Внеурочное занятие по математике для учащихмя 6 класса. Конспект
Провела Яковлева Т.Н - МКОУ СОШ с. Голуметь Иркутская область
Цель:
1. Развивать интерес к предмету, творческие способности, логическое мышление, смекалку.
2. Формировать вычислительные навыки устного счета, умение решать задачи.
3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе.
Подготовка к занятию: Разделить классы на 2 команды по 6 человек, остальные болельщики.
Задания командам: Придумать название, приветствие, эмблему.
I. Разминка:
1(1). На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут она распилит бревно 6 метров?
1(2). Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется, чтобы они отбили 12 часов?
2(1). Тройка л ошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
2(2). Петух, стоя на одной ноге весит 4 килограмма. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
3(1). Расшифруйте ребус 6+17
3(2). Расшифруйте ребус 7*9
4(1). Сколько квадратов вы видите на рисунке?
4(2). Сколько квадратов вы видите на рисунке?
II. Математические обгонялки:
1. Из шести девяток составьте число 100.
2. Три числа сложим, затем перемножим. Получилась сумма, равная произведению. Какие это числа?
3. Сколько получится десяток, если два десятка умножить на два десятка ?
4. Разделить число 188 пополам, чтобы получилось 1.
5. Два в квадрате- четыре, три в квадрате- девять, а чему равен угол в квадрате?
III. Логический тренинг. Составьте математические слова.
Ч У Л, Р Е З Е Т О К, Я П Р Я А М, Т Р Е М, Л У Г О
IV. Конкурс капитанов( отвечать по очереди)
1. Может ли при умножении ........ 1. Прибор для измерения углов? получится 0?
2. Наименьшее простое число? ........ 2. Наименьшее натуральное число?
3.Прямая, ограниченная 1 точкой? ........ 3. Прямая, ограниченная двумя точками? 4.Когда стрелки часов составляют прямой угол? ........ 4.Угол, на который солдат поворачивается при команде «Кругом»?
V. Математический Ералаш:
1. Назовите пословицы и поговорки с числами.
2. Назовите наибольшее десятичное число, состоящее из разных чисел.
3. Назовите имя легендарной женщины, поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха?
VI. Игра «Хоп» на внимание:
Все ребята встают у доски лицом к ведущему.
Правила игры: Ученики по очереди называют числа, но вместо чисел, оканчивающихся на 3 или делящихся на 3 говорят «Хоп». Кто прозевает, тот выбывает из игры и игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
VII. Подведение итогов. Награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!»
Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий
Математическая сказка для учащихся 5 - 6 классов
Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий
Игровая программа по математике, 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики
Математическая игра «Поле чудес» для 6 класса
Математический бой, 6 класс. Задания с ответами