Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе с презентацией на тему: Весна на лугу

Конспект ООД по теме «Весной на лугу». Средняя группа
Возраст: разновозрастная группа 3-5 лет.
Цель: создание фризовой композиции – одуванчики на лугу, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
– Изобразительные: продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы (соцветия одуванчиков) щетинной кистью и красками; закреплять навыки работы кистью; рисовать ватной палочкой.
– Технические: закреплять умение рисовать методом «тычка»; учить рисовать ватной палочкой стебли и листья одуванчика.
– Творческие: учить дополнять рисунок, используя цвета краски гуашь по желанию; содействовать развитию творческих способностей, воображению, самостоятельности детей при изображении картинки луга с одуванчиками.
Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Активизация словаря: одуванчик, листья, корень, весна.
Обогащение словаря: луг, соцветие (корзинка), стебель.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за цветущими одуванчиками, беседа о цветах, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах, рисование и лепка первоцветов, чтение художественной литературы, просмотр видео и презентационных материалов, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование:
Оборудование: мольберт; телевизор; презентация «На лугу»; аудиозаписи: «Жёлтый одуванчик», «Одуванчик», «Спокойная музыка».
Материалы: альбомный лист зелёного цвета (на каждого ребёнка), с приклеенным ватным диском, разрезанным горизонтально зигзагом, под которым нарисован цыплёнок; лист формата А4 (для показа способа изображения одуванчиков).
Инструменты на каждого ребёнка: набор красок гуашь; кисти: щетинная и мягкая, круглая №10; ватная палочка; баночка под воду; подставка под кисть; мягкая, легко впитывающая воду салфетка.
Логика образовательного процесса
(Слайд 1)
Звучит негромко спокойная музыка
Ребята, вчера вечером, когда вы все ушли по домам, я услышала, что кто-то жалобно пищит в нашей группе. Прислушалась и услышала вот что… Маленький цыплёнок рассказал мне, что очень хочет погулять по лугу, но боится, что его увидит кошка. Ведь он такой ярко-жёлтый и заметный на зелёном лугу. Ребята, мы можем помочь цыплёнку? Ответы детей. А как мы можем это сделать? Предположения детей. Правильно, нарисовать жёлтые одуванчики, среди которых цыплёнок будет незаметен.
Присаживайтесь на стулья и посмотрим, как же растут одуванчики на лугу.

Просмотр презентации «На лугу». Беседа.
(Слайд 2)
Что вы видите? (луг, одуванчики)
Какой они формы? На что похожи? Какого цвета? (круглые, на солнышко, жёлтые, золотые, солнечные, радостные, весенние, тёплые)

(Слайд 3)
Что есть у одуванчика? (соцветие (корзинка), стебель, листья, корень).
(Слайд 4)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
А вы умеете рисовать одуванчики? Ответы детей. Да, вы молодцы, но я хочу показать вам, как нарисовать одуванчики жёсткой щетинной кистью и ватными палочками.
Садитесь за столы.
Показ способов изображения, проговаривая способы работы краской и кистью.
Какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать одуванчики? (жёлтого) Приступайте к работе.

(Слайд 5 )
Звучит негромко песня «Жёлтый одуванчик»

Практическая работа детей
Напоминаю, по необходимости индивидуально, правила работы с красками, способы работы ватной палочкой и щетинной кистью. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Провожу дифференцированную работу с детьми, справившимися с работой быстрее (предлагаю дополнительный лист бумаги), для нового изображения цветущего луга с одуванчиками, либо предлагаю дополнить свой рисунок деталями (травой, солнышком, облачками и т.д.).
Пока подсыхает краска на наших рисунках, превратимся в цыплят и прогуляемся по лугу. Выходите ко мне.

(Слайд 6)
Физкультминутка
Озорной цыпленок жил
Головой весь день крутил, влево - вправо повернул.
Ножку левую согнул, потом правую поднял.
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать, поднимать и опускать.
Вверх-вниз, вверх- вниз.
Повернулся влево - вправо. Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел – червячка себе нашел.
Мы немного отдохнули, прогулялись по лугу, теперь присаживайтесь за столы. Жёлтая краска на соцветиях одуванчика подсохла, и теперь будем продолжать работу, и нарисуем ватной палочкой зелёный стебель и листья у одуванчиков.
Показ и напоминание способа изображения.
Наберём на ватную палочку зелёную краску и проведём прямую линию – стебель от соцветия (корзинки) одуванчика сверху-вниз. Затем нарисуем листья у одуванчика, они резные, волнистые, зигзагами. Так дорисовываем стебель и листья у всех одуванчиков на вашем лугу.

(Слайд 7)
Звучит негромко песня «Одуванчик»

Практическая работа детей
Предварительное оформление фриз-композиции рисунками детей

Анализ детских работ
Давайте вместе рассмотрим ваши рисунки. А как вы думаете, ваш луг понравится цыплятам? Чем работы похожи? А чем отличаются?

Подведение итогов
Молодцы ребята! Замечательные получились рисунки. Луг получился ярким, весенним, пышным. Вы постарались, и справились с заданием. Помогли цыплятам спрятаться от кошки. И теперь, цыплятки смогут спокойно гулять по лугу, на котором растут одуванчики. И конечно, никого не будут бояться.

Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? (рисовали ватными палочками, жёсткой щетинной кистью – «тычком», играли)
Что есть у одуванчика? (соцветие (корзинка), стебель, листья, корень)
Что вам сегодня понравилось?
Что для вас было трудно?
Получившийся результат детской творческо-художественной деятельности, представляет собой продукт для дальнейшего моделирования авторской сказки, который может дополняться и дорисовываться. Развитие событий в оригинальной сказке может варьироваться, в зависимости от желания детей и с опорой на систему Л.Б.Фесюковой и Джанни Родари.
Конспект занятия ИЗО "Весной на лугу". Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: Весна Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Профессии» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: Ёжик

Похожие статьи:

Прогулки в марте в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в апреле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в мае в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Игры с камешками "Марблс" для дошкольников | Дополнительная общеобразовательная программа в средней группе ДОУ по изодеятельности
Опубликовано: 790 дней назад (24 сентября 2022)
Просмотров: 786
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!