Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО «Слуцкий ЦДТ».
Описание: предложенные игры и упражнения были разработаны для тематической смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ГУО «Слуцкий ЦДТ». Творческие задания позволяют взглянуть на свой родной город другими глазами, в игровой форме прививают любовь к своей «малой родине». Могут быть использованы не только в летнем лагере, но и при организации воспитательной работы в различных учреждениях образования. В качестве примера даны ответы о городе Слуцке.
Цель: познакомить детей с историей, природой, культурой родного города, формировать чувство любви к своему родному краю – Слутчине
Задачи:
1.формировать ценностное, уважительное отношение к своему родному городу, его достопримечательностям, историческим памятникам.
2.познакомить с различными способами поиска и обработки информации
3.развивать познавательные интересы учащихся;
4.развивать творческие способности.
Операция «Где эта улица, где этот дом?»
Цель – познакомить ребят с названиями улиц города.
Задачи:
- научить способам сбора информации;
- развивать смекалку и сообразительность.
Задание:
1. Отрядам предлагается определить:
- самую красивую улицу города;
- самую зеленую;
- самую важную;
- самую длинную;
- самую короткую;
- наиболее заселенную;
- самую красивую;
- самую старинную.
Ответы необходимо аргументировать.
2. Ребята должны назвать:
- все «литературные» улицы Слуцка (например, ул. Толстого, К. Черного и т.д.);
- все «полководческие» улицы (ул. Г. Жукова, ул. Полковника Куликова и др.);
- все «числовые» улицы (ул. 8-го марта, 1-й Новый переулок и т.д.);
- все «районные улицы (ул. Копыльская, Солигорская и др.);
- все «молодые» улицы (ул. Новая и др.);
- самую «позднюю улицу» (ул. Вечеркевича и т.п.);
- самую «цветущую (ул. Яблоневый сад., ул. Весенняя и т.д.);
- самую «музыкальную» (ул. Чайковского);
- самую «вкусную» (ул. Вишневая);
- самую «отдыхающую» (ул. 1 Августа, ул. 11 Июля);
- самую «осеннюю» (ул. Листопадовская, ул. Сентябрьская, ул. Октябрьская);
- самую «промышленную» (ул. Заводская).
Познавательная игра «Юные следопыты»
Цели – научить ребят работать с географической картой города.
Задачи:
- развивать наблюдательность, внимательность;
- формировать умение работать в команде.
Задание:
Каждый отряд получает карту, на которой отмечен их квадрат исследования, в котором необходимо выяснить количество жилых домов, светофоров, скамеек, фонарей и т.п., а также сосчитать все двух-, трех-, пяти-, девятиэтажные дома. Помимо этого следует определить в своем квадрате:
- самое высокое и самое низкое здание;
- самый длинный и самый короткий дом;
- самый старый и самый новый дом.
Игра-экспедиция «Слуцк – индустриальный»
Цель – познакомить ребят с инфраструктурой родного города, учреждениями, предприятиями, их спецификой.
Задачи:
- научить пользоваться справочной литературой, электронными ресурсами;
- развивать сообразительность, коммуникативность.
Задание
1. Отрядам необходимо составить перечень:
- промышленных предприятий нашего города;
- медицинских учреждений (больница, поликлиники, аптеки, диспансеры);
- учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и досуга;
- общеобразовательных школ;
- дошкольных учреждений.
2. Собрать о них следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество руководителя;
- дата основания учреждения;
- адрес, телефон.
Операция «Кооперация»
Цель – научить ребят проводить социологические исследования.
Задачи:
- развивать познавательные интересы;
- формировать коммуникативные навыки.
Задание
1. Отрядам необходимо выяснить:
o сколько специализированных магазинов в городе;
o сколько промтоварных;
o сколько продовольственных;
o сколько универсамов и универмагов.
2. Ребята должны провести социологический опрос среди жителей города: «Какой магазин вы предпочитаете?». Исходя из результатов опроса, определить:
- самый большой магазин;
- самый красивый;
- самый удобный;
- самый дешевый и самый дорогой;
- самый "детский".
Творческая лаборатория «Древний город на Случи»
Цель – пробудить интерес к историческому прошлому города, познакомить с его общественной, духовной, культурной жизнью.
Задачи:
- научить ребят пользоваться справочной литературой, электронными ресурсами;
- научить обобщать и анализировать информацию.
Задание
Отряды должны собрать и представить материалы:
- о спортивной жизни города (учреждения, виды спорта, названия слуцких спортивных команд, спортивные события, известные спортсмены-уроженцы Слутчины.);
- о культурной жизни города (учреждения, коллективы, события, писатели- уроженцы Слутчины, художники, ученые, артисты);
- об истории Слуцка (исторические события, деятели, даты. Составить хронику исторических событий);
- об общественно-политической жизни Слуцка (количество жителей, органы управления, события, деятели, общественные организации).
Творческая лаборатория «Азбука Слуцка»
Цель – пробудить интерес к изучению родного города.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- формировать умение работать в команде
Задание
Составить список слов, связанных со Слуцком на каждую букву алфавита. Это могут быть названия улиц магазинов, учреждений и так далее. Например, А - «Азалия» (кафе), автопарк; Б – баня, Беларусбанк и др.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальные игры для детей в пришкольном летнем лагере
Сценарий мероприятия для летнего лагеря. Моделирующая игра
Игра "Найди клад" в летнем пришкольном лагере
Познавательная программа для летнего пришкольного лагеря. Сценарий
Похожие статьи:
Игры на сплочение детского коллектива
Копилка вожатого
Игры в лагере во время дождя
Игры и мероприятия для детей в детском оздоровительном лагере
Сценарий игры для летнего лагеря «Полундра»