Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсная программа по ОБЖ для учащихся начальной школы, 2-3 класс

Конкурсная программа для младших школьников «Остаться в живых»
Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО "Слуцкий ЦДТ"
Описание: Конкурсная программа «Остаться в живых» в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского лагеря. Возраст участников: 8-12 лет, количество 20-30 человек.
Цель – закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения.
Задачи:
- напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях;
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности;
- отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Оборудование: карточки с номерами телефонов экстренных служб, телефонный аппарат (игрушечный или настоящий), пустые бутылочки из-под лекарств 6 штук.
Ход мероприятия:
(Перед началом игры участникам раздаются жетоны красного и желтого цвета)
1.Вступительное слово ведущего: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!

Сейчас мы разделимся на команды (по цвету жетонов): команда желтых и команда красных. Команды в течение 5 минут придумывают названия и девизы. Например: команда «Огоньки», девиз: «Светить всегда, светить везде!».
2. Презентации команд.
3. Конкурс-викторина «Личная безопасность».

Команды состязаются, кто первым правильно ответит на вопрос викторины. За каждый правильный ответ команда получает «огонек». Ответы на некоторые вопросы обсуждаются вместе с ведущим, поскольку возможны разные варианты, в зависимости от ситуации. Также ведущий дает пояснения в отношении неверных ответов детей.
Вопросы:
1.Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине и т.д.?
- будете искать родителей сами;
- обратитесь за помощью к взрослым;
- дадите объявление.
2.Если вас угощает конфетой незнакомый человек на улице, как вы поступите?
- откажетесь от угощения;
- возьмете и убежите;
- возьмете и быстро съедите.
3.Если вы увидите в транспорте оставленный кем-то пакет, что вы будете делать?
- возьмете себе;
- подарите другу
- скажете контролеру или водителю.
4.Если вас кто-то преследует на улице, как вы поступите?
- остановитесь и запоете «Нам не страшен серый волк»;
- побежите в людное место и обратитесь за помощью к взрослому или милиционеру;
- побежите к нему навстречу с криком «Забодаю».
5.Продолжите фразу «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»
- да;
- нет;
- подумаю.
6.Если кто-то тонет на ваших глазах, что вы будете делать?
- помашете ему рукой;
- позовете на помощь взрослых;
- попробуете спасти сами.
7.Если к вам приближается собака без поводка и намордника, как вы поступите?
- быстро побежите;
- крикнете «Фас!»;
- останетесь стоять на месте и скомандуете собаке «Стоять!».
8.Что надо делать, если у вас из носа пошла кровь?
- наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх;
- как можно громче кричать «Мамочка, помоги!»;
- сразу же вызвать скорую помощь.
9.В глаз попала соринка, вы…
- потрясете как следует головой;
- промоете кипяченой водой;
- подождете, пока само пройдет.
10.Вы пролили на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
- обожженное место подставить под струю холодной воды;
- смазать маслом;
- смазать зеленкой.
11.На прогулке у вас от мороза защипало пальцы, что вы будете делать?
- потрете снегом;
- примете горячий душ;
- сделаете легкий массаж.
12.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
- открыла дверь незнакомцу;
- не предложили Волку чаю;
4.Конкурс «Магические числа»

Каждая команда получает карточки с номерами телефонов специального вызова: 101, 102, 103, 104, – знание которых необходимо всем – взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба).
5.Конкурс «Не шути с огнем!»

Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара: кто больше.
6 Конкурс «SOS!»

Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, милицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию, причину вызова.
7. Конкурс «Тушим сами»

Ведущий: Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше?
Каждой команде задается по одному вопросу:
1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью).
2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя).
3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу).
8.Конкурс «Осторожно, автобус!»

Ведущий: Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства.
Командам нужно доказать, почему нельзя:
- запрыгивать в автобус на ходу;
- бегать по нему во время его движения;
- шуметь, громко разговаривать в автобусе;
- высовываться из окна автобуса.
9.Конкурс «Айболит»

Команды получают пустые бутылочки с этикетками:
- «внутреннее»;
- «наружное»;
- «внутримышечно»;
- «внутривенно»;
- «не распылять вблизи открытого огня»;
- «беречь от попадания в глаза».
Необходимо объяснить надписи.
10.Конкурс «Мой дом - моя крепость»

Ведущий: «Мой дом - моя крепость», – так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма?
Задание – расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности:
- постараюсь лучше запомнить приметы преступника;
- постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих;
- попытаюсь загородить мебелью дверь;
- позвоню в милицию.
Ведущий: Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
11. Награждение участников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Проект для младших школьников: Мой город | Сценарий игровой программы для школьников 8-12 лет. Путешествие картошки
Опубликовано: 2789 дней назад (5 мая 2017)
Просмотров: 12198
+5
Голосов: 5
Софья Владимировна Юхнина # 18 мая 2017 в 10:16 +1
Ольга Валентиновна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на конкурсную программу «Остаться в живых».
Интересно! Актуально! Вы создаёте условия для закрепления знаний по основам безопасной жизнедеятельности, это очень ВАЖНО! Конкурсы замечательные! Публикация достойна внимания коллег, составлена грамотно, ярко, качественно проиллюстрирована. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Ольга Валентиновна Шейко # 1 июня 2017 в 22:57 +1
Спасибо, Софья Владимировна!
Марина Геннадьевна Шабанова # 20 мая 2017 в 15:04 +1
Ольга Валентиновна, очень полезный материал. Обязательно воспользуюсь. Голос №3.
Ольга Валентиновна Шейко # 1 июня 2017 в 22:58 +1
Марина Геннадьевна, мне очень приятно, что моя работа может быть Вам полезна.
Ольга Ивановна Кабанова # 6 июня 2017 в 13:52 +1
Здравствуйте, Ольга Валентиновна!
С интересом ознакомилась с Вашим замечательной конкурсной программой для младших школьников «Остаться в живых». Материал продуман, оформлен качественно, соответствует возрасту детей. Я думаю, что материал обязательно будет востребован коллегами, заинтересует детей, потому что в нём много разнообразных, интересных игр и конкурсов. Примите мой голос +1! Желаю творческих успехов!