Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: «Сюрпризы Деда Мороза»
Тема «Сюрпризы Деда Мороза»
Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы
Возраст Средняя группа
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Форма проведения -образовательная ситуация с элементами игры
(фронтально, индивидуально)
Цель
- Систематизирование представлений дошкольников о геометрических фигурах через дидактические приемы
Задачи:
Воспитательные
• Воспитывать интерес к математике; активность.
Развивающие
* Развивать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;
• Развивать умения мыслить и рассуждать
Образовательные
Закреплять на наглядном примере понятия «длинный-короткий»;
Закреплять умение последовательного выполнения действий (схема)
Планируемый результат
Самостоятельное решение посильных поставленных перед детьми задач
Методы
• Игровые
• Практические
• Словесно-наглядные
• Поисково-исследовательские
• Сюрпризный момент
Приемы
• Вопросы
• Указания
• Дополнительное напоминание
• Поощрительная оценка
Наглядные средства
* Колбы с водой
• Мешочки с заданиями
• Воздушные шары пяти цветов
• Авторская дидактическая игра «Забавная гусеница»
• Авторская дидактическая игра «Новоселье фигур»
• Длинная и короткая ленты
• Видеоматериал
• Медаль
Организация детей
1. Свободная
2. Вокруг столов
3. Свободная
4. Вокруг столов
5. Свободная
6. В кругу
7. Свободная
8. Вокруг столов
9. Свободная
Индивидуальная работа
Раскладывание кругов по порядку, через дидактическую игру «Забавная гусеница»
Классификация геометрических фигур по размеру, цвету, форме, через дидактическую игру «Новоселье фигур»
Составление геометрических фигур из конструктора-липучки
Словарная работа
Колба – емкость для жидкости, воды
(разъяснение слова проводиться предварительно)
Предварительная работа
• Работа с детьми: изучение геометрических фигур
• Подготовка дидактического и раздаточного материала
• Подбор музыки, подготовка видеоматериала
Структура ООД
I часть: Психологический настрой, организационный момент[/b]
«Сюрприз» - волшебная палочка, волшебные колбы – (3 мин.)
II часть: Игра «Забавная гусеница» - (3 мин)
III часть: Конструктор-липучка - (3мин.)
IV часть: Динамическая пауза «Будь внимателен»
V часть: Игра «Новоселье фигур» - (3 мин)
VI часть: «Сюрприз Деда Мороза» Просмотр видеоролика –
(1 мин.)
VII часть: Итог. Самооценка. Рефлексия – (2 мин )
Ход ООД:
I часть
- Совсем недавно был большой красивый праздник - Новый год. Дед Мороз всем дарил подарки, правда?!
- Что тебе, Филипп, подарил Дед Мороз?
- А тебе, Яна? Тебе Данияр?
- У Самиры какой подарок? У Вильдана?
- А Фахиму что подарил Дед Мороз? Амине? Ренату?
(дети рассказывают, что им подарил Дед Мороз на Новый год)
Какие замечательные подарки, а мне Дед Мороз подарил волшебную палочку и шляпу.
(надеваю волшебную шляпу)
И теперь я настоящая волшебница! Но мне одной так скучно. Мне нужны помощники.
- Где же их взять? (мы будем)
- Как здорово, я очень рада! А теперь я покажу вам свое волшебство. Я приготовила колбы с водой.
- Посмотрите, вода в них какая? (прозрачная, чистая)
Беру первую колбу и произношу волшебные слова:
1,2,3,4,5-будет волшебство опять! И обязательно нужно потрясти
(воспитатель трясёт первую колбу с водой)
- Что произошло? (дети: вода изменила цвет, подкрасилась, стала красной)
Но это еще не все. Дед Мороз оставил вам задания – сюрпризы. Сейчас нужно найти первое задание.
- Как вы думаете, в каком мешочке первое задание? (в мешочке с красным шариком)
II часть.
Игра «Забавная гусеница»
Здесь все гусеницы перепутались, нужно собрать гусеницу - по порядку разложить круги.
(раздаю гусениц - дошкольники раскладывают круги, кто затрудняется,
предлагаю схему - подсказку).
- Какие забавные получились гусеницы!
- Посмотрите, чья гусеница самая длинная?
- А чья самая короткая? Почему?
(у короткой гусенице - 2 круга, а у длинной - 5 кругов).
С первым заданием-сюрпризом справились, пора узнавать, в каком мешочке второе задание.
«1,2,3,4,5-будет волшебство опять!». Помощник Филипп – тряси колбу.
Каким цветом стала вода? Значит, мешочек, с каким шариком откроем? (с жёлтым)
III часть
«Конструктор-липучка»
Вот так сюрприз! Дед Мороз просит вас сделать из конструктора-липучки геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какую фигуры будешь Яна делать? А ты, Данияр?
Приступайте к работе.
Что ж, молодцы, все справились с заданием. Идем узнавать третье задание-сюрприз.
«1,2,3,4,5-будет волшебство опять!», помощник Самира, тряси колбу. Каким цветом вода?
( зеленая). Открываем мешочек с …. шариком.
IV часть.
Динамическая пауза «Будь внимателен»
Здесь две ленты. Посмотрите, какие они? (одна длинная, другая короткая)
Будьте внимательны, игра на внимание: если я поднимаю вверх длинную ленточку, вы топаете, а если короткую – хлопаете.
Отдохнули?! Хорошо. Какой же следующий мешочек?
«1,2,3,4,5 – волшебство случись опять!»
Помощник Полина тряси колбу. Какой цвет? (синий)
- Идем к какому мешочку? (с синим шариком)
V часть
Игра «Новоселье фигур»
Задание называется «Новоселье фигур». Ну и Дед Мороз, ну и затейник, посмотрите на домики. - Все ли домики одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
- Правильно, а как вы думаете, в большом домике, какие фигуры живут? А в маленьком?
Будьте внимательны, на крыше домиков есть подсказки.
Все фигуры в домиках, им там очень нравится. А у нас осталась последняя пятая колба. Помогайте мне, говорим волшебные слова вместе «1,2,3,4,5 – волшебство случись опять!»
Все вместе трясем колбу - вода фиолетовая
(раздается волшебный перезвон, на экране появляется Дед Мороз)
VI часть.
«Сюрприз Деда Мороза» - просмотр видеоролика.
- Ребята, посмотрите на экран, нам Дед Мороз прислал видеописьмо.
(на экране появляется Дед Мороз с видеопоздравлением для детей)
Дед Мороз: - Здравствуйте, ребятишки! С Новым годом, вас! Вижу, вижу, справились вы с моими заданиями – сюрпризами. А за смекалку и сообразительность, я назначаю вас младшими волшебниками. Теперь вы сами можете творить чудеса. А в мешочке с фиолетовым шариком, вас ждут награды от меня. Будьте послушными, здоровыми, добрыми. До, свидания!
VII часть.
Итог. Самооценка. Рефлексия
Все задания – сюрпризы выполнены, Дед Мороз очень доволен, вы теперь тоже настоящие волшебники.
- А что вам пришлось сделать сегодня, чтобы стать волшебником?
- Скажите, какое задание было самым трудным? Для тебя, Айдар? Для тебя, Амина?
- Полина, какое задание тебе запомнилось больше всего? Тебе, Фахим?
- Кого вы научите волшебству?
- Спасибо вам, вы - молодцы!!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ
Интерактивная математика для дошкольников в детском саду
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС