Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психолого-педагогическое сопровождение смены в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Психолого-педагогическое сопровождение
Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО "Слуцкий Центр детского творчества"
Описание: в данной статье описана деятельность социально-педагогической и психологической службы учреждения дополнительного образования ГУО «Слуцкий Центр детского творчества» в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Данный материал будет полезен организаторам летнего отдыха, специалистам СППС, вожатым отрядов.
Цель – обобщить работы социально-педагогической и психологический службы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Задачи:
- определить основные направления деятельности службы в лагере;
- представить специфику работы специалистов СППС на каждом этапе реализации смены;
- предложить блок интересных диагностических методик, которые можно использовать в работе лагеря.
В реализации модели летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей значительная роль отводится социально-педагогической и психологической службе, которая осуществляет психолого-педагогическое сопровождение каждого этапа смены.
Основными направлениями работы СППС в условиях летнего оздоровительного лагеря являются:
1. диагностическая деятельность, которая включает:
- диагностику особенностей развития личности учащихся, выявление их интересов, склонностей, потенциальных проблем;
- диагностику психологического комфорта;
- диагностику достижения прогнозируемых результатов смены.
2. психолого-педагогическое просвещение и информирование;
3. коррекционно-развивающая деятельность:
- обучение ребят основам конструктивного общения;
- проведение коррекционно-развивающих занятий, психологических игр, направленных на формирование временного детского коллектива;
- поиск выходов из конфликтных ситуаций;
- работа с детьми, имеющими проблемы в поведении.
4. консультирование воспитателей, детей, родителей.
Соответственно перед СППС ставятся следующие задачи:
- создание развивающей среды, адекватной природе ребенка, обеспечивающей физическое и психическое развитие его задатков и способностей в процессе разнообразной деятельности;
- создание условий для накопления опыта общения со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми;
- оказание помощи в развитии умения адаптироваться к разным социальным средам, поиске и определении собственного социального статуса;
- разработка диагностического инструментария.

В организационный период специалисты службы уделяют особое внимание формированию благоприятного доброжелательного климата в отрядах, изучению личностных особенностей учащихся, их ожиданий от пребывания в лагере.
На основном этапе проводятся диагностические исследования, являющиеся частью мониторинга, которые позволяют выявить проблемные «поля», требующие наибольшего внимания. По результатам проведенного анализа специалистами службы проводятся:
- разработка и планирование стратегии сопровождения ребенка или отряда;
- индивидуальные, групповые консультации с воспитателями, детьми;
- планирование совместных действий педагогов и социально-педагогической и психологической службы;
- проведение индивидуальной и групповой работы с детьми;
- итоговая диагностика и анализ результатов проделанной работы.

В качестве диагностического инструментария основного этапа можно использовать анкеты «Выявление интересов и склонностей учащихся», анкеты для родителей, методики «Незаконченное предложение», «Рейтинг ожидания», «Я в круге», «Кораблекрушение», «Архитектор» (описание методик приводится ниже), социометрию с целью определения ожиданий, потребностей.
Наблюдения показывают, что в начале смены большинство ребят отвечают, что хотят просто отдохнуть, завести друзей, т.е. ратуют за неорганизованный отдых. Вовлечение воспитанников в активную деятельностью в рамках проекта способствуют тому, что к концу смены практически все ребята делятся яркими впечатлениями, перечисляют самые интересные мероприятия, в которых они принимали участие, и ставят достаточно высокую рейтинговую оценку проведенному отдыху в лагере.

На заключительном этапе проводится исследование с целью подведения итогов, выявления достигнутых результатов, получения обратной связи и дальнейшего совершенствования проектирования летнего отдыха детей.

АНКЕТА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
Дорогой друг!
Мы очень рады видеть тебя в нашем лагере и хотим помочь тебе интересно, весело и с пользой для тебя провести время. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои пожелания.
Фамилия ____________________ Имя ________________ Возраст ______
1. Чем ты любишь заниматься больше всего? (нужное подчеркни, можно несколько вариантов)
- рисовать,
- петь,
- танцевать,
- лепить,
- участвовать в художественной самодеятельности,
- сочинять стихи, сказки,
- заниматься спортом (играть в футбол, волейбол, пионербол, настольный теннис и др.)
- шить, вязать, вышивать,
- другое ____________________________________________
2. Подчеркни виды игровой деятельности, которые тебе больше нравятся:
- подвижные игры,
- изготовление поделок, сувениров,
- интеллектуальные игры,
- шоу-программы,
- спортивные игры и состязания,
- театрализованные представления,
- другое _____________________________________________
3. Как ты оцениваешь свое здоровье?
- чувствую себя совершенно здоровым,
- здоровье, в целом, хорошее, но хотелось бы быть более крепким,
- к сожалению, здоровьем похвалиться не могу, часто болею.
Спасибо! Надеемся на взаимопонимание и сотрудничество.

ИТОГОВАЯ АНКЕТА
Дорогой друг!
Вот и закончилась лагерная смена. Нам грустно расставаться с тобой. Просим заполнить анкету для того, чтобы мы могли улучшить свою работу и сделать в следующем году отдых в лагере еще более интересным, веселым и полезным.

Отряд _______________________
1.Оцени прошедшую смену по 10-ти балльной шкале ______________
2.Самое яркое впечатление лагеря у меня ________________________
3.Самое интересное мероприятие ___________________
4.Самое неинтересное мероприятие _____________________________ потому что _______________________
5. С кем ты подружился за смену? _______________________________
6.Чему ты научился за смену? _________________________________
7.Если бы я был начальником лагеря, то _________________________
8.Твои пожелания ребятам второй смены _________________________
9.Твои советы и пожелания воспитателям и педагогам _____________________________
Спасибо! До следующей встречи!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители (бабушки, дедушки)!
Для того чтобы сделать отдых Вашего ребенка более полезным и содержательным, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
1.Фамилия, имя ребенка ______________________
2.Бывал ли ребенок ранее в оздоровительных лагерях?_____________
3.Чем увлекается Ваш ребенок? _________________________________
4.Посещает ли какие-нибудь секции или кружки? Нет. Да. (Какие?) ______________________________
5.Как он ощущает себя в детском коллективе?
- комфортно, является душой компании, активен;
- сдержан, замкнут;
- другое ________________________________________________
6. Страдает ли каким-нибудь хроническим заболеванием? Каким? _______________________________
7. Имеет ли ребенок какие-нибудь противопоказания для занятий спортом? Нет. Да. Какие?____________________
8. Умеет ли он плавать?
- плавает хорошо;
- держится на воде;
- не умеет.
9. Есть ли противопоказания при пребывании на солнце? Да. Нет
10. Наличие аллергических реакций? Нет. Да. (Укажите источник аллергии) _________________________________
11. Дополнительная информация о Вашем ребенке, которую Вы хотели бы нам сообщить ____________________________
Спасибо!
РЕФЛЕКСИВНАЯ МЕТОДИКА
«ЛУКОШКО НАСТРОЕНИЯ»
Предполагает индивидуальную рефлексию участников. В первый день смены каждый воспитанник получает вырезанное из бумаги формата А 4 лукошко, в плетении которого насчитывается 18 ячеек. Каждый день перед итоговой линейкой ребята раскрашивают одну ячейку определенным цветом:
- красный цвет - у меня все получилось;
- желтый цвет - я старался, но у меня не все получилось;
- синий цвет - мне было грустно, скучно.
Методика «Рейтинг ожиданий»
Цель:выяснить представления детей о лагере для корректировки направлений деятельности в отрядах, лагере с учетом интересов детей. За основу взята методика «Незаконченное предложение». Детям предлагается письменно продолжить предложения «Лагерь – это…», «Я жду от лагеря …» и т.д. При выполнении обследования важно позаботиться о том, чтобы каждый ребенок отвечал самостоятельно, быстро и не задумываясь. При обработке данных ответы делятся по категориям: отдых, положительные эмоции, интересное времяпровождение, хорошие воспитатели, общение, хорошие друзья и т.д.
Методика «Я в круге»
Цель: изучить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия ими норм и правил лагеря.
При обследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Ему предлагается нарисовать окружность. Окружность – это отряд, ребенок должен поставить точку или маленький кружок там, где он находиться. Возможные варианты расположения маленького круга:

