Круглый стол с родителями в детском саду. Сенсорное развитие. Конспект с презентацией
Круглый стол с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей в детском саду и дома с помощью игровых технологий»
Цель. Создание доверительных партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Задачи:
1. Раскрыть значение сенсорного развития детей среднего возраста.
2. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний.
3. Способствовать вовлечению родителей в обновление ППРС в детском саду.
План мероприятия
1. Приветствие, игра «Клубок».
2. Выступление «Роль сенсорного развития для детей среднего возраста».
3. Игра «Ромашка»
4. Презентация «Учимся играя».
5. Игровой практикум «Сенсорные игрушки своими руками»или мастер класс родителей «Как мы играем дома».
6. Тест-задание «Игра в нашей семье»
7. Рефлексия мероприятия.
Оборудование: плакат с высказыванием выдающихся людей, карточки с названиями сенсорных эталонов, ромашка «сенсорное воспитание для ребенка – это …», клубок ниток, презентация «Учимся играя», интерактивные игры, проектор, ноутбук.
Ход мероприятия
Вступление.
Дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно. Надеемся, что сегодня мы с пользой проведем время. Для того, чтобы снять напряжение предлагаем поиграть в игру «Приветствие». (Педагоги и родители встают в круг и приветствуют друг друга через рукопожатие по кругу.) Затем игра «Клубок» (Вопрос: какой он?)
- Вы словесно передали свои сенсорные ощущения, т.е. свои тактильные, визуальные ощущения об этом предмете.
Роль сенсорного развития детей среднего возраста
Первоначальной ступенью познания мира ребёнком является его чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в дошкольном детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Если недооценивать развитие целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными (небольшой тренинг).
Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее (примеры: назовите деревья у которых осенью листья жёлтые, красные).По крику ребёнок может различать птиц, животных.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и то насколько он будет развит к школьному обучению зависит от нас с вами.
Чему и как научить ребёнка?
Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. (что мы и делали) Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам(пример игры в семье). Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».
«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам. (Педагог прикрепляет к магнитной доске карточки с названиями сенсорного эталонов: цвет, форма, слух, вкус, запах.)
Чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем, то есть играть с ребёнком( 5 минут)
Подведём итог: какое же значение сенсорное воспитание имеет для познавательного развития малыша.
Игра "Ромашка" Родителям за ранние предлагалось написать, что такое сенсорное развитие. (Ромашка: середина «сенсорное воспитание», лепестки – «значение»:
- интеллектуальное развитие,
- готовит к реальной жизни,
- развивает наблюдательность,
- развивает внимание,
- позитивно влияет на эстетическое чувство, развивает воображение
- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,
- усвоение сенсорных эталонов,
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности,
- речевое развитие,
- развитие логического мышления,
- формирует умение устанавливать причинно - следственные связи.
Выстраивая работу по сенсорному воспитанию, мы педагоги стараемся учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, используя личностно – ориентированный подход и выстраиваем работу по сенсорному воспитанию поэтапно, от простого к сложному.
Весь образовательный процесс педагоги стараются выстроить на разнообразных играх, упражнениях, занятиях, создавая комфортные, благоприятные условия для легкого восприятия материала.
Ведущий. Давайте поиграем («коммуникативная минутка») Встаньте те, пожалуйста по кругу:
- у кого дочки – вытянуть руки вперед,
- у кого 2 детей - поднять руки вверх,
- у кого сыновья подпрыгнуть,
- кто сегодня пришел в брюках- присесть,
- кто любит мороженое - встать на одну ногу,
- кто любит слушать музыку - поставить руки на пояс,
- кто хочет в отпуск - садитесь на свои места.
Вот видите какая простая игра- а сколько она приносит положительных эмоций. Ведущий. Давайте посмотрим в какие игры играют ваши дети в детском саду Презентация «Учимся играя»
Где-то на свете есть садик такой.
Бегают дети весёлой гурьбой.
А милые куклы на стульях сидят,
Лишь Покемоны в руках у ребят.
Что будет на этой планете,
Если играть не научатся дети:
В добрую маму, трудягу-отца,
В доктора, плотника или певца?
Ведь от того, во что дети играют,
Всё же зависит, кем они вырастают...
Игра занимает ведущее место в образовательном процессе. А чтобы так и было, ребёнок должен уметь играть. Игра в развитии личности ребенка-дошкольника занимает исключительное место не только потому, что в ней совершенствуются отдельные психические процессы, но из-за того, что «игра поднимает личность ребенка, его сознание на новую ступень развития. Ребенок в игре сознает свое “я”, учится действовать, подчиняя желанной цели свои действия и определяя их в зависимости от цели. Игра, следовательно, является школой такой деятельности, в которой необходимость выступает не как внешняя, навязанная извне, а как желанная… Она является прототипом будущей серьезной деятельности...»
Игровой практикум: родители рассказывают «Как мы играем дома» Тест задание «Игра в нашей семье» Вспомните домашние вечера и дайте им оценку:
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми,
- рассказываю о своих играх в детстве,
- если сломалась игра или игрушка ремонтирую вместе с ребенком,
- считаете ли вы приносят ли пользу развитию вашего ребенка совместные игры,
- купив ребенку игру, объясняю правила игры, показываю разные варианты,
- слушаю рассказы детей об играх и игрушках в детском саду,
- не наказываю ребенка, лишая игры или игрушки,
-часто дарю ребенку новую развивающую игру.
Если у вас получилось больше ответов «да» значит игра в вашем доме присутствует всегда.
Рефлексия мероприятия. Игра «Связующая нить». Педагоги и родители встают в круг и передают друг другу клубок, передавая говорят о своих чувствах о мероприятии или пожелания друг другу.
Уважаемая Юлия Петровна, здравствуйте. Ваш материал очень актуален для воспитателей и будет интересен, особенно работающим с детьми раннего возраста. Но, как я понимаю, главная информация представлена в презентации. Хотелось её увидеть
Всего Вам доброго! ГОЛОС от меня +1