Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект во 2 младшей группе на тему: Добро на благо людям

Проект "Добрые дела". Вторая младшая группа ДОУ
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта:1 месяц.
Автор проекта: Нуруллова Э.Н., Искаева М.А.
Участники проекта: Дети второй младшей группы №3, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Проект «Добрые дела» определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.
Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Эпиграф проекта: Давай поговорим о доброте
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в твоей душе.
Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
• помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
• формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
• создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
• воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное
• создание атмосферы доброжелательности в группе;
Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
План реализации проекта.
• Работа с родителями (анкетирование, консультации);
• Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов;
• Беседы;
• Дидактические игры;
• Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта»
• Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»;
• Образовательная деятельность: «Поможем кукле»;
• Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек;
• Продуктивная деятельность;
• Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту): «Наши добрые дела»;
• Оформление стенгазеты - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;
• Итоги проекта. Развлечение.[/u]

• Работа с родителями
Анкета для родителей «Что я знаю о доброте?»
1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5.Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Обработка результатов анкетирования.
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

• Консультация для родителей «Воспитание доброты»

• Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов

• Беседы:
«Добрый человек. Что это значит?», «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым?»
• Дидактическая игра:
• «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения), «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. (вызвать у детей желание совершать добрые поступки);
• Дидактические Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
• Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев
• Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
• Образовательная деятельность: «Поможем кукле»
Программное содержание:
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Словарь: пользоваться словами, обозначающими предметы и действия;
Грамматика: активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов;
Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков (ч), (к), (в), (д).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям грязную растрепанную куклу .
-Ребята, я сегодня шла в детский сад и на нашем участке нашла грязную растрепанную куклу. ( Дети рассматривают куклу).
-Как вы думаете, как кукла оказалась на участке?
Ответы детей: ее бросили, оставили, забыли, потеряли.
-Ребятки, а мы с вами, какой поступок совершим, если возьмем ее к себе?
Ответы, размышления детей: хороший поступок совершим, так как кукла была брошена, ей было страшно. Плохой поступок совершим, так как если куклу потеряли, ее будут искать. Чужое брать нельзя.
Воспитатель: Как же нам поступить, что же с куклой делать?
- Отнести обратно туда, где она была? Но она такая грязная, неопрятная хозяин ее даже не узнает.
-Ребята, какие чувства вы испытываете к кукле?
Ответы детей: жалость, желание помочь ей, сочувствие.
Воспитатель: Как мы можем кукле помочь?
Ответы детей: Надо ее искупать, привести в порядок, найти хозяина.
Воспитатель: Правильно, дети, сначала мы кукле поможем привести себя в порядок (нужно принести мыло , полотенце , воду)
-Ребята, попробуйте воду в тазу, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое мыло? (Ответы детей: розовое, ароматное, пенистое) .
Воспитатель: А какое полотенце? (Ответы детей: сухое, мягкое, пушистое. )
Воспитатель с детьми моет куклу и читают потешку « Водичка, водичка»
-А теперь какая стала кукла? (Ответы детей: красивая ,чистая , и т.д.)
-А, что же делать с грязной одеждой? (Ответы детей: постирать , погладить )
-Ребятки, какие у вас трудолюбивые руки, они сегодня сделали много добрых дел.
Покажите пальчики, как они трудились.
Пальчиковая игра.
Мы куклу умываем,
Мы куклу намыливаем,
Мы куклу вытираем,
Мы куклу причесываем,
Мы куклу заворачиваем в пеленку,
Мы кукле стираем белье.
Воспитатель: Кукла, конечно же, рада, что ее нашли такие хорошие ребята, такие добрые трудолюбивые. Но может быть, у куклы есть настоящая хозяйка и она переживает , что рассталась с ней .Как же нам ей помочь, чтобы она нашла куклу? ( ответы детей).
Воспитатель предлагает детям написать объявление. На прогулке объявление приклеивают.
Воспитатель: Если хозяйка у куклы найдется, что мы сделаем?
Ответы детей: отдадим девочке, скажем, чтобы больше не теряла, берегла куклу.
- А если никто не придет по нашему объявлению за куклой?
Ответы детей: тогда оставим куклу жить в нашей группе, придумаем ей имя и будем за ней ухаживать.

• Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек;
«Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки»
Цель: создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.
Воспитатель с детьми обнаружили, что в группе пропали игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с чёрной кляксой.
Воспитатель делает предположение: Ребята, посмотрите внимательно, ваши игрушки украли жители страны Грязнуль.
А знаете почему? Потому что вы, ребята, давно не мыли игрушки.
-Ребята, и что же нам теперь делать?
Вдруг слышится шум, появляются «жители страны Грязнуль».
Они говорят о том, что они любят грязные игрушки. Жители узнали, что в детском саду «Малышок» есть такие игрушки, потому что их не моют, бросают на пол, не любят их, есть в группе непричёсанные куклы. Поэтому они хотят их оставить себе.
Воспитатель предлагает детям обратиться к жителям страны Грязнуль и вернуть им игрушки, потому что детям будет скучно без игрушек в детском саду.
Дети обращаются к жителям страны Грязнуль, обещают любить игрушки, беречь их.
Жители страны Грязнуль возвращают игрушки.
Дети трудятся в уголке игрушек: протирают полки, моют игрушки.


• Продуктивная деятельность
• «Самый добрый Ёжик в мире» (добрые поступки детей);
Наш Добрый Ежик собирал добрые дела, разноцветные яблочки обозначали разные добрые дела: например – красное яблоко означало – помощь маме; зеленое – помощь по дому; желтое – помощь братишкам и сестричкам; синее – помощь братьям нашим меньшим – животным…
На Ежике фото деток в бесцветных яблочках на начальном этапе, постепенно они окрашивались в соответствующие цвета…
Разумеется яблочки у каждого ребенка получались разноцветные…
• «Яблочки добра» (подарок сотрудникам д/с);
Конечно же, Добрые яблочки раскрашенные детьми дарились каждому блоку д/с…
• «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
• «От улыбки хмурый день светлей» (работа в парах);

Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту): «Наши добрые дела»;
Цель: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях.
Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Активизировать стремление совершать благородные поступки,
радоваться результату.
Используемые материалы:
Для создания игровой ситуации: кубики, кукла без прически (лохматая), кусочки бумаги; заготовки: сердце из цветного картона, цветы бумажные для украшения сердец (медальонов).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
-Где же мои детки? Вот, они. Покажите мне свои глазки. А теперь покажите мне свое настроение. Как вы это сделаете? Правильно, улыбнетесь.
А теперь поделитесь своим настроением со всеми.
А теперь давайте покажем, как мы умеем здороваться
Пальчиковая игра
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель. Ребята вы сейчас поделились хорошим настроением,
Поздоровались с гостями. А как вы думаете это доброе дело?
Воспитатель. А какие вы знаете и умеете делать добрые дела?
Ответы детей: убирать игрушки, помогать маме , поливать цветы, делиться игрушками.
-Да, ребятки, добрые дела приносят радость, поднимают настроение, отводят от беды.
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, какие бывают не добрые дела?
Ответы детей: ссориться, жадничать, драться не давать игрушки др.
Воспитатель. Да, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать кому-то больно.
Игра «Скажи наоборот».
Толкнуть - обнять.
Ударить - приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Воспитатель. А теперь, детки, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать?
В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями. Необходимо будет собрать кубики, убрать кусочки бумаг, причесать куклу и. т д.
Воспитатель. Давайте вместе пройдем по группе и посмотрим, что мы можем сделать.
(Дети выполняют работу).
Воспитатель. Ребятки, вы сегодня не только рассказали, но и
показали, что умеете делать добрые дела.
Стихотворение. «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
И откуда спросишь ты,
Было доброе вчера.
В доме столько доброты.
Что от этой доброты?
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, цветы радуемся я и ты!
Воспитатель любуется своими детьми, хвалит их за то, что дети добрые: любят людей, животных, природу.
-Когда сердце совершает доброе дело, в нем расцветает прекрасный цветочек. Сегодня мы с вами совершили много добрых дел. Молодцы! Украсьте свои сердца прекрасными цветами.
(Сердечки можно повесить на тесьму, как кулон и носить в группе каждому ребенку , радоваться своему доброму сердцу.)
«Наши сердца» (подарок бабушкам и дедушкам);
Такие фото присылали родители, в подтверждение того, что бабушки и дедушки получили свои подарки…
Оформление стенгазеты - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

Итоги проекта. Развлечение.
Открытое мероприятие «Наши добрые дела»
Дети под музыку становятся полукругом
Воспитатель: Что же за встреча готовится тут?
Может почётные гости придут?
Может придут генералы?
Дети: Нет
Воспитатель: Может придут адмиралы
Дети: Нет
Воспитатель: Может герой облетевший вес свет?
Дети: Нет, нет, нет
Воспитатель: Спорить напрасно бросьте,
Смотрите, вот они гости
Любимые важные самые!
Здравствуйте, мамы!!!
Воспитатель: Ребята, что это там гудит за дверью?
За дверью ждёт Незнайка.
- Незнайка, как хорошо, что ты к нам пришёл, а что же случилось? Почему ты грустный?
Незнайка говорит о том, что все твердят о доброте, о заботе , а что это такое он не знает.
Воспитатель: Не переживай наши ребята тебе сейчас расскажут.
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!

Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!

Незнайка хочешь посмотреть, как ребята помогают мамам одеваться на работу?.
Конкурс «Одень маму» ( 2 ребёнка, 2 мамы – дети одевают мам)
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Незнайка говорит о том, что он не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда разрешают дружить с малышами, которых он очень любит.
Воспитатель: Людям все слова нужны! Среди них для нас есть такие, что важны каждый день и час!
Дети рассказывают стихотворения:
1. Мне мой лучший друг Кирилл
Свой рисунок подарил
Я в глаза ему смотрю
И спасибо говорю.

2.«Пожалуйста» - это вежливое слово
Нам всегда помочь готово.
Трудно в просьбе отказать
Тем, кто смог его сказать.

3. Если что-то вы хотите
У кого-то взять,
То сначала: «Разрешите?»
Надо бы сказать!

4. Я здороваюсь со всеми
От души не напоказ,
Со знакомыми и с теми,
Кого вижу в первый раз.

5. «С Добрым утром!» говорит
Саша всем вставая.
Солнце за окном горит,
Ласково кивая.

6. Я смотрю на облака.
-Облака - кричу - пока!
А они мне на прощанье.
Не пока, а до свидания!
Конкурс «Скажи вежливые слова»( ребёнок и мама встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. На каждый шаг говорят ласковое или вежливое слово)
Воспитатель: Знают взрослые и дети: много слов на белом свете. А с волшебными словами мы идём по свету с вами!
Незнайка благодарит детей за то, что они помогли ему узнать столько важных, нужных, вежливых слов.
Яблочко румяное
Есть одна не стану я
Половину яблочка
Дам любимой мамочке
Конкурс «Накормлю я маму быстро»[/b]( 2 мамы и 2 ребёнка)[/i][/b]
Незнайка восхищается умелыми ребятами…
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Воспитатель: Когда сердце совершает доброе дело, в нем расцветает прекрасный цветочек. Мы с вами совершали много добрых дел и помогали нам в этом самые дорогие, самые любимые мамы. Молодцы!
Мальчики и девочки, давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушкам, спасибо скажем мамам
За доброту, за ласки, за песенки и сказки
За куклы и машинки, за добрые смешинки
За мячики и шарики, за плюшки и за пряники
За сладкое варенье, за долгое терпение!
СПАСИБО!
Вывод: В ходе проведения проекта выявилось, что наши дети, несмотря, на то, что находятся в столь раннем возрасте, оказалось все понимают и готовы совершать добрые поступки по силам и возможностям данного возраста. Несомненно, большую роль в этом сыграло и художественное слово, мы много на примерах сказок учились доброте. Дома смотрели мультфильмы о добрых и злых героях, затем, обсуждали их поступки и давали им оценку.
В группе мы учились помогать друг другу - одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, а также перед тихим часом, ведь не у всех детей это сразу получалось. Так же детям объясняли о значимости взрослого труда и дети старались оказать посильную помощь в группе няне, на прогулке на участке собирали листочки…
Поблагодарили, за нужный для всех нас труд, сотрудников д/с – сделали им всем подарки – яблочки добра.
Родители, в свою очередь, тоже охотно согласились нам помочь в проведении проекта. Каждой семье мы давали свои персональные задания, ведь не у всех деток есть младшие или старшие братья и сестры, не у всех дома имеются животные. Мы просили их присылать нам фотоотчет о том, как они дома помогают в ухаживании за животными, помогают по хозяйству и помогают родителям с младшими сестрами и братьями.
В итоге у нас образовалась такая коллекция фотографий, среди которых нам было очень трудно подобрать для нашей стенгазеты самые хорошие и содержательные снимки, их было очень много…
На них наши ребята пылесосили, мыли посуду, помогали младшим дома одеваться, кормить и т.д. Вместе с тем, учились почитать старших, сделали бабушкам и дедушкам приятное – подарили им сердечки. Дети очень серьезно относились к своим обязанностям. И родители просили все новые и новые задания, каждый хотел быть в круговороте событий, что очень радует, т.к. их отзывчивость означала, что мы все делаем общее полезное дело – а главное, воспитываем в детях положительные добрые качества, умение помочь ближнему, нуждающемуся в помощи. Ведь в этом и заключается доброта.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников. Под редакцией А.М. Виноградовой.1989г.
3. Добрые сказки. О.Н. Пахомова. 2004г.
4. Вежливые сказки. Т.А. Шорыгина 2004г.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе | Выставка «Наши любимые сказки» в детском саду
Опубликовано: 2139 дней назад (27 декабря 2018)
Просмотров: 10229
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!