вопросы:
1.На примере какой колебательной системы выполнялась лабораторная
работа?
2. Какие формулы использовались для определения зависимости периода
колебаний от длины маятника, от массы груза, жесткости пружины?
3. Какой вывод можно сделать из своего исследования?
Задание первой группы: Определить зависимость периода колебаний от длины маятника.
Задание второй группы: Определить ускорение свободного падения с помощью нитяного маятника.
Задание третьей группы: Определить зависимость периода колебаний от массы груза.
Задание четвертой группы: Определить зависимость периода колебаний от жесткости пружины.
Каждая группа, выполнив свою лабораторную работу, сдает отчет учителю и получает конверт с другим заданием. Экспериментальное задание. Поставьте рядом два одинаковых камертона, обратив отверстие ящиков, на которых они укреплены, друг к другу. Ударьте один из камертонов и приглушите его пальцами. Наблюдайте, как звучит второй камертон. Объясните данный эксперимент.
III. Задание на дом: Параграф 36-37 повторить. Упр. 26 (3-4) (Слайд №16) IV. Итог урока: Подсчет баллов. Выставление оценок.
Презентация на тему: Обобщающий урок по физике. Механические колебания и волны
Назигуль Раушановна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на обобщающий урок по физике по теме: "Механические колебания и волны". Поставленные цель и задачи на уроке достигнуты. Примите мой голос.
Назигуль Раушановна, здравствуйте. Очень понравилась Ваша разработка обобщающего урока по физике "Механические колебания и волны". скачала себе для работы. Спасибо большое.