Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кукольный театр как средство воспитания и развития учащихся начальных классов

Из опыта работы воспитателя ГПД. Внеурочная деятельность младших школьников «Кукольный театр как средство воспитания и развития учащихся начальных классов».
Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область.
Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, воспитателям детского сада.
Цель: Обмен опытом.
Задачи: Развитие коммуникативных, творческих способностей у учащихся младших классов. Занятость младших школьников во внеурочное время.

Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ, и музыкальное воздействие – песня или музыкальное сопровождение, живописно - декоративное оформление. Умелое использование занятий «Кукольного театра» оказывают большую помощь в повседневной работе с детьми начальных классов по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.
Ребята любят смотреть спектакли кукольного театра. Он близок им, понятен, доступен, но нельзя его рассматривать только как развлечение. Очень важно воспитательное значение спектакля. Ведь именно в этом возрасте у учащихся активно продолжают формироваться характер, интересы, отношение к сверстникам и окружающему миру, поэтому им полезно показывать примеры дружбы, доброты,, трудолюбия, правдивости.
Учащиеся начальных классов с большим удовольствием занимаются в кружке «Кукольный театр». Если их научить: как сделать кукол, разную бутафорию и декорации для спектакля, а также помочь правильно разыграть сказку, то получится интересная постановка, в которой главные роли берут на себя ребята.
Следует помнить, что кукольный театр – это первое приобщение детей к театру, искусству. Занятия в кружке «Кукольный театр» дают очень много для общего развития ребят: они учатся культуре поведения в коллективе, у них формируются задатки коллективного творчества, развиваются мышление, внимание, память, выдержка, артистичность. Чтобы сказку проживали, герои на ширме, надо запоминать не только реплики, но и когда в каком месте он должен находиться, как вывести его к зрителям и увести, как показать характер. Застенчивым ребятам не так страшно выступать перед широкой аудиторией, находясь за ширмой. Они учатся правильно водить своих героев около ширмы (герои ходят лицом вперед, если только по сценарию не нужно затылком вперед вести), выполняя характерные движения (сказочные герои не должны быть статичными, вовремя говорить реплику за героев не перебивая друг друга, дослушать до конца, эмоционально озвучивать их. Важно дать возможность посмотреть работу профессиональных кукольников.
Куклы Тверского кукольного театра.



«Кукольный театр» доставляет ученикам 1 -5 классов огромную радость в общении друг с другом, постоянная работа с куклами помогает накоплению опыта и мастерства. Они с удовольствием выступают
как в показе спектаклей, так и просмотре их. Особенно им нравится готовить декорации, разную бутафорию и делать кукол своими руками.


Ручки у детей меньше, чем у взрослого человека, поэтому мы делали с ребятами куклы сами, по себе.

При этом старались для каждой сказки сделать героев, чтобы у них было визуальное соответствие и по размеру они подходили друг другу.
Сказка о попе и его работнике Балде

Теремок

Колобок

Так как нет места для хранения, ширма у нас простая: две самодельные деревянные стойки, деревянная двухметровая перекладина и занавес, который крепится на перекладину при помощи кнопок. На стойках просверлено несколько отверстий на разной высоте, на винт болтом закрепляется перекладина. Детей для сказки подбираем приблизительно одного роста, чтобы могли водить кукол на ширме, а самих не было видно.

Мы сделали много кукол, декораций к разным сказкам.

Очень подробно описано как можно сделать постановку, кукол, декорации, ширму в книгах: «Театр для малышей» Г.В. Генов, «Кукольный театр дошкольникам» Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.
Мы начинали с простейших сказок и постепенно переходили к более сложным: «Маша и медведь», «Пых», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Снегурушка», «Как собака себе товарища искала», «Целебная травка» и другие. Каждая сказка ненавязчиво воспитывает маленького зрителя. А из разговоров с выпускниками, я узнаю, что в их воспоминаниях остались позитивные моменты пребывания в школе и благодаря кружку «Кукольный театр».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса Спортивный час в ГПД. Разработка Клубный час в ГПД по ОБЖ Этическое и эстетическое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня

Похожие статьи:

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Цели и задачи группы продлённого дня

Организация деятельности группы продленного дня

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Календарно-тематическое планирование ГПД

Как нарисовать тюльпаны акварелью поэтапно с фото для начинающих | Литературная викторина с элементами игры для начальной школы по сказкам Пушкина
Опубликовано: 2748 дней назад (15 мая 2017)
Просмотров: 4102
Рубрика: Обмен опытом
+1
Голосов: 1
Olena # 26 сентября 2019 в 09:59 0
Cpacibo!
Анна Владимировна Сергеева # 17 февраля 2020 в 07:49 0
Большое спасибо!