Как показывает практика, дети по-разному ощущают себя в отряде (круге), некоторые могут находиться за его пределами. Для специалистов СППС, воспитателей это должно стать тревожным сигналом.
Методика «Кораблекрушение»
Цель: выявить лидеров в детском коллективе.
На первом этапе задается ситуация: «Ваш корабль терпит кораблекрушение. Вам удалось спастись на небольшом надувном плотике, на который можно взять несколько предметов. Задание: отметьте на бланке предметы, которые вы возьмете в первую, во вторую, в третью очередь и т.д., в зависимости от степени важности их для вас. Результаты запишите в столбик № 1. Выполняется индивидуально.
На втором этапе ребята объединяются в группы. Их задача – сравнить свои варианты, обсудить, договориться и оценить те же предметы, но уже в группе. Результат каждый член группы записывает в свой бланк в столбик № 3.
Затем проводится рефлексия. Ребята устно отвечают на вопросы ведущего:
- К чьему мнению в группе вы прислушивались?
- Кто, на Ваш взгляд, был более убедителен?
Следующим шагом является оглашение «ответа»: Поскольку специалисты просчитали оптимальное поведение человека в подобной ситуации, все представленные предметы можно разделить на:
- помогающие вас обнаружить,
- поддерживающие жизнь,
- бесполезные.
А потому правильнее всего расположить предметы надо было так:
Для обнаружения:
- зеркальце – 1,
- баллон с горючей смесью – 2;
Для поддержания жизни:
- канистра с водой – 3;
- армейский сухой паек – 4;
- шоколад – 5;
- непрозрачный пластик (для воды или защиты от солнца) – 6;
- рыболовная снасть – 7;
- нейлоновый канат – 8;
- подушка надувная – 9;
- асептик – 10 (для обработки ран);
- репеллент – 11.
Бесполезные:
- радиоприемник – 12;
- карта Тихого океана –13;
- противомоскитная сетка –14;
- секстант – 15.
Результат записывается в столбик № 5.
Обработка результатов. Ребята подсчитывают разность каждой строчки 1-го и 5-го столбика, записывают получившиеся данные во 2-й столбец, разность 3-го и 5-го столбца в 4-й. Затем складываются результаты во втором столбце, подписываются внизу столбца. То же самое и в 4-м столбце. В итоге должны получиться 2 числа. Находим их разность и сравниваем результаты в группах. У кого из ребят число оказалось наименьшим, тот и является лидером.
Методика «Архитектор»
Цель: выявить эффективность планируемых мероприятий. Ребятам дается инструкция расположить в нарисованном здании (три этажа, с подвалом) виды деятельности, предлагаемые в лагере (или кружки, объединения, мероприятия, в зависимости от того, какую информацию мы хотим получить). Принцип распределения:
- на 3-м этаже – буду ходить туда всегда;
- на 2-м этаже – скорее пойду, чем не пойду;
- на 1-м этаже – не пойду никогда.

Есть варианты проведения методики. Ее можно проводить как в индивидуальном порядке, тогда ребенок может оценить множество мероприятий, просто записывая их названия на разные этажи. Либо использовать для групповой оценки отдельных мероприятий. Тогда каждый ребенок ставит плюсик на соответствующем этаже.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере Программа профильной смены в пришкольном лагере Сценарий музыкально-спортивного праздника в начальной школе Игры и развлечения для детей в летнем лагере

Похожие статьи:

Рассказы для школьников. Рассказы о лете

Игры для детского лагеря

Планирование лагерной смены

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры в лагере «Крестики-нолики»

Программа для летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Участник №17 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Сценарий игровой программы для школьников 8-12 лет. Путешествие картошки | План смены летнего оздоровительного лагеря
Опубликовано: 2501 день назад (15 июня 2017)
Просмотров: 8272
+24
Голосов: 24
Мария Анатольевна Блинова # 15 июня 2017 в 21:21 +2
Психолого-педагогическое сопровождение смены в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Обобщение работы социально-педагогической и психологический службы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря.Голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 16 июня 2017 в 20:49 +3
Спасибо, Мария Анатольевна, за первый голос и комментарий!
Наталья Викторовна Курилова # 18 июня 2017 в 20:24 +4
Ольга Валентиновна! Ваша работа очень основательная. Много полезных анкет, различных рефлексивных методик. Прямо статья для научного журнала по педагогике. Видно руку профессионала-психолога. Желаю удачи в конкурсе!
Ольга Валентиновна Шейко # 18 июня 2017 в 22:54 +3
Наталья Викторовна! Спасибо за такое лестное мнение о моей работе!
Ирина Николаевна Ступченко # 19 июня 2017 в 16:36 +3
Интересная публикация, которая пригодится в работе многим преподавателям. Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 19 июня 2017 в 21:18 +3
Спасибо, Ирина Николаевна!
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2017 в 17:08 +3
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! С интересом прочитала Вашу статью "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Психолого-педагогическое сопровождение". Материал статьи хорошо продуман, изложен последовательно, качественно оформлен и будет востребован коллегами, потому что он актуален. Прекрасно, что Вы делитесь своим опытом. Примите мой голос +1! Желаю успеха в конкурсе.
Ольга Валентиновна Шейко # 19 июня 2017 в 21:20 +3
Ольга Ивановна, огромное спасибо за такой положительный отзыв!
Софья Владимировна Юхнина # 19 июня 2017 в 19:57 +6
Ольга Валентиновна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Психолого-педагогическое сопровождение".
Актуально, ведь сейчас как раз время летнего оздоровительного отдыха! Информация важная, методики интересные. Здорово, что родители являются активными участниками процесса, могут выразить своё мнение. Разработка точно заинтересует коллег и будет востребована. Мой голос +8, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 19 июня 2017 в 21:21 +4
Софья Владимировна, спасибо за развернутый и жизнеутверждающий комментарий.
Вера Анатольевна Варенцова # 19 июня 2017 в 20:37 +6
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение. Очень актуальная полезная публикация. Именно нужных диагностических методик всегда не хватает педагогам. А у Вас так всё замечательно представлено, с описанием конкретных методик, здорово! Психолого-педагогическое сопровождение на высоком уровне. Спасибо за необходимый каждому педагогу материал! Успехов Вам! Голосую!
Ольга Валентиновна Шейко # 19 июня 2017 в 21:22 +3
Вера Анатольевна, спасибо Вам за высокую оценку моей работы!
Татьяна Николаевна Калина # 19 июня 2017 в 21:35 +7
Здравствуйте!
Нужная и просто необходимая статья!
Даже летом у педагогов работа продолжается.
Анкетирование поможет лучше узнать ребенка и его окружение.
Методики облегчат психолого-педагогическое сопровождение детей на протяжении всего пребывания в лагере.
Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 20 июня 2017 в 20:11 +5
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий и голос!
Елена Александровна Шашенко # 20 июня 2017 в 11:15 +7
Здравствуйте, Ольга Валентиновна!
С интересом прочитала Вашу статью "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Психолого-педагогическое сопровождение".
Материал статьи хорошо продуман, изложен последовательно, качественно оформлен и будет востребован коллегами, потому что он актуален.
Прекрасно, что Вы делитесь своим опытом.
Примите мой голос!
С УВ, Е.А.
Ольга Валентиновна Шейко # 20 июня 2017 в 20:12 +3
Елена Александровна, спасибо за содержательный комментарий и голос!
Юлия Владимировна Вафина # 21 июня 2017 в 11:08 +7
Ольга Валентиновна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
Психолого-педагогическое сопровождение смены в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Очень важно, создать комфортные условия для каждого ребенка, особенно психологический комфорт.
В вашем материале много разнообразных методов и приемов, диагностического инструментария и
коррекционно-развивающей деятельности.
Нужный и необходимый материал.
С удовольствием голосую!
Ольга Валентиновна Шейко # 21 июня 2017 в 22:49 +5
Спасибо, Юлия Владимировна за положительный комментарий и голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 22 июня 2017 в 18:21 +8
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Ваша работа очень интересная, мне понравилась. Много полезных анкет, различных методик. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 23 июня 2017 в 15:02 +4
Ирина Юрьевна, спасибо за лестное мнение о моей работе!
Валентина Сергеевна Вешкина # 23 июня 2017 в 10:47 +5
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Благодарю за приглашение.
Ваш материал будет интересен не только психологам, но и педагогам поскольку методики Вы предлагаете доступные, не требующие долгой обработки.А результаты анкет и опросников помогут взрослым быть ближе и понятнее детям. Примите голос! Желаю успехов на конкурсе!
Ольга Валентиновна Шейко # 23 июня 2017 в 15:04 +3
Валентина Сергеевна, благодарю за положительный комментарий!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 28 июня 2017 в 22:49 +4
Здравствуйте, Ольга Валентиновна!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Вы представили разнообразные методики, которые, на мой взгляд, могут использовать и классные руководители, и учителя-предметники на своих уроках.Спасибо, что делитесь опытом. Успехов! Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 1 июля 2017 в 17:25 +3
