Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в 5 классе. Блокада Ленинграда

Внеклассное мероприятие «Дети войны», посвященное блокаде Ленинграда.
Учитель: Есть города, имена которых давно перестали быть географическим понятием, большим или малым кружочком на карте.
Мы говорим: Ленинград, и это – стойкость. Мы говорим: Ленинград, и это - упорство.
Мы говорим: Ленинград, и это – бессмертие.
Летопись времён и народов знает немало блистательных защит крепостей и городов, немало осад, вошедших в историю.
Но какими словами описать оборону Ленинграда 1941-1944 годов, равной которой не было и нет в истории! Оборону города, где право на бессмертие завоевали люди переднего края и женщины с грудными детьми.
…Ночь с субботы на воскресенье 22 июня 1941 года, прозрачная, тёплая петербургская ночь, воспетая Пушкиным.
Но пришёл немец с пустыми, холодными глазами. Обрушил на счастливый город тысячи и тысячи бомб, оставил без отцов и матерей тысячи ребят, зажёг пригород, запалил старинные дворцы, музеи.
Звучит мажорная легкая мелодия.
Дети играют , скачут на скакалках, подбрасывают мяч.
Девочка 1: (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла!
Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?
Девочка 1: Да вот здесь. Честно. Мы ямку для сюрпризов копали, а тут тетрадь старая.
Девочка 2: Написано Мемуары.
Девочка 3: Должно быть, кто-то когда-то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте откроем?
Все: Давайте, конечно. Дайте мне почитать.
Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.
Девочка 4: Ребята, это воспоминания 16-летней девочки, Милы Аниной, пережившей блокаду Ленинграда.
Девочка 1: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте!
Война обрушилась нежданно,
Все переполнила собой,
И все смешалось в этом мире,
И смерть носилась над землей.
С войной слепою и жестокой
Я бок о бок к Голгофе шла…
Четыре очень долгих года
Свой крест недетский я несла...
Фоном звучит седьмая симфония Шостаковича. Атмосфера игры и азарта сменяется ощущением чего-то непонятного и страшного.
Девочка 2: Нет, и детей война не пощадила,
И все невзгоды выдала сполна…
Я стала малолетнею старухой –
Все видела, все знала, все могла…
Голос Милы Аниной: Когда началась война, мне было неполных 7 лет.
Все оборачиваются. На сцене за спинами ребят стоит Мила Анина (девочка 7 лет) в черной одежде с платком на голове. Играющие расступаются, садятся на стулья по обе стороны сцены. Каждый вчитывается в найденные страницы дневника.
Пластическая композиция «Воспоминания».
Голос: Когда началась война, мне было неполных 7 лет… 7 лет мне исполнилось 28 июля 1941 года. И в первый же месяц войны я была изувечена… еще до дня рождения…
Девочка 3: Меня, измученную болью,
В крови, в бинтах, в полубреду…
Нес на руках солдат усталый,
Через кровавую войну…
И я, обняв его за шею,
Прильнула головой к плечу…
Он нес меня, забыв усталость,
Через внезапную войну.
Голос: Когда меня привезли домой после неудачной эвакуации, я долго болела и не могла выходить из дома. А когда стало можно выходить, город показался мне странным и чужим. Окна во всех домах были заклеены крест-накрест бумажными полосками. Всюду эти кресты, кресты, кресты…
Встает девочка с фотоальбомом, начинает его листать.
Чтец:
Фотокарточки довоенные…
Папа, мама, братишка и я…
Вот я плачу, а тут с мороженым…
Вот мы с Зойкой держим кота.
Я в матроске, с косою до пояса,
На качелях у коки в саду.
Здесь мы все на веранде обедаем…
В довоенном ушедшем раю…
Вот в снегу я, катаюсь с горки…
Вот на даче…цветы…река…
Это – бабушки, это – дедушки,
Только все зачеркнула война…
Это мама поет под гитару,
Здесь вот с братиком на руках…
Я в блокадной холодной комнате
Над альбомом сижу в слезах…
Как недавно все это было…
Только все разорила война.
Довоенные фотокарточки,
Слабый отсвет былого тепла… (Мила Анина «Семейный альбом»)
Рассыпает фотографии, идет рисовать фотокарточки из мирной жизни.
Песня «Есть только миг».
Блокадная молитва
Как одиночество свое
Мне пережить в лихой юдоли?
Спаси меня и сохрани,
Пошли мне Хлеб, щепотку соли
И кипятку… Ах, Боже мой,
Подай и сжалься надо мной…
Пошли людей с душою доброй.
От злых и жадных охрани.
Пошли надежду и терпенье
И, Боже, маму сохрани.
Пошли мне мужество и силу,
Преодоленье мук своих…
И укрепи в ребенке душу
Для бед бесчисленных моих…
Не отними рассудок хрупкий…
И жизни нить не прерывай,
Могильной тишины не страшно,
За ней, быть может, правда, Рай…
Но ты продли мне дни земные,
Ведь я еще и не жила…
Пошли терпенье и прощенье,
Благослови на жизнь меня…
Ученица:
Воспоминания хлынули лавиной…
Они способны раздавить меня,
Война, блокада, страхи и болезни,
Берггольц, бомбежки, лютая зима…
125 святых, бесценных граммов
Святого хлеба…, очередь за ним…
Вода из грязного растопленного снега
И похождения долгие за ним.
Воспоминания хлынули лавиной,
Они способны раздавить меня…
И вспоминать не хочется блокаду –
Все снова пропускать через себя…
Я из блокады и войны,
Я знаю то, что знать не надо…
Я в ней жила, я помню все –
Какой была моя блокада.
Неправда, что не помнят дети все тяготы блокадных лет…
Мы – Книга Памяти и Боли,
И детских маленьких побед…
Мила: Говорят, что человек жив, пока о нем помнят. Помните.
Все снимают платки, бережно держат их в руках.
( песня «Не отнимайте солнца у детей», муз. Е.Лучников, Е.Бондаренко, сл.В.Попков)
Показ видеоролика или фотографии детей войны.
Чтец: Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Какая разница, где был под немцами?
В Дахау, Лидице или в Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны, боль и отчаяние.
И сколько надо им минут молчания?
ВЕДУЩИЙ:
Ленинградские дети! Они были мужественны и стойки. Вместе со взрослыми трудились, боролись и … учились! Учились, несмотря ни на что.
Ведущий:
Восьмого сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871 – дневная блокада города на Неве. Единственной дорогой в осажденный город было малоизученное Ладожское озеро. Из Ленинграда по воде было эвакуировано 33 479 человек, но навигация была смертельно опасна. Частые налеты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом.
Ведущий:
Война отучила этих детей плакать. Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.
Ведущий: Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года, и не надо было идти в школу. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. В 11-15 лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они по¬лучали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.
На фоне печальной музыкальной мелодии ведущие по очереди выходят на сцену и произносят слова:
-Я хочу, чтоб на нашей планете
-Никогда не печалились дети.
-Чтоб не плакал никто, не болел,
— Только б хор наш звенел.
-Чтоб навек все сердцами сроднились.
-Чтоб забыла планета Земля,
-Что такое вражда и война.
Чтец:
Я никогда не видела войны,
Не видела, как падают снаряды.
Не слышала гнетущей тишины
В замерзших переулках Ленинграда,
Гул самолетов в небе над Невой,
В сожженных селах стрекот автомата.
Не видела пожары над землей
И на снегу обугленные хаты,
Под грозным небом остовы печей,
Деревьев почерневшие скелеты
И в темноте октябрьских ночей
Далеких взрывов алые отсветы.
Зениток вопли, пробужденья страх,
В обломках дома – окна точно раны.
Девчонок-медсестер в госпиталях,
Войну и смерть увидевших так рано…
Не видела победную весну,
Врага не научилась ненавидеть.
Я никогда не видела войну,
И так боюсь хоть раз ее увидеть.
Ведущий: На Земле самый лучший народ-дети. Как сохранить нам его в тревожном 21 веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним — и наше прошлое, и наше будущее? Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей. !9 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети.

Рекомендуем посмотреть:

Обзор книг о Великой Отечественной войне для 3-6 классов Сценарий литературно-музыкальной композиции для школьников "Дети войны" с презентацией Классный час в 3 классе. Освобождения города Ленинграда от блокады Мероприятие в библиотеке ко Дню Победы, 5-7 класс. Детство опаленное войной

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе на тему: День Победы 9 мая

Внеклассное мероприятие в начальной школе к 8 марта. Конспект
Опубликовано: 2818 дней назад (5 марта 2017)
Просмотров: 2220
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Галина Юрьевна Рыжик # 8 марта 2017 в 21:26 0
Сценарий мероприятия замечательный! Спасибо Вам за разработку!