Перспективное планирование по экологическому воспитанию дошкольников по программе "Детство"
Предлагаю вашему вниманию примерное перспективное планирование по экологическому воспитанию. Надеюсь материал будет полезен моим коллегам, тем более, если в их учреждении работают с программой "Детство". Занятия можно конечно же, выбрать по своему усмотрению, но в данном планировании учтены все поставленные программой "Детство" задачи.
II младшая группа
Задачи на I квартал
1. Учить детей определять и называть характер погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер;
2. Знать типичные признаки осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю;
3. Дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей, обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы; Побуждать интерес к экспериментированию.
4. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира;
5. Учить различать и узнавать по внешним признакам 2-3 домашних и диких животных, растений;
6. Проявлять интерес к труду взрослых по уходу за животными и растениями.
расширять и закреплять умения узнавать и называть комнатные растения, сравнение их по значимым для ухода признакам (характер поверхности листьев, их количество, расположение).
Сентябрь
Мир удивительных открытий.
I занятие: «Вода-водичка»
Цель: Уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
Прививать бережное отношения к воде;
II занятие: Занятие-эксперимент
«Погодные явления. Дождь»
Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в неживой природе, погодных явлениях.
Формировать у младших дошкольников представление об окружающем мире; интерес к экспериментированию.
Октябрь
Растения всякие нужны! Растения всякие важны!
I занятие: по ознакомлению с природой
«Тётушка-огородница»
Цель: Уточнить представление о внешнем виде овощей и фруктов. Сформировать обобщение (овощи растут на огороде, поле, фрукты - в саду).
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.
II занятие: Знакомство с комнатными растениями
Цель: Дать элементарные знания о строении растений, учить узнавать и называть части растения - у них есть корни, стебель, листья, цветы.
Они живые - растут, размножаются.
Формировать представления детей о том, что растения могут цвести, имеют запахи, они желтеют, вянут, сохнут.
Ноябрь
Животные и птицы - наши друзья!
I занятие: Дидактическая игра
«Отправляемся в полет!»
Цель: Учить детей узнавать и называть воробья, голубя, кукушку, видеть некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: летают, прыгают, клюют; с наступлением осени кукушки, ласточки улетают в теплые края.
II занятие: «Домашние животные»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Учить детей различать взрослое животное от детеныша.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи на II квартал
1. Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли озера, реки, метут метели, день короче ночи. Небо серое, на нем облака, тучи).
2. Учить определять состояние земли, воды; устанавливать связи между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега, время года - состояние растений, одежда человека).
3. Учить сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.
4. Уточнять представления детей об образе жизни диких зверей зимой, установление простейших связей между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
Декабрь
Здравствуй, Зимушка-зима!
I занятие: «Как котёнок зиме удивился»
Цель: Уточнить представления о признаках зимы (холодно, идет снег, со снегом можно играть). Посредством сказки познакомить детей, откуда появляется снег, почему он идет. Вызвать у детей радостное переживание от зимней прогулки.
II занятие:
«Елочка – зеленая иголочка».
Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые). Уточнить, что ель - хвойное дерево, вечнозеленое, очень красивое, их надо беречь.
Январь
Мы и они - живые!
I занятие: «Кто в лесу живет?»
Цель: Познакомить с животными, живущими в лесах.
Учить различать и узнавать лису, зайца, волка на картинке; отмечать характерные признаки. Познакомить с образом жизни зверей и основными способами питания. Развить интерес к животным.
II занятие: «Посадка лука»
Цель: Уточнить представления о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки: поместить в лунку, крепко нажать, присыпать землей и полить; вызвать интерес к выращиванию растений.
Февраль
«Уходи, мороз косматый!»
I занятие: «Зимняя сказка»
Цель:Закреплять знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире.
II занятие: «Зайка в гостях у детей младшей группы»
Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.
- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;
Задачи на III квартал
1. Накопление и обобщение первичных представлений о наиболее ярких явлениях происходящих в природе весной: рост растений, их цветение; интенсивный рост животных, появление у них детенышей. Освоение зависимости роста растений, животных, насекомых от условий среды.
2. Различение и называние растений, птиц (грача, вороны, ласточки), насекомых (божья коровка, бабочка, шмель, жук;).
3.Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),
Март
Весна! Как прекрасно твое пробуждение!
I занятие: «Весна. Какие краски у весны»
Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе; учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
II занятие: «Посадка семян гороха»
Цель: Формировать умение детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком с краёв лунки ссыпать землю на семя.
Воспитывать желание выращивать из семян растение со съедобными плодами.
Апрель
Нет зимы - пришла весна!
I занятие: «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;
Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;
Воспитывать бережное отношение к насекомым;
II занятие: «Березка весной»
Цель: Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам;
Знать особенности ели, березы— уточнить представления о строении (ствол, корень, верхушка, ветки, листья, иголки на ветках и шишки);
Познакомить со строением ствола у березы. Показать взаимосвязь дерева с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце — свет, тепло);
Май
Идет весна повсюду!
I занятие: «Наблюдение за одуванчиком»
Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы».
Формировать представления об одуванчике, как о цветке и его отличительных признаках.
II занятие: «Свойства песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Рекомендуем посмотреть:
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности дл
Похожие статьи:
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год