Татьяна Леонидовна, спасибо за комментарий и голос. Вы подали интересную мысль, использовать предложенные методики учителями-предметниками.
Елена Викторовна Багрова # 2 июля 2017 в 08:27 +4
Здравствуйте, Ольга Валентиновна!
С интересом ознакомилась с Вашей статьей "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей Психолого-педагогическое сопровождение".
Материал хорошо продуман,последовательно изложен, качественно оформлен.
Статья актуальна и будет востребован коллегами.
Спасибо за опыт,примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Валентиновна Шейко # 5 июля 2017 в 23:43 +2
Елена Викторовна, спасибо за развернутый комментарий!
Елена Григорьевна Полякова # 3 июля 2017 в 13:24 +2
Здравствуйте, Ольга Валентиновна, примите голос!
Работа представлена очень интересная, основательная, актуальная.
Прекрасно, если бы в каждом оздоровительном лагере была возможность
психологического сопровождения детей, направленная на сплочение коллектива.
От этого летний отдых только выиграет, т.к. дети будут пребывать в комфортном
состоянии и хорошем настроении. Удачи ! С уважением, Е.Г.
Ольга Валентиновна Шейко # 5 июля 2017 в 23:44 +2
Елена Григорьевна, спасибо, что посетили мою страничку и оценили работу!
Татьяна Петровна Цуканова # 6 июля 2017 в 19:00 +1
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Благодарю за приглашение. Ваш материал будет интересен не только психологам, но и педагогам - методики Вы предлагаете доступные, не требующие долгой обработки. А результаты анкет и опросников помогут взрослым быть ближе и понятнее детям. Желаю успехов на конкурсе! Мой голос. С уважением, Т.П.
Ольга Валентиновна Шейко # 24 июля 2017 в 11:06 +2
Татьяна Петровна, спасибо за содержательный комментарий!
Марина Борисовна Гожева # 7 июля 2017 в 12:24 +1
Какой замечательный материал, Ольга Валентиновна! Обязательно воспользуюсь им в своей работе.
Успехов Вам. Мой голос за Вас! С уважением, М.Б.
Ольга Валентиновна Шейко # 24 июля 2017 в 11:07 +2
Марина Борисовна, благодарю за положительный комментарий и голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 13 июля 2017 в 06:49 +2
Добрый день,Ольга Валентиновна! Спасибо Вам за приглашение ознакомиться с вашими изюминками по организации работы в летнем лагере!Вы предложили нашему вниманию большое разнообразие интересных диагностических методик,а также анкеты!Выявление лидеров в детском коллективе,представлений детей о лагере-все это способствует правильной организации работы,с целью создания условий для комфортного пребывания в нем ребятишек.Спасибо за Ваш труд! Единственный совет по оформлению- цель формулируйте при помощи существительного. Голосую с удовольствием!
Ольга Валентиновна Шейко # 24 июля 2017 в 11:09 +2
Альмира Идрисовна, спасибо Вам за компетентное мнение! Согласна с Вашим замечанием по поводу цели, просто над оформлением данной работы я работала урывками, поэтому и проглядела формулировку цели.
Наталия Владимировна Пуханова # 16 июля 2017 в 23:37 +2
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашей статьей "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей Психолого-педагогическое сопровождение". Материал статьи хорошо продуман последовательно изложен. Примите голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 24 июля 2017 в 11:10 +2
Наталия Владимировна, спасибо за позитивный комментарий и голос!
Оксана Владимировна # 29 июля 2017 в 19:01 0
Статья очень нужная и полезная. Предложенные диагностические материалы интересные и оригинальные, подробно описано их применение, интерпретация. Несомненно, данный материал многие педагоги могут взять на вооружение. Язык изложения понятный доступный, работа выполнена в соответствии со всеми требованиями к оформлению.
Ольга Валентиновна Шейко # 14 августа 2017 в 11:04 +2
Оксана Владимировна, благодарю Вас за положительный комментарий!
Ольга Ивановна Измоденова # 11 августа 2017 в 09:45 +1
Материал, предложенный на конкурс, очень важный, ценный и хорошо изложенный. Предполагается индивидуальный подход к каждому ребёнку, отслеживается его уровень комфортности, быстрой адаптации и самореализации в коллективе. Спасибо! Творческого вдохновения и удачи!
Ольга Валентиновна Шейко # 14 августа 2017 в 11:05 +1
Ольга Ивановна, спасибо за положительный, развернутый комментарий!
Елена Ивановна Каменева # 14 августа 2017 в 12:11 +1
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с вашим материалом. Очень актуальная тема, ведь сейчас как раз время летнего оздоровительного отдыха. Информация важная, методики интересные, многим педагогам ваш материал будет очень полезен. Голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 16 августа 2017 в 09:47 +1
Елена Ивановна, спасибо Вам за высокую оценку моего материала и голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 августа 2017 в 15:57 +1
Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за приглашение на публикацию "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Психолого-педагогическое сопровождение."
Ваш материал беру в закладки. Для меня он представляет интерес, т.к. имеет колоссальную педагогическую ценность. А от меня Вам - голос!
Ольга Валентиновна Шейко # 16 августа 2017 в 09:48 +2
Любовь Владимировна, мне очень приятно, что моя разработка будет Вам полезна. Спасибо за голос!
Валентина Михайловна Сасиновская # 16 августа 2017 в 10:53 +1
В статье "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Психолого-педагогическое сопровождение" представлен богатейший материал по организации комфортной среды пребывания детей в условиях временного детского коллектива. Интересные игры и методики, с удовольствием голосую!
Ольга Валентиновна Шейко # 20 августа 2017 в 00:04 +2
Спасибо за комментарий!