Конспект занятия в старшей группе "Поможем Матрешкам"
Цель – формирование чувства патриотизма, любви к малой Родине, народным промыслам.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к культурному наследию, народным промыслам Вологодского края.
2. Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
3. Создавать условия для развития творческих способностей в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: познакомить детей с видами народных промыслов; чтение художественной литературы, знакомство с произведениями местных авторов В.Белов, Н.Рубцов, О.Фокина и др.; подготовка индивидуальных сообщений детей «Плетение из бересты», «Северная чернь», «Как появилась деревянная матрешка?».
Материалы: музыкальное сопровождение (народные песни); карта с маршрутом; 2 одинаковых ключа (из картона); сундучок; заготовки в форме матрешек из бумаги; краски, карандаши, цветные мелки.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Нас пригласили в город мастеров. В этих мастерских изготавливают разные изделия.
Перед детьми карта «Города мастеров». На ней изображены мастерские, которые находятся на: улице Рабочая, площадь мастеров, улица Матрешек».
Воспитатель: В какую мастерскую отправимся сейчас, отгадайте сами:
Есть для вас одна игрушка
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша …. (русская матрешка)
Воспитатель: Матрешка – это необычная кукла. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Физкультминутка
Платье куклам мы не шили
Этих кукол мы полюбили
Нитку мы не продевали
Узелок мы не вязали
Мы матрешек расписали
Нарядили в круг позвали
Воспитатель: Да, мы отправимся в гости к матрешке. Но, что это? Телеграмма «ребята, случилась беда. Ключ от мастерской похитил злой волшебник Забияка». Матрешки просят им помочь, отыскать ключ. Поможем им? Вы готовы отправиться в путь?
Воспитатель: Тогда вперед. А дорогу можно найти по следам этого волшебника.
Воспитатель: На Руси труд был всегда в почете. И в нашем крае жили настоящие умельцы: гончары, кружевницы, мастера по росписи. Сегодня мы с вами пройдем по этим мастерским в поисках ключа и вспомним мастеров своего дела, настоящих народных умельцев. И первая мастерская в городе мастеров находится на улице Рабочей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь уже побывал волшебник и перепутал все пословицы.
Перед детьми разрезные картинки. Проводится игра «Собери и назови пословицу о труде». Работа в парах.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Видно мастера по работе.
Дело мастера боится.
Делу время – потехе час.
На печи заседать – хлеба не видать.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием и получаем первую часть ключа. Идем дальше.
Следы ведут на площадь мастеров.
Воспитатель: Чем известны мастера? (ответы детей)
Воспитатель: А еще мастера славятся чернением по серебру. Ювелирных дел мастера научились делать удивительные произведения искусства: рельефные изображения, украшения.
Сообщения детей «Плетение из бересты», «Северная чернь»
Воспитатель: Мы хорошо справились с заданием и получаем вторую часть ключа. Идем дальше и попадаем на улицу Матрешек.
Воспитатель: Посмотрите здесь шкатулка, а там ключ. Если наши ключи совпадут, то тогда навстречу к нам выйдут матрешки. Соберите ключ из частей и приложите его к целому ключу. Что получилось? (они совпали)
Появляются матрешки
Воспитатель: Какие они красивые и нарядные. Давайте вернемся в прошлое и расскажем о них.
Совместное сообщение воспитателя и ребенка. «Как появилась деревянная матрешка?»
Воспитатель: В старину семьи были большие, в них было много детей. Таких игрушек, как у вас не было, вот почему родители делали их своими руками. Матрешками играли и мальчики, и девочки. А еще, люди любили водить хороводы.
Игра – хоровод «Мы на луг ходили»
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже станем мастерами и распишем наших матрешек. Перед вами лежат заготовки в форме матрешек. Но, матрешки наши будут современные. Попробуйте подобрать им свои наряды, и получится у нас с вами своя лавка с матрешками.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Вот какие замечательные матрешки у нас с вами получились. Каждая матрешка красивая и современная.
Дети рассматривают и оценивают работы друг друга.
Воспитатель: Теперь давайте повторим, что нового мы сегодня с вами узнали о ремеслах нашего родного края? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли нашим матрешкам освободиться от чар злого волшебника Забияки. А теперь нам с вами нужно возвращаться из нашего путешествия из города мастеров, но мы еще обязательно вернемся сюда, и познакомимся с другими народными игрушками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе