Отчет о работе кружка «Предшкольная пора»
Рабочая программа кружка «Предшкольная пора» МБДОУ детский сад № 41 «Планета детства» была нацелена на развитие сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Рабочую программу можно посмотреть здесь
/blogs/blog54176/rabochaja-programa-kruzhka-predshkolnaja-pora.html
Работа в кружке по предшкольной подготовке приобщала ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника.
Социальными заказчиками деятельности кружка «Предшкольная пора» являются родители воспитанников.
Занятия кружка проводилась два раза в неделю.
В начале работы дети по ходу деятельности тестировались на уровень определенных знаний и умений. Вследствие этого, воспитанники были разделены на две подгруппы. Деятельность велась по единой программе, только для первой подгруппы задания подбирались немного проще, и больше времени уделялось на закрепление. Вторая подгруппа детей справлялись с более трудными заданиями, быстрее усваивали новый материал.
Кроме тех задач, которые были сформулированы в программе, я стремилась и к тому, чтобы дети умели слышать задание, понимать его, принимать решение, действовать и достигать результата.
В своей работе руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям очень нравилось работать как самостоятельно, так и у доски. Старалась не просто помогать, а дать возможность самому найти путь для решения поставленной задачи.
К концу учебного года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил ошибку.
Реализация программы кружка осуществлялась на каждом занятии следующим образом:
Первая часть -
развитие речи и обучение грамоте,
вторая часть -
развитие математических представлений и логики
Между первой и второй частями, для снятия усталости, использовались физические минутки и пальчиковые гимнастики
Первая часть включала в себя: составление описательных рассказов на различные темы, развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать, подготовку руки к письму («печатание» букв, слов, предложений, различные «обводилки», штриховки), выделение звука в слове, звуковой анализ слова, определение характеристика звука, нахождение ударного слога, деление слов на слоги, составление схем предложений, составление предложений по схемам и со знаками .,?,!, знакомство с антонимами, синонимами, фразеологизмами. В этом помогали такие игры, как «Опиши предмет», «Буква заблудилась», «Молоточки», «День - ночь», «Сочини сказку о предмете», «Полслова за вами», «Подружи буквы», «Я знаю…» и др.
Во второй части мы переключались на математику: работали с числами первого и второго десятка, использовали математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно); составляли и решали арифметические и логические задачи; знакомились с простейшими геометрическими представлениями (точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая, ломаная, замкнутая линии), учились измерять длину отрезков, ширину и высоту различных предметов; делить фигуры на равные и неравные части; находить части от целых фигур и собирать целые фигуры из частей; учились работать с клеткой, изучали время.
В эту же часть были включены задания по ориентировке в пространстве, классификации, систематизация, развитию внимания, памяти; графические диктанты, различные лабиринты и многое другое.
Результативность
Результатом работы явились:
- положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;
- увеличение объема памяти и внимания;
- умение рассуждать и доказывать.
Результаты диагностики:
Первая подгруппа 10 человек:
Высокий уровень – 100%
Вторая подгруппа 11 человек:
Средний уровень – 82% (9 человек),
Низкий уровень – 18% (2 человека).
Низкий уровень показали те дети, которые в течение года очень часто пропускали занятия кружка.
Перспектива.
В 2017- 2018 учебном году продолжу работу кружка, подкорректировав программу.
Выйду с предложением к руководству ДОУ о более эффективном усвоении программы кружка по предшкольной подготовке, если работа будет вестись не один, а два года.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Обучение грамоте детей 5-6 лет
Советы родителям будущих первоклассников
Отчет по рабочей программе в соответствии с ФГТ
Похожие статьи:
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду
Восприятие информации детьми
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста
Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет
Экскурсия для дошкольников в школу