Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО «Слуцкий ЦДТ».
Описание: предложенные игры и упражнения были разработаны для тематической смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ГУО «Слуцкий ЦДТ». Творческие задания позволяют взглянуть на свой родной город другими глазами, в игровой форме прививают любовь к своей «малой родине». Могут быть использованы не только в летнем лагере, но и при организации воспитательной работы в различных учреждениях образования. В качестве примера даны ответы о городе Слуцке.
Цель: познакомить детей с историей, природой, культурой родного города, формировать чувство любви к своему родному краю – Слутчине
Задачи:
1.формировать ценностное, уважительное отношение к своему родному городу, его достопримечательностям, историческим памятникам.
2.познакомить с различными способами поиска и обработки информации
3.развивать познавательные интересы учащихся;
4.развивать творческие способности.
Операция «Где эта улица, где этот дом?»
Цель – познакомить ребят с названиями улиц города.
Задачи:
- научить способам сбора информации;
- развивать смекалку и сообразительность.
Задание:
1. Отрядам предлагается определить:
- самую красивую улицу города;
- самую зеленую;
- самую важную;
- самую длинную;
- самую короткую;
- наиболее заселенную;
- самую красивую;
- самую старинную.
Ответы необходимо аргументировать.
2. Ребята должны назвать:
- все «литературные» улицы Слуцка (например, ул. Толстого, К. Черного и т.д.);
- все «полководческие» улицы (ул. Г. Жукова, ул. Полковника Куликова и др.);
- все «числовые» улицы (ул. 8-го марта, 1-й Новый переулок и т.д.);
- все «районные улицы (ул. Копыльская, Солигорская и др.);
- все «молодые» улицы (ул. Новая и др.);
- самую «позднюю улицу» (ул. Вечеркевича и т.п.);
- самую «цветущую (ул. Яблоневый сад., ул. Весенняя и т.д.);
- самую «музыкальную» (ул. Чайковского);
- самую «вкусную» (ул. Вишневая);
- самую «отдыхающую» (ул. 1 Августа, ул. 11 Июля);
- самую «осеннюю» (ул. Листопадовская, ул. Сентябрьская, ул. Октябрьская);
- самую «промышленную» (ул. Заводская).
Познавательная игра «Юные следопыты»
Цели – научить ребят работать с географической картой города.
Задачи:
- развивать наблюдательность, внимательность;
- формировать умение работать в команде.
Задание:
Каждый отряд получает карту, на которой отмечен их квадрат исследования, в котором необходимо выяснить количество жилых домов, светофоров, скамеек, фонарей и т.п., а также сосчитать все двух-, трех-, пяти-, девятиэтажные дома. Помимо этого следует определить в своем квадрате:
- самое высокое и самое низкое здание;
- самый длинный и самый короткий дом;
- самый старый и самый новый дом.
Игра-экспедиция «Слуцк – индустриальный»
Цель – познакомить ребят с инфраструктурой родного города, учреждениями, предприятиями, их спецификой.
Задачи:
- научить пользоваться справочной литературой, электронными ресурсами;
- развивать сообразительность, коммуникативность.
Задание
1. Отрядам необходимо составить перечень:
- промышленных предприятий нашего города;
- медицинских учреждений (больница, поликлиники, аптеки, диспансеры);
- учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и досуга;
- общеобразовательных школ;
- дошкольных учреждений.
2. Собрать о них следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество руководителя;
- дата основания учреждения;
- адрес, телефон.
Операция «Кооперация»
Цель – научить ребят проводить социологические исследования.
Задачи:
- развивать познавательные интересы;
- формировать коммуникативные навыки.
Задание
1. Отрядам необходимо выяснить:
o сколько специализированных магазинов в городе;
o сколько промтоварных;
o сколько продовольственных;
o сколько универсамов и универмагов.
2. Ребята должны провести социологический опрос среди жителей города: «Какой магазин вы предпочитаете?». Исходя из результатов опроса, определить:
- самый большой магазин;
- самый красивый;
- самый удобный;
- самый дешевый и самый дорогой;
- самый "детский".
Творческая лаборатория «Древний город на Случи»
Цель – пробудить интерес к историческому прошлому города, познакомить с его общественной, духовной, культурной жизнью.
Задачи:
- научить ребят пользоваться справочной литературой, электронными ресурсами;
- научить обобщать и анализировать информацию.
Задание
Отряды должны собрать и представить материалы:
- о спортивной жизни города (учреждения, виды спорта, названия слуцких спортивных команд, спортивные события, известные спортсмены-уроженцы Слутчины.);
- о культурной жизни города (учреждения, коллективы, события, писатели- уроженцы Слутчины, художники, ученые, артисты);
- об истории Слуцка (исторические события, деятели, даты. Составить хронику исторических событий);
- об общественно-политической жизни Слуцка (количество жителей, органы управления, события, деятели, общественные организации).
Творческая лаборатория «Азбука Слуцка»
Цель – пробудить интерес к изучению родного города.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- формировать умение работать в команде

