Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в разновозрастной группе детского сада ко Дню птиц

Экологический проект "Птица у кормушки! Посмотрите, птица!" в разновозрастной группе детского сада.
Автор: Ильичева Елена Николаевна, воспитатель разновозрастной группы МБДОУ “Детский сад “Радуга” с.Кирельское Камско-Устьинского р-на РТ.
Описание: данный материал послужит базой для построения воспитательно-образовательного процесса педагогам дошкольных образовательных учреждений. Использование проекта в работе воспитателя возможно как комплексно, так и отдельными блоками.
Тип проекта: долгосрочный, осень-зима-весна.
Основная образовательная область: Познавательное развитие (экологическое воспитание).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.
Задачи:
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, любознательности;
- Формирование первичных знаний о зимующих птицах (для среднего дошкольного возраста), закрепление полученных знаний об окружающем мире (для старшего дошкольного возраста);
- Формирование связной речи, обогащение активного словаря дошкольников;
- Развитие мелкой моторики, художественно-эстетического восприятия;
- Укрепление мышц тела, оздоровление детского организма;
- Создание позитивного настроения;
- Воспитание любви, уважения к природе и животному миру;
- Осознание важности акции помощи братьям нашим меньшим в любое время года и особенно в зимний период.
В текущем 2016-2017 учебном году в нашей разновозрастной группе (1.6 – 6 лет) был осуществлен проект “Птица у кормушки! Посмотрите, птица!” в рамках экологического воспитания и Года экологии.
Первый этап проекта проводился осенью в виде конкурса домашних семейных поделок “Столовая для крылатого друга”(кормушки) и сбора корма (родители + дети) “Птичкины сладости”.
[/i]Лучшие кормушки украсили собой детскую площадку и окно группы, для наиболее эффективного наблюдения за птицами. Остальные поделки тоже нашли себе применение. Так, например, кормушки выполненные из картонных новогодних коробок, были использованы в последствии на занятиях по лепке, они приютили птиц из пластилина.

Также на этом этапе проводились беседы с детьми на тему птичьего корма, дети усваивали, что можно зимой птицам (семечки, сало, зерно, пшено, хлеб и т.д.) и что давать строго запрещено (вода).
Вторым этапом (зима) стало знакомство с зимующими птицами. Дети учили стихи о птицах, отгадывали загадки.
Загадки.
Села на кормушку
Птичка-невеличка.
Жёлтенькая грудка,
Как зовут? (Синичка)

Эта птичка так шустра!
Чик-чирик! Поёт она.
Налетай на корм смелей
Птичка, птичка - ... (воробей).

Тук-тук-тук. Стучу-стучу,
Дерево в лесу лечу.
Догадались кто такой?
Эта птица – врач лесной! (Дятел)

Стихотворения (можно использовать в произвольном порядке).
Выпал белый-белый снег,
Поле припорошил.
И в кормушку человек
Горсть зерна положил.

Птички, не грустите,
Что зима пришла!
Вы смелей летите,
К корму у окна.

Птицам мы поможем,
Зиму переждать.
Без друзей ведь сложно,
Трудно зимовать.

Мы попросим папу:
“Папа, помоги!
Для друзей пернатых
Домик смастери!
Домик необычный,
В нём не надо жить!
Будет он зимою
Птиц всех-всех кормить.”

Музыкальная распевка “Андрей – воробей” стала основным лейт-мотивом при виде воробьев:
Андрей-воробей не гоняй голубей,
Гоняй галочек из под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.

Наблюдения за птицами у кормушки стало излюбленном занятием ребят. При этом в группе замирало всякое движение и устанавливалась идеальная тишина, дети понимали, что птицу легко спугнуть. Здесь пригодилось еще одно мотивирующее стихотворение:
Птица у кормушки! Посмотрите, птица!
Села у окошка, хочет подкрепится.
Не шумите, дети! Дети, не шумите!
Мы за птиц в ответе! Птицу не спугните!
Тяжело в мороз ей. Корма не сыскать.
Стало голоднее. Будем помогать!
Мы покрошим хлебца, принесем пшена.
Снова покормиться, прилетит она.

Физкультминутки, динамичные паузы, пальчиковые и подвижные игры тоже проходили под "птичьим флагом": "Снегири", "Воробушки и кот" и многие другие. Математические знания закреплялись игрой "Танграм" (птицы), упражнениями "Сколько птичек на кормушке?", "Которая по счёту птичка улетела с ветки?".

На следующем этапе (зима) дети закрепляли полученные знания путём художественного творчества. Все поделки делались в режимные моменты по желанию детей. Старшие дошкольники с удовольствием делились знаниями и умениями с младшими друзьями.
Вот несколько коллективных работ, выполненных в рамках проекта.
В технике оригами (схема взята из интернета)
Ребята (в возрасте от 4 до 6 лет) смастерили снегирей и синичек из квадратов черного цвета
закрасив оборотую сторону отличительным цветом красным и желтым, соответственно
Фон для оформления работы изготавливался с помощью детей раннего возраста цветными карандашами («каляки-маляки» с помощью воспитателя превратились в дерево).
Так же в силу своего возраста, ребятам хотелось смастерить кормушку своими руками. Для этого мы взяли нижнюю часть коробки от конфет (так как зимой преобладаю холодные тона, оживили кормушку розовым цветом). На дне коробке ребята нарисовали корм (семечки, зернышки, крошки хлеба).
Склеили два листа офисной бумаги розового цвета формата А4 внахлест, предварительно поместив между ними нить для того, чтобы кормушку можно было повесить. Согнули в нужных местах, прорезали окошки канцелярским ножом (дети размечали окна, вынимали вырезанные части, нож только в руках у воспитателя!). Заготовку приклеили по бокам картонной основы. Кормушка готова принимать гостей.
Птиц для кормушки изготовили в технике обрывной аппликации. Основа – картонный шаблон
Места основных отличий птиц (грудка – снегирь, синичка; шапочка – дятел) были выполнены в технике комкования (обрывки бумаги скатывались в комочки и приклеивались к основе).
Готовых птиц с помощью пластилина «посадили» в кормушку.
Получилось задорно и поучительно. Одну из сторон кормушки дополнили стихотворением А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Закончился наш экологический проект 1 апреля 2017 года, во Всемирный день птиц. Ребята к этому времени уже ознакомились на занятиях не только с зимующими птицами, но и перелетными. И в этот день получили от своих пернатых птиц благодарность – «весеннюю радостную трель» ( в аудиозаписи и на прогулке). В завершении дети узнали, что помогать птицам нужно всегда (зимой – подкармливать, весной – не разорять гнезда), это в наших силах!
Чирик-чирик-чирик! Спасибо говорим!
За заботу вашу вас благодарим!
Мы холод пережили,
Был голод нам не страшен.
Ребята нас кормили,
Теперь друзья мы ваши.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Экологический проект в средней группе детского сада Экологический мини-проект для детского сада Экологический познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного в

Похожие статьи:

Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Участник №72 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Памятка для родителей детского сада: Мир музыки
Опубликовано: 1668 дней назад (4 апреля 2017)
Просмотров: 1365
+4
Голосов: 4
Марина Михайловна Гончарова # 5 апреля 2017 в 18:23 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна. Данный проект помогает детям развивать наблюдательность, активизирует речевую, мыслительную деятельность. Воспитывает в детях заботу о пернатых. А когда ещё идёт взаимодействие с семьями воспитанников, то это здорово. Примите первый голос!
Валентина Степановна Кузина # 9 апреля 2017 в 13:11 +1
Интересный проект. Происходит взаимодействие родителей и ДОУ. У детей воспитывается чувство ответственности за пернатых друзей. Голос.
Наталья Ивановна Маркина # 10 апреля 2017 в 21:33 +1
Добрый вечер, Елена Николаевна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим экологическим проектом "Птица у кормушки! Посмотрите, птица!"Интересное, познавательное мероприятие,а самое главное воспитывает у детей бережное отношение к пернатым друзьям.Примите голос!
Ирина Ивановна Жабина # 14 мая 2017 в 01:28 0
Актуальный проект в год Экологии. Предложены интересные формы работы с детьми и родителями. Примите голос. Желаю успеха!