Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий литературно-музыкальной композиции для школьников "Дети войны" с презентацией

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»
Автор: Ежевская Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Цель: Воспитание патриотизма в подрастающих воспитанниках школы.
Задачи:
1. Прививать интерес к изучению истории родной страны, чтению книг.
2. Прививать чувство ответственности за наследие своих предков.
3. Развивать сценические навыки учащихся, умение декламировать стихи.

Описание: В литературно-музыкальной композиции принимают участие 5 старшеклассников и 5 детей из начальной школы. Старшеклассники одеты в парадную форму или форму детского объединения, одна старшеклассница играет роль учителя, поэтому одета соответственно. Дети 1-4 классов играют роль свидетелей войны, одеты в старую, не со своего плеча одежду. Последняя песня исполняется всеми участниками композиции под гитару или ее запись, песни «Победная весна» Н. Будневой, «Дети войны» И.Резника, «Мой прадед» С. Сухомлина исполняют вокалисты школы. Во время исполнения песен демонстрируются видеоролики, презентации с кадрами военных событий, участники постановки неоднократно перестраиваются на сцене.
Назначение: Данная литературно-музыкальная композиция предназначена для учащихся средних школ, возраст не ограничен. Постановка может быть приурочена к празднованию памятных дат: День окончания Сталинградской битвы, День снятия блокады в Ленинграде, 23 февраля, 9 мая и других памятных событий.

Начало композиции: показ видеоклипа «Без вести пропавшим», исполнение 1 куплета песни «Победная весна».

1 куплет: Война разрушила всё:
Деревни, сёла, города…
А сколько погибло людей
В войну тогда…
С винтовками шли на врага,
А за станками мальчишки стояли.
И жёны ушедших бойцов
Страдали. Надеялись. Ждали.
Припев: Будь, будь!
Россия моя - будь!
Героев своих не забудь!
Их по именам знай!
И не забывай!

(На сцену выходят 4 старшеклассников и садятся за парты, 5-ый в роли учителя выходит последним.)
1-ый: Свет. Жизнь. Юность.
2-ой: Любовь. Счастье. Мечты…
3-ий: Мрак. Смерть. Война.
4-ый: Горе – взрослое, детское.
1-ый: И нет больше мечты.
2-ой: Кругом одно горе –
3-ий: Всенародное, нечеловеческое.
4-ый:Война. Великая. Отечественная.

5-ый, учитель:
Какое счастье быть рожденным не в войну
И ведать о войне лишь понаслышке,
Живые кудри не менять на седину,
И просто жить, заботясь о сынишке.
…Мне снился сон, во сне том убивали,
Пытали, издевались над людьми.
По-зверски страшно воя, разрывали
Снаряды тело матушки-земли.
Я жить хочу, не зная слез,
Не причиняя зла другому.
Я так хочу, чтоб сын мой рос
В добре, и сам творил благое!

(Исполняется 2 куплет песни «Победная весна», демонстрация презентации о событиях военных лет.)

2 куплет: В боях полегли деды,
В боях полегли отцы,
В боях полегли сыны,
Ой, добрые молодцы...
Кто уж имел детей,
А кто только был влюблён…
Лежат во сырой земле
С именами... и без имён...
Припев: Будь, будь!
Россия моя - будь!
Героев своих не забудь!
Их по именам знай!
И не забывай!

(Демонстрация презентации с кадрами, перекликающимися с содержанием произносимых со сцены слов)
1-ый: 70 лет назад отгремела война,
Самая жуткая, бесчеловечная.
2-ой: Выстояла наперекор всем страна,
Но раны Великой Отечественной
3-ий: Не заживают не только в груди ветеранов.
И каждый год 9 мая
4-ый: Расцветают алыми флагами города России.
И боль тех утрат никогда не остынет.
1-ый:

Навсегда, навсегда каплям пролитой крови
2-ой:Тюльпанами алыми прорастать в степи.
3-ий: И всегда, и всегда будут чтить героев,
4-ый: Отдавших жизнь за жизнь русской земли.


(Исполняется 3куплет песни «Победная весна»)
3 куплет: Мы будем вспоминать
Героев тех времён,
Кто жизни не жалел,
Забыв покой и сон.
Тех, кто пришел домой
Цел и невредим,
Кто знал, что ждут его,
И знал, что победим!
Припев: Будь, будь!
Россия моя - будь!
Героев своих не забудь!
Их по именам знай!
И не забывай!


5- учитель: Здесь на книжных пыльных страницах
История поселилась.
Здесь все забытые эпохи в лицах,
Все мысли, что когда-то вились.
Здесь тишина царит,
И тихо льется свет из окон.
Здесь тайна мирозданья спит,
Спят горькие истории уроки.
Живых свидетелей войны жестокой
Так мало на земле осталось,
Но то, что вынести им от судьбы досталось,
Еще хранят страницы книг – они истоки
Добра и веры в справедливость.
(Дети встают из-за парт и выстраиваются посередине сцены)

1-ый: А в интернете даже лжесвидетельства
Порой за правду выдают.
2-ой: Лишь в книгах правда об отечестве,
Они свет истины прольют.
3-ий: Нам рассказать всем о войне так надо,
4-ый: Чтоб это никогда не повторилось.
Учитель: Не потому ли жгут библиотеки,
Чтоб правды людям не открылось?
Скорее, слушайте! Они заговорили!
Их голоса звучат из книг забытых…

(Старшеклассники уходят на край сцены в разные стороны, во время исполнения припева после 1 куплета по одному выходят 5 детей – свидетелей войны, из начальной школы, выстраиваясь колонной посередине. Одеты по возможности в старую рваную одежду, двое самых маленьких с игрушками)

Исполняется 1куплет песни «Дети войны»
1 куплет: Дети войны...
Смотрят в небо глаза воспаленные.
Дети войны...
В сердце маленьком горе бездонное.
В сердце, словно отчаянный гром,
Ленинградский гремит метроном.
Неумолчный гремит метроном.

Дети войны
Набивались в теплушки открытые.
Дети войны
Хоронили игрушки убитые.
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу.
Крошки хлеба на белом снегу.

Припев: Вихрем огненным, черным вороном
Налетела нежданно беда,
Разбросала нас во все стороны,
С детством нас разлучив навсегда.

Свидетели войны:
1-ый: Нас было восемь человек, нас всех убили:
Я- самый старший, мне 12 было,
Максимке только шесть, он самый малый,
Мы помогали нашим партизанам.
2-ой: А нас собрали всем селом у церкви,
Хотели, чтоб мы выдали подполье.
Со мною мать была с сестренкой Олей,
Ей годик был, мы все боялись смерти.
Но не было предателей средь нас,
И нас сожгли, закрывши в церкви.


3-ий: Меня угнали в плен, и я попала
В семью фашиста-генерала.
Он поразвлечься был не прочь,
Моих же лет растил он дочь.
И я его убила кухонным ножом.
В гестапо жутко били, я умерла потом.
4-ый и 5-ый по очереди: И нас угнали, но не стали
В страну чужую отправлять,
Мы кровь свою фашистам раненым давали,
А как кончалась – нас бросали умирать.
1-ый: Еще стоят в ушах людские крики, стоны,
Когда нас в газокамере душили.
2-ой: Еще перед глазами скелетов тонны,
Фашисты голодом нас заморили.


(Исполняется 2 куплет песни «Дети войны»)
2 куплет: Дети войны –
В городках, в деревеньках бревенчатых...
Дети войны,
Нас баюкали русские женщины...
Буду помнить я тысячи дней
Руки добрых чужих матерей.
Руки добрых чужих матерей.

Припев: Застилала глаза ночь кромешная,
Падал пепел опять и опять,
Но спасением и надеждою
Нам была только Родина-мать.