Задание
Составить список слов, связанных со Слуцком на каждую букву алфавита. Это могут быть названия улиц магазинов, учреждений и так далее. Например, А - «Азалия» (кафе), автопарк; Б – баня, Беларусбанк и др.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальные игры для детей в пришкольном летнем лагере Сценарий мероприятия для летнего лагеря. Моделирующая игра Игра "Найди клад" в летнем пришкольном лагере Познавательная программа для летнего пришкольного лагеря. Сценарий

Похожие статьи:

Игры на сплочение детского коллектива

Копилка вожатого

Игры в лагере во время дождя

Игры и мероприятия для детей в детском оздоровительном лагере

Сценарий игры для летнего лагеря «Полундра»

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Практикум для педагогов: Как преодолеть эмоциональное выгорание | Проект для младших школьников: Мой город
Опубликовано: 2779 дней назад (28 марта 2017)
Просмотров: 5891
+9
Голосов: 9
Ирина Юрьевна Клокова # 30 марта 2017 в 22:38 +2
Здравствуйте,Ольга Валентиновна!С большим интересом прочитала вашу разработку для лагеря с дневным пребыванием.Не за горами летние каникулы,а значит надо подумать и об организации досуга детей.С удовольствием использую вашу идею на день нашего города.Это поможет ребятам посмотреть на свой родной город "другими" глазами,будет способствовать воспитанию любви к своему родному краю.
Ольга Валентиновна Шейко # 3 апреля 2017 в 14:10 +2
Спасибо, Ирина Юрьевна!
Юлия Николаевна Давыдова # 1 апреля 2017 в 17:52 +2
Отличная разработка! Вы профессионально подошли к играм в детском лагере с дневным пребыванием! Ведь детей нужно увлечь такими играми и заданиями, чтобы они хоть на немножечко оторвались от современных гаджетов !!! Превосходно! Хочу отметить "Сдедопыты" - ведь работа с картой - это реально интересно!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 3 апреля 2017 в 14:12 +2
Спасибо, Юлия Николаевна, за положительный комментарий.
Константин Юрьевич Плотников # 2 апреля 2017 в 07:17 +2
ЗдОрово: по-детски, творчески, умно, познавательно!
Рады за горад, у якога ёсць такія сябры!
Может быть, стоит упомянуть о методике реализации (создание межвозрастных команд из детей, посещающих такой летний городской лагерь; способ отчёта - концерт, презентация, галерея, агитбригада и пр.).
Дальнейших успехов!
Ольга Валентиновна Шейко # 3 апреля 2017 в 14:21 +2
Спасибо, Константин Юрьевич, за меткий комментарий. Вы правы, данные игры были использованы в ходе реализации соответствующего проекта, где все подчинено общей идее, есть и подведение итогов исследовательской деятельности. Проект я дооформлю и размещу попозже, но он довольно объемен, и я решила, что игры могут несколько затеряться в общей массе текста, а поделиться ими хотелось. В описании к играм я упомянула, что они реализовывались в ходе тематической смены лагеря.
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 16:08 +1
Здравствуйте,Ольга Валентиновна! Отличная разработка! Дальнейших Вам успехов!Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 3 апреля 2017 в 14:23 +2
Спасибо! Вам тоже профессиональных успехов!
Мария Васильевна Логинова # 16 мая 2017 в 15:52 +2
Ольга, здравствуйте! Ваши игры - отличный способ изучить родной город, все понравилось. Возможно, главную цель игр можно немного переформулировать, но это субъективные мелочи. У вас действительно красивый город joke
Ольга Валентиновна Шейко # 17 мая 2017 в 10:14 +2
Мария Васильевна, спасибо за комментарий! Надеюсь, будем общаться с Вами на профессиональные темы! По поводу целеполагания, в том и достоинства игровых и интерактивных технологий, что их можно применять в различных целях.
Валентина Михайловна Сасиновская # 17 мая 2017 в 12:56 +2
Интересные игры, несложные для практического повторения. В игровой форме ребята знакомятся с историей, природой, культурой родного города, знаменитыми людьми, жившими или родившимися здесь, знакомятся с современной инфраструктурой, учатся пользоваться справочной литературой, работать с картой, осваивают исследовательские методы. Голосую, коллега!
