Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа работы с молодыми педагогами в системе дополнительного образования

Программа профессионального становления «Путь к вершинам мастерства»
Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист Государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества», г. Слуцк, Минская область.
Описание: в программе представлен опыт Государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества» с педагогами дополнительного образования, имеющими стаж менее 5 лет. Срок реализации программы 2 года.
Цель программы
- повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
- способствовать росту педагогического мастерства педагогов, раскрытию их творческого потенциала;
- совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с учащимися;
- способствовать распространению передового педагогического опыта;
- мотивировать педагогов к профессиональному самосовершенствованию, побуждать к самообразованию, творчеству и саморазвитию;
- вовлекать педагогов в различные формы повышения квалификации: конкурсы профессионального мастерства, открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, творческие отчеты.
Обоснование программы
Роль учреждений дополнительного образования детей и молодежи значительно возрастает на современном этапе развития общества. УДО дают детям возможность получить знания в различных областях культуры, науки, техники и спорта. Наше общество нуждается в образованных, интеллектуально развитых личностях, конкурентоспособных, адаптированных к изменяющемуся социуму. Такая личность учащегося может сформироваться только под влиянием высокопрофессиональной личности педагога.
Педагогам необходимо обладать широким диапазоном знаний по педагогике, психологии, социологии и другими направлениям специальных знаний, при этом постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Особенно это актуально для молодых педагогов, делающих свои первые шаги в профессии.
Ни для кого не секрет, что, к сожалению, в последнее время престижность педагогических специальностей падает, зачастую в учителя идут те, кто не прошел по конкурсу в другие вузы. Также профессиональный уровень выпускников педагогических колледжей снижается.
Важно помочь педагогу создать условия для профессионального роста и самореализации, от которых зависит успешность образовательного процесса.
В основе деятельности школы профессионального становления педагогов Государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества» «Путь к вершинам мастерства» заложены следующие идеи:
- мотивация педагогов к самообразованию, саморазвитию и творчеству;
- развитие интеллекта, кругозора, системности мышления;
- учет социально-психологических особенностей педагогов;
- создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов;
- учет особенностей учебно-воспитательного процесса Центра, профессиональной квалификации педагогических работников.

Планирование и построение работы школы профессионального становления основывается на диагностике:
- знаний, умений и навыков педагогов;
- психоэмоционального состояния коллектива;
- профессиональной подготовленности педагогов и их желания дальнейшего совершенствования;
- полноты и уровня предлагаемых образовательных программ.
Формы работы:
- семинары;
- семинары-практикумы;
- методические семинары;
- круглые столы;
- работа над темой по самообразованию;
- практикумы;
- мастер-классы;
- открытые занятия;
- взаимопосещения и анализ занятий, воспитательных мероприятий;
- педагогические гостиные;
- педагогические мастерские;
- индивидуальное консультирование;
- анкетирование.
Участники программы: педагоги дополнительного образования со стажем работы до 5 лет.
Срок реализации программы: 2 года. Занятия проходят один раз в месяц. Помимо этого составляются графики посещения занятий, проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика, организована работа консультационного пункта в методическом кабинете.
Программа занятий школы профессионального становления педагогов «Путь к вершинам мастерства»
1-й год
1.Методический семинар «Технология разработки образовательной программы»
2.Семинар «Технология подготовки открытого занятия»
3.Семинар-практикум «Анализ и самоанализ учебного занятия»
4.Мастер-класс «Интерактивные формы работы с учащимися по профилактике вредных зависимостей»
5.Методический семинар «Методическая деятельность педагога дополнительного образования: подготовка, составление и оформление различных видов методической продукции»
6.Круглый стол «Портфолио педагога как средство мониторинга и оценки профессионального развития»
7.Практикум «Уверенность педагога как условие эффективности его профессиональной деятельности»
8.Семинар «Современные образовательные технологии»
9.Практикум «Технология проведения ролевой игры»
2-й год
1.Семинар «Педагогическая диагностика как компонент личностно-ориентированного процесса»
2.Педагогическая мастерская «Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся»
3.Педагогическая гостиная «Использование ИКТ на занятиях объединений художественного творчества»
4.Методический семинар «Разработка программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области»
5.Семинар «Учебно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы объединения по интересам»
6.Практикум «Технологии рефлексии в педагогическом процессе»
7.Проблемный семинар «Рейтинговая система оценки достижений в детском объединении»
8.Методический диалог «Развитие способностей ребенка по индивидуальному образовательному маршруту в дополнительном образовании детей»
9.Практикум «Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе как средство повышения эффективности образовательного процесса».
Ожидаемые результаты
- развитие положительной профессиональной мотивации педагогов, проявляющейся в стремлении к самосовершенствованию;
- использование педагогами новых, интерактивных форм и методов работы в практической деятельности;
- повышение качества методической продукции педагогов.
Мониторинг эффективности программы
Эффективность деятельности школы «Путь к вершинам мастерства» оценивается по результатам обработки анкет, опроса участников, анализа учебно-воспитательной и методической работы педагогов, документации, творческих достижений детских коллективов в соответствии с конкретными показателями и индикаторами.
Диагностический инструментарий
АНКЕТА
для участников школы профессионального роста «Путь к вершинам мастерства»
1.Какие затруднения методического характера Вы испытываете?
- затруднения в разработке образовательной программы объединения по интересам;
- в разработке учебных планов;
- в методическом обеспечении образовательного процесса;
- в использовании новых технологий, форм и методов обучения и воспитания;
- при диагностике;
- в написании методических материалов, методических разработок;
- при оформлении документации;
- в подборе и применении наглядного дидактического материала;
-другое_________________________________________________________
- не испытываю.
2.Какие методические темы, по-вашему мнению, необходимо рассмотреть на занятиях школы?_____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3.Как вы считаете, в какой форме должны проходить занятия ___________________________________________
4.Что из своего педагогического опыта: интересные технологии, методики, занятия Вы можете представить своим коллегам на занятиях школы профессионального роста?
________________________________________________________________
Спасибо!

Диагностическая карта педагога
Сведения о себе:
ФИО___________________________________ Когда________________________
Образование_____________________________ Специальность______________________
Что закончили____________________________ Педагогический стаж_______________
Отметьте знаком «+» направления образовательной деятельности, по которым вы могли бы поделиться опытом и в чем испытываете затруднения.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция» О значении повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как усло
План смены летнего оздоровительного лагеря | Семинар для педагогов дополнительного образования на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2250 дней назад (28 февраля 2018)
Просмотров: 3740
+3
Голосов: 3
Юлия Сергеевна Карякина # 26 июля 2018 в 09:01 +2
Здравствуйте, Ольга Валентиновна, познакомилась с вашей программой. Очень интересно и понятно все изложено. Обязательно возьму себе на заметку. Действительно, повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования очень важно, как говорится, учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить! Спасибо, что делитесь опытом)
Ольга Валентиновна Шейко # 26 июля 2018 в 12:07 +2
Большое спасибо, Юлия Сергеевна за положительную оценку моей работы!.