Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» для изучения ПДД в группах детского сада
Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п.Разумное Белгородской области, Белгородского района»
Аннотация:
Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование при интеграции образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Художественное чтение».
Краткое описание изготовления макета:
Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» был изготовлен из пластика и клеенки. Начну с самого начала сначала я начертила схему нашего поселка на картоне, указав все дороги, здания ( подписью) и пешеходные переходы. Затем отдала в агентство (по выпуску стендов), они перенесли мой чертеж в специальную программу. После чего я села в машину и объехав весь поселок сделала фото зданий наиболее известные нашим дошкольникам. Отдала фото в агентство для того, чтобы они вставили в схему ( в те места где были подписи зданий ,например: «Школа №1, детский сад № 28, почта, магазин, администрация, рынок и т.д.» после того как макет был проверен его напечатали на клеенку и уже затем наклеили на пластик для прочности и удобства, такой макет можно повесить на стену (играя на нем пальчиками) Например игра: «Пройди безопасный путь от детского сада №28 до школы №1» и др.. А можно и положить на стол поставить на него различный дополнительный материал, который есть в группе (мини – машинки, многоэтажные дома, пост Гаи, заправка, деревья, светофор и др.)
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о безопасном поведении и на улицах и дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- учить применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
Способствовать развитию творческих способностей.
Результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение хорошо ориентироваться на дороге и в дорожных знаках.
- Ориентироваться в сложной дорожно-транспортной ситуации и в кротчайшие сроки правильно принять решение.
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД
«Безопасность»
- Ситуация « Ты отстал от мамы на рынке, как ты вернешься домой?»
- Ситуация «Как ты пройдешь путь от дома до школы №1»
- Ситуация « Забери сестру из сада № 19»
- Ситуация «Сходи в магазин» и др.
- Беседа «Куда должны ехать машины?»
- Беседа «Как перейти дорогу? И др.
«Коммуникация»
Провести беседу по следующим темам:
- Дорога не место для игр.
- Кто такие пешеходы и пассажиры?
- Будем вежливыми
- Как надо идти по тротуару?
- Какие вида транспорта ты знаешь?
-Как ты должен вести себя в транспорте?
- Одностороннее и двустороннее движение?
- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
- Запрещающие и предупреждающие знаки?
- С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?
«Художественное чтение»
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
2. М. Дружининой «Наш друг светофор»
3. Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
4. О.Тарутин «Самый лучший переход».
5. Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».
6. Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков»
«Познавательное развитие»
1. Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»
2. Решение проблемных ситуаций на макете.
3. Просмотр кукольного спектакля «Уважай светофор»
4. Беседа с инспектором ГИБДД
«Социализация»
Подвижные игры на развитие координации движений.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители» «Регулировщик», «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.
«Труд»
- изготовление машин из бумаги, картона, светофоров, знаков и др. из бросового материла.
- изготовление «Семейка дорожных знаков»
Цель: приучать детей к труду.
«Художественное творчество»
1. Можно устроить конкурс рисунков
«Мой поселок», с опорой на макет.
Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.
2. Можно провести коллективное рисование
«На перекрестке», с опорой на макет
Цель: повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить рисовать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно рисовать, дружно выполнять работу.
3. Можно провести коллективную аппликацию
«На перекрестке» с опорой на макет
Цель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», вырезать и наклеивать дома, машины, уважительно относится к работе друзей.
Спасибо, за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников
Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед»
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!»
Похожие статьи:
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
Проект по ПДД в старшей группе
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе