Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аналитический отчет по изучению английского языка с детьми дошкольниками 4-6 лет

Годовой аналитический отчёт за учебный год по изучению английского языка на кружке «Hello»
Автор: Дручкова Людмила Анатольевна, воспитатель-методист ГУО "ДЦРР г.Калинковичи"
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и методистам, а также педагогам дополнительного образования, воспитателям, оказывающим дополнительные платные услуги в сфере образования.
Цель работы
– оптимальное общее развитие ребенка, его ума, воли, чувств, при сохранении его здоровья и как надёжная основа усвоения им знаний, умений и навыков.
Все исследователи отмечают, что в дошкольном возрасте цель достигается успешнее при игровой мотивации и при оценке поведения со стороны сверстников. Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. С помощью игры легче осуществляется включение дошкольников в учебную деятельность. Игра требует от ребёнка произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности.
Обучение иностранному языку осуществляю посредствам игры. Дети 4-5-6 летнего возраста легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.
На занятиях английского языка детей окружает привычный для них мир игрушек. Особенно в первый год обучения структура занятий остаётся прежней – это игра.
Весной, осенью и в хорошую погоду зимой мы проводим занятия полностью или частично на воздухе, в спортивном зале, в игровой комнате, в плохую погоду ведём наблюдения из окна.
Например, при введении и закреплении лексики по теме «Овощи и фрукты» дети с увлечением рисуют на песке, на снегу овощи и фрукты и называют их по-английски.

Детям 6-летнего возраста свойственна любознательность, неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажды исследования. Им тесно в группе. Только выйдя на улицу, взяв снег в ладошки, ребёнок увидит, что снег бывает белым или голубоватым, и скажет об этом по-английски. Он увидит также, что собачке холодно, а птичкам нужно помочь перезимовать.
В занятия обязательно включаю физкультминутки, музыкальные паузы с ритмическими движениями, подвижные игры. Двигательная активность помогает раскрепостить ребёнка, снять его зажатость, скованность. Повышается работоспособность, уровень познавательной деятельности, психологическая активность. Игры я беру из программы и методических пособий, подобрала аудиозаписи, подготовила необходимые атрибуты, приобрела СD-диски с интерактивными играми, песнями, чтобы повеселиться и заодно поучить английский язык с героями любимых мультфильмов.
Ребёнок действительно легко и надолго запоминает то, что вызвало его непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, а также то, с чем он активно действовал (играл, перекладывал и т. д.). Существенную роль при этом играет слово. Если я показываю предметы и называю их по-английски, то слова лучше запоминаются. Поэтому первоначальную презентацию лексики провожу с помощью игрушек, ярких рисунков, иллюстраций. Обычно для запоминания слова dog достаточно назвать и показать несколько раз игрушки, различные по величине и цвету, и показать инсценировку о том, как собачка ходила в гости к кукле. Дети хорошо запоминают это слово с первого занятия.

Малыши очень любят рисовать. В рисовании находят отражение такие особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность теснейшим образом связана с восприятием, памятью, мышлением, воображением и личностью в целом. В ней проявляются интересы ребёнка, его темперамент. Практические занятия помогают более прочному усвоению иностранных слов, речевых клеше, предложений, рифмовок. Дети выполняют задания самостоятельно и вместе с родителями: рисуют, раскрашивают, вклеивают описывают , когда закрепляем пройденную лексику. Это даёт положительный результат.
К концу года дети знакомы и хорошо владеют лексикой по темам: «Цвета», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные». «Рассказ о себе». Знают и легко воспроизводят стихи и рифмовки: «Hello! Hello!», «Good morning!», «One, twо, three…», «This is a dog». Понимают английскую речь, могут самостоятельно построить предложение, ответить на поставленный вопрос, задать вопрос собеседнику.
В течение года проведены консультации для родителей «Иностранный язык для самых маленьких», «Лингвистические основы обучения», для педагогов «Методика как теория обучения», «Интегрированное обучение английскому языку в детском саду».
В своей дальнейшей работе планирую, введение технических средств обучения, которые помогут вводить, отрабатывать и закреплять лексический материал более ярко, наглядно и увлекательно. Кроме того, постепенно вводя малышей в мир техники, без которой немыслима современная жизнь, планирую воспитывать бережное отношение к ней, аккуратность, развивать навыки технического обслуживания, что, безусловно, им пригодится в дальнейшей жизни. Введение технических средств обучения окажут большую помощь в повышении эффективности занятия, поддержания интереса детей к иностранному языку, совершенствовании методики проведения занятий, рациональном распределении времени на занятии.
Таким образом, результатом работы по развитию познавательных способностей у воспитанников за год, достигнут несомненный рост.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные Конспект открытого занятия по английскому языку для детей 4-5 лет Урок английского языка в детском саду. Средняя группа Знакомство дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками англоязычных стран
Виртуальная экскурсия с дошкольниками старшей группы на бумажную фабрику | Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область "Ребенок и общество" на тему: Бумага
Опубликовано: 2822 дня назад (3 марта 2017)
Просмотров: 8232
+2
Голосов: 2
Надежда Владимировна Герасимова # 4 марта 2017 в 15:52 +1
Людмила Анатольевна! Вы проделали большую работу, иностранный язык-это всегда интересно! В дошкольном возрасте ребята впитывают информацию, как губка, их очень влечёт неизвестность. А правильно организованная деятельность, ведёт к положительному результату. Спасибо.
Людмила Анатольевна Дручкова # 5 марта 2017 в 15:48 +1
Огромное спасибо за голос!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 марта 2017 в 16:10 +1
Мне понравилась ваш отчет. Было интересно читать о вашей работе. Сразу видно увлеченного педагога.
Возможно чуть более конкретики при оформлении публикации: цель (существительное) и задачи (глаголы).
Людмила Анатольевна Дручкова # 5 марта 2017 в 16:38 0
Спасибо огромное за коментарий.