Тема: Треугольник и круг.
Цель: Учить детей находить треугольник среди других геометрических фигур:
развивать умения умение находить треугольные формы в окружающих предметах;
закреплять умение считать и сравнивать количество.
Материалы:
Демонстративный: круг, треугольник, волшебный мешочек с плоскими геометрическими фигурами( круг, треугольник).
Раздаточный: два бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольники, круги). Фигуры разного размера два круга, два треугольника; конверты с геометрическими фигурами (два треугольника, три круга, разные по размеру и цвету).
Ход занятия
1. Жила себе фигура. От такая (показываем большой треугольник). Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут и отправилась в путешествие. Идет фигура тропинкой видит кто-то катиться (показываем фигуру круг). Вы узнали эту фигуру? Правильно это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает!
- Ты кто?
- Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за все цепляются.
- Давай путешествовать вместе может кто-то скажет как тебя зовут.
- Пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто – где жить живет. Круг и неизвестная фигура решили им помочь.
2. Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура. Подберите каждой фигуре домик. Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. У детей на столах два бумажных домика с дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника). Разные по форме. Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или разной? (разной).
-Какая фигура войдет в круглые двери?
- Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой?
- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником. Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и не когда его не забудет.
3. Физкультминутка.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
4. Игра «Неизвестная фигура».
Воспитатель подходит к каждому ребенку с мешочком, в котором лежат плоские фигуры : треугольник, круг. Ребята с закрытыми глазами вытягивают с мешочка геометрическую фигуру и называют ее. Воспитатель раздает детям конверты с геометрическими фигурами. Посчитайте сколько кругов вы достали с конверта. Они одинаковые по цвету? По размеру? Сколько у вас треугольников? Почему они так называются ? Одинаковые треугольники по размеру? Цвету? Каких фигур больше – треугольников или кругов?
Подведение итога занятия.
- Найдите в комнате предметы круглой формы.
- покажите предметы треугольной формы. Посчитайте их.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе