Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН в детском саду в подготовительной группе. Тема: Лекарственные растения

КВН на тему: «Знатоки лекарственные растений!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Обобщение знаний детей о лекарственных растения Челябинской области.
Задачи:
- Закрепить знания детей узнавать и называть лекарственных растения, закрепить их строение и место распространение;
- Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, монологическую и диалогическую форму речи, умения слушать и слышать собеседника
- Воспитывать бережное отношение к растительному миру Родного края;
-Развивать творческие способности детей через театральную
деятельность;
Предварительная работа: Реализация проекта «Зеленая аптека», подготовка домашних сообщений в виде мини-проектов( с помощью родителей), заучивание стихов, загадок, подготовка к инсценировке( заучивание слов)
Оборудование: Оформление выставочного стенда мини-проектами, аудиозапись «Голоса птиц», макеты на столах (лес, огород, луг), куб для игры, цветы для детей за правильные ответы в викторине, игра разрезные картинки с лекарственными растениями, атрибуты для исценировки сказки и ободки для детей)
Ход мероприятия
(проводится в группе или зале, на коврографе висит плакат с надписью КВН«Знатоки лекарственные растений!»)
Ведущий: Дорогие ребята сегодня мы с вами проведем КВН,а вы знаете, что означают эти буквы? Выслушать ответы детей.Это клуб веселых и находчивых детей, сейчас мы проверим, какие вы веселые и находчивые, нас ждут испытания и проверка знаний.
Приступим к представлению команд
Ведущий: Прошу вас найти свое место и найти себе друзей (кто готовил сообщение о растении в огороде проходит за стол «Огородники» и т.д. за каждым столом разложены изображения соответствующих растений,в каждой группе по 5 детей).
На нашем пути будет много конкурсов, те кто с ними справиться получает «Волшебные цветы» которые в конце КВН превратятся в сладкие призы.

Конкурс «Приветствие»
(дети называют названия своей группы и немного о себе)
1-я команда «Огородники»
Приветствие:
Что такое огород?
Овощей хоровод,
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие,
Петрушка, укроп и мята-дружные ребята!

2-я команда «Лесовички»
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы,
Мягкая трава почти вся полезная!

3-я команда «Луговые –придорожные»
Что такое луг?
Всё цветет вокруг,
Лекарства под ногами,
Собираем сами!
Ведущий: первый конкурс- разминка "Выбери своих" Команды по очереди выбирают лекарственные растения своей группы из общей кучи, по эстафете. Побеждает та команда которая, правильно выберет наибольшее количество растений своей группы.

Ведущий: следующий конкурс «Домашнее задание»
Защита мини-проектов (дети самостоятельно выбирают того, кто будет защищать честь их команды и расскажет свое сообщении,о растении своей группы, педагог помогает).

Ведущий: а сейчас- конкурс «Собери растение» (команда должны составить разрезные картинки «Лекарственное растение» и назвать его)

Ведущий: играем дальше и у нас«Мини-викторина»( команды по очереди отвечают на вопросы, зарабатывают цветы)
1. Когда мы болеем, не всегда ли нужно бежать за таблетками в аптеку?. (Нас окружает много растений, которыми можно лечиться)
2. Какие растения называются лекарственными? (Растения, которые используются для лечения разных заболеваний).
3. Какие растения относятся к лекарственным? (Это: одуванчик, ромашка, крапива, подорожник, мать-и-мачеха).
4. К живой или неживой природе относятся растения, почему? (К живой, потому что, они дышат, питаются, размножаются).
5. Перечислите части растения (корень, стебель, лист, цветок, соцветие, семена).
6. Где используются лекарственные растения? (в медицине, в кулинарии)
7. Назови любимые блюда с применение растений с огорода? (салат с петрушкой, чай с мятой, картошка с укропом и др.)
8. Для кого растения приносят пользу? (для животных, насекомых, человека)
9. Почему нельзя вырывать растения без надобности? ( мы можем вырвать все растения на земле, животным и насекомым нечем будет питаться и лечиться, некоторые растения опасны для здоровья).

Ведущий: Подведение итогов (подсчет заработанных очков), подготовка к театрализованной сказке
Вот и подошел к концу наш КВН вы все старались, все были молодцы, мы закрепили с вами знания о лекарственных растениях, это лишь только небольшая часть всех фактов о растениях.
Давайте ценить окружающую природу, и она ответит нам взаимностью!
А сейчас ребята творческой группы «Мы артисты» покажут нам сказку В.Степанова
«Зеленая аптека»

Рекомендуем посмотреть:

КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий Математический КВН - развлечение для детей подготовительной группы Итоговое занятие КВН в подготовительной группе совместно с родителями Осенний праздник КВН в подготовительной группе
Развлечение «День бантиков» в детском саду в старшей группе | Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дифференцированный подход к сенсорному развитию детей
Опубликовано: 1899 дней назад (12 октября 2019)
Просмотров: 1514
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Бывальцева # 13 октября 2019 в 00:32 0
Думаю это очень полезно и интересно.
Юлия Петровна Павлова # 13 октября 2019 в 13:00 0
Спасибо, я рада, надеюсь вам пригодится в работе!
Александра Сергеевна Михалева # 13 октября 2019 в 15:54 0
Данный материал очень актуален. НЕмногие из детей вообще знают о лекарственных растениях. Можно использовать не только в детском саду и для 1 класса отлично подойдет.