Занятие в средней группе ДОУ
Автор: Константинова Елена Валерьевна, студентка "ЧГПУ им. И.Я.Яковлева" г.Чебоксары
Описание материала: Предлагаю вам конспект по активизации словаря в средней группе на тему "Овощи".Этот конспект направлен на активизацию словаря детей 4-5 лет посредством отгадывания загадок.
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания – огород. Закреплять обобщающее слово «овощи».
Материалы: Коробка, овощи (огурец, лук, свекла)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это возле двери? Это же нам пришла посылка! Дети, хотите узнать, что в коробке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достает овощи из коробки по одному). Что это, ребята?
Дети: Огурец
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Зеленый
Воспитатель: а какая у него форма?
Дети: Овальная
Воспитатель: Правильно дети, еще удлиненная. Вы конечно же пробовали огурец на вкус, в какие блюда он чаще всего добавляется?
Дети: В салат.
Воспитатель: Верно, чаще всего готовят салат из огурцов и помидоров. А что же это за овощ у нас такой красный?
Дети: Свекла!
Воспитатель: Конечно же это свекла, посмотрите, как она выглядит, какая она наверху? А внизу?
Дети: внизу тоненькая с хвостиком, а наверху толстая.
Воспитатель: Правильно, снизу она острая как стрелочка, а наверху широкая, толстая. (Воспитатель немного потряхивает коробку из стороны в сторону). Ребята, осталось ли что-то в нашей коробке?
Дети: Да!
Воспитатель: Миша, посмотри, что там лежит? (Миша достает из коробки лук)
Дети: лук.
Воспитатель: Посмотрите на лук, ребята, какой он?
Дети: Он желтый, шуршащий.
Воспитатель: Верно, а он полезный?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, когда мы болеем, мы кушаем лук, чтобы вылечится. А вы когда – нибудь чистили лук? Что происходит, когда мы его чистим?
Дети: мы плачем
Воспитатель: Правильно, лук заставляет нас плакать, когда мы его чистим. А как все это называется?
Дети: овощи
Воспитатель: Скажите, а где же растут овощи?
Дети: в огороде
Воспитатель: Правильно, в огороде, на грядках. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это такое,
В саду зеленом в землю вросло,
Сверху толсто, снизу остро,
Собой красно.
Дети: Свекла
Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?
Дети: растет в земле, наверху толсто, внизу остро.
Воспитатель: Правильно,
А он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы! Ну, конечно...
Дети: огурцы
Воспитатель: Как же вы догадались?
Дети: Овальный, удлиненный, в салат пускают
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Дети: Лук
Воспитатель: Верно, по каким признакам вы так решили?
Дети: Золотистый, горький, полезный, заставляет плакать
Воспитатель: Умнички, ребята, разобрались мы со всем, что находится в нашей посылке!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада