Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познанию в старшей группе с использованием ИКТ. Мой город - Екатеринбург

НОД. Познавательная область «Познавательное развитие»
Старшая группа
«Мой город – Екатеринбург»
Цель: актуализировать знания детей
Задачи:
• Закреплять знания детей о городе Екатеринбурге.
• Закреплять знания детей времен года, названия месяцев, дней недели, умение ориентироваться во времени (дни недели).
• Закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги)
• Закреплять умение детей пересчитывать предметы, обозначать количество предметов цифрой, использовать порядковый счет.
• Закреплять умение отгадывать загадки, давать характеристику сказочным персонажам
• Закреплять умение строить из строительных деталей по схеме
• Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение слушать и отвечать на вопросы.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Материал к НОД: презентация со слайдами, листы бумаги, наборы фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1-10, строительные детали в достаточном количестве, схемы построек.
Конструкт НОД:
Ребята, в каком городе мы живем? Вы любите свой город?
Слайды с детьми, представляющими свои проекты
Сможете узнать его?
Сейчас я вам покажу слайды, если это наш город Екатеринбург, вы будете хлопать, а если, - нет, то топать.
3 слайда.
Молодцы, ребята. А теперь, попробуйте угадать, в какое время года сделаны эти фотографии, объясните, почему вы так решили.
4 слайда
Назовите летние, весенние, зимние и осенние месяцы. Какой сейчас месяц? День недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
Ну, а сейчас, я вас приглашаю на экскурсию по городу Екатеринбургу.
Первая остановка - Цирк.
Слайд
Все узнали здание? Кто из вас был в Цирке? Что там интересного?
В цирке выступают дрессированные животные.
Слайд
Перед вами геометрические фигуры. Как вы думаете, на какие животные похожи эти фигуры? Давайте поиграем в цирк! Я буду ведущим, а вы, дрессировщиками. Я вам буду называть, куда поставить фигуры, а вы будете их расставлять на листе бумаги. …
Итак, будьте внимательны
Левый верхний угол…
Правый нижний угол…
Левый нижний угол…
Правый верхний угол…
По центру расположите…
Хорошие вы дрессировщики!
Нам пора двигаться дальше! Следующая остановка Зоопарк.
Слайд
Физминутка «Зверобика»
Весной в зоопарке появляется много детенышей. Давайте поможем работникам зоопарка посчитать маленьких зверят.
У каждого из вас есть карточки от 1-10, выложите их по порядку на столе, чтобы было легко выбрать нужную карточку. Проверьте, правильно ли вы выложили, проверьте у соседа.
Зверята боятся шума, поэтому мы будем вести себя тихо, и будем показывать карточку с цифрой, обозначающую количество зверей на слайде, договорились?
Картинки (слайды)

2 львят
4 цыплят
7 зайчат
3 медвежонка
А теперь, давайте посчитаем по порядку слева направо и справа налево.
Слайд
Остановка Театр кукол
Слайд
В театре кукол показывают сказки, герои могут быть разными, добрыми и злыми, красивыми и ужасными.
Слайд
Вы ребята знаете много сказок? Сможете отгадать загадки про сказки?
Детям, загадывается загадка, дети называют ответ, педагог просит назвать качества сказочного героя.
На следующей остановке нам потребуется точность движений и ловкость рук, давайте сделаем пальчиковую гимнастику…
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов, и деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, город нужен для людей.
Молодцы! Едем дальше! И вот последняя остановка «новый микрорайон»!
Здесь пока нет домов, но вы можете построить их сами! А заодно и транспорт! Дети с помощью конструктора и схем строят постройки.
Звучит Песня про Екатеринбург и слайды с рисунками детей (работы, сделанные с педагогом по ИЗО)

Молодцы! Буквально за 5 минут вы выстроили новый микрорайон, как мы его назовем? Дети придумывают название.
Педагог, предлагает собраться в круг, пускает кубик по кругу, все делятся впечатлениями.
Педагог благодарит детей за занятие, говорит, что будущее в их руках, поэтому надо продолжать учиться, чтобы наша жизнь становилась все лучше и лучше.
Презентация на тему: Екатеринбург

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ | Прогулка в летний парк. Вторая младшая группа
Опубликовано: 2482 дня назад (12 июня 2017)
Просмотров: 3540
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 14 июня 2017 в 07:46 0
Елена Владимировна,какое замечательное занятие вы составили.Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.Презентация с отличными фотографиями высокого качества. Вы показываете у детей воспитание
любви к малой Родине,просто молодец! Голос.