Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике для детей средней группы детского сада на тему: Треугольник и круг

Тема: Треугольник и круг.
Цель: Учить детей находить треугольник среди других геометрических фигур:
развивать умения умение находить треугольные формы в окружающих предметах;
закреплять умение считать и сравнивать количество.
Материалы:
Демонстративный: круг, треугольник, волшебный мешочек с плоскими геометрическими фигурами( круг, треугольник).
Раздаточный: два бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольники, круги). Фигуры разного размера два круга, два треугольника; конверты с геометрическими фигурами (два треугольника, три круга, разные по размеру и цвету).
Ход занятия
1. Жила себе фигура. От такая (показываем большой треугольник). Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут и отправилась в путешествие. Идет фигура тропинкой видит кто-то катиться (показываем фигуру круг). Вы узнали эту фигуру? Правильно это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает!
- Ты кто?
- Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются.
- Давай путешествовать вместе может кто-то скажет как тебя зовут.
- Пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто – где жить живет. Круг и неизвестная фигура решили им помочь.

2. Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура. Подберите каждой фигуре домик. Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. У детей на столах два бумажных домика с дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника). Разные по форме. Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или разной? (разной).
-Какая фигура войдет в круглые двери?
- Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой?
- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет.

3. Физкультминутка.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

4. Игра «Неизвестная фигура».
Воспитатель подходит к каждому ребенку с мешочком, в котором лежат плоские фигуры : треугольник, круг. Ребята с закрытыми глазами вытягивают с мешочка геометрическую фигуру и называют ее. Воспитатель раздает детям конверты с геометрическими фигурами. Посчитайте сколько кругов вы достали с конверта. Они одинаковые по цвету? По размеру? Сколько у вас треугольников? Почему они так называются ? Одинаковые треугольники по размеру? Цвету? Каких фигур больше – треугольников или кругов?
Подведение итога занятия.
- Найдите в комнате предметы круглой формы.
- покажите предметы треугольной формы. Посчитайте их.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Физкультурное развлечение в подготовительной группе ДОУ. Сценарий | Дидактическая игра по литературе для дошкольников. Сказка «Колобок»
Опубликовано: 2803 дня назад (2 марта 2017)
Просмотров: 4816
Рубрика: математика
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Волюжская # 6 марта 2017 в 10:51 +1
Простое занятие. На мой взгляд не совсем хватило заданий на знакомство с геометрическими фигурами, можно было их сравнить, или найти предметы такой же формы. Физкульт минутку тоже можно провести раньше в середине занятия. Творческих успехов автору.
Ольга Михайловна Подгорных # 10 марта 2017 в 13:06 0
интересное занятие, но больше подходит для младшей группы, для средней - очень простое...+1