Конспект НОД по аппликации на тему «Что такое доброта?» для детей подготовительной группы
Марченко Людмила Ивановна
Цель: создать условия для расширения знаний о понятиях «добро», «зло», их важности для людей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о доброте, что люди могут быть добрыми, но они все равны;
- формировать у детей представление о разном виде добра на всей планете Земля;
- формировать интерес и уважение к доброте разных рас и народов, проявления добра, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Развивающие:
- учить выделять характерные особенности добра;
- развивать у дошкольников чувства собственного достоинства и терпимость к различным людям и проявлять доброту;
- развивать коммуникативную культуру поведения и стремиться проявлять добрые поступки.
Воспитательные:
- воспитывать чувства собственного достоинства и терпимость к людям;
- воспитывать уважение к детям и взрослым, проявляя доброту;
- воспитывать чувства добра и уважения друг к другу.
Развивающая среда: компьютер, аудиозапись посадки на самолет и звук взлетающего самолета, бисер, пластилин, цветная бумага, шаблоны одежды, клей, ножницы, салфетки, письмо.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Жители Земли», «Ситуации добра», наблюдение добрых поступков и их применение.
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о доброте, проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности, которые содержат чувство добра.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей.
Давайте поприветствуем их, скажем доброе утро.
Доброе утро! Солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем:
«Мы жители планеты «Добра», которая существует уже давно в галактике. У нас жители живут только по добрым поступкам. Мы относимся друг к другу всегда по-доброму. Но случилась беда. Нашу планету заколдовал злой волшебник. Жители стали забывать, что такое доброта и поэтому наша планета может исчезнуть. Расколдовать нас можно только, когда совершить добрые дела. Мы просим у Вас помощи. Жители планеты Земля расколдуйте нас».
Воспитатель: Ребята, какой планеты обратились к нам за помощью? О чем нас просят помочь? А что такое доброта?
Дети: дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно отвечаете. Действительно, к нам за помощью обратились жители планеты «Добра». Нас просят помощи эти жители. Ребята, так добро - это светлое чувство, которое всегда вызывает ответную улыбку, несет людям радость, поднимает настроение. Это как небольшой кусочек счастья, которое мы дарим другим, оказывая им добрые знаки внимания. Для каждого человека существует свое определение доброты, но в целом оно объединяет стремление совершать добрые поступки и бескорыстно помогать тем, кто нуждается в любви, тепле и помощи. Так, переведя старушку через дорогу, помогая донести тяжелые сумки, заступаясь за тех, кого обижают, подбирая брошенное животное, делая подарки в детские дома, люди дарят добро. Все это проявление доброты, причем список добрых дел огромен. В моем понимании добро — это желание делать хорошее не потому, что так принято, а потому, что так велит сердце. Доброта заложена в каждом человеке и исходит она изнутри. Просто с годами люди становятся агрессивнее, а этого допускать нельзя. Не бойтесь проявлять доброту, и она вам вернется в стократном размере. Не бойтесь подойти к лежащему на дороге человеку, ведь может оказаться, что ему просто стало плохо, и он нуждается помощи. Для вас это не будет стоить ничего, а вот нуждающемуся в помощи это может стоить целой жизни, и ваша доброта спасет ему жизнь [1, c.34].
Доброта - это позитивное качество, обладать которым должен любой живущий на нашей планете. Только добрый человек способен помочь людям, которые оказались в трудных условиях, нуждаются в поддержке. Люди во время войны делятся последним куском хлеба. В мирное время они сдают кровь, помогая выживать тем, кто попал в беду. Настоящая доброта проявляется не в красивых словах, а в поддержке и понимании [4, c.36].
Ребята, собираемся в путь. А как Вы думаете, на чем мы с Вами доберемся до планеты «Добра»?
Дети: На космическом корабле.
Воспитатель: Правильно. Садимся в космический корабль. Занимаем свои места. (Дети становятся паровозиком друг за другом. Двигаются по кругу. Звучит отчет взлета «1,2,3, Пуск. Наш космический корабль набирает высоту. Всем отклониться назад. Облетаем нашу землю. Наклон вправо. Приближаемся к планете Добра. Корабль снижается. Наклон вперед. Экипажу покинуть корабль». Дети выполняют указания диспетчера с аудиозаписи).[5, с.1].
Вот мы и прилетели на планету «Добра».
Проводится
дидактическая игра «Найди добрые слова».
Ребята смотрите, растет дерево, а листочки на земле лежат, нужно нарядить дерево с волшебными листиками. Нужно произнести добрые слова, как плохие слова исчезают и появляются добрые.
1.Грустный – веселый
2.Злой – добрый
3.Грубый – ласковый
4.Жадный – щедрый
5.Несчастный – счастливый
6.Невежливый – вежливый
7.Трусливый – храбрый
8.Неряшливый – аккуратный
9.Плохой – хороший
10.Лживый - честный
11.Неверный - преданный
12.Корыстный - бескорыстный
13.Неуважительный - уважительный
14.Невнимательный - внимательный
15.Безразличный - заботливый
16.Лентяй - трудолюбивый
17.Равнодушный - отзывчивый
18.Обидеть – защитить
19.Огорчить – обрадовать
20.Поругать – похвалить [6, c.4].
Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали дерево, теперь деревья на этой планете стали оживать и заколдованный растительный мир расходовался. Смотрите, но животный мир еще заколдованный. Давайте его тоже расколдуем?
Дети: Да.
Проводится игра «Назови добрые поступки».
Воспитатель: Ребята назовите, какие Вы знаете добрые поступки, нарисованные на картинке.
1. Благоустроить клумбу там, где ничего не было или было грязно.
2. Целый день всем улыбаться (и даже во сне).
3. Сделать открытку своими руками и подарить тому, кому больше всего хочешь сказать спасибо.
4. Вырастить комнатный цветок.
5. Сделать доброе дело анонимно (то есть сделать и никому о нем не рассказывать).
6. Сказать всем членам семьи (не забудьте про бабушек и дедушек) о том, как вы их любите
7. Сделать очень красивую кормушку для птиц и повесить ее на дерево
8. Сделать доброе дело для самого себя.
9. Своими руками сотворить что-то волшебное.
10. На Новый год (или другой праздник) сделать подарки близким своими руками
11. Принять участие в акции «Бессмертный полк» или организовать свою подобную акцию
12. Встать утром и сразу поцеловать маму или папу, бабушку или дедушку.
13. Хорошо убраться в своей комнате без напоминания
14. Целый день быть самым вежливым человеком на свете (как минимум сказать по пять раз «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «могу ли я вам помочь»).
15. Нарисовать рисунок, на котором изобразить город Иркутск (или другой город/район/селение) как лучший город/район/селение на Земле.
16. Первым прийти на помощь и поднять, если кто-то что-то уронил
17. Вдохновить кого-то на доброе дело, сказать что-то вроде «У тебя получится!», «Я в тебя верю!» или придумать свое пожелание.
18. Сказать «Я люблю тебя» и крепко обнять того, к кому обращаетесь.
19. Быть абсолютно счастливым целый день и делиться своим счастьем
20. Посадить дерево
21. Сделать открытку (или много открыток) с благодарностью и подарить на Новый год (сказка «Самарик и новогодние письма», флешмоб «Спасибо-открытки»). Если до Нового года далеко, то просто кому-то подарите или отправьте открытки с благодарностями.
22. Подать пальто или куртку своим маме и папе (или другим родственникам) и помочь одеть им верхнюю одежду. Если поможете снять – тоже очень хорошо.
23. Помочь друзьям осуществить этот список добрых дел. Делайте добрые дела вместе! [7,c.3].
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием! Ребята, а давайте немного отдохнем и станцуем танец, жителей планеты «Добра».
Проводится физ. минутка. Музыка «Барбарики, если в мире доброта».
Дети танцуют танец.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Представляете, местные жители раскол довались. Чары злого волшебника рассеялись.
Житель страны Добра: Спасибо ребята! Теперь мы можем совершать добрые поступки и можем рассказать, как можно помириться с другом. Воспитатель: Ребята, давайте выучим мирилку, чтобы никогда не ссориться с друзьями.
Мирилка «Тёплый лучик».
Житель страны Добра: Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Спасибо Вам за всё! Нам с ребятами пора возвращаться в детский садик! Садимся в наш космический корабль. Звучит отчет взлета «1,2,3, Пуск. Наш космический корабль набирает высоту. Всем отклониться назад. Облетаем планету «Добра». Наклон вправо. Приближаемся к планете Земля. Корабль снижается. Наклон вперед. Экипажу покинуть корабль». (Дети выполняют указания диспетчера с аудиозаписи) [5, с. 1].
Вот мы и прилетели. Ребята, а давайте, чтобы наше занятие запомнилось, сделаем с Вами сердечки на память и украсим.
Аппликация «Сердечко».
Проводится аппликация «Сердечко». Дети вырезают и украшают по своему желанию.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час.
Литература
1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – ООО «Издательство «АЙРИС – пресс», 2004.
2. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – Москва. Гуманитарный издательский центр, 2000.
3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009.
4. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки и скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
5. Песня «Доброта» / Сл. Тулуповой, муз. Лученка/
6. Сочинение на тему: добро [Электронный ресурс] – Сайт: сочинения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе