Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников

Конспект игры-путешествия для старших дошкольников (5-7 лет) по ПДД
Игровое занятие - путешествие «Уроки осторожности»
Автор: Миронова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОд Центр детского творчества г. Брянск
Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования при работе с дошкольниками, как закрепление пройденного материала. Созданная мотивация и частая смена игровых заданий позволяет удерживать активность детей до конца мероприятия.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Социализация».
Цель: формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома
Выявить у детей, какими знаниями они владеют.
Развивающие: формировать устойчивую потребность безопасного поведения.
Развивать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другому, вызвать интерес к изучению правил безопасности.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: виртуальное путешествие
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Демонстрационный материал: игрушки: Сова, Домовенок, домик, наглядные пособия по теме: «Один дома».
Раздаточный материал: дид. игра «Светофор», карточки «Опасные и безопасные предметы», цветные карандаши, стаканчики с водой, медальки.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, детки. Вы все такие хорошие и красивые, что мне захотелось с каждым из вас поздороваться. Как ваше настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
Педагог: Ребята, сегодня, мы поговорим о безопасности, а вы знаете, что такое безопасность. Это соблюдение правил, чтобы не навредить своей жизни и здоровью.
У меня есть одна знакомая, которая очень любит заниматься, много знает о безопасности и любит делать разные сюрпризы. Вы любите сюрпризы? И она приготовила для вас сюрприз.
А вот и сама тетушка Сова. (Появляется).
Сова: Ребята, вы не видели моего домовенка Непослуху. Очень я за него волнуюсь, как бы чего не натворил. Нужно срочно найти его.
Педагог: Ребята, поможем тетушке Сове найти домовенка? А ты тетушка Сова оставайся здесь, мы скоро вернемся.
Но прежде чем отправиться искать Непослуху, мы должны вспомнить правила поведения на дороге.
- Где можно идти людям по проезжей части или по тротуару?
- Какое обозначение на асфальте помогает нам перейти улицу?
- Где нужно стоять, когда ждешь автобуса?
Какой предмет регулирует движение на дороге? Ну а теперь отправляемся в путь. (музыка)
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути сломался светофор. Поможем его подчинить?
Подойдите к своим столам, и попробуйте подчинить свои светофорчики.
А теперь, проверьте, правильно ли вы подчинили светофорчики. Проверьте у своего соседа, правильно ли он подчинил светофор.
Ну вот, загорелся зеленый свет, отправляемся на поиски Непослухи.
Педагог: Ребята, вы ничего не замечаете, впереди, кажется, пожар. Поспешим скорее на помощь. Как вы думаете, по какому телефону можно вызвать пожарную машину?
Ой, а у меня, к сожалению, нет с собой телефона. Что же делать? Кажется, я что-то придумала. Давайте мы сами станем юными пожарными и потушим огонь. Повторяйте за мной разминку юного пожарного:
Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные быстрее всех идем
мы юные пожарных,
мы справимся с огнем

Подойдите, потушите дом. Появляется Непослуха.
Педагог: Непослуха, почему ты плачешь? Я остался один дома, игрался со спичками и загорелся
дом.
Педагог: Ай, Непослуха, неужели ты не знаешь правила поведения, когда ты остаешься один дома. Ребята, а вы знаете эти правила поведения.
Давайте подойдем с вами к доске, и расскажем Непослухе, как надо себя вести дома. (Правила поведения).
Педагог: А теперь, чтобы вы запомнили, какие предметы нельзя трогать, когда вы остались одни, подойдите к своим столам и обведите опасные предметы красным карандашом а безопасные синим.
Какие предметы вы обвели? Эти карточки вы можете забрать домой. И тебе, Непослуха, я тоже дарю такую карточку, чтобы ты запомнил какие предметы нельзя трогать, когда остался один.
Сова: Ребята, нашли вы моего Непослуху. Ничего с ним не случилось?
Педагог: Дети, расскажите, что случилось с Непослухой. Не волнуйся тетушка Сова, мы научили Непослуху правилам поведения. Ребята, давайте расскажем тетушке Сове каким правилам безопасности мы научили Непослуху.
Сова: Я думаю, что Непослухе и детишкам понадобятся уроки безопасности. Я вам дарю диск «Уроки тетушки Совы» и за то, что вы спасли моего Непослуху, вручаю вам эти медальки.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ПДД для детского сада «Мой родной поселок» Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед» Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!»

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Проект по ПДД в старшей группе

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду
Опубликовано: 4051 день назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 10668
+2
Голосов: 2
Елена Абрамова # 13 ноября 2014 в 06:28 0
Здравствуйте Светлана Владимировна. Мне очень понравился сценарий. Практичный, компактный, не длительный, т.е. дети не устанут. Концовка сценария придумана хорошо. Спасибо за сценарий.
Наталья Владимировна Боницкая # 7 января 2015 в 16:13 +1
Интересный конспект,насыщенный.Продумана мотивация,методы приёмы руководства.Частая смена игровых действий поддерживает активность детей.
Наталья Алексеевна Балюк # 23 октября 2017 в 19:34 0
Понравилась постановка целей и задач педагога. В непринужденной обстановке дети быстрее усваивают полученные знания, ведь безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек — и взрослый, и ребёнок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Спасибо за конспект!