Ольга Валентиновна Шейко # 17 мая 2017 в 14:06 +2
Валентина, Спасибо!
Полина Николаевна Зверуго # 17 мая 2017 в 15:04 +3
Коллега, очень порадовали творческие задания. Думаю, что каждому маленькому жителю города Слуцка будет интересно проходить все этапы игры, узнавая что-новое и полезное для себя. Игры могут быть использованы, как для проведения воспитательной работы в учреждении, так и включены в основное планирование лагерной смены. Замечательный момент в работе: проведение социологического опроса среди жителей города. Ребята получают обратную связь от старших и пробуют себя в новой роли. Голос за разработку!
Ольга Валентиновна Шейко # 17 мая 2017 в 18:45 +1
спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 18 мая 2017 в 10:26 +2
Ольга Валентиновна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с играми для летнего оздоровительного лагеря.
Познавательно! Увлекательно! Интересно! Чувствуется, как Вы любите свой родной город, стараетесь передать это своим воспитанникам через разные формы работы. Примите мой голос в ВАШУ копилочку!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 18 мая 2017 в 21:10 +1
спасибо, Софья Владимировна!
Людмила Ивановна # 18 мая 2017 в 14:48 +1
Ольга Валентиновна! Можно взять на заметку, так как летняя оздоровительная компания практически наступила! Спасибо!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 18 мая 2017 в 21:11 +2
Спасибо! Коллега!
Светлана Анатольевна # 18 мая 2017 в 19:07 +2
Ольга Валентиновна! Здорово! Это так важно в наше время прививать любовь к своей малой Родине, знать историю своего города. Самое главное для детей, это то что времяпрепровождение будет наполнено полезной и интересной информацией, исследовательской деятельностью, что очень сплачивает!
Ольга Валентиновна Шейко # 18 мая 2017 в 21:11 +2
Спасибо! smile
Ольга Валентиновна Шейко # 19 мая 2017 в 21:27 +2
Спасибо, за содержательный комментарий!
Пнюшкова Людмила Владимировна # 19 мая 2017 в 10:23 +1
Ольга Валентина, у Вас хорошо составлена игра для летнего лагеря. Грамотно сформулированы цели и задачи к каждому блоку игры. Положительным моментом игры хочется отметить: использование исследовательского метода в деятельности учащихся, что развивает любознательность, фантазию и воображение. А самое главное, это то что, у учащихся формируется уважительное отношение к истории родного края. Вы очень много используете информации для того, чтобы провести воспитательное мероприятие!
Ольга Валентиновна Шейко # 19 мая 2017 в 21:29 +2
Людмила Владимировна, спасибо за такой развернутый комментарий.
Алла Викторовна Каранкевич # 19 мая 2017 в 11:03 +1
У нашего славного города богатая история, насыщенная и красивая современная жизнь. Поэтому очень важно всё это передать подрастающему поколению,воспитывать у детей чувство гордости и любовь к своей малой родине. Замечательная идея - использовать игровые формы. Игры и творческие задания подобраны (полностью согласна с Константином Юрьевичем Плотниковым)"по-детски, умно, творчески, познавательно". Уверена, что детям будет интересно и увлекательно! Мой голос,Вам, уважаемая Ольга Валентиновна, и дальнейших творческих успехов.
Ольга Валентиновна Шейко # 19 мая 2017 в 21:29 +2
Алла Викторовна, спасибо!
Наталья Анатольевна Фролова # 23 мая 2017 в 15:27 +1
Ольга Валентиновна, здравствуйте! Спасибо за приглашение познакомиться с вашим проектом. Замечательная работа!
В наше время очень актуальная тема. Дети живут в городе или даже в небольшом поселке и не знают не то, что истории улиц- не знают их названий. Поэтому очень нужная работа. Было интересно познакомиться с ней. С уважением, Наталья.
Ольга Валентиновна Шейко # 1 июня 2017 в 23:03 +2
Наталья Анатольевна, спасибо Вам за развернутый комментарий.
Ирина Владимировна Глебова # 10 июня 2017 в 22:00 +2
Ольга Валентиновна, благодарю за приглашение, здравствуйте!
Отличные игры, содержательные по смыслу и увлекательные по действиям,
полезные для ребят и многих взрослых.
Чёткие цель и задачи достигаются благодаря Вашему "живому" творчеству).
Обязательный голос! Успехов smile