Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Родной город»
Описание материала: предлагаю конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) по теме «Родной город». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования, воспитателям-методистам, студентам педагогических факультетов.
Цель: систематизировать знания детей о родном городе.
Программные задачи:
закреплять познания детей о Беларуси, о географическом расположении Республики Беларусь, с какими государствами граничит, символах белорусского государства (флаг, герб), городах, о животных, птицах белорусских лесов;
формировать интерес к «малой родине», достопримечательностям родного города; способность самостоятельно оценивать произведения музыкального искусства; формировать представления о достижениях людей страны в спорте; развивать способность к восприятию музыкального образа; развивать умения планировать свою работу, определять какие детали лучше подойдут и как их комбинировать;
воспитывать у детей патриотические чувства, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, чувства любви к родному краю; приобщать к идеям олимпийского движения; взаимодействовать с другими детьми и взрослыми при выполнении коллективных заданий;
Методы и приемы: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, рассказ педагога, беседа, указания, пояснения, объяснение, показ способа действия, рассматривание, дидактическая игра, выполнение творческого задания.
Материал: фото «Узнай город», мультимедийная установка, презентация «Мой город», макет города, запись мелодий, карта - схема города, кубы с изображением атрибутов видов спорта; деревья по количеству детей «Четыре сезона»; картинки с изображением животных и птиц Белоруссии и жарких стран; государственная символика стран мира; развивающая игра-пазлы «Моя Беларусь», конверты с марками, фишки-флажки для обозначения городов Республики Беларусь.
Предварительная работа: беседы о белорусской символике, родном городе, наблюдение за зданиями города, чтение стихотворений, пословиц о Родине, рассматривание фотографий, книг о городе, экскурсия по городу.
Ход занятия:
Музыкальный зал украшен, как праздничный город (флаги, растяжки).
Воспитатель: – Все внимание на экран. Посмотрите внимательно фото. Вы узнаете места, где сделаны фото? Что это за город?
Дети: – Это город Калинковичи.
Воспитатель: – Правильно! Это наш любимый родной город. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу. Чтобы знать маршрут, нам понадобится карта города, на которой отмечен маршрут нашего путешествия.
(слайд «Городской парк»)
Воспитатель: – Мы с вами подошли к городскому парку культуры и отдыха. Почему взрослые и дети любят ходить в парк?
Дети: – В парке можно отдохнуть, полюбоваться природой, послушать пение птиц.
Воспитатель: – А вы любите отдыхать? Как вы проводите свободное время в парке?
Дети: – Катаемся на каруселях, ходим в детский городок, в зоопарк, смотрим на водоплавающих птиц на озере.
Дидактическая игра «Времена года»
(Слайд «Спортивная школа»), музыкальная заставка.
Воспитатель: – Из парка мы выходим прямо к зданию спортивной детской юношеской школы олимпийского резерва. Чем занимаются здесь дети?
Дети: – Посещают спортивные секции.
Воспитатель: – Здесь проводятся соревнования, в которых участвуют спортсмены разных городов и даже стран.
Воспитатель: – А каких белорусских спортсменов знаете вы?
Дети: – Дарья Домрачева
(слайд фото Дарьи Домрачевой, Романа Петрушенко)
Воспитатель: – Роман Петрушенко – наш с вами земляк, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах на байдарках-двойках. В нашем государстве создаются все условия для занятий спортом.
Игра «Собери спортсмена на соревнования». Детям предлагаются кубы с изображением атрибутов видов спорта.
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: – А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше. Нас ждет еще много интересных мест.
(слайд «Площадь Ленина»)
Воспитатель: – Мы подошли к центральной площади нашего города «Площадь Ленина». Здесь проходят все праздники, фестивали и другие значимые события.
(слайд «Исполнительный комитет»)
Воспитатель: – Обратите внимание, справа от нас находится главное здание нашего города – Калинковичский районный исполнительный комитет. Здесь принимаются важные решения. На здании размещены символы нашего государства. Какие государственные символы знаете вы?
Дети: – Флаг и герб.
Игра «Узнай белорусскую символику».
Воспитатель: – Найдите, пожалуйста, флаг нашей страны и герб среди флагов и гербов других стран.
Воспитатель: – Посмотрите внимательно и скажите, какие цвета есть у нашего флага и что они обозначают?
Дети: – Красный цвет – это цвет отваги, радости, счастья, символ солнца. Зеленый цвет символизирует нашу богатую природу, а белый – это символ свободы, уважения к своей Родине.
Воспитатель: – Символ нашей страны – герб. Контур в лучах восходящего солнца на гербе изображает границы нашей Беларуси. Солнце – это тепло, свет – это символ жизни. Земной шар на гербе говорит о том, что наш народ ценит равенство всех народов на Земле. Герб с обеих сторон оплетает снопы колосьев, в которые вплетены голубые полоски льна и розового клевера. В верхней части герба горит красная звездочка – символ мужества, проявленного нашими защитниками во время войны.
(слайд «РУПС»).
Воспитатель: – Теперь мы подходим к зданию почты, здесь отправляют и получают посылки, письма, телеграммы. Чтобы отправить письмо, открытку надо знать своих соседей.
Воспитатель: – С какими странами граничит Беларусь?
Дети: – Литва, Польша, Украина, Латвия, Россия.
Игра «Моя Беларусь»
Воспитатель раскладывает конверты соседствующих стран
Воспитатель: – Какие города нашей Республики вы знаете?
Дети: – Города Гомель, Минск, Брест, Могилев, Гродно.
Воспитатель: – Назовите самый главный город нашей страны?
Дети: – Город Минск.
Воспитатель обозначает названный город флажком.
Воспитатель: – Обратите внимание, на площади есть еще одно здание – это районный Центр досуга. Здесь проходят конкурсы, концерты, праздники.
Дидактическая игра «Узнай мелодию»
Звучат отрывки из народных мелодий разных стран, дети на слух определяют белорусскую мелодию.
Воспитатель: – Я предлагаю вам подойти к макету нашего города.
Давайте украсим наш город к новогодним праздникам.
Дети украшают макет: гирляндами, флажками, зимними деревьями (в технике вытинанка), посыпают пенопластом.
Воспитатель: – Вам нравится наш праздничный город?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Чем сегодня мы с вами занимались? Наша прогулка завершилась. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие пожелания вы скажете нашему городу.
Дети: Ответы детей
Игра «Пожелания для нашего города»: большой, солнечный, любимый, родной, современный, гостеприимный.
Воспитатель: – Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Литература:
1. Ваніна, О.У. Герб. Сцяг. Гімн. Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь/ О.У.Ваніна. – Мінск. “Пачатковая школа”,2015.
2. Лобынько, Л.В. Современные подходы к процессу образования старших дошкольников / Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2010.
3. Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. От 5 до 6 лет: учеб.- метод.пособие для педагогов учреждений дошк. образование с беларус.и рус. Яз. Обучение/Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр.- Минск: Аверсев, 2016.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..."
Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Беседа о Конституции для старших дошкольников
Беседа о Президенте России в старшей группе
Об учителях духовных для детей
Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»
Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия