Цель: составление композиции из нескольких геометрических форм, объединяя их в коллективную работу.
Задачи:
Образовательная:
1. закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов;
2. формировать умение создавать в аппликации декоративные композиции из геометрических форм;
Развивающая:
1. содействовать активизации словарного запаса;
2. способствовать развитию у детей умения употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей (курица – цыпленок - цыплята);
3. развивать умение создавать коллективные композиции из индивидуальных работ.
Воспитательная:
1. воспитывать аккуратность при работе с клеем;
2. подводить к эстетической оценке работ, вместе радоваться успехам.
Предварительная работа:
• беседа «Домашние птицы и их птенцы»
• чтение русской народной песни «Курочка-рябушечка» и стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами»
• лепка «Цыплята гуляют»
• подвижная игра «Коршун и наседка»
Средства обучения: Иллюстрации. Игрушка-цыпленок. Бумага зеленого цвета размером в ½ альбомного листа, овалы желтого цвета диаметром 4 см, кружки желтого цвета диаметром 2 см, треугольники темно желтого или оранжевого цветов, треугольники коричневого цвета, цветные карандаши, клей, ватман для работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую коробочку я нашла сегодня под дверью, давайте, посмотрим, что в ней.
Ой, смотрите, такой маленький, пушистый. Ребята, кто это?
Дети: цыпленок
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он красивый. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Скажите а какого цвета цыпленок?
Дети: желтого
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Какой формы его туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины?
Дети: овальное, круглая, небольшой.
Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище?
Дети: на голове – клюв, на туловище - крылышки
Цыпленок: (говорит воспитателю на ухо)
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа……
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, сначала мы выложим на наших листочках по порядку следующие фигуры. Берем большие желтые овалы - это будет туловище цыпленка, (обводим пальчиком) к нему мы прикладываем маленькие желтые кружочки – голова цыпленка (обводим пальчиком). К туловищу мы прикладываем большой треугольник, желтого цвета – это крылышко (обводим пальчиком). К голове мы прикладываем маленькие коричневые треугольники – это клювик цыпленка. Еще сделаем нашим цыпляткам хвостики из маленьких желтых треугольником.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные цыплята у нас получаются. Теперь мы будем их приклеивать. Сначала берем туловище цыпленка – желтый овал. На отдельной клеенке мы его полностью промазываем клеем, все краешки. Теперь его аккуратно наклеиваем на листочки, и сверху проглаживаем салфеткой. Теперь берем голову и также аккуратно приклеиваем ее к туловищу. Затем приклеиваем крыло, клювик и хвостик.
Теперь нашим цыплятам не хватает только лапок, которые мы сейчас с вами нарисуем карандашами.
Воспитатель: Слышите кто то квохчет. Посмотрите, кто это пришел?
Дети: курица
Воспитатель: Она ищет своих цыпляток. Давайте, соберем всех цыпляток вместе, чтобы курочка могла с ними погулять.
Воспитатель раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыпленка и курочку, как они радуются, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь они не будут одни. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на полянку и поиграем с нашими цыплятами.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Конспект занятия во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы