Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса»

Конспект семинара-практикума для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса»

Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества», Минская область, Республика Беларусь.
Описание: Семинар-практикум адресуется педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Разработка содержит теоретические и практические материалы по структуре учебного занятия, типы и виды занятий, требования к цели и задачам учебного занятия.
Цель: отработка педагогами технологии моделирования учебного занятия
Задачи:
1. Сформировать четкое представление об организации и структуре учебного занятия в системе дополнительного образования.
2. Обучить четко и доступно формулировать тему учебного занятия, ставить цель и вытекающие из нее задачи.
3. Ознакомить с основными формами и методами проведения занятий, правильным выбором методов и средств.
4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
План проведения:
1. Входная анкета для педагогов
2. Методический диалог с педагогами
3.Выступление по теме семинара с показом мультимедийной презентации и параллельным обсуждением
4. Практикум «Постановка целей и задач занятия»
5. Рефлексия. Заключительное анкетирование
1.Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума – «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса». С одной стороны, она проста, и, казалось бы, давно уже всеми нами досконально освоена, с другой стороны, как показали результаты мониторинга, организованного и проведенного методической службой, у многих имеются определенного рода затруднения при составлении плана-конспекта занятия, при реализации этапов занятия. Поэтому мы сегодня систематизируем наши знания об учебном занятии, отработаем навыки моделирования целей и задач занятия.
Для начала предлагаю проверить уровень своих знаний по данной теме и ответить на вопросы анкеты. Педагоги заполняют входные анкеты.

2.Ведущий: И так, давайте вспомним, что же такое учебное занятие, его характерные признаки, особенности? А какие вы знаете типы учебных занятий? Какие формы занятий вы можете назвать, методы обучения? Какие из них вы используете в своей работе? Ответы педагогов.
3.Ведущий (обобщает): Учебное занятие – это основная и постоянно действующая форма организации обучения. В системе дополнительного образования – это коллективная (групповая, мелкогрупповая) индивидуальная) форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся; устойчивыми временными рамками (45 мин., 35 мин.).
Признаки, отличающие учебное занятие от других организационных форм:
• это постоянная группа учащихся,
• руководство деятельностью учащихся с учетом особенностей каждого из них,
• овладение основами изучаемого материала,
• работа по образовательной программе, утвержденному расписанию.
Имеется общепринятая классификация учебных занятий по дидактической цели:
1. занятие по ознакомлению с новым материалом;
2. по закреплению изученного материала
3. по применению знаний и умений;
4. по обобщению и систематизации знаний и умений;
5. по проверке и коррекции знании и умений;
6. комбинированное (несколько дидактических задач решается на протяжении одного занятия).
Формы организации учебной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Метод (гр. «путь к чему либо»)- способ деятельности, направленный на достижение определенной цели.
Метод обучения – это способ деятельности педагога и учащихся, совокупность действий и приемов работы педагогов и учащихся; путь, по которому педагог ведет учащихся от незнания к знанию.
Основные методы обучения:
словесные (объяснение, рассказ, беседа, дискуссия);
наглядные (иллюстрация (таблицы, схемы, рисунки), демонстрация ( слайды, фильмы);
практические (упражнение, практическая работа, дидактические игры).
В последнее широкое распространение получили интерактивные методы обучения:
- методы создания благоприятной атмосферы,
- методы организации коммуникации,
- методы обмена деятельностями,
-методы смыслотворчества,
- методы рефлексивной деятельности.
Формы организации учебных занятий:
- Беседа, консультация, моделирование
- Практические занятия. Проводятся с целью закрепления и применения знаний, овладения практическими умениями и навыками
- Семинарские занятия. Проводятся для развития интеллектуальной, познавательной деятельности, творческого мышления, выработки навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, информационным материалом.
- Экскурсии. Это завершенный цикл поэтапного решения познавательной задачи. По классификатору: предшествующие, сопутствующие, последующие
- Занятие-игра (имитационные, ролевые игры, тренинги)
- Занятия с игровой состязательной основой: «Придумай проект», «Лото», «Домино», «Что? Где? Когда?», «Следствие ведут знатоки», «КВН», «Морской бой», «Поле чудес» и т.д.
- Занятия, опирающиеся на фантазию: «Сказка», «Творческий отчет», «Смотр выставки», «Вернисаж».
- Занятия, основанные на оригинальной организации изучения учебного материала: «Обозрение», «Размышление», «Аннотация», «Монолог памяти», «Портрет».
- Занятие по аналогии с организованными событиями: «Аукцион», «Ярмарка», «Конференция», «Концерт», «Бенефис», «Суд» и т.д.
- Занятия по аналогии с известными формами и методами деятельности: «Диспут», «Интервью», «Мозговой штурм».
А теперь давайте вспомним структуру учебного занятия. Какие основные этапы мы выделяем?
Структура учебного занятия - это совокупность его элементов, частей, обеспечивающих его целостность и достижение дидактических целей. Структура занятия определяется его целью, содержанием, методами, средствами обучения, уровнем подготовки учащихся. По различным основаниям можно выделять большое количество этапов учебного занятия, но, как показывает практика, педагогам наиболее удобна и понятна следующая структура занятия:
1. организационный этап (подготовительный и т.п),
2. основной этап,
3. заключительный этап,
4. рефлексия.
Организационный этап решает следующие задачи: организовать рабочее место, «настроить», «ввести» учащихся в курс познавательной деятельности, сообщить тему занятия, осуществить целеполагание и постановку задач.
Цель занятия – это предполагаемый результат, она должна быть конкретной и достижимой.
Требования к цели учебного занятия
- четкость и простота формулировки цели;
- диагностичность цели, т.е. отражает ли формулировка цели конечный (ожидаемый) результат;
- соотносимость цели содержанию учебного материала;
- перспективность цели, т.е. связь цели с темой учебного занятия (как одного конкретного, так и последующих занятий по данной теме);
- обоснованность постановки цели, т.е. чем вызвана: требованиями образовательной программы, особенностями детского коллектива, интересами учащихся и т.д.;
- операциональность цели;
- реальность достижения.
Одна из традиционных ошибок педагога при формулировании целей занятий становится абстрактность или излишняя масштабность: например, не может быть за одно занятие достигнута цель воспитания у детей любви к предмету, природе или формирование комплекса знаний, умений, навыков.
Задачи раскрывают цель, конкретизируют ее, определяют содержание основных этапов занятия. При планировании задач занятия их необходимо ставить с учетом возрастных особенностей обучающихся, их учебной подготовленности, воспитанности, развития.
Формулируя задачи, педагог отвечает на вопрос: «Как достичь цели?». Задачи делятся на 3 группы:
- образовательные,
- воспитательные,
- развивающие.
Обучающие задачи направлены на освоение учащимися системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков:
сформировать у учащихся представления о (понятия о) …;
выявить (выявлять)…;
познакомить, ознакомить, продолжать знакомить…;
расширить…; закрепить…; обобщить…; систематизировать…;
дифференцировать…; научить применять на практике…;
научить пользоваться…;
обучить…;
проверить…;
создать условия…
Развивающие задачи направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка:
развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес,
развивать творческие способности,
развивать любознательность,
развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений,
развивать эстетические чувства и др.
Воспитательные задачи направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности, социальных компетенций:
воспитывать любовь к малой родине,
доброжелательное отношение к окружающим,
доброту, искренность, чуткость, общительность;
формировать аккуратность,бережливость,трудолюбие,сдержанность и т.п.
Основной этап
Основное назначение: усвоение новых знаний, закрепление знаний, умений и навыков, самостоятельная работа, проверка усвоения материала (в зависимости от типа занятия).
Что необходимо для усвоения новых знаний:
1. Использование разнообразных источников знаний: наглядные пособия, мультимедийные презентации, видеофильмы, дополнительная литература, информация интернет-ресурсов;
2. Поэтапное усвоение новых знаний. Материал занятия разделяется на небольшие логические элементы, каждый из которых отрабатывается с учащимися до тех пор, пока не будет осмыслен и усвоен.
3. Новый материал изучается в определенном стиле: исследовательским путем, проблемным способом (от рассмотрения частных, составных элементов нового материала к обобщению и выводам; от постановки проблемы, формулировки гипотезы  к ее доказательству).
Процесс усвоения знаний учащимися:
1. Восприятие предмета
2. Осмысление, понимание
3. Применение на практике, обобщение знаний
4. Закрепление и применение полученных знаний
Заключительный этап. Основное назначение  подведение итога занятия в различной форме: опрос, викторина, презентация, защита творческих работ).
Рефлексивный этап – организация рефлексивной деятельности учащихся, получение обратной связи, анализ эмоционального состояния учащихся:
Чему сегодня научились, что нового узнали?
Что успели сделать?
Что не получилось? Над чем предстоит работать на следующем занятии?
Существует множество интересных рефлексивных методов и методик. Более подробно мы рассмотрим их на отдельном занятии.
4. Практикум «Постановка целей и задач занятия»

Педагоги распределяются по группам по 3-5 человек согласно их профилю деятельности. Каждая группа получает карточку с указанием темы занятия и его места в учебно-тематическом плане. В течение 5-7 минут группы должны сформулировать цель и задачи данного занятия. Результат зачитывается и обсуждается всеми группами (членами коллектива).
5. Рефлексия. Заключительное анкетирование (Анкета №2).
Приложение
АНКЕТА 1
Уважаемые коллегии! Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты:
1.Какие типы занятий Вы знаете? (отметить «V»):

Занятие по ознакомлению с новым материалом
Занятие по обобщению и систематизации знаний и умений
Занятие по применению знаний и умений
Занятие-экскурсия
Занятие «Ток-шоу»
Занятие-викторина
Занятие по проверке и коррекции знаний и умений
Занятие по закреплению изученного материала
«Литературная гостиная»
Комбинированное занятие
2.Из каких этапов состоит занятие? (отметить «V»):
организационный мотивационный
рефлексивный целеполагания
проверочный контрольный
подготовительный интегрирующий
основной информационный
теоретический практический
развивающий обобщения и систематизация знаний
3.Какие формы работы Вы используете? (отметить «V»)
собирательные фронтальные
групповые активные
дифференцированные индивидуальные
4.От чего зависит постановка целей и задач занятия?
Спасибо за участие!

АНКЕТА 2
Уважаемые коллегии! Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты:
1.Профиль Вашего объединения по интересам.
2.С помощью каких форм и методов организации занятий Вы можете повысить эффективность обучения учащихся?
3.Какие типы занятий вы предпочитаете использовать?
4.Какие типы занятий вызывают у Вас затруднения?
5.Какой этап проведения занятия вызывает у Вас затруднения?
6.Какой этап проведения занятия удается Вам лучше всего?
7.С какими методами обучения Вы хотели бы познакомиться?
8.Каким образом Вы определяете результативность проведенного занятия?
Спасибо за участие!

Рекомендуем посмотреть:

Семинар – практикум для педагогов ДОО. Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО с учетом Формирование эмоциональной устойчивости педагога Семинар практикум в коррекционной школе Семинар - практикум для педагогов ДОУ. Защита прав ребёнка - дошкольника

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Семинар для педагогов дополнительного образования на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2303 дня назад (2 августа 2018)
Просмотров: 10709
+35
Голосов: 35
Ирина Юрьевна Ручина # 2 августа 2018 в 18:50 +11
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования "Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса" очень интересный, мне понравился. Такие мероприятия повышают уровень профессиональной компетентности педагогов. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 3 августа 2018 в 08:15 +6
Ирина Юрьевна, спасибо за первый и такой позитивный комментарий и голос! После таких ободряющих слов хочется совершенствоваться дальше.
Анна Павловна Фещенко # 3 августа 2018 в 15:37 +10
здравствуйте.Мне очень понравился семинар - практикум, в котором затронута очень важная тема для педагогов. Данный материал будет полезен не только молодым коллегам, но и опытным педагогам для грамотного составления конспекта занятия. Возьму на вооружение данный материал. Благодарю вас.
Ольга Валентиновна Шейко # 3 августа 2018 в 15:40 +5
Спасибо Анна Павловна, за положительный комментарий!
Инна Александровна Иванова # 3 августа 2018 в 16:22 +10
Здравствуйте,Ольга Валентиновна!Спасибо за интересный и развивающий материал семинара-практикума по актуальной теме:"Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса".Заинтересовали анкеты, всегда необходимые для получения результативного продукта деятельности.Успехов в работе!
Ольга Валентиновна Шейко # 3 августа 2018 в 16:24 +5
Спасибо, Инна Александровна, за положительный комментарий!
Вера Владимировна Мухамадеева # 3 августа 2018 в 18:27 +10
Ольга Валентиновна, здравствуйте! С радостью приняла Ваше приглашение на семинар практикум для педагогов. Тема семинара актуальная, этот материал всегда необходимо знать и помнить любому педагогу. Очень интересно рассмотрена актуализация знаний, на основе чего было предложенно практическое занятие. Анкета в качестве рефлексии, очень интересная идея. В конце концов после подобного рода занятий всегда проводится анкетирование - наверное это всегда было рефлексией (честно говоря не задумывалась над этим термином). Ну нету существенных отличий между нашей методикой и РБ. А хотя какая разница, дети одни и те же, истоки педагогики те же самые. И к чему же им быть иными. Традиции соблюдаются, и в особенности молодому поколению учителей это надо знать и применять на практике. Удачи Вам во всем.
Ольга Валентиновна Шейко # 6 августа 2018 в 09:13 +4
Вера Владимировна, спасибо за такой положительный и развернутый комментарий!
Ирина Николаевна Кириллова # 3 августа 2018 в 21:37 +10
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо большое за полезную и важную информацию. Семинар – самая лучшая платформа для развития в общении. ГОЛОС! Удачи!
Ольга Валентиновна Шейко # 6 августа 2018 в 09:14 +5
Ирина Николаевна, спасибо за высокую оценку моей работы!
Галина Александровна Футерко # 6 августа 2018 в 13:43 +9
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Большое спасибо за приглашение на интересное и очень полезное мероприятие! Все спланировано и проведено на хорошем методическом уровне. А интерактивная форма только повысила эффективность данного семинара. Примите голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 6 августа 2018 в 14:01 +4
Галина Александровна, спасибо за такой развернутый и позитивный комментарий, а также голос!
Татьяна Григорьевна Соколова # 7 августа 2018 в 07:55 +7
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо большое за приглашение, за полезную и важную информацию. Примите мой голос
Ольга Валентиновна Шейко # 7 августа 2018 в 08:14 +4
Татьяна Григорьевна, спасибо за комментарий и голос!
Тамара Яковлевна Жукова # 7 августа 2018 в 10:32 +6
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Ознакомилась с вашей разработкой по семинару-практикуму "Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса". Семинар полезен для педагогов дополнительного образования. Он позволит четко и доступно ознакомить педагога с формами и методами проведения занятия и повысить уровень профессиональной компетенции педагогов. Спасибо большое, творческих успехов!
Ольга Валентиновна Шейко # 7 августа 2018 в 14:16 +3
Тамара Яковлевна, огромное спасибо за такой жизнеутверждающий комментарий!
Анастасия Анатольевна Арканова # 7 августа 2018 в 13:00 +6
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо большое за приглашение. Семинар очень интересный, мне понравился. Данный материал будет полезен не только молодым коллегам, но и опытным педагогам для грамотного составления конспекта занятия. Творческих Вам успехов. Примите мой голос
Ольга Валентиновна Шейко # 7 августа 2018 в 14:18 +3
Анастасия Анатольевна, спасибо за развернутый комментарий и голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 7 августа 2018 в 22:38 +4
Ольга Валентиновна,посетила Ваш семинар-практикум. Чётко,последовательно выстроен каждый этап учебного занятия.Ваш материал будет интересен и для учителей начальной школы,и для студентов педагогических колледжей! Спасибо! Творческих успехов! Мой голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 8 августа 2018 в 08:39 +3
Валентина Николаевна, спасибо за развернутый комментарий и голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 12 августа 2018 в 13:40 +3
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение на семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса».
Ваш семинар-практикум полезен не только педагогам доп.образования, но и воспитателям, учителям.

Педагоги совместно с Вами повторили, освежили и упорядочили свои теоретические знания.
Мне лично "открылись" интерактивные методы обучения, немедленно взяла в закладки.

Педагоги попрактиковались в составлении целевых блоков занятий; такие педагогически полезные действия оттачивают профессиональные навыки педагогов.

Спасибо за опыт! Мой голос - для Вас!
Ольга Валентиновна Шейко # 14 августа 2018 в 08:22 +1
Любовь Владимировна, огромное спасибо за положительный отзыв и голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2018 в 22:37 +3
Здравствуйте, Ольга Валентиновна. Мне очень понравился семинар - практикум, в котором затронута очень важная тема для педагогов. Данный материал будет полезен не только молодым коллегам, но и опытным педагогам для грамотного составления конспекта занятия. Спасибо за материал! Творческих успехов! голос
Ольга Валентиновна Шейко # 14 августа 2018 в 08:23 +1
Ольга Васильевна, благодарю Вас за развернутый комментарий и голос!
Мира Симеунович # 15 августа 2018 в 01:31 +3
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Я с интересом прочитала Вашу публикацию о семинаре-практикуме для педагогов. Очень хорошо сформулировано название темы, цель и задачи семинара. Сам семинар очень полезен для педагогов, потому что учит (или напоминает) формулировать тему учебного занятия, приводит основные формы и методы работы. Кроме того, Вы с коллегами ведёте методический диалог и обсуждаете данный материал. По-моему, коллеги были довольны семинаром, будут применять его в своей педагогической практике.
Спасибо Вам за публикацию. Примите голос и пожелание успехов!
Ольга Валентиновна Шейко # 19 августа 2018 в 18:47 +1
Мира, спасибо Вам за высокую оценку моей работы!Удачи Вам и успехов!
Наталья Николаевна Чубаева # 17 августа 2018 в 14:33 +3
Ольга Валентиновна, не могла мимо пройти Вашей публикации. Тема методического семинара раскрыта вами очень грамотно. Вы в основном раскрываете теоретическую часть этого вопроса, это очень полезно для молодых специалистов. Но на мой взгляд на такого рода семинарах присутствуют так же коллеги стажисты, для которых связь с практикой не помешало бы. Я предлагаю вам дополнить материал практическим содержанием: предтсавить образец модели учебного занятия, разработанного совместно с коллегами, которые присутствовали на семинаре. А так в принципе Вами всё доступно, чётко всё изложено. Мой голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 19 августа 2018 в 18:55 +2
Наталья Николаевна, спасибо Вам за вдумчивый и развернутый комментарий, а также голос. На данном мероприятии в основном присутствовали довольно опытные педагоги, целью семинара, как уже указано в самой разработке, была отработка навыков и систематизация теоретических знаний по теме "Моделирование занятия". Третьим этапом семинара являлась практическая работа по разработке цели и задач конкретного занятия по профилю деятельности педагогов. Наработанные в ходе выполнения этого задания рабочие материалы особой ценности не имели, поэтому, увы и ах, каюсь, не сохранила.
Елена Ивановна Каменева # 19 августа 2018 в 15:02 +2
Здравствуйте,Ольга Валентиновна!Спасибо за интересный и развивающий материал семинара-практикума по актуальной теме:"Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса". Материал будет полезен и молодым и опытным педагогам. С удовольствием голосую!
Ольга Валентиновна Шейко # 20 августа 2018 в 23:00 +1
Елена Ивановна, спасибо Вам за комментарий и голос!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 19 августа 2018 в 20:40 +2
Спасибо за приглашение. Освежили в памяти знакомые вещи, полезно, интересно. Голосую.
Ольга Валентиновна Шейко # 20 августа 2018 в 22:31 +1
Наталья Геннадьевна, примите искреннюю благодарность за комментарий и голос!
Ольга Васильевна Подколзина # 20 августа 2018 в 14:30 +2
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! С удовольствием познакомилась с Вашим семинаром-практикумом. Очень полезный и актуальный материал. Примите мой голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 20 августа 2018 в 22:31 +1
Ольга Васильевна, спасибо Вам за комментарий и голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 21 августа 2018 в 00:17 +3
Ольга Валентиновна, спасибо за приглашение на семинар-практикум для педагогов по моделированию учебного занятия. Материал нацелен на отработку навыков формулирования целей и задач занятий, систематизацию знаний по теме и моделирования учебного занятия. Уверена, на семинаре Вам удалось достигнуть поставленных целей. Желаю удачи! Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 25 августа 2018 в 17:51 +1
Татьяна Владимировна, благодарю Вас за положительный и развернутый комментарий, а также голос!
Елена Алексеевна Коткова # 22 августа 2018 в 10:30 +2
Здравствуйте, Ольга Валентиновна. Мне очень понравился семинар - практикум, в котором затронута очень важная тема для педагогов. Данный материал будет полезен не только молодым коллегам, но и опытным педагогам для грамотного составления конспекта занятия. Спасибо за материал! Творческих успехов! голос
Ольга Валентиновна Шейко # 25 августа 2018 в 17:52 +1
Елена Алексеевна, огромное спасибо за комментарий и голос!
Алла Сергеевна Патрина # 25 августа 2018 в 06:22 +2
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за предоставленный материал.Полезно освежить свои знания и узнать о новых методах работы с дошкольниками.Мой голос- ВАМ.
Ольга Валентиновна Шейко # 25 августа 2018 в 17:53 +1
Алла Сергеевна, спасибо за комментарий и голос!
Ирина Ивановна Жабина # 25 августа 2018 в 20:23 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Вы представили содержательный материал, который будет полезен многим педагогам, особенно при аттестации. Как Вы правильно заметили, несмотря на то, что педагогам со стажем все изложенные понятия известны, они часто испытывают затруднения при оформлении конспектов занятий. Примите голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 28 августа 2018 в 16:30 +1
Ирина Ивановна! Благодарю Вас за комментарий и голос!
Ирина Владимировна Кобзева # 26 августа 2018 в 21:20 +1
Ольга Валентиновна, очень нужный и полезный материал. Положу себе в методическую папку. Успехов Вам! Спасибо. Голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 28 августа 2018 в 16:33 +1
Ирина Владимировна! Спасибо Вам за положительный комментарий и голос!
Анжела Львовна Митрахович # 29 августа 2018 в 15:05 +1
Такой семинар полезен и педагогам-новичкам, и практикам с опытом (повторение - мать учения). Материал грамотно структурирован. Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 5 сентября 2018 в 13:01 +1
Анжела Львовна, спасибо Вам за позитивный комментарий!
Татьяна Александровна Мальцева # 30 августа 2018 в 15:04 +1
Доброго времени суток, Ольга Валентиновна! Очень полезный материал, особенно для молодых педагогов, да и опытным не вредно повторить. Ведь мы знаем, что целеполагание, как правило, вызывает затруднения у педагогов. Чтобы методически грамотно построить занятие, педагоги должны знать этот материал и Ваш теоретический материал будет в помощь. Спасибо Вам за труд! Голос!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 5 сентября 2018 в 13:03 +1
Татьяна Александровна, спасибо за комментарий и голос! Мне приятна высокая оценка моего труда.
Елена Юрьевна Деришева # 10 сентября 2018 в 06:09 +1
Материал полезный и нужный. Голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 11 сентября 2018 в 18:59 +1
Спасибо, Елена Юрьевна!
Валентина Михайловна Сасиновская # 11 сентября 2018 в 19:09 +1
Ольга Валентиновна, поздравляю с очередной публикацией на сайте! Материал очень актуальный, содержательный, грамотно изложен. Несомненно будет востребован коллегами-педагогами дополнительного образования. Упорядочить, систематизировать знания по методике проведения занятия будет нелишним всем: как начинающм специалистам, так и опытным педагогам-практикам. Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 13 сентября 2018 в 09:40 0
Валентина Михайловна, спасибо за положительный комментарий и голос!
Галина Викторовна Языкова # 13 сентября 2018 в 20:33 +1
Здравствуйте, Ольга Валентиновна. Современно, актуально,грамотно. Ваш опыт будет востребован многими педагогами,желающими работать и отдавать себя в профессии. Это методическое подспорье, которое будет полезно как для начинающих, так и для коллег со стажем. Спасибо!
Ольга Валентиновна Шейко # 14 сентября 2018 в 10:30 0
Галина Викторовна, спасибо за высокую оценку моей работы!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 13 сентября 2018 в 22:55 +1
Просто голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 14 сентября 2018 в 10:30 0
Спасибо!
Полина Николаевна Зверуго # 19 сентября 2018 в 11:37 +1
Ольга Валентиновна, огромное спасибо за приглашение!
Столько подготовки, творческих идей и их воплощения в педагогическом коллективе!
Отлично выдержана тема во всех областях! Особо хочется отметить: лаконичность и грамотность в описании методов и форм организации учебного процесса!
Желаю Вам одержать победу в данном конкурсе, т.к. Ваша работа уникальна!
Ольга Валентиновна Шейко # 19 сентября 2018 в 14:04 0
Полина Николаевна, спасибо за высокую оценку и лестный комментарий!
Оксана Васильевна Маслихова # 29 сентября 2018 в 20:43 0
Здравствуйте, О.В. Очень полезный практикум для педагогов, причем не только доп. образования.Думаю для начинающих педагогов ваш конспект-это находка, и помощь в составлении грамотно составленного конспекта. Для стажистов-педагогов, это способ освежить свою память. Ведь как говорится "Повторение-мать учение". Примите голос!