Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: Весна

ООД «Весна пришла». Конспект занятия в средней группе ДОУ
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весна пришла». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения . Это конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие", направленной на расширение представлений о сезонных изменениях в природе,о взаимосвязи человека и природы, на развитие кругозора, речевой активности дошкольников.
Конспект ООД по теме «Весна пришла». Средняя группа
Цель:
ознакомление дошкольников с признаками весны.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Рассмотреть через окно объекты весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие :
Развивать кругозор детей;
развитие психических процессов: внимание, память, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать желание беречь природу.
воспитывать желание и умение выполнять задания педагога;
воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе
воспитывать экологическую культуру.
Материал: объекты на площадке, находящиеся в поле зрения из окна: дуб, ива, берёза,скворечник на дереве, кормушка для птиц. Картинки с изображением цветов,клумбы, деревьев.
Предварительная работа(Связь с другими занятиями и видами деятельности): рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу; рассматривание деревьев, растущих на участке; беседы о насекомых; рисование дерева.
Ход занятия
Мотивация:
Воспитатель стоит у окна и делает вид, что только что заметил конверт на березе.
Воспитатель: Ой, что это там на дереве за бумажный конверт? Пойду сейчас посмотрю.
Дети заинтересовано подходят к окну и тоже замечают конверт на березе. Воспитатель выходит на улицу, снимает конверт с веток березы и возвращается назад. Раскрывает конверт и читает.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичек. Вот решил поиграть с вами в загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель:
Весной, правильно ребята!
Ребята, а вот что пишет Лесовичек дальше: Кто мне скажет, какие признаки весны вы знаете? И назовите деревья, которые вы видите на картинках.
Дети: становится тепло, птицы прилетают, природа просыпается…
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки от Лесовичка и назвать их назвать их.
Дети рассматривают и называют деревья: береза, дуб, тополь, ива.
Воспитатель: В теперь все подойдите к окну и рассмотрите дерево, которое называется берёза, и на его примере давайте понаблюдаем за тем, как просыпается природа весной.
Ребята, обратите внимание на ствол берёзы, рассмотрите его внимательно.
Какой ствол у берёзы - белый, толстый, тонкий, гладкий, шереховатый?
Дети: белый, гладкий, тонкий.
Воспитатель: Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они?
Дети: веточки тонкие, гибкие, листики зелёные, блестят, похожи на сердечки.
Воспитатель: А что еще вы видите на веточках берёзы?
Дети: серёжки, это детки берёзки.
Воспитатель: Правильно, серёжки.
Дети, а давайте поиграем.
Хороводная игра «Берёзка»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает берёзу, и говорят:
Всех мы за руки возьмем
И к берёзке подойдем,
Ты, берёзка, подскажи,
Что нам делать – покажи.
Водящий показывает различные движения например: шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.
Воспитатель: Ребята, а теперь вновь все подойдите к окну и назовите дерево, которое растет рядом с березой. Давайте вспомним как оно называется.
Дети: Дуб.
Воспитатель:
Вот на дубе висит кормушка для птиц, но где же птицы?
Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
Дети: потому - что уже тепло. И птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесополосе, в парке, на земле, в траве.
Воспитатель:
Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?
Дети: насекомыми, травой.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Птицы питаются насекомыми, травой, червячками и т.д.
А теперь посмотрите, что это за домик на дереве?
Дети: Это скворечник.
Воспитатель: Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?
Дети: В скворечнике живут скворцы
Воспитатель: Как вы думаете, почему скворечник располагают так высоко на дереве?
Дети: Чтобы никто не обидел птиц.
Воспитатель: Чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.
Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Кот и птички».
Перед самым началом игры воспитатель раскладывает обручи. Это будут «гнезда» для птички. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на группы по 3 человека и расходятся по своим «гнездам». Воспитатель дает команду «полетели». «Птички» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). Появляется кот. Птички возвращаются в гнезда.. Кто не успел залететь в гнездо, того кот «съел», значит ребенок пропускает одну игру. Игра повторяется снова, роль кота выполняет уже другой ребенок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую картину нам прислал Лесовичек. Что на ней изображено?
Дети: Клумба с цветами.
Воспитатель:На картине мы с вами заметили, что еще не все растения высажены на клумбу, потому что весной ночью бывает холодно. На клумбе вскопали землю и посадили те цветы, которые не боятся холодной ночи. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?
Дети: что бы земля была мягкой, рыхлой.
Воспитатель: Конечно, ребята, чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, тогда к корням будет поступать воздух и вода. Посмотрите на клумбу на картинке и скажите мне, какие цветы здесь нарисованы?
Дети: крокусы, нарциссы.
Воспитатель:
Опишите листочки и бутоны – какие они?
(Дети описывают внешний вид цветов.)
Воспитатель: Ребята, слушайте что дальше пишет Лесовичек:
«Я хочу убедиться, что вы эрудированные дошкольники. Слушайте мои загадки о цветах.Вы должны ответить -- цветут ли такие растения весной».
Загадки:
1.Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(Ромашка).
2.Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)
3.Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(кактус)
4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
5.Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
(Мак)
6.Рос шар - белый, ветер дунул - разлетелся.
(Одуванчик).
7.Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник)
8.Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(нарцисс)
9.Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыши)
10.Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается...
(тюльпан)
Дети отвечают какие цветы цветут весной, а какие летом.
Итог
Воспитатель: Вот и закончились задания от Лесовичка..
Ребята, а вам понравилось отвечать на вопросы Лесовичка? Благодаря этим заданиям нам удалось очень многое вспомнить и узнать. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вам удалось ответить на все вопросы нашего лесного Друга.
А теперь ответьте на мои вопросы:
А что вы сегодня узнали нового? (Дети перечисляют)
Назовите признаки наступления весны.
Надо ли помогать птицам весной? И т.д.
В следующем месяце мы снова проведем наблюдения-сравнения и посмотрим, какие изменения произойдут в природе на нашем участке..

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" с презентацией для начальной школы на тему: Весна Сказка о весне для детей 5-7 лет Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на новогоднюю тематику Конспект занятия в средней группе с презентацией на тему: Весна на лугу

Похожие статьи:

Прогулки в марте в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в апреле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в мае в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Праздник День смеха в группе раннего возраста. Сценарий | Беседа в подготовительной группе ДОУ на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2768 дней назад (25 апреля 2017)
Просмотров: 1625
+2
Голосов: 2
Коблик Зинаида Владимровна # 25 апреля 2017 в 20:44 0
Ольга Ивановна, очень понравилось представленная ООД "Весна пришла". Заявленная цель и поставленные задачи вам удалось полностью выполнить. Интересен момент как вы "обнаружили" письмо от Лесовичка. И дети действительно поверили, т.к. с удовольствием отвечали на все задания из письма.Спасибо Вам!
Клименко Надежда Евгеньевна # 25 апреля 2017 в 22:10 0
Уважаемая Ольга, ознакомилась с конспектом ООД "Весна пришла". Уверена, что занятие детям понравилось, т.к. чувствуется, что вы подошли к проведению его с выдумкой. У вас есть и сюрпризный момент, и проведена предварительная работа. И хотя на занятии не присутствует Лесовичек, но он как бы здесь, т.к. через письмо он дает детям различные задания. Спасибо! Удачи Вам в ваших поисках!
Полянская Надежда Александровна # 26 апреля 2017 в 00:05 0
Уважаемая Ольга Ивановна, с удовольствием ознакомилась с вашей публикацией ООД "Весна пришла", вы меня опять порадовали. Возьму на заметку и проведу занятие на эту же тему,т.к она еще злободневна. Ведь холода не дают весне полностью вступить в свои права - на клумбе кроме нарциссов и крокусов еще ничего не цветет.Спасибо. Удачи!
Валентина Анатольевна Ус # 26 апреля 2017 в 22:39 0
Уважаемая Ольга Ивановна,ознакомилась с вашей публикацией ООД "Весна пришла",и мне очень понравились ваши приёмы и методы работы с детьми.Очень хорошо подобрали сюрпризный момент,предварительная работа для такого занятия была обширной.Я уверена,что занятие прошло на ура.Спасибо,вам,обязательно позаимствую ваши методы.