Учитель: И после этих голосов слова из похоронки,
Что «был убит в бою, пал смертью храбрых»
Звучат спокойно и привычно.
И после детских тел, истерзанных войною,
Вполне спокойно мы приемлем взрослых смерть.
Но только вслушайтесь:
Ведь это СМЕРТЬ!
«…Война — это когда нет папы. Черное небо и черный самолет. Когда маму хоронят в плащ-палатке в песке, а по песку ползают какие-то большие жуки, и никак представить нельзя: как, как мама будет жить под землей с ними? Война – это когда сосешь пуговицу на рубашке, потому что есть очень хочется, а пуговица похожа на леденец.

Исполняется 3 куплет песни «Дети войны»
3 куплет: Дети войны,
Стали собственной памяти старше мы.
Наши сыны,
Этой страшной войны не видавшие,
Пусть счастливыми будут людьми!
Мир их дому! Да сбудется мир!!
Мир их дому! Да сбудется мир!!
Пусть счастливыми будут людьми
Мир их дому! Да сбудется мир!
Мир их дому! Да сбудется мир!

(Старшеклассники подходят по одному к детям-свидетелям войны, взявшись за руки выстраиваются вдоль сцены)
1-ый: И никогда погибший не воскреснет!
И никогда не успокоит мать, прижав к груди!
2-ой: И никогда ребенка к небу не подбросит,
И не пожмет протянутой руки.
3-ий: И никогда убитой девочке
Убитый мальчик уж не принесет цветов,
4-ый: И никогда она не станет матерью,
А он не станет никогда отцом.
1-ый: И никогда ни сын, ни дочь их не родится,
2-ой: И никогда босыми ножками не пробежит,
3-ий: По той земле, где яблони в цвету и птицы,
4-ый: И край малиновый его не восхитит.
5 (учитель): Война осуществляет НИКОГДА,
Она уничтожает все живое.
И раз создавши это НИКОГДА,
Она его удвоит и утроит.
Война уродует и губит все, что свято:
1-ый и 2-ой: Любовь, Надежду, Веру и Мечту.
3-ий и 4-ый: Победа наша в сорок пятом
Дает нам право объявить Войне – войну!
1-ый: Войны мы не допустим повторенья,
2-ой: То клятва страшная с замесом на крови.
3-ий: Мы подтверждаем наше заявленье:
Вместе: Мы - РУССКИЕ и не хотим войны!


(Исполняется 1куплет песни «Мой прадед», слова и музыка С. Сухомлина)
Одна из участниц: Мой прадед был в плену почти четыре года,
А как освободили, он встал в военный строй.
Пошел он в Прагу нашим на подмогу,
Очистил от Бендеры Украину, и домой.
Три прадеда за Родину сражались,
И двое защищали Сталинград.
И слава Богу, живы все остались
И удостоились за мужество наград.
Подлинную историю Великой Отечественной
Я изучила по истории семьи.
И призываю всех, кто верит в человечество,
Ни в коем случае не допустить войны!

Учитель: Память моя, будь бесконечной… передать идущему за мной. Передать имена тех, кто сражался за Меня…, за Него…, за Жизнь… Пусть так же, как и я, поклонится он всем защитникам Отечества…
Все вместе: Вечная память погибшим, вечная слава живым…

(Исполняется 1куплет песни «Ровесников следы»)
Опять над головой костеp качает дым,
Бpедет сквозь лес в обнимку с песней тишина.
А мы идем искать pовесников следы -
Тех самых, что на полстолетья стаpше нас. (Последние 2 строки 2 раза)

1-ый:Суворов сказал однажды, что война
Закончится только тогда,
Когда будет захоронен последний ее солдат.


2-ой:И это не просто слова для наших ребят.
До сей поры в местах боев ожесточенных
Находим мы солдат, домой не возвращенных.
3-ий: И провожая домой их в Последнем строю,
Мы верим, что скоро закончим войну.
4-ый: По всем полям и лесам страны нашей необъятной
Стоят обелиски известным и неизвестным солдатам.
5-ый: Под ними лежат герои, отдавшие свои жизни
Во имя нас, ребята, во имя свободы Отчизны!


(Исполняется 2 куплет песни «Ровесников следы»)
Им больше не стаpеть, и песен им не петь,
И что у них в душе уже не высказать.
Последние слова наткнулись на свинец...
Да не над всеми обелиски высятся. (Последние 2 строки 2 раза)

1-ый: Храни покой родной державы
И помни в воинском строю,
2-ой: Что ты – наследник ратной славы
Бойцов, не дрогнувших в бою.

3-ий: Тех, кто в сожженном Сталинграде,
В крутом свинце бессмертных дней
4-ый: Считал за высшую награду –
Быть сыном Родины своей.

5-ый: Кто на Мамаевом кургане,
У опаленных «Баррикад»
Среди стального урагана
Стоял и умер, как солдат…

Дети- свидетели войны:
1-ый: Сегодня ты – России воин,
На верность клятвой осенен.
2-ой: Так будь победы ты достоин
И их пылающих знамен!


3-ий: Нет на планете выше долга –
Хранить у замкнутых границ
4-ый: Свой дом, великий город, Волгу
И всполох утренних зарниц.

Старшеклассники:
1-ый: Нет на планете выше чести –
Беречь, чтоб не спалил огонь,
2-ой: Любовь и преданность невесты
И матери спокойный сон.

3-ий: Свой щит и меч Отчизна наша
Вручила в звездный час тебе.
Вместе: Так будь же зорок и бесстрашен
В нелегкой воинской судьбе!

(Исполняется песня «Вальс Победы» Слова Н.Горбуновой, музыка С. Можаровского.)
1 куплет: Отшумела в сорок пятом война,
Отгремела канонадой она.
Но осела военная пыль,
Записав, как историю, быль.
Память эту святую мы чтим
И, цветы возлагая, молчим,
Вот огонь у солдата зажжён,
Знай, бессмертен навек будет он.

Припев: Вечно будет свет Победы!
Никому не нужна война!
И над нашею планетой
Пусть наступит тишина.
Но лишь маленькие дети
Громче смеются и поют,
В дымке мирные рассветы,
Солнце, весна и салют!

Дети поднимают вверх фотографии своих родственников (фото стоят по краю сцены перед выступающими на книжных подставках), воевавших в Великой Отечественной, затем, открепляя за фото прикрепленные буквы, открывают слова: «Мы помним»
Презентация на тему: Дети войны

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Обзор книг о Великой Отечественной войне для 3-6 классов Внеклассное мероприятие в 5 классе. Блокада Ленинграда Мероприятие в библиотеке ко Дню Победы, 5-7 класс. Детство опаленное войной

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Конспект урока литературы в 5 классе. Рассказ С. Черного «Игорь-Робинзон»: анализ содержания и анализ образа главного героя | Сценарий торжественной линейки на 1 сентября
Опубликовано: 3074 дня назад (23 июля 2016)
Просмотров: 21923
+9
Голосов: 9
Юлия Викторовна Молодикова # 23 июля 2016 в 15:22 +1
Мне очень понравился Ваш сценарий, достаточно содержательный, с большим количеством фото. Сразу видно, что уделяется большое внимание патриотическому воспитанию детей.Я считаю что многим педагогам будет интересен Ваш материал.
Наталья Владимировна Ежевская # 23 июля 2016 в 15:27 0
Большое спасибо за отзыв и внимание! Творчества и вдохновения!
Екатерина Викторовна Коваленко # 23 июля 2016 в 18:46 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Ещё раз с интересом прочитала сценарий литературно-музыкальной композиции. Очень серьёзная подборка стихов, гармонично встроены куплеты песни. Единственно, - я бы не брала малышей на такие сложные, с точки зрения чувств, стихи. Это моё мнение. Я надеюсь, Вы на меня не обиделись. А то, что тема животрепещущая и всегда будет актуальной - это факт. Моя мама - ребёнок войны. С бабушкой она была в концлагере в Польше 3 года. По воле счастливого случая, узников концлагеря освободила дивизия, которой командовал двоюродный брат бабушки - маминой мамы. Наш детский сад, по традиции, каждый год готовит большую программу для ветеранов, где участвуют и старшие дошкольники, и воспитатели, и родители. Однажды, когда мы с детьми делали ленту времени к одному из исследовательских проектов, где изучали открытия Древнего Царства Египта (3-е тысячелетие до н.э), на ленте времени также отметили настоящее время и даты Великой Отечественной войны. Дети ахнули, как "недавно" это было. Очень обширная тема. После таких мероприятий словно очищаешься. Я голосую.
Наталья Владимировна Ежевская # 23 июля 2016 в 19:56 +2
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Огромнейшее спасибо за отзыв. Я очень рада вашему открытому мнению и ничуть не обижаюсь, напротив, именно такое общение и ценно. Стихи не подбирала, а писала сама, вот песни действительно подобранные. Когда писала стихи, то видела глаза тех детей, уж очень прочно во мне засели строки из произведения Алексиевич "У войны не женское лицо". На "литературку" брали детей с позволения родителей, обговаривали все самые пронзительные моменты... Но и отдача после постановки была невероятная, сдержать слез никто не мог. Мне вспоминается фильм "Иди и смотри", где играет совсем мальчик - Алексей Кравченко, споры вокруг правомерности такого подбора - практически детей...изломанной психики. Но только если бы не было таких фильмов, книг, спектаклей... Я боюсь предположить, что тогда бы было. Прославление Бандеры на Украине - это только цветочки. Еще раз спасибо за отклик! Из него я почерпнула очередную идею для будущего сценария. И будьте здоровы! с уважением, Н.В. Ежевская.
Екатерина Викторовна Коваленко # 24 июля 2016 в 09:06 0
Наталья Владимировна, Вы просто молодец! Я даже не предполагала, что это Ваши стихи. Если у нас ТАКИЕ педагоги, то мы можем быть спокойны за будущие поколения, а значит и за страну!
Татьяна Владимировна Морозова # 23 июля 2016 в 21:00 +2
Добрый вечер, Наталья Владимировна. Мероприятия о военных событиях всегда наполнены драматизмом и болью, а когда говорится о детях войны- пробирает до слез. Так и в Вашей композиции используются очень проникновенные стихи. Как узнала из комментария -стихи собственного сочинения. Вы молодец! На мой взгляд, дети младшего школьного возраста должны участвовать в таких мероприятиях. Воспитывается сострадание и патриотизм на чувственном уровне (если можно так сказать). Моя дочка как-то пришла из школы в слезах. Оказалось, на уроке музыки пели песню "Белые панамки", говорит даже мальчишки плакали... Спасибо за сценарий! +1
Наталья Владимировна Ежевская # 23 июля 2016 в 21:54 +1
Огромное спасибо, Татьяна Владимировна! Так приятно находить единомышленников! Эмоциональная память самая сильная. Сейчас же найду песню, о которой вы писали! Будьте здоровы, и еще раз - спасибо!
Екатерина Викторовна Коваленко # 24 июля 2016 в 09:16 0
Посмотрела презентацию. Мне очень понравилась: ёмкая, много нужной информации. Великолепный проект!
Наталья Владимировна Ежевская # 24 июля 2016 в 20:15 0
Здравствуйте, Екатерина Викторовна!!! Спасибо за внимание! Есть еще 2 видеоклипа к этой же композиции, но с ними у меня пока сложно...
Валентина Сергеевна Вешкина # 24 июля 2016 в 15:19 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за публикацию о детях войны.Фронтовиков осталось так мало, к сожалению, а наши бабушки-юные свидетели страшной войны, о которой с каждым годом нужно говорить всё больше и больше! Сценарий- замечательный, всё четко, ярко и эмоционально! Примите голос! Успехов Вам!
Наталья Владимировна Ежевская # 24 июля 2016 в 20:39 0
Валентина Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за голос и Ваше внимание. Мои деды и прадеды воевали... мы все причастны к той войне! Спасибо, и будьте здоровы! С уважением, Н.В. Ежевская.
Мира Симеунович # 24 июля 2016 в 15:51 0
Наталья Владимировна, здравствуйте! С удивлением прочитала Ваш сценарий! Молодец! Эмоциональное, трогательное, потрясающее мероприятие! (Жаль, что традиции того рода в моей стране нет!) Примите голос!
Наталья Владимировна Ежевская # 24 июля 2016 в 20:17 0
Здравствуйте, Мира Симеунович! Я работаю в школе-центре патриотического воспитания, а живу в Волгограде (Сталинграде). Мы не имеем права не говорить об этом! Спасибо за голос и внимание! С уважением, Н.В. Ежевская.
Светлана Михайловна Киселёва # 24 июля 2016 в 18:20 0
Здравствуйте Наталья Владимировна! В прошлом веке остались страшные события, все меньше живых очевидцев и только архивные источники, фото- и видео-материалы тех лет, да воспоминания, передаваемые из поколения в поколение, представляют нам сегодня картины той войны. Мне довелось услышать рассказы о событиях военных лет от самих участников войны. Нынешним детям приходится полагаться на информацию памяти о войне. Ваши стихи, подобранные песни, участие детей, оформление - способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее Знание военного прошлого нашей страны должны знать наши дети, чтобы смотреть вперед на мир по новому; чтобы суметь повлиять на будущее не только нашей страны, но и мира. Я не умею говорить красиво, но постараюсь. Когда готовишься к такому мероприятию пропускаешь все через свое сердце и душу. Вы затронули очень нужную тему.Сейчас очень много неправильных толкований истории и только педагог может дать истинную картину исторических событий .Низкий Вам поклон и голос!
Наталья Владимировна Ежевская # 24 июля 2016 в 20:30 0
Спасибо огромное, Светлана Михайловна! Здравствуйте! Не имеем права мы иначе жить и работать, ведь наши деды и прадеды прошли те жуткие испытания. В школе мы создали летопись о наших предках, воевавших, плененных, осажденных, обо всех... и такие факты открылись, что молчать было нельзя...
Тамара Борисовна Вершинина # 24 июля 2016 в 21:52 0
Здравствуйте,Наталья Владимировна! Восхищена вашим талантом,патриотическим стержнем, трудолюбием, активной жизненной позицией, умением, пониманием, как это можно сделать, креативностью, желанием всё переиначить, показать проблему "на острие". Важное качество для учителя! Я называю это "или - или". Желаю вам помощников, "поддеживальщиков" в таком нелёгком и прекрасном пути! Примите мой голос № 6.
Наталья Владимировна Ежевская # 24 июля 2016 в 22:55 0
Тамара Борисовна! Как же я ждала вашего комментария! Спасибо!!! Здоровья, радости и лета!
Дарья Соложонкина # 25 июля 2016 в 10:28 0
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА! ГОЛОС
Наталья Владимировна Ежевская # 25 июля 2016 в 20:38 0
Большое спасибо, Дарья! Удачи, успеха, заботы, тепла, семья непременно чтоб дружной была, и звонкого смеха, и теплого лета, и дружбы надежной, и любви лишь "ответной"!
Наталия Владимировна Пуханова # 25 июля 2016 в 23:43 0
Добрый вечер, Наталья Владимировна! Ознакомилась с сценарием литературно-музыкальной композиции для школьников "Дети войны". Очень трепетно отношусь к материалам, посвящённым Великой Отечественной войне. Они помогают воспитывать патриотов России, формируют патриотическое сознание молодого поколения. Вы подготовили прекрасную презентацию, провели большую подготовительную работу. Ваше мероприятие не оставит равнодушными никого. Огромное спасибо! Желаю творческих успехов!Примите голос.
Наталья Владимировна Ежевская # 26 июля 2016 в 08:37 +1
Большое спасибо, практически тезка! Желаю и Вам творческих успехов!