Школьных стихов вагон
(перетекстовки песни В. Шаинского «Голубой вагон»)
(на фото - 1-куплет оригинальных слов А.Тимофеевского для песни «Голубой вагон» и персонажи сказок Успенского, на сюжет которого был снят м/ф о Крокодиле Гене, Чебурашке, Старухе Шапокляк и др.)
Пример №1
(орфографический; «Вагон “Чу-Ши”»)
Задание:
спой, подставляя не товарища, а пропущенные
буквы (для этого можно ВСпомнить правила, размещённые после этой песни).
1) «Чу» и «Ши» неделю прокумекали,
Где ч...жие ш...шки собирать.
Чтобы вы пятёрку не проехали,
Орфограммы надо твёрдо знать.
Ч...чело, ч...деса, / Ч...м, а в нём – ч...па-ч...пс.
Сш...л на маш...нке, но / Мне арш...н ш...рок
2) Во 2-ом купе две гласных ссорятся –
Каждая с шипящим хочет сесть.
«Ч» им предлагает успокоиться,
Шепчет «Ш»: «Тут каждой место есть».
«Ж» предложил слова: / Ж...рнов и ж...рнова,
Ч...рточка, петуш...к – / Выбирай, прошу.
Щ...тка, трещ...тка, ш...в, / Горяч... и плеч...;
Сядешь неправильно – мигом уложу!
3) «Ча» и «Ща» на верхней полке маются,
Потому» что знают стар и мал:
После всех ш...пящих «я» не ставится –
Там, где слышим «я», мы пишем «а».
Со смеху катится / «Ж», как каракатица.
Ох, и бесстыж...й же / Этот пассаж...р.
Буква «ы» слышится – / Буква «и» пишется!
Ж...во запомним всё, пусть не дребезж...т.
4) Хвостик с полки свесив, буква «Ц» твердит:
«Цыц, цыпленок, цыпочки, цыган» –
Больше ей не вспомнить себя рядом с «ы»,
В остальном за «ц» ставь «и», пацан!
Ц...ферка, мотоц...кл, / Дисц...плина, ц...рк и ц...кл.
А в окончаниях – / С суффиксом «–ын», «-ый»:
Пётр Белолицый, с ним – / Груня Тупицына,
Правильно пишут «сорванцы» про «огурцы».
Правила русского языка (для этой песни и для остальных случаев):
* Если после букв «ж», «ш» слышится «ы» – пишется «и»; после букв «ч», «щ», слыша «ю» и «я», пишем «у» и «а». Например: чудо, щука, час, роща, жир, шить.
Исключения составляют только некоторые слова иностранного (преимущественно – французского) происхождения, например: жюри, парашют.
* После шипящих в корне под ударением пишется буква «ё», если можно подобрать однокоренное слово с «е»: жёлтый – желтеть, шёпот – шептать. Если нельзя подобрать однокоренное слово с «е», пишется буква «о».
* После шипящих под ударением пишется буква «о» в суффиксах (пятачок, снежок) и окончаниях существительных и прилагательных (свечой, большого). Без ударения в тех же случаях пишется е: песочек, дороженька; товарищем, хорошего.
* После «ц» буква «ы» пишется в окончаниях и в суффиксе «–ын», например: птицы, о́вцы и овцы́, огурцы, белолицый, сестрицын, лисицын, а также в словах-исключениях: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц (междометие) и в других словах того же корня. В остальных случаях после «ц» пишется «и».
Пример №2
(1-сентябрьский; подкорректированный подарок от Аллы Олеговны Ильиной)
1) Листья тополей под ноги падают –
Снова в школе ждут меня друзья;
Эта встреча очень всех обрадует
В знаний День, в день первый сентября!
Припев:
Мальчики серьёзные, девочки нарядные!
Школа приветливо вновь встречает нас.
Все мы, конечно же, разные-разные,
Но с удовольствием в свой приходим класс.
2) От души учитель улыбается,
Мы несём ему большой букет!
Все девчонки первые красавицы,
А мальчишек вежливее нет.
Пр.:
Здравствуйте, мальчики! Девочки, здравствуйте!
Школа приветливо вновь встречает нас.
К новым открытиям с дружбою странствуйте,
Чаще улыбка пусть к вам приходит в класс!
3) Пусть желанья каждого сбываются,
Только первый прозвенит звонок.
Трудовые будни начинаются,
Первый начинается урок.
Пр. (из 2-го куплета)
PS:
Счастливого пути за знаниями и красивых по-путных (не рас-путных) мелодий!
Рекомендуем посмотреть:
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
«Наш сосед» и его соседи (много-поводные перетекстовки песни Б.Потёмкина)
«О, школа!» (в «Granada» и в «Moskau»; песни, посвящённые учебному заведению)
Пусть поют и уклюже (перепевки день-рожденской песенки + к Дню учителя)
Похожие статьи:
Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября
Стихи и поздравления на 1 сентября, День знаний
Песни о школе. Песни о первоклассниках
Стихи о школе. В школу
Стихи о школе. Чернила