Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе детского сада

Конспект образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе
Автор: Фурсова Светлана Александровна, воспитатель I категории Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад № 83», город Воронеж.
Тема: «Ярко светит солнышко – мы сажаем зернышки»
Программа: «От рождения до школы»
Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование основ экологического воспитания), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.
Цель: продолжаем знакомить детей с процессом появления растений (из семян), побуждаем уловить прямую зависимость влияния солнечного света и солнечного тепла на появление зеленых ростков, формируем практические знания о посадке семян, самостоятельность в выполнении задания; воспитываем любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие;
2. Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность;
3. Обучающие: познакомить детей со свойствами семян. Учить сажать семена в землю.
Планируемый результат: научить детей сажать семена в землю, слушать и активно отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в совместной игре.
Материалы: на фланелеграфе - солнце и тучка с дождем, две сюжетные картинки к потешкам, выросший в горшке овес (сажали дети); «дачный домик»; игрушка Зеленый лучок с мешочком: конверт с картинками, коробочка с семенами, коробочка со съедобными семенами; стаканчики с землей, палочки, вода, лейка, влажные салфетки; пластилин желтого цвета, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент: гость – Луковка с мешочком.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Утром приятно пожелать всем добра. Раньше всех солнце просыпается, из тучки умывается, высоко в небо поднимается, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела солнца вы знаете?
Ответы детей: (греет, светит, сияет, улыбается, радует)
У воспитателя две картинки.
Воспитатель: Давайте вместе обратимся к солнышку:
Выйди, выйди, солнце
Над моим оконцем!
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко!
Воспитатель (показываю картинку №1): Солнышко протянуло к зернышку лучики – и оно взошло!
(Показываю зеленые ростки, выросшего в горшке овса) Вот и наши зернышки проросли, тянутся к солнышку – растут.
Воспитатель (показываю картинку №2):
Солнышко к солнышку
Тянется с грядки.
- Подари мне зернышек,
Да из самых сладких!
Воспитатель: Что это?
Ответы детей (подсолнух).
Воспитатель: Ребята, как называются зернышки у подсолнуха?
Ответы детей (семечки).
Воспитатель: Семечки – это семена. Если их посадить в землю, как зернышки, то из них вырастет зеленый росток – растение. Из одних – капуста, из других – морковка. Из семян огурцов – (дети отвечают) огурчик. Из цветочных семян – (дети отвечают) цветы. А из семян подсолнуха – (дети отвечают) подсолнух.
Стук в дверь. Гость – Лучок с мешочком.
Воспитатель: Лучок, здравствуй! Какой ты зеленый, красивый. Мы приглашаем тебя к нашим зеленым растениям. Проходи, вот - дачный домик.
Все подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, Зеленый лучок принес нам интересный мешочек. Что в нем? Давайте посмотрим. Воспитатель достает конверт с картинками.
Воспитатель: Конверт не просто открывается. Надо всем вместе назвать, что это. Послушайте.
1) Выросла высокая,
Не обнять – широкая,
Не поднять – тяжелая
Тыква ярко-желтая.
Воспитатель показывает картинку.
Дети вместе: ТЫКВА.
Люба: Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот в порядке.
Каша с тыквы хороша…
Кушай, Миша - не спеша!
Миша: Желтая как солнце тыква,
Как арбуз больших размеров.
Воспитатель показывает картинку:
Посмотрите-ка, арбуз,
2) Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Дети вместе: АРБУЗ.
Семен: Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Вкусная, прекрасная!
Воспитатель: Ребята, картинки оказались с секретом. К каждой приклеилось свое семечко, чтоб не потеряться. Посмотрите. Воспитатель кладет их на стол. 3) На грядке из-под листочка
Смотрят два дружочка,
Два зеленых молодца –
Два хрустящих огурца.
Дети вместе: ОГУРЦЫ.
Воспитатель показывает картинку.
Марина: Свежие, солёные
Они всегда зелёные!
Воспитатель: Слушайте:
4) Кто это поспел уже
И разлёгся на земле?
Подставив солнышку бочок,
Лежит зеленый кабачок.
Дети вместе: КАБАЧОК.
Вова: Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твердый,
И зовусь я - кабачок.
Воспитатель: Последняя картинка.
5) У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
Дети вместе: подсолнух.
Уля: Посадили зернышко – вырастили солнышко.
Воспитатель: Круглое солнышко зовет нас встать в кружок. Повторяйте за мной.

Физкульминутка «Золотое солнышко».
В поле солнышко сияет, (руки вверх)
Ну, а лучики гуляют. (руки в стороны, покружились)
Побежали по дорожке (руки на поясе, побежали по кругу)
Золотые солнца ножки.
На подсолнух сели - (сели на корточки)
Семечки поспели. (встали)
Черный цвет как угольки, (хлопаем руками)
С белым зернышком внутри. (показали ладошки)

Воспитатель: А внутри мешочка спряталась коробочка. Что в ней? Гремит. (Воспитатель открывает и высыпает на стол содержимое).
Ответы детей: (семена, семечки).
Воспитатель: Эти семена перемешались, перепутались. Посмотрите они гладкие, овальные. Еще какие?
Ответы детей: большие и маленькие, черные и белые.
Воспитатель: Давайте наведем порядок и разложим их к одинаковым. А картинка поможет нам узнать: что из каких семян вырастет?

Дидактическая игра «Разложи семена».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, что семена сеют, сажают.
Давайте сейчас посадим в землю эти семена. Палочкой делаем углубление в земле, берем по три семечка и кладем в ямку, засыпаем землей. Руки вытираем влажной салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Осталось полить водой (поливаю). Что у нас получилось? Где растут овощи?
Ответы детей: (огород, в огороде)
Воспитатель: Огород и дачный домик – хорошая пара.
Посмотрите на стол – семена остались. Можем украсть наш дачный домик клумбой. Будут в ней расти цветы небывалой красоты. Их сделаем сами. Садитесь за столы.
Дети выполняют задание по образцу воспитателя, вставляя семена в шарик пластилина как лепестки. Воспитатель надевает цветы на зеленые пластиковые трубочки (стебли) и вставляет в клумбу (пластилин).
Воспитатель: Посмотрите как красиво. Мы добавили к дачному домику огород и клумбу. Поставим на подоконник ближе к солнцу. Пусть освещает и согревает наши посевы.
Дети выходят из-за стола.

Подвижная игра «Веселые ребята».
Воспитатель: Сейчас будем играть. Встаньте в круг. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным веселым днем!»
Воспитатель: Мы танцуем возле клумбы.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Так мы кружимся на месте.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель Так мы топаем ногами.
Все: Солнечным весенним днем!

Воспитатель: Так мы хлопаем руками.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Так сажаем семена мы.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Их водой мы поливаем
И быстрее все растем!
Воспитатель: А в мешочке осталась последняя коробочка. Самая тяжелая. Что в ней? Не открывается. Надо ответить на вопрос: какие из семян съедобные?
Ответы детей (семена подсолнуха, тыквы).
Воспитатель: Вот семечки. Они без шелухи – очищенные. Мы их попробуем.
Спасибо, Луковка! Оставайся у нас в огородике. Вместе будем наблюдать, как всё растет.
Гостям скажем: До свидания! А мы хотим узнать – какие семечки вкуснее. Пойдемте, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Конспект ОО Познание в 1 младшей группе. Петушок и дружная семейка
Опубликовано: 2626 дней назад (10 февраля 2017)
Просмотров: 3889
+1
Голосов: 1
Наталья Вячеславовна # 11 февраля 2017 в 12:25 +1
Здравствуйте. Хороший материал. Хотелось бы увидеть фото. Дети знают много загадок, стихов, любят новое, неизвестное. потом посадят огород. Желаю